Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вопросы от Вамадаки  (Прочитано 242 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

vamadaka

  • Гость
Вопросы от Вамадаки
« : Сентябрь 08, 2008, 18:29:01 »

Добрый день ! Вопрос к Гуру.
Хотелось бы немного для себя прояснить . Вы говорили здесь что Дурга и Трипура имеют тесную взаимосвязь в традиции Шри видьи. Отбрасывая религиозный глобализм большинства школ натхов йогов сиддхов и тантриков ( но отмечу не всех школ) в результате чего  стало очень всем  в Индии хорошо используя принцип Один в тысячи и тысячи в Одном , не могли бы вы пояснить с точки зрения тантрического ритуала и  основ мантраяны , янтраяны и ганаяны ( садханы по вашему) как можно использовать ШРИ янтру что бы активизировать и направить на конкретный объект или предмет энергию Дурги  воплощенную в одной из  Ашта Матрик- Чамунди. Учитывая очень мистический характер вопроса можно ответ в личку .Тема согласитесь не для профанов. С уважением к Вам и вашей традиции.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6186
    • Традиция натхов
Re: Вопросы от Вамадаки
« Ответ #1 : Сентябрь 08, 2008, 20:14:35 »

Приветствую, Вамадака!
Используется энергия саптамавараны, сарварогахара-чакры, ее структура соответствует Дурга-янтре. Потом, при реализации навакшари-мантры, первые ее 3 биджи применяются для шести карм, по одной на две из карм. Берется аштагандха для чернил и делается янтра, вписывается в нее взятая из мантры биджа, а дальше применяется на разные блага :05:. Это если уже совсем практически по-колдовски подойти.
Если завтра будет время - еще напишу. Соглашусь, не для профанов, тут массу всего знать нужно, дикша, упадеши....
« Последнее редактирование: Сентябрь 08, 2008, 22:28:59 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

vamadaka

  • Гость
Re: Вопросы от Вамадаки
« Ответ #2 : Сентябрь 09, 2008, 09:59:29 »

Добрый День ! Спасибо за ответ и ваше время.  В целом направление вашей мысли  мне понятно и углубляться дальше думаю нет смысла.
Небольшой вопрос иного характера . Я слышал и читал что в школах натхов для  написания мантр используют некий набор символов . Правильная ли у меня информация и есть ли открытый доступ к знанию и практикам этих  символов.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6186
    • Традиция натхов
Re: Вопросы от Вамадаки
« Ответ #3 : Сентябрь 09, 2008, 19:19:11 »

Намаскар.
Не совсем так, "сандха-бхаша" - язык натхов и сидхов, имеет следующее значение: "язык соединенный", т.е. смешанный, другой контекст, слово "сандха" - используемый для "периода молитвы", еще одно значение -"намеренный," т.е. содержащий некий абстрактный смысл. В тантре, звук, как известно, есть не что иное, как сам Брахман, который проявляется на разных своих уровнях, Пара, Пашьянти, Мадхьяма и Вайкхари, их четыре. Но, по натхам, их пять, пятый  - матрика. Правда, существенных противоречий нет, потому что вайкхари в тантре рассматривается так же как мантрика. Тантрики (не натхи), вайдика-брахманы, используют санскрит, поэтому для них санскрит-это все и самый религиозный из всех существующих языков. Но натхи под вачакой понимают не санскрит, это может быть смешанный язык "кхичари" или "садхикари", состоящий из хинди, урду, бенгали, санскрита тоже и т.д. Вачака означает то, что вы можете воспринять звук органом слуха, эти языки не всегда состоят именно из деванагари, но и из других алфавитов. Многие народы были склонны обожествлять свои алфавиты, арабский, китайский, иврит и др., так как натховские мантры  есть не только на санскрите, но и других языках, то они под вачакой подразумевают именно смешанный язык. Мадхьяма-это уровень, который предшествует вачаки и матрики, он является идеей, которая передается уже потом через слышимую вачаку, отсюда и название "язык намерения" или " конкретного смысла".
Что же касается символики, она тоже несомненно есть, к сожалению, эти материалы все только на хинди, я просто сейчас завален текстами, которые нужно перевести, это - немалый труд, у меня на это просто, на данный момент, нет времени. Если коротко, этот символизм связан с внутренним значением разных атрибутов натхов садху, таких как, например, пепел "бхабхут" - символ, который отчасти, очевидно, был заимствован и от Каламукхов(Сомасидханты), от них же "кундалы" серьги, "джьоли"(сумка, которую носят садху и она является символом пяти элементов), "асана"-символ Шакти-адхары, а так же Шеша-наги (их несколько), например, деревья соотносили с сетью энергетических каналов; реки, горы, жилище, пещеры(гуфа), солнце, луну, все они обозначают какие-то энергетические процессы в тонком теле или какие-то мистические состояния сознания. Такая символика используется почти во всех трактатах по йоге или же в натховских мантрах, поэтому перевести их на понятный язык может только тот, кто понимает из значение.
   
