Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Антахкаран  (Прочитано 17882 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Антахкаран
« Ответ #60 : Октябрь 22, 2018, 19:01:04 »

Хочу задать вопрос по поводу ахамкары и манаса, которые в моём случае находятся в состоянии перманентной войны. Эго как закоренелый моралист борется с умом, который похож на ребёнка, которому ещё не успели рассказать «что такое хорошо и что такое плохо». В итоге ум постоянно дразнит эго, а оно, образно говоря, гоняется за ним с дубинкой. От этого в голове сплошной хаос. Это проявление природы этих двух частей или это может быть связано с особенностями конкретной личности? И как их можно примирить?

Как я всегда и говорил, этот мир будет таким, каким всегда был. Более того, я лично следую учению, которое изложено в "Сиддха-сиддханта-паддхати", суть его в том, что самое чистое и высшее всегда пронизывает все в этом мире. И что из этого следует? Куда нам бежать? В пустоту? Но она внутри этого мира. Не думать о высшем и жить как "простые нормальные люди"? Да, но и в этом случае от высшего никуда не денешься. В чем, собственно, проблема эго? А его сущностная проблема в том, что оно нам же самим мешает жить. Внутри нас много "залежей" каких-то устоявшихся "вер", которые делают нас неподвижными в этом моментально меняющемся мире. И если мы не научимся с предельной внимательностью отслеживать свои блоки, шаблоны, то нас в жизни ждут большие удары. Я не хочу даже говорить, плохо это или хорошо, когда есть эго, люди это сами понимают, но, к сожалению, поздно, они понимают это, только когда становится больно, когда их жизнь бьет. Много понимают - когда очень больно. Вот в чем "невыгодность" эго.

Что с этим делать? Внутри нашей чистой сущности есть свет, а те застои, что образуют эго, – это темнота, т.е. тамас, инертность. Свет – это мы сами, это наша просветленная природа, которая осознает наши слабости. И вот этим надо заниматься, отслеживать, кто мы, и что с нами и в нас происходит, и как нам с этим жить в этом мире (продолжении нас, на самом деле). 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

miracle

  • *
  • Сообщений: 18
Re: Антахкаран
« Ответ #61 : Октябрь 22, 2018, 21:38:24 »

Спасибо, Гуру джи! Ваш ответ указал мне путь, которым нужно идти, но породил ещё один вопрос по поводу того, как избавиться от груза, который уже накопила личность. Что делать с внутренним негативом, который при попытке разобраться с ним провоцирует внешние неприятности? Как научиться правильно взаимодействовать с различными объектами этого мира, избегая отождествления с ними? Я имею ввиду общение с разными людьми и ситуации, которых часто не избежать. Возможно существуют какие-то специальные практики?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Антахкаран
« Ответ #62 : Октябрь 23, 2018, 07:08:44 »

Это же происходит постоянно, очень часто, но дело не в «практиках», это же может быть, как в истории с Рактабиджей: вы убиваете демона, а каждая его капля порождает нового. Потому тут лучше понять базовые ориентиры, из которых настоящие практики и произрастают. Надо выбрать традицию и стараться в ней стать более «стабильным». Это надо по многим причинам: и потому что стабильность - это природа Атмана (истинного себя), и потому что все методы йоги на этом построены. Если в мире и в себе есть много несовершенств, то посвящайте себя больше тому, что совершенно. Больше внимания именно этому.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Ian

  • *
  • Сообщений: 13
Re: Антахкаран
« Ответ #63 : Октябрь 23, 2018, 09:35:12 »

Намасте участникам форума! Намасте, Гуру джи!
Возможно существуют какие-то специальные практики?
Насколько я понял и если это может восприниматься западным человеком как "техники", то в Традиции это могут быть искреннее служение Гуру, Божествам (Богу). Это сообщает чистоту и силу сознанию, укрепляет в способности совершенным образом использовать различающее видение и не залипать на мелочах. Ну и еще Гуру корректирует и помогает принять правильное решение, если по каким-то кармическим причинам сам человек пока не справляется. Может я что-то упустил, но пока у меня сложилось такое впечатление, как быть в борьбе с внутренними косяками  :05: Еще мне кажется, что иногда конструктивнее рассматривать процессы трансформации не как борьбу или "работу", а как творческое участие в процессах высветления участков своей кармической структуры, с Божьей помощью, естественно  :05: Что не отменяет упомянутой Гуру джи стабильности в мотивации и делах, преодолении инерции и лени, закостенелых привычек.
Записан

