Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Медитация в движении, мантра-джапа на четках  (Прочитано 688 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ivandonets

  • *
  • Сообщений: 2

Здравствуйте, нашел ваш сайт, не один раз уже заходил, интересно, спасибо.
Вот прочитал статью - http://nathas.org/articles/asany/
(нашел я ее когда искал информацию по стиху SthirasukhamAsanam (2. 46 ЙС) )

так вот. у меня много вопросов.

когда-то я начал медитативные практики с Махариши Махеш йоги - трансцендентальной медитации.
Мантру которую мне дали я не повторял (не понимал зачем да и сейчас немного скептичен к Махариши, но кое-что есть хорошо у него), но зато садился на стул, руки ложил на колени - ладонями вверх и недвигаясь сидел.

такую практику я практиковал и у других центрах йоги-медитации, но суть одна - нельзя двигаться во время медитации. Как я понимаю, движение мешает сконцентрироваться, мешает медитации, не дает войти в состояние медитации.

Все было хорошо, пока я не встретился с представителями бхакти-йоги. Оказалось, что она включает в себя йогу - ишвара-пранидхану (преданность Богу) и джапу (мантра-медитацию). Причем последняя практика - происход обязательно с движением -
- с перебиранием четок пальцами (средним и большим), повторяя святые имена Бога
- киртан или бхаджан - песни-мантры-молитвы поду музыку, также с танцами.

 
И тут я почувствовал какое-то противоречие. Да, йога мне приносит радость, точнее медитация когда я сижу или лежу недвигаясь. Но это не связано с повторением мантры. Просто сижу/лежу, терплю онемение или затекание ног и т д, и со временем это ощущение сменяется на "амриту" - нектар или ананду (блаженство).

НАсколько я понимаю, это прана приходит в тело? Что это за энергия. Это вопрос первый.

Дальше, эта энергия приятная, чистая, светлая, благостная, но какой она природы - это материальное ощущение, или это ощущение духовно - истинного "я"-сознания (себя как души, атмана, или даже Брахмана). Или может быть это ощущение БрахмАна как Бога, частичками к-рого мы являемся?

Я хочу чтобы когда я повторяю джапу, мантру, состоящую с имен Бога (преимущественно), вобщем, когда любую мантру повторяю или молюсь - чтобы я чувствовал это состояние благости, которое я достигаю недвигаясь.

То есть движение выводит из медитации, но скажем кришнаиты говорят, что само повтрение святых имен это и есть настоящая медитация.

к примеру, Саи Баба также говорит, что настоящая медитация - это повторение святых имен Бога.
Но он говорит также что считать кол-во мантр явлется бессмысленным, бесполезным - ненужным.

В этом он расходится с кришнаитами. Да и вообще со всеми кто считает кол-во повторений на четках.

Я где-то в глубине души согласен с Саи Бабой, что Богу не нужно кол-во наших мантр, но качество.

кстати вообще странно выглядит когда кришнаиты вслух повторяют мантру, на четках, стараясь побыстрее ее вычитать. Куда спешить?
Это ли не есть механическое повторение, против к-рого они сами против?

Теперь по статье об асанах.

Что я понял из статьи.
Я так понял что можно ложиться в позу трупа и для многих йогов это лучшая асана.
сам я больше рад практиковать джапу-мантра-медитацию именно лежа.
во первых потому что могу просто в кровати лечь, и родители будут думать что я сплю.

но когда я сижу я тоже могу ощущать прилив этой праны или энергии (или что это).

но плохо что я не могу всегда входить в это состояние медитации. Иногда медитация получается,
а иногда я не чувствую этой радости от ощущения в теле (на месте онемевшей части тела).

и поэтому мне грустно. кришнаиты говорят что радость от служения Богу - подобен океану питьевой воды для жаждущего. Но я ощущаю всего лишь каплю и то далеко не всегда. почему?

я хочу чтобы всегда когда я повторяю мантру - чтобы я входил в это состояние медитации...

Как я понял из статьи, опыт из одной асаны переносится в другой. То есть это медитативное состояние можно как-то запомнить и попытаться его воспроизвести когда я в другой асане.
ощущение - то же самое. но я его ощущаю только в двух случаях - лежа (шавасана) или сидя ("простая" поза "лотоса" - по турецки).

также я так понял, что можно взять состояние медитации и привнести в динамическую асану.

У вас на сайте есть другая статья по джапе, и там сказано что четки - это божество.

с этим тоже вопросы. например не совсем понятно почему туласи это такое почетное божество, если Туласи прокляла Вишну стать камнем? ну да ладно. допустим Туласи - священное дерево.
Это божество.

что если я прикасаюсь к божеству? довольно редкое явление - прикоснуться к божеству. но сами четки не ощущаются как божественный предмет. Это просто как кусок дерева, причем грубый по форме. Для медитации я думаю должны быть четки из идеально гладкого дерева из идеально круглых то есть сферических бусин.