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

vamadaka

  • Гость
Re: Вопросы от Вамадаки
« Ответ #4 : Сентябрь 11, 2008, 09:51:19 »

Я под словом символы  подразумевал то что называется в некоторых традициях "огненным  дыханием дакинь" . Это тесно связанно с доктриной 64 гухья -тантры , 64 дакинь , 64 символа , 64 питх ну и так далее .  Этими символами и были записаны первые 64 тайные тантры. Исследователи этой темы пытаются соотнести их с магическим языком Уддияны , хотя это гипотеза и не более так как эти символы ни когда не видели. В определенном смысле это условно можно назвать то что в древности понимали под "языком сумерек"
В китае эта доктрина выродилась в то что сейчас называют 64 гексаграммы в которых как говорят даосисты скрыты ВСЕ ТАЙНЫ.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6186
    • Традиция натхов
Re: Вопросы от Вамадаки
« Ответ #5 : Сентябрь 11, 2008, 13:57:14 »

Добрый день!

   Я понял направление вашей идеи. Но сандха-бхаша - это широкое понятие, на данный момент, по крайней мере, так об этом написано на английском и хинди в ряде книг таких авторов, как Шахидулах, Шелгров, М. Элиаде, П. K. Банерджи, Харапрасад Шастри и др. П.К. Банерджи выдвинул предположение, что язык сандха-бхаша возник в месте, расположенном примерно на юго-востоке Бхагланпура (граница Биха и Бенгалии), это пограничная область между Арьявартой (страной ариев) и Бенгалией. Место, называемое 5-ю странами сандхьи. Так же место известно как один из питхов, где мог появиться натхизм Матсьендранатха. Кстати, от себя добавлю, в традиции натхов Матсьендранатх известен как Майя-сварупа, если рассматривать относительно шайвитских натхов, очевидно такое определение и указывает на культ 64 йогини-каула. Вторая форма Матсьендранатха, тоже как одного из девяти натхов, получила  распространение в основном на юге, где Матсьендранатх известен как Кави-нараян (поэт), что указывает на историю о том, как он первый открыл шабар-мантры. Это вайшнавская линия натхов, кстати, тоже связанная с Бенгалией и Камарупой. Учитывая то, что сандха-бхаша - язык символов и свойственен тантризму вообще, тут прослеживаются связи с бенгальским культом вайшнавской сахаджи и буддизма сахаджаяны, где Матсьендранатх известен как Луипа. Кстати, число 64 присутствует и в вайшнавско-сахаджийской традиции культа Радхи и гопи, где присутствуют 8 групп гопи, в каждой содержится по 8 гопи, всего - 64. Что очень напоминает культ каула-йогини Матсьендранатха.

Если взять суммированные описания таких авторов как Бхаттачарья, Керн, Макс Мюллер, Бурноуф, Багчи и др., то сандха-бхаша или сандхья-бхаши, как иначе его определяют, может иметь немало значений: «сумеречный язык», «намеренный», «тайный», «сущностный». Вероятно, Китай, поскольку граничит с Тибетом, тоже не миновал распространенности в нем этого языка. Так как его использовали и буддисты-тантрики, ваджраяна представлена в Китае, в общем тут можно только гадать. Другую небезынтересную версию я слышал от Гуру Вагиша Шастри, он привел ряд доказательств того, что сандха-бхаша берет свое начало в ведическом санскрите.

