Натха-Сампрадайя

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: 16 адхар, вьомы, лакшьи.  (Прочитано 29335 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 655
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re:16 адхар, вьомы, лакшьи.
« Ответ #15 : Август 18, 2008, 22:37:10 »

Адеш,Гуру джи.
Даже если бы это было краткое описание.уже было бы хорошо. А то темный лес...В любом случае,спасибо за то, о чем пишете сейчас.
Записан

крипанатх

  • *
  • Сообщений: 216
Re:16 адхар, вьомы, лакшьи.
« Ответ #16 : Август 18, 2008, 22:42:51 »

"...Я вот думаю, может книгу написать по таким практикам, все равно, так или иначе, придется это делать."
 
  Хотя бы конспектик.Маленький такой ... :04:
   Адеш!
Записан

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 707
Re:16 адхар, вьомы, лакшьи.
« Ответ #17 : Август 21, 2008, 16:35:16 »

Адеш!
У меня вопрос к Гуруджи, верно ли я понимаю, что соотношение вьом с мадхьяма-лакшьями есть ни что иное как расширенное восприятие мадхьяма-лакшьев, техника предназначена для расширения сознания и очищения его?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6204
    • Традиция натхов
Re:16 адхар, вьомы, лакшьи.
« Ответ #18 : Август 22, 2008, 14:26:14 »

Адеш!
Да, так и есть, все тексты говорят о том, что для настоящего йогина важно знать чакры, адхары (опоры для сосредоточения на теле, где концентрируется витальная сила), лакшьи (сферы, куда нужно направлять внимание), вьомы (сферы, которые являют собой расширенный уровень лакшьев).
Связаны они следующим образом: антар-лакшья связана с чакрами внутри тела, бахир-лакшья с адхарами, а средняя лакшья с вьомами.

Конспект делаю и не только его.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6204
    • Традиция натхов
Re:16 адхар, вьомы, лакшьи.
« Ответ #19 : Август 22, 2008, 15:08:58 »

Еще добавлю чуть чуть по вьеомам. По сути, любая "фиксированная" лакшья,  не что иное как "не фиксированная" лакшья в потенциале. Кстати, необязательно опыт вьомы должен быть получен при практики мудр, пранаям и созерцательных, не ритуальных  йогических техник. Вьома - это "невидимое в видимом", например, в тантре при "авеше" можно чувствовать как в мурти или янтре, а также в теле участников Чакра-пуджи Кумари, Йогини или Бхайрави-пуджи, происходит некая Шакти-чалана, когда ты видишь физический объект, а в нем происходят некие скрытые духовные изменения. Физический объект - фиксированная среда в которой происходят не фиксированные процессы, так что ты реально видишь разницу и взаимосвязь проявленного и непроявленного бытия. Это тоже по сути вьома. Так вот, это ритуальная каулическая садхана, но есть, к примеру, не ритуальная йогическая, когда внутри шакти в чакрах начинают из спящего состояния переходить в активное, тогда ты видишь тоже вьому, движение энергии на фоне двух реалий своего тела и той тончайшей пустоты недвижимой, в которой и происходит Шакти-чалана. Чтобы этот процесс отследить, йогин для этого и использует фиксированное неподвижное положение тела. В тантре этот процесс рассматривается как нисхождение, в йоге - как пробуждение, но, опять же, смотря  как на это явление смотреть. Нисхождение или же правеша, по сути, есть не что иное как выявление соответствующих энергий из чакр. Что собственно и делает внутреннюю лакшью активизированной, постепенно грани между внешним и внутренним исчезают, тогда ты уже и получаешь полноценный опыт вьомы.
   Я этим практикам обучаю, но в них много деталей своих, нужно подробное описание методов подготовки на уровне тела, праны и  конечно же теории, освещающей принципы, по которым работают эти методы. Для чего они нужны, в чем преимущество этого состояния по сравнению, скажем, с обычным непробужденным и ограниченным восприятием.
   Это фундаментальные практики нашей традиции, не случайно их описывают во многих текстах Горакшанатха. Еще в нескольких упанишадах, но там взяты только вьомы и лакшьи, без упоминания об адхарах. Думаю, что сами по себе эти практики имеют отношение именно к основателю нашей линии Горакшанатху.
« Последнее редактирование: Август 22, 2008, 15:10:46 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 707
Re:16 адхар, вьомы, лакшьи.
« Ответ #20 : Август 22, 2008, 15:26:21 »

Адеш, Гуруджи!
СПАСИБО БОЛЬШОЕ.
Записан

крипанатх

  • *
  • Сообщений: 216
Re:16 адхар, вьомы, лакшьи.
« Ответ #21 : Август 29, 2008, 23:08:53 »

 Адеш!
 Буду ли я прав,если скажу,что практикуя, - да и не только, - мы постоянно "наблюдаем" вьомы?
 Как интерпретировать такой опыт?
 Гуру джи,спасибо большое.
Записан

крипанатх

  • *
  • Сообщений: 216
Re:16 адхар, вьомы, лакшьи.
« Ответ #22 : Август 29, 2008, 23:11:37 »

 ...Гуру джи,если можно дайте пожалуйста расширенный ответ.
Записан

Virati

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 313
    • Традиция натхов
Re:16 адхар, вьомы, лакшьи.
« Ответ #23 : Август 31, 2008, 16:07:54 »