но даже если принять это как есть, что так и должно быть, то повторять на четках мне как не очень приятно. я всегда думаю что нет медитативного состояния в которое можно войти только не двигаясь. и потому не повторяю на четках.

вместо этого чтобы высчитать те 4 круга Харе Кришна маха-мантры, которые я пообещал дух. учителю, мне приходится повторять Харе Кришна с подсчетом. зачем считать? ну ок, считаю. считаю на пальцах двух рук (есть такой способ).

но когда я вычитаю все 4 круга я опять начинаю медитацию неподвижную - не двигая даже пальцы рук. даже читая джапу на четках или на пальцах я старюсь минимально двигаться, перебирать четки медитативно. Но медитации в руке не получаю - прана - энергия туда не приходит.

потому медитация не полная.

я читал в вашей статье, что нужно входить в медитативное состояние и повторять джапу одновременно, что эти два процесса-состояния дополняют друг друга.

и что со временем я смогу ощущать медитативное состояние просто повторяя святое имя даже раз - и тут раз - сразу ощущение праны медитации во всем теле (ананды-блаженства).

хотелось бы больше деталей как этого достичь?


Спасибо заранее

извините за длинный вопрос (вопросы).
просто больше не у кого спросить, кришнаиты не знают ничего о "медитативном состоянии" (не двигаясь). потому я как бы иду против самих де кришнаитов пытаясь медитировать по своему - совмещая несовместимое - неподвижную медитацию с джапой - на пальцах или четках (да и во время киртана хотелось бы ощущать медитацию)






Записан

isckatel Иван

  • *
  • Сообщений: 102

Извините, может вам просто успокоится и определиться какая из практик вам нравиться больше и поделать её несколько месяцев каждый день и понаблюдать за собой. Не пытаться ухватить все и сразу. В йоге чем тише едешь тем дальше будешь.
P.S. Я не йогин  suns
Записан

ivandonets

  • *
  • Сообщений: 2

Извините, может вам просто успокоится и определиться какая из практик вам нравиться больше и поделать её несколько месяцев каждый день и понаблюдать за собой. Не пытаться ухватить все и сразу. В йоге чем тише едешь тем дальше будешь.
P.S. Я не йогин  suns

мне нравится две практики медитации, которые я назвал - медитация не двигаясь и повторение Харе Кришна (кришнаизм). Я просто считаю что кришнаиты забыли эту практику "не двигаясь", но она была у них важной составной частью практики. Так, я думаю что вполне можно быть кришнаитом, но при этом повторять эту мантру не на четках, а просто не считая, не двигаясь.

я даже недавно попробовал повторять мантру по одному методу, о к-ром недавно прочитал. Это практика повторения мантры (можно не двигаясь, что я и делал), но после каждого повторения мантры также назвать число - кол-во мантр. Я пробовал так делать - мне понравилось, не не всегда достаточная концентрация на числе, чтобы не сбиться со счета. И также это делает повторение мантры более долгим. то есть если просто повторять на четках или на пальцах считать, то это быстрее чем добавлять к каждому повторению мантры число.

я попробовал также немного "совмещенный вариант" - на левой руке я отсчитываю десятки мантр, а от 1 до 10 я считаю мантры - называя число. тоже не плохой вариант, тем более что так быстрее повторение - не надо называть десятки, и такая практика уже становится ближе к "медитации не двигаясь".

впрочем, то что вы предложили - попытаться почувствовать что мне ближе (понаблюдать за собой) - я тоже пробовал. Конкретно, я попробовал вначале входить в медитацию "не двигаясь", но при этом пальцы соеденены так, что готовы считать мантры. И когда я чувствую что пошла энергия в теле - то я немного жду и передвигаю пальцы - отсчитываю. Хотя считаю я при этом условно. Я могу повторить около 10 мантр или больше в одном положении (то есть это как бы одно число... как бы это вам объяснить?). вобщем при таком повторении цель считать я себе не ставлю. просто повторяю. но пытаюсь тренироваться в динамической медитации.

небольшое ощущение которое ко мне пришло - это нужно почувствовать момент подъема энергии. тогда на этой "волне" даже когда я перемещаю палец касаясь другого пальца, то что удивительно для меня - и я этому очень рад - состояние этой праны (энергии?) (которое я всегда ищу в медитации не двигаясь) - ко мне приходит. то есть действительно движение пальцами не всегда сбивает медитационное состояние.

но все же я также заметил что энергия приходит как-бы импульсами, периодически, не идет потоком. то есть видимо изза того, что я передвигаю пальцами и немного блокирую эту энергию (я так понимаю что это состояние ко мне приходит потому что я как бы отключаюсь от тела, и потому прана накапливается и свободно двигается- распространяется в пальцы, руки ноги везде, хотя не в одинаковом кол-ве)...