Культ 64 йогинь, безусловно, имеет много значений, я слышал, что даже существовали календари, где сутки разбивались на 64 отрезка времени, 32, 16, 8. Интересно, что эти КалА, описаны в ряде каулических текстов как лепестки чакр, которые связаны с йогинями, и символизировали время. Например, в одном из текстов Матсьендранатха - "Кулананда-тантра", упоминаются подобные деления и йогини.  Еще я слышал, что культ каула-йогинь сохранился в Махараштре и Бенгалии, но это школа закрытого типа.

С этим языком можно ознакомиться по ряду англоязычных трудов и напрямую, изучая каулические тексты. Недавно я отдал в издательство Кулананду, Джняна-карику, Акулавира-тантру - тексты Матсьендранатха. В них много символизма на тему йогинь, а также натхизма Горакши. Признаюсь, каулизм, как и тантру в целом, я рассматриваю как священные доктрины и их садханы тоже, поэтому считаю, что они предназначены только для определенной категории людей и серьезных практиков. Я далеко не всех своих учеников обучаю таким вещам.

На данный момент времени культ йогинь в открытом виде представлен в Шри Видье, немного в натхизме, ряде общих тантрическо-шактийских садханах, типа Якшини, Карана-пишачини, Дакини и др.

Вообще тема интересная.
« Последнее редактирование: Сентябрь 11, 2008, 14:05:29 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

vamadaka

  • Гость
Re: Вопросы от Вамадаки
« Ответ #6 : Сентябрь 11, 2008, 16:53:12 »

Согласен. Распространение культа йогинь началось с Бенгала и Ассама который рядышком.
Археология показывает достаточно убедительно что древнейшие питхи в этих местах были возведены уже во 2 веке д н.э. ( по сравнению с другими местами Индии и Пакистана ).  Сама же "чистая земля дакинь" лежала чуть севернее от этих мест. Матсьендранатх если я не ошибаюсь был хорошо с ним знаком ( Йогини кула). Так что предположение господина Банерджи имеет хорошие основания.
Мое осторожное мнение по поводу распространения культа Йогинь в Шри Видьи следущее.
Основываясь на личном опыте в   каулической Шри Видьи она носит исключительно внутренний характер практик и ритуалов который не плохо известен и другим школам тантры и натхов. Центральной доктриной Культ йогинь в них не стал.  Если расмотреть  например традицию мундум
- колдовские практики народа Яккша в Непале то там она занимает основное положение и имеет ярко выраженный внешний характер ритуального культа то есть "здесь и сейчас".Нечто похожее слышал от сторонников Бон и Ваджраяны. Йогини (дакини) для них посредники между Силой Дурги (Лха Мо) и колдуном.Без их участия в ритуалах нет ни какого успеха . Вообщем как и в добрые старые времена  ОНИ источник все тайных тантр и ритуалов. Бон цы знание дакинь по прежнему так и называют  Тайна Девяти Свастик ( Свастики -первичный источник материи, энергии и времени во Вселенной). Ну это просто аналогия с нава йони янтрой
64 в Шри Видьи - это 16 лепестков * на 4 время суток ( 4 пуджы в Шри Видьи) . Вот только 16 это Светлая часть Луны а куда Парашурама дел остальные 13 дней Темной Луны  ведь лунный месяц почти 29 дней ?  Тайна  - так  как там полная Тьма КАЛА РАТРИ.
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1281
Re: Вопросы от Вамадаки
« Ответ #7 : Сентябрь 11, 2008, 18:00:38 »

Вамадака, а можно поинтересоваться, откуда в Гималаях взяться колдунам? :04:
Записан

vamadaka

  • Гость
Re: Вопросы от Вамадаки
« Ответ #8 : Сентябрь 11, 2008, 18:54:48 »