Ian

  • *
  • Сообщений: 13
Re: Антахкаран
« Ответ #64 : Октябрь 23, 2018, 09:47:54 »

И я так понимаю, что если бы дело было только в "конкретных техниках", то психологи и разные коучи были бы давно самой привелегированной прослойкой общества. Хотя судя по хайпу в сети и разным рекламным трюкам, иногда может складываться и такое впечатление  :010:
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Антахкаран
« Ответ #65 : Октябрь 23, 2018, 13:44:41 »

И я так понимаю, что если бы дело было только в "конкретных техниках"

У всего есть своя цель, своя причина. Даже у того, что часто, кажется, не имеет причин и целей, тоже они есть. Но иногда случается так, что техники, которые раньше имели одно предназначение, применяются уже для иных. Коли тема посвящена антахкарану, то вижу смысл привести пример именно на нем. Теория известная, есть самосветящийся Дух – Пуруша, и есть источник его экспрессии – Пракрити (первопричина творения). Первопричина творения раскрывает себя при соприкосновении с Пурушей и начинает творить. Она проявляется в своей следующей форме как буддхи (пробужденное сознание), потом – как ахамкара ("делающая личность") и далее – как манас, танматры и т.д. Что это все? То, что проявилось от духа Пуруша. А что такое практика? Это возвращение этих элементов в него обратно. Т.е. если это буддхи, то это пробужденное сознание, направленное на Пурушу (на истинного себя), тогда это буддхи становится "просветленным интеллектом", отражающим свет духа. Можно условно сказать, что он растворен в своей изначальной основе, или возвращен в то, откуда вышел. То же самое происходит с ахамкарой, манасом и др. Но так как они возвращаются в свою основу, то и правильней сказать – в себя, потому что субъект – не они, а именно Пуруша. А сейчас "техники йоги" зачастую разработаны не для возвращения, а для ухода от себя как можно дальше. Если техника йоги служит средством по возвращению разных аспектов себя в свое естество (себя как такового), то это правильная техника, традиционная. 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

miracle

  • *
  • Сообщений: 18
Re: Антахкаран
« Ответ #66 : Октябрь 23, 2018, 14:15:35 »

Спасибо Гуруджи! Спасибо Ian! Вы помогли мне разобраться. Под практиками я подразумевала служение Гуру и Божествам. Мне понятно, что "залипая" на какой-то объект проявленного мира, я теряю связь с целым, из чего всё это проявилось. Но процесс "возвращения в себя" может идти достаточно болезненно, потому что "залипать" на что-то мы уже научились, а с "незалипанием" опыта мало. Но, как я поняла из слов Гуруджи, нужно держать ориентир на Пурушу. :05:
Записан

Ian

  • *
  • Сообщений: 13
Re: Антахкаран
« Ответ #67 : Октябрь 23, 2018, 16:29:00 »

Намасте, Гуру джи!

Цитировать
Коли тема посвящена антахкарану, то вижу смысл привести пример именно на нем.

Большое спасибо за Ваш пример, Вы очень понятно описали те вещи, которые были скрыты в тумане моего их непонимания  suns
Записан

रा Tatyana

  • *
  • Сообщений: 440
Re: Антахкаран
« Ответ #68 : Октябрь 23, 2018, 19:41:06 »

Спасибо Гуруджи! Спасибо Ian! Вы помогли мне разобраться. Под практиками я подразумевала служение Гуру и Божествам. Мне понятно, что "залипая" на какой-то объект проявленного мира, я теряю связь с целым, из чего всё это проявилось. Но процесс "возвращения в себя" может идти достаточно болезненно, потому что "залипать" на что-то мы уже научились, а с "незалипанием" опыта мало. Но, как я поняла из слов Гуруджи, нужно держать ориентир на Пурушу. :05:

Простите  пожалуйста, miracle. Но если правильно понимаю,  служа Духовному Наставнику,  мы поклоняемся и всеблагому, дарующему  освобождение Ишане,   и Он же -Горакшанатх. 
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Антахкаран
« Ответ #69 : Октябрь 23, 2018, 20:20:12 »