вобщем пока что буду пробовать медитировать вот с таким подходом. вначале вхожу в медитацию не двигаясь, в медитативное состояние. а потом когда эта медитация усиливается, в моменты притока энергии или праны - я передвигаю палец (к-рый работает счетчиком мантр). так, я надеюсь со временем я смогу переносить это состояние в медитации не двигаясь в каждое положение пальцев обоих рук, которыми я считают мантры (и также на четках). конечно было бы классно чувтствовать такую энергию даже открыв глаза и занимаясь обычной деятельностью вроде чтением писаний за компьютером, набором текста на ПК и т д... это мои цели. не знаю правильные ли они. но организм чувствует что ему это приятно, радостно чувствовать - такие притоки энергии

не знаю что вы имеете ввиду под "просто успокоиться". на самом деле я прекрасно успокаиваюсь в такой медитации "не двигаясь". я вот даже читал что трансцендентальная медитация - имеет лечебный эффект и уменьшает необходимость в лекарствах. то есть вроде организм "вырабатывает" эту энергию-прану, и ее можно направить на лечение (например я хочу вылечить свой хронический насморк, который кстати отвлекает от медитации не редко, жаль)...

Цитировать
определиться какая из практик вам нравиться больше и поделать её несколько месяцев каждый день
я думаю, что вот эта установка "не двигаться во время медитации" - очень правильная. мне очень жаль людей, которые говорят что это не важно. возможно что они даже никогда в жизни не чувствовали такую энергию-прану во время медитации. но если бы они ее почувствовали, они бы врядли критиковали бы это состояние. и - они бы как и я стремились бы к нему, к совмещению джапы (на четках и т д) и такой практики (что я увидел в натха-сампрадае - и поэтому я рад что хоть где-то это практикуют). нет я не считаю себя кришнаитом (хотя мое духовное имя  Индубхушан дас означает "слуга Шивы, укращенного луной"). я считаю что и Шиваиты, поклоняющиеся Садашиве могут освободиться из самсары, и попасть на Вайкнтху (планета Садашивы где-то там). в частности такие люди как практикующие их натха сампрадаи думаю вполне могут туда попасть, ведь как я понимаю они - вегетарианцы. но это другой вопрос. я же задал вопрос в категории/разделе "другие традиции". я не собираюсь здесь кого-то привлекать в кришнаизм. мне просто интересно узнать мнение практикующих, как они достигают медитационного состояния (или вот течения этой энергии - праны) - не просто не двигаясь, а в движении. я никогда не думал что медитации в движении - это что то серьезное. но оказалось это возможно, но сложнее. это более высокая ступень.

вот даже недавно был на одной лекции у кришнаитов. задавал подобный вопрос. лектор сказал что вроде такое вот состояние (не двигаясь), то есть вообще он говорил о йоге - это не важно. что это может быть хорошо для тела, но это второстепенно. но важно смиренное состояние для повторения мантры. он говорил что релаксация у йогов - это немного не то. но разве смирение и релаксация не связанны? расслабленный человек как раз более смиренен, более спокоен. мне кажется вот такая медитация "не двигаясь" - очень способствует смиренному состоянию ума, разума, сознания.

сами же кришнаиты говорят о качестве, что нужно стремиться к качественному повторению мантры. но мне кажется это достигается при помощи практики медитации не двигаясь и постепенному переходу к динамической медитации (джапе на четках или на пальцах как я делаю).

Цитировать
определиться какая из практик вам нравиться больше и поделать её несколько месяцев каждый день и понаблюдать за собой. Не пытаться ухватить все и сразу. В йоге чем тише едешь тем дальше будешь.
вы все правильно говорите. но я думаю тут не должно быть противоречия в двух практиках ("медитации не двигаясь" и "динамической медитации"). просто второй тоже надо обучаться и да - слушать свое тело, свои ощущуения этой энергии. если она есть - можно плавно переместить палец на четках, к примеру. если этой энергии нет - не спешить повторять на четках. а подождать пока такая энергия прийдет.

это мне кажется есть то о чем говорят кришнаиты - что есть три вида счастья:
- в раю (как будто вы выпили каплы воды, с кончика иголки)
- в БрахмАне - слияние с сиянием Парабрахмана - Бога (Кришны или Шивы если вы шиваит)
- непосредственно жизнь в дух мире и служение там Богу - это уже когда мы после смерти надеюсь туда попадем.

так вот капля счастья ко мне приходит во время такой медитации "не двигаясь". я этому очень рад.
а кришнаиты даже в песнях поют - "когда же на меня прольют каплю милости, когда же я получу каплю этого нектара?".



Записан