А почему им там не быть ? Что запретная зона ограниченная мантрой Ом МАНИ ПАДМЕ ХУМ ?
Под словом колдун я понимаю древнюю традицию которая называется Гималайское шаманство или МУНДУМ.Если знаете хорошо санскрит и   биджа мантры то перевести этот термин для вас не составит труда. Подсказка . Символ традиции - Череп с кровью. Традиция мундум это то что в Индии называют теперь ВАМАЧАРА. Правда сразу оговорюсь что смысл  слово Вамачара переводят сейчас  крайне неверно.
А русское слово шаман это то что в Гималайх называют ШЬЯ МА она же Курукулла Царица Колдовства , Сиддх ,Тайн Тантры и Повелительница Дакинь. Впрочем , уже во времена похода Александра Макендонского в Индию 4 век до нашей эры  греческие летописцы отмечали помимо брахманов особое влияние в Индии в горных районах особых  жрецов чье имя было - саман.
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1281
Re: Вопросы от Вамадаки
« Ответ #9 : Сентябрь 11, 2008, 19:24:34 »

Не обязательно Падме Хум, просто бытует обще распространенное мнение, что колдовство - это "авидья-тантра", т.е. не для хороших человеков, а Гималаи - место для ритритных посиделок :023:. Но может Вы знаете другие контексты сих изысков :5:. Вамачару я лично понимаю как путь отвергаемый не просто ортодоксиями, а теми, кому мешает пашу-бхава узреть большее, что за пределами рамок пашу, поэтому вамачара может пониматься, на мой взгляд, как тайная или трудно осознаваемая часть религии, потому называемая гупта или рахасья. Но может Вы другие подкинете соображения и контексты. Вы говорите что Шри Видью практикуете, а Курукулу почитаете как один из ее 16 аспектов Нитья йогинь?
« Последнее редактирование: Сентябрь 11, 2008, 19:50:49 от Leta Baba »
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1281
Re: Вопросы от Вамадаки
« Ответ #10 : Сентябрь 11, 2008, 19:35:21 »

в Шри Видьи - это 16 лепестков * на 4 время суток ( 4 пуджы в Шри Видьи) . Вот только 16 это Светлая часть Луны а куда Парашурама дел остальные 13 дней Темной Луны  ведь лунный месяц почти 29 дней ?  Тайна  - так  как там полная Тьма КАЛА РАТРИ.

Так ведь Парашурамой же Шри Видья не ограничена, это только одна из сампрадай. Да и насколько я понимаю соотношение панчадаши скорее с титхи, а их 15 в светлом и темном месяце, 16-я пурнима она не темная не светлая, а как бы общая. Еще я слышал что есть Шри Видья мантра из всех 28 слогов, вероятно она и включает лунные дни 15, пурниму не считаем, плюс 13 дней.
Записан

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 633
    • Ищущeму
Re: Вопросы от Вамадаки
« Ответ #11 : Сентябрь 11, 2008, 22:59:49 »

2 vamadaka

Я извиняюсь, я старый скептик... Нo вы с такой лёгкостью проводите аналогии между
 тантрическими практиками Bаджраяны, Бон, Kаула и Шри Видьи, что у меня невольно
 возникают некоторые сомнения...
  Позволю себе один вопрос. В какие из этих тантрических традиций Вы посвещены и у кого?
   Лично мне просто сложно на данный момент отфильтровать какая информация выдаваемая
вами, получена из традиционных источников, а какая из области гипотез...
   Сам я тут гость и с миром тантры знаком лишь в весьма ограниченной мере...
и потому мне сложно понять кто есть кто на этом форуме  :46:

Если ответ не приемлем в открытой форме, то можете ответить в личку, если не затруднит...
« Последнее редактирование: Сентябрь 12, 2008, 01:04:20 от Suraj »
Записан

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 577
Re: Вопросы от Вамадаки
« Ответ #12 : Сентябрь 11, 2008, 23:40:52 »

В какие из этих тантрических традиций Вы посвещены и у кого?

