Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Антахкаран  (Прочитано 17883 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Антахкаран
« Ответ #75 : Октябрь 29, 2018, 12:55:26 »

Карана-шарира связана с глубоким сном, который иногда соотносят с микросмертью. Глубокий сон - это некое пространство, в котором вы не отождествляете себя ни с физическими объектами, как в бодрствовании, ни с их более абстрактным воспроизведением в свапне (сон с видением образов). Но глубокий сон - это растворение в своей природе, пространстве, где семена содержатся в латентном состоянии. Иногда поглощенность глубоким сном сравнивают с пространством между одним городом (селом) и другим, вы не в бодрствовании и не во сне со сновидениями.

Почему утром иногда бывает тяжело? Если глубокий сон - это переезд из одного города в другой, то это своего рода "иммиграция", новое рождение. Примерно так: вы жили раньше в одной среде, с одними законами, и переезжаете в другую, с другими, которые могут быть лично для вас "диссонансными". Вы хотите жить старым, а не получается. Это не значит, что невозможно, возможно, но надо сонастроиться с новой средой. Как вы "въедете" в новую среду, в новый день, так он и пройдет, потому момент просыпания подобен новому рождению. Все, что бывает в "промежутках", например, вы садитесь в поезд, в аэропорт едете, проходите иммиграционный контроль, входите в здание, где будете работать и т.д., это все важные моменты. Некоторые источники относительно разных начинаний рекомендуют проверять дыхание ("свару"), какие-то просто говорят, что надо встречать все в умиротворенном состоянии. Просыпаться надо очень спокойно, "не вламываться" в новый день и жизнь, а "плавно втекать" в них.

Почему бывает такая "турбулентность" в психофизике после сна, однозначно сказать сложно, можно только общие причины назвать, главная - то, что это серьезный "переход". Это как и смерть, у кого-то она бывает шоковой, резкой, или как рождение, то же самое; у тех, кто практикуют йогу (в смысле не ту, чем сейчас многие занимаются, а садхану), уход бывает ровным и воплощение следующее тоже. Потому в Индии и считают, что "неестественная" смерть - явление не очень хорошее. То же самое и со сном: если вы в течение дня умеете делать хороший тайминг, то в сон вы входите легко, и также выход из сна и вход в бодрствование проходит плавно.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Антахкаран
« Ответ #76 : Октябрь 29, 2018, 13:09:57 »

Я бы такой переезд из одной страны сравнил с ситуацией, когда человек без связей, денег и много чего еще переезжает в другую страну. У него может и получиться, но будет непросто. Но если переезжает, допустим, олигарх - это история полностью противоположная: инвестировал пару-тройку миллионов в собственность, потом еще и перепродав ее. В одном случае вы идете почти безоружным на войну, а в другом особой почти и нет. Может, конечно, это слишком мирской пример, но это очень похоже.

Т.е. жизнь - это подготовка к смерти, которую надо встретить достойно. Все ваши прошлые дни - это подготовка к вашему будущему. То, что вы делаете сейчас, надо делать так, как будто это то, что будет в будущем и в геометрической прогрессии. Есть люди, которые думают: сейчас поживу "совершенно постольку-поскольку, а потому буду жить самым совершенным образом". Но тот, кто духовно зрел, йогин, в эти игры не играет, он живет совершенно и выбирает ТОЛЬКО самое высшее и именно сейчас. Он ждать не будет повода для лучшего развития, потому что это иллюзия, это "потом" - означает никогда. Каждый момент должен быть прожит с самым сущностным из всего, что есть, он сам сгармонизирует все идеальным образом, ибо такова его природа.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Ian

  • *
  • Сообщений: 13
Re: Антахкаран
« Ответ #77 : Октябрь 29, 2018, 13:12:11 »

Намасте!
Цитировать
То есть, даже то, с чем ты в какой-то мере научился справляться, по утрам, словно заново
Знакомое ощущение..