Адеш!
Практика работы с вьомами поступенчатая. Вьомы - это пространства, каждое из которых имеет свою структуру, и эта структура связана с определенной праной или шакти. Одним словом, это динамические среды в одной пустоте.
Мне Гуру так рассказывал, что уровень постижения вьом начинается с пранаямы, пратьяхары и далее. В пуджах или мантра-джапе используются кистевые мудры, которые связаны с энергиями Божеств, и через определенное время во время пуджи можно также получать опыт вьом. В йогическом варианте мудры начинаются с телесных практик, разумеется, предварительно необходима нормальная реализация в практике пранаямы. Потом мудры переходят в работу с сознанием в виде дхараны, концентрации на элементах и различных сферах кхечари, бхучари, чачари, агочари и унмани. Это уже опыт глубокой дхьяны, в этих практиках, при обретении опыта вьом, утрачивается ощущения себя как формы и мирского существа. Происходит оставление ощущений себя как тела, вернее, тело становится акашами. Это опыт различных самадхи, да, в них есть еще лакшья - цель и есть волевое усилие, а дальше оно полностью пропадает, вы просто вы, и вам ничего уже не нужно делать и практиковать специально. Это высшее самадхи, этот уровень описан в Акулавира-тантре. Правда, он в себя включает и савикальпа-самадхи и различные мистические силы тоже, но они уже как бы сами по себе. В общем-то, это все высокие уровни практики, сколько я наблюдаю за Гуру, он всегда их для разных людей объясняет по-разному, но, как не странно, в соответствии с текстами. Судя по тому, что мне Гуру говорил, это представляет собой практики Кашмирского шиваизма, немного видоизмененные Горакшанатхом.
« Последнее редактирование: Сентябрь 02, 2008, 21:12:34 от Virati »
Записан

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 655
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re:16 адхар, вьомы, лакшьи.
« Ответ #24 : Август 31, 2008, 17:01:14 »

Адеш,Вирати!
Что включает в себя нормальная реализация в практике пранаямы? Понимаю,что вопрос скорее всего не новый,но в данном случае он отностся к практике восприятия вьем.
Записан

Virati

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 313
    • Традиция натхов
Re:16 адхар, вьомы, лакшьи.
« Ответ #25 : Август 31, 2008, 20:07:35 »

Адеш!
Если пранаяму делать в виде "прана-вьяямы", как ее выполняют многие, то идет резкий приток и изменение в сознании, представляющее собой временное расширение, но недостаток такой пранаямы в том, что она дает лишь временный эффект. Есть классический традиционный подход: потихонечку, помаленечку  :wwink: успокаивается ум, меняется образ мышления, образ действий и само мировоззрение. Тогда пранаяма становится именно пранаЙамой или пранасамьямой (удержанием праны), а не прана-вьяямой. Через прана-вьяяму сложно почувствовать вьомы и даже понять предназначение бандх, мудр. В общем-то, все тексты натхов по хатха-йоге идеально объясняют подход, но не все понимают и упрощают пранаяму до просто уровня "дыхательной  гимнастики". Вьома - это интеграция праны и апаны, внешней и внутренней праны, потому что вьома - это интегрирующая среда, а интегрировать прану и апану возможно так же посредством медитации или медитативной пранаямы. Нужно научиться соединять все потоки праны в теле в одно состояние, что возможно при чистых нади. Качественная работа с энергией вьом подразумевает очищенность каналов. Блокировки каналов деформируют прану в теле и сводят восприятие к более феноменальному, с таким закрепощенным сознанием восприятие вьом усложняется. Самый эффективный способ почувствовать вьому - это правильно практикуемая пранаяма.
Записан

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 655
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re:16 адхар, вьомы, лакшьи.
« Ответ #26 : Август 31, 2008, 20:27:29 »

Адеш,Вирати!
Спасибо за ответ-вопрос правильно практикуемой пранаямы меня сильно интересует сейчас :05:
Записан

Leta Baba

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1745
Re:16 адхар, вьомы, лакшьи.
« Ответ #27 : Август 31, 2008, 21:17:57 »

Адеш!
Вирати, если эти практики КШ-образные, то с какими упаями соотносимые?
Записан

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 707
Re:16 адхар, вьомы, лакшьи.
« Ответ #28 : Сентябрь 01, 2008, 12:02:34 »

Адеш!
Я так понимаю пранаямы: все сахита-кумбхки, такие как бхастрика, сурья-бхеда, удджайи, шитали, ситкари и т.п-это пранаямки нужные время от времени, для баланса дош, состояний праны в теле. Такие пранаямы как бхрамари, мурчха-это как "физиологические" так и "медитативные" сахиты. Если в теле блоки, то оно болеет, не важно как это назовешь болезнь в теле или "блок в канале", в любом случае прана не проходит и процессы в сознании тоже не совсем адекватны. Поэтому вьома-как нейтральная среда, посредством которой открывается виденье, недоступна.   
Записан

Leta Baba

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1745
Re:16 адхар, вьомы, лакшьи.
« Ответ #29 : Сентябрь 01, 2008, 12:15:27 »

Адеш!
По себе могу сказать, что, бывает так, сначало появляются тяжелые мысли или чувства, когда они фиксируются, то, восприятие не вписывается в мир и он бъет по этим застойным явлениям. Если вовремя-это не осознаешь, то, тогда образуются хронические блоки в каналах, потом болезнь. Вообще, что лучше быть беззаботным и пустым, однозначно это так, но разумеется не настолько что-бы врезаться  к каждый фонарный столб. Простота тоже разная.
Записан