Хороший вопрос, он и мой. Курукула - это,насколько я понял, Богиня, которую почитают буддисты в линиях Нингма и Сакья, по крайней мере, судя по тому, что я нашел в сети о ней.
« Последнее редактирование: Сентябрь 11, 2008, 23:44:19 от Виранатха »
Записан

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 633
    • Ищущeму
Re: Вопросы от Вамадаки
« Ответ #13 : Сентябрь 12, 2008, 01:02:03 »

Вот о ней хорошая статья:
http://vajranatha.com/teaching/Kurukulla.htm



На самом деле её практикуют во всех тибетских школах.
Правда, популярность её практик разнится...
Истоки её практик восходят к Xеваджра тантре (Ануттараиогинитантра класс) и Тара тантре...
Записан

vamadaka

  • Гость
Re: Вопросы от Вамадаки
« Ответ #14 : Сентябрь 12, 2008, 10:05:10 »

Suraj если вам не трудно подскажите традиционные источники о вамачаре или мундум. С большим удовольствием почитаю. Бред о ужасных колдунах Агхори западных иследователей только не предлагайте.Агхори  к вамачари не относятся хотя внешне много общего. Собственно отфильтровывать  то не чего так как  традиция Вамачари как правильно сказал Leta Baba Рахасья. Есть определенно общее и с ранним Бон и ранней Ваджраяной. Подчеркиваю особо слово ранней а не с тем что сейчас. Если же вамачари сравнить с нынешней традицией Индийской тантры то куда больше общего у вамачари с шаманами Алтая чем с индусскими современными тантристами. Шаманы хоть имеют четкую космологиию о 9 источниках или центрах  во многом сходную с комогонией вамачари или мундум.
Понять и познать Вамачари  можно только если началом вашего пути станет ваша смерть на одной из восьми великих шмашан. Увы , но это реальность. Хотите умереть и посмотреть в лицо Дхарма Раджи.? Путь я уже подсказал . Удачи.
Имя моей наставницы йогини Джунга Ратри  мало вам что скажет как и слово мундум и слово вама. Свежего ветра ей в чистой земле дакинь Уддияны.

Leta Baba. Есть ли у вас информация о другой линии Шри Видьи которая старше линии Парашурамы.? Если есть то дайте знать.А я пока как то особо доверяю знаниям жрецов из рода Кави ( Бхригу) к которому относился Парашурама , аватара Вишну. Мудрец  все правильно сделал что не дал в Век Тьмы знание остальных 13 нитьи в Шри видье. Вернее не дал, а хорошо скрыл. Тут вы правы, что та самая великая Мантра 28 слоговая а не 15 как для профанов и 16 слоговая для "великих посвященных" традиции Шри Видья. Тот кто работает с Шри янтрой по принципу" я в ней  и она во мне" хорошо знает о чем я говорю. Внутри нее есть другая реальность и скрыта другая янтра.  Что касается Курукуллы то мне мой "великий 16 слоговый учитель" в традиции Кулы о ее садхане в Шри Видьи абсолютно ничего не рассказывал. Так дал понять что это йогиня, которая проявляет свою силу  себя в Полнолуние. О 28 слогах и всем остальном рассказали другие. После знакомства с Дхармой раджей.
Пока мой поиск независимых садхан Йогиням  в разных традициях привел к простому выводу.
Подавляющее большинство современных в Индии великих гуру о них имеют смутное представление. Садханы внутреннего направления сохранились в ваджраяне ( Ваджрайогиня Благословение матери , Курукулла Благословение матери и Симкамукха  благословение Матери)
В Бон сохранились как внутрение садханы так и внешние ритуальные  выше упомянутым и некоторым другим йогиням. В традиции шаманов Памира и Гиндукуша сохранились сильные практики связанные с Прекрасными Демоницами Пери ( Пери синоним дакини или йогини) наделяющих шаманов силой и тайным знанием.Выше упомянутые традиции в принципе достаточно доступны . Есть в Индии и Непале ряд семейных ( клановых) культов в честь йогинь .Как правило внешне ритуальных , берущих свою линию от Падма самбхавы , Тилопы, Лабдрон,Кашетри, Ума Деви. Так что найти можно.
Записан