Возможен ли такой вариант, что человек утром по привычке слишком быстро вспоминает "о себе" и поэтому все по новой? Что в качестве альтернативы можно было бы попробовать помедитировать на какие-то энергии Бога (не "себя") или там на энергетические центры допустим?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Антахкаран
« Ответ #78 : Октябрь 29, 2018, 13:52:54 »

Трактовки сушупти могут быть разными в зависимости от Сампрадай и Учителей, где-то эти три состояния не сравнивают как одно выше другого, где-то сушупти выше двух предыдущих, где-то, как, например, в южно-индийских традициях, сушупти - это состояние, которому присущ тамас (темнота, интертность и бессознательность). Как бы там ни было, то, что мы глубоко спали, мы понимаем после просыпания. Т.е. мы одно осознаем за счет другого, также можно понимать, каким может быть будущее, с учетом предыдущих дней, лет и т.д., опыта. Значит, есть "видящий", который осознает нейтрально все опыты и состояния, учитывает их, чтобы дальше свою присутствие в этом мире делать более совершенным.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Антахкаран
« Ответ #79 : Октябрь 31, 2018, 00:11:05 »

Как есть утренние мантры, так есть и мантры перед засыпанием. Например, можно прочесть мантру Богини в виде сна, в который вы погружаетесь (отдаетесь ему):

या देवी सर्वभूतेषु निद्रा-रूपेण संस्थिता। नमस्तस्यै नमस्तस्यै नमस्तस्यै नमो नमः

yā devī sarvabhūteṣu nidrā-rūpeṇa saṃsthitā। namastasyai namastasyai namastasyai namo namaḥ

Находящейся во всех существах Богине, в форме глубокого сна, снова и снова мое почтение.

Есть масса других мантр, длиннее, или весьма длинные.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Spring

  • *
  • Сообщений: 22
Re: Антахкаран
« Ответ #80 : Октябрь 31, 2018, 22:14:10 »

Большое спасибо за ответ!
Записан

Amitanath

  • *
  • Сообщений: 52
Re: Антахкаран
« Ответ #81 : Ноябрь 01, 2018, 20:52:50 »

Я еще задумывалась, что понятие "сознание" на западе (видимо как и понятие интуиции) обозначает совсем не то, что подразумевают под ним в индийских традиционных системах (может и других восточных, не берусь говорить). На западе, как мне кажется, под сознанием как раз что-то более антахкарное понимают. В индуизме это нечто широкое, выходящее за пределы тела, личности. Нечто пронизывающее мир, наверное, хотя может быть такое описание не очень корректно, но разницу с западным пониманием отражает. У меня долгое время внутри был вопрос, а что же такое это сознание, о котором говорится, в частности, здесь на форуме. Явно это не то, что мы с детства привыкли называть сознанием.
Записан

Nadia Khudyk

  • *
  • Сообщений: 95
Re: Антахкаран
« Ответ #82 : Ноябрь 01, 2018, 22:36:25 »

Сознание (со–знание)  представляется мне чем-то вроде луча света, который освещает определённый участок комнаты, и в этом месте происходит видение себя как объект, т.е. я вижу себя как что-то (например как личность, как поток воспоминаний), но не отождествляюсь с этим, а просто признаю факт его существование, а также понимаю, что причина, породившая этот объект, находится во мне. Т.е. личность, как инструмент для познания мира.
Записан

Nadia Khudyk

  • *
  • Сообщений: 95
Re: Антахкаран
« Ответ #83 : Ноябрь 01, 2018, 23:32:04 »

Только что читала статью Гуру джи о времени и там были такие слова о сознании "все явления - это ничто иное как наше собственное сознание, независимо от того, какие это явления. Когда йогин находится в состоянии покоя, то он все видит и знает, нет ни одного состояния счастья, которое было бы вне его, все заблуждения или страдания мира - это тоже его часть. В состоянии высшей реализации йоги человек становится никем и всем одновременно, исчезают все ограничения, в том числе временные и пространственные."
Записан

Alex.n

  • *
  • Сообщений: 44
  • Ура!
Re: Антахкаран
« Ответ #84 : Ноябрь 02, 2018, 01:43:51 »

Намасте участникам форума!
Гуру джи Матсьендранатху отдельное почтение!
Гуру джи писал:
Цитировать
Есть субъект наиболее чистый, в четвертом состоянии турья, что и есть мы сами как Атман, истинный видящий (драшта). Он проявляет себя, свет своего восприятия – в причинном теле, тонком и грубом; по мере удаления "от себя самого", "от своей субъективности" его способности становятся более ограниченными, а при возвращении "в себя обратно" они опять раскрываются.
Допускаю, что возможно в данном контексте сознание будет "светом восприятия Атмана"...
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Антахкаран
« Ответ #85 : Ноябрь 02, 2018, 18:48:34 »

Допускаю, что возможно в данном контексте сознание будет "светом восприятия Атмана"...