Тоже верно подмечено, насчет Божества, Гуру и самого практикующего. Вот смотрите, Наванатхи и Горакшанатх связаны с Божествами, но Наванатхи как бы собирают энергии Божеств и выстраивают ее под нашу природу. Потому Наванатхи не многорукие или многоголовые, а с такой же формой, как наша человеческая. Далее, Гуру - это тот, кто реализовал в себе мантру и Божество, связанное с мантрой, Гуру, конечно, в человеческом теле, но он не просто тело, а проводник Божества (но уже в более тонкой форме). Соответственно, общаясь с Гуру, практик общается с опытом практики этого Гуру, а опыт есть реализованная таттва Божества. И что тут на самом деле происходит? То, что ученик (практикующий) видит в Гуру, то он и распознает в себе через свою йога-садхану. Т.е. в своей психофизике при помощи на вид "отдельного" Гуру, а также реализованной таттвы Божества в Гуру он выявляет то же самое и в себе самом. Потому коммуницирование с собой и параллельно с Гуру, мантрой и Божеством - это одновременный процесс внутри себя и "снаружи". Таким образом, любое общение с Гуру может являться практикой для того, кто это верным образом воспринимает. Это понимание и отличает настоящего ученика и традиционного практика от не-ученика.

Что касается Божеств, не обязательно их должно быть девять, или какие-то определенные, это условно так обозначают; любое Божество, воспринимаемое на высшем уровне, становится йогическим.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

miracle

  • *
  • Сообщений: 18
Re: Антахкаран
« Ответ #70 : Октябрь 25, 2018, 22:52:04 »

Намасте Гуру джи и участникам форума!

По моим наблюдениям эго и другие элементы личности не существуют постоянно и непрерывно, они как бы периодически проявляются. Так ли это на самом деле?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Антахкаран
« Ответ #71 : Октябрь 27, 2018, 11:54:24 »

Что такое «ахам-кара», это от «кара» - действие, вы, как деятель в мирской сфере, если перевести буквально. Когда человек думает: «Я - великий деятель», с высоко поднятым подбородком :05:. Т.е. человек считает, что «все принадлежит ему, он - владыка в этом мире». Т.е. человек зависит от деятельности (карма), но он не обладает совершенным ориентиром и знанием (джняна). В Индии с незапамятных времён путь делился на две категории: путь кармы и путь джняны. Один путь семейных людей, кто следует карме, а другой - путь отрешенных. Однако это все условно, потому что без чистого знания карма будет несовершенной. Под знанием подразумевается не просто «академизм», это знание атмана, когда буддхи направлен на свою божественную природу, на Атман. А карма совершается исходя из этого. Когда вам свойственно различающее духовное знание и вы ему следуете, вы управляете своей кармой. Но когда карма управляется извне, это бессознательность, человек делает какие-то действия, но они неадекватны. Неадекватные, бессознательные действия, как следствие невежества, аджняны или авидьи, - это и есть ахамкара. Когда человек считает себя «дельцом», «выпячивает» свои активности, тогда это не идёт на пользу ни ему, ни другим. Но это от инертности, что есть тамас, т.е. темнота невежества. Конечно, иногда мы подвержены больше такому, иногда меньше, но надо стараться себя контролировать как можно больше. Это происходит посредством джняны, познания своей высшей природы.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

miracle

  • *
  • Сообщений: 18
Re: Антахкаран
« Ответ #72 : Октябрь 27, 2018, 20:02:07 »

Адеш, Гуруджи!

Спасибо большое, Ваш ответ очень помог мне разобраться в сложившейся ситуации!
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Антахкаран
« Ответ #73 : Октябрь 27, 2018, 20:25:00 »

Думаю, что природа кармы (действия) - инертна, а джняны - умиротворяющая. Вторая сдерживает первую, но не так чтобы парализовать вообще, а регулировать. Т.е. вас тянет что-то и провоцирует сделать что-то "приятное для эмоций", но разум понимает, что это ни к чему стоящему не приведет, это понимание исходит из чистого сознания. Или бывает наоборот, надо проявить действие, но мешает ленность, разные самооправдания этому, вы проявляете волю и действуете (не из слабости и инертности, как в первом случае). Тема эго - не просто вопрос морали, но и эффективность выстраивания вашего взаимодействия с этим миром и, конечно, с тем, что вне мирского (что является основой для всего).
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Spring

  • *
  • Сообщений: 22
Re: Антахкаран
« Ответ #74 : Октябрь 29, 2018, 11:13:55 »

Намасте!

Размышляя над ответом Гуруджи про карана-шариру, вспомнила вопрос, который давно хочется задать. Почему утром, когда просыпаешься, такое ощущение, что твоя карма, твое подсознание за ночь словно взбудоражились и утром ты ощущаешь их тяжесть, и нужно время, чтобы их давление на себя ослабить. То есть, даже то, с чем ты в какой-то мере научился справляться, по утрам, словно заново, "прижимает" тебя. С чем это связано и как к этому относиться?
Записан