Конечно, он самосветящийся и "преломляется" в каждом из тел. Выходит очень интересно, в связи с упомянутыми сновидениями. Например, в буддийской йоге сновидений в конечном счете цель - обрести опыт света (йога-света), хотя в основном их практики работают с измерением "свапны", но могут использоваться как инструментарий, чтобы продвинуться дальше. Они йогу света не связывают с Атманом, но, я так понимаю, дело не в "ярлыках-названиях", а в сути. 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Spring

  • *
  • Сообщений: 22
Re: Антахкаран
« Ответ #86 : Июль 22, 2019, 11:16:22 »

Намасте!
Замечала, что периодически, когда ярко проявляется какой-то неприятный аспект кармы, появляется и яркое желание очиститься от этого, освободиться. И вот мне кажется, что само такое желание освободиться от чего-то словно уводит в сторону, смещает акцент с главного. То есть, внимание снова возвращается к ахамкаре, изначально вроде бы "в благих целях". Направляется на то, что тебе мешает, больше, чем на чистоту, и это может происходить незаметно так. И ты такой: "ну как же, оно же мне мешает, поэтому это нормально хотеть избавиться от этого". Но тут наверно западня) хочешь избавиться от кармы, но этим желанием продолжаешь в ней вариться. Так ли это?
Записан

isckatel Иван

  • *
  • Сообщений: 107
Re: Антахкаран
« Ответ #87 : Июль 22, 2019, 19:14:53 »

И ты такой: "ну как же, оно же мне мешает, поэтому это нормально хотеть избавиться от этого". Но тут наверно западня) хочешь избавиться от кармы, но этим желанием продолжаешь в ней вариться. Так ли это?
Интересное наблюдение.
Записан

Viveknath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 473
Re: Антахкаран
« Ответ #88 : Июль 23, 2019, 19:24:13 »

Но тут наверно западня) хочешь избавиться от кармы, но этим желанием продолжаешь в ней вариться. Так ли это?

Похоже, что так. Любое желание (благое или не очень) возникает не на пустом месте, т.е. имеет причину. С другой стороны, любое желание (реализованное или нет) приводит к каким-то последствиям. Следовательно, любое желание – это лишь звено в причинно-следственной цепочке, т.е. по сути – одно из проявлений кармы. Поэтому желание "избавиться от кармы" не способно от нее избавить. Казалось бы, спасение – в отказе от желаний. Однако желание "не желать" – это тоже желание. И тем не менее из этой "западни" есть выход, и он – не в желаниях (или их отсутствии), а, скорее, в разотождествлении с тем, кто желает.
« Последнее редактирование: Июль 23, 2019, 21:05:39 от Viveknath »
Записан

Nadia Khudyk

  • *
  • Сообщений: 95
Re: Антахкаран
« Ответ #89 : Июль 23, 2019, 20:43:07 »

Адеш!

В целом я согласна с Вивекнатхом джи, но избавиться от всех желаний сразу практически невозможно. С другой стороны, людям, которые ещё не пришли к тому, чтобы "разотождествиться с тем, кто желает" всё-таки удаётся путём рефлексии избавиться от какой-то негативной кармы. Другое дело, что они тут же нарабатывают новую из-за привычки быть вовлечённым в материальный мир, но эта карма может быть уже немного полегче. Мой опыт подсказывает мне, что в желании "разобраться" с кармой нет ничего плохого, потому что какие-то кармические вещи отнимают много энергии, но нужно стараться делать это отрешённо, чтобы "отлепившись" от одной кармической ситуации не создать новую. В идеале человека должен направлять Гуру, который видя картину в целом, а не фрагментарно, может подсказать, как лучше действовать в той или иной ситуации.
Записан