Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: 16 адхар, вьомы, лакшьи.  (Прочитано 35652 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Anandabhairavi

  • *
  • Сообщений: 67
Re:16 адхар, вьомы, лакшьи.
« Ответ #75 : Декабрь 03, 2010, 00:55:07 »

Вот ещё Гуруджи о Двадашанте рассказывает http://nathi.ru/view/video/dvadasha.php. Даже если и видели уже, пересмотреть всё равно полезно  :10: :05:
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6229
    • Традиция натхов
Re:16 адхар, вьомы, лакшьи.
« Ответ #76 : Декабрь 04, 2010, 13:22:16 »

Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Сантошнатх

  • *
  • Сообщений: 76
Re:16 адхар, вьомы, лакшьи.
« Ответ #77 : Декабрь 04, 2010, 13:30:58 »

Адеш Гуру джи
Я признаться пропустил эту страницу. Огромное спасибо!
С уважением и благодарностью
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6229
    • Традиция натхов
Re:16 адхар, вьомы, лакшьи.
« Ответ #78 : Декабрь 04, 2010, 14:13:58 »

Кстати, в Ваджраяне тоже есть 16 точек, от стоп и до макушки головы. И, в зависимости от лунных циклов, по ним перемещаются разные бинду. В следующем номере "Адеш" вы об этом сможете прочитать в статье Сураджнатха.

Помимо 16 адхар в некоторых источниках упоминаются 18, в Тантрах 16 - полнолуние, 17 - новолуние и 18 - это то, что обе объединяет.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Михаил

  • *
  • Сообщений: 55
Re:16 адхар, вьомы, лакшьи.
« Ответ #79 : Ноябрь 03, 2012, 12:54:21 »

Набрался наглости попросить уважаемого Гуруджи осветить один вопрос.
Может он покажется странным, но как ослабить сердечную грантхи? Я так понимаю один из методов - это развитие звука "нада" в сердечной чакре. Хотя бы пару слов, если возможно.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6229
    • Традиция натхов
Re:16 адхар, вьомы, лакшьи.
« Ответ #80 : Ноябрь 03, 2012, 15:36:20 »

Набрался наглости попросить уважаемого Гуруджи осветить один вопрос.
Может он покажется странным, но как ослабить сердечную грантхи? Я так понимаю один из методов - это развитие звука "нада" в сердечной чакре. Хотя бы пару слов, если возможно.

Такая "наглость" – не грех.  :05:  Однако, Михаил, насчет грантх не думаю, что все исключительно с практиками "нады" связано, хотя можно и через них, некоторые источники вишну-грантхи помещают, например, в горло, а в сердце – брахма-грантхи, есть и другие вариации. Но это и не важно, потому что и наду многие тоже осознают и в голове, и в пупке, и вне тела также. Есть разные тексты, разные сампрадаи и Гуру, которые дают разные пути и методы. Это все очень долго надо объяснять, поэтому могу описать лишь в общих чертах, на что лучше ориентироваться. Думаю, что на естество (сахаджа) – осознавание "анахат(д)-нады" к ней имеет отношение. Так, например, известный сиддха-йогин в нашей традиции Амритнатх объяснял сахаджу как погружение в аджапа-джапу, в звук "сохам". Он объяснял это тем, что дыхание – самый естественный процесс для человека, и принцип "сохам", лежащий в основе процесса дыхания, – это эзотерическая суть сахаджи.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Михаил

  • *
  • Сообщений: 55
Re:16 адхар, вьомы, лакшьи.
« Ответ #81 : Ноябрь 03, 2012, 16:32:05 »

Он объяснял это тем, что дыхание - самый естественый процесс для человека, и принцип "сохам," лежащий в основе процесса дыхания это эзотерическая суть сахаджи.

Если вспомнить ваджраяну, так например в дзогриме Гухьясамаджи-тантры сердечный узел как раз ослабляется в том числе с помощью так называемого "ваджрного дыхания" на стадии "изоляция речи".
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6229
    • Традиция натхов
Re:16 адхар, вьомы, лакшьи.
« Ответ #82 : Ноябрь 03, 2012, 17:14:48 »

Он объяснял это тем, что дыхание - самый естественый процесс для человека, и принцип "сохам," лежащий в основе процесса дыхания это эзотерическая суть сахаджи.
Если вспомнить ваджраяну, так например в дзогриме Гухьясамаджи-тантры сердечный узел как раз ослабляется в том числе с помощью так называемого "ваджрного дыхания" на стадии "изоляция речи".

А есть где-то описание этого буддийского цикла или аналогичного дзогрима в других? Я просто слышал много версий, например от Сураджнатха, про ослабление сердечного узла посредством Карма-мудры, а у Махешварананды, Гуру Крамы, есть трактовка анахата-нады как звука, издаваемого стри при майтхуне.  :05:   Есть масса трактовок, например, соотношения узлов с разными пороками и асурами, такими как кама, кродха, матсарья, мада и др., и прохождение Богини Дурги через чакры "убивает асуров" и, соответственно, "ослабляет узлы", ну и там есть свои соответствия для сердечного центра. Но, думаю, это надо все системно рассматривать. Собственно, потому я и поинтересовался источниками, где описан хотя бы в общих чертах дзогрим Гухьясамаджи, тогда будет проще рассматривать сей предмет.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Nikita S

  • *
  • Сообщений: 128
Re:16 адхар, вьомы, лакшьи.
« Ответ #83 : Ноябрь 03, 2012, 19:37:42 »

Адеш уважаемый Гуруджи Матсьендранатх!
Я пробую разные медитации на чакры, иногда продолжаю на адхары, сочетая их с бандхами, дришти, концентрациями, сосредотачиваясь на разных тонких состояниях. Но это так сложно получается. Вот когда я делал практики вьяямы или разные асаны, то как-то все просто и легко, или даже попытка практиковать мантры, как у Вас в журнале они даны, тоже как-то более ощутима. Но вот почему-то все эти адхары, лакшьи и вьомы даются тяжело, если мягко сказать. Может я что-то не совсем правильно понимаю/совершаю? Я все равно чувствую что что-то в этом есть и что эти вещи как-то работают, но все идет не естественно, что ли. Почему такое чувство от них? Может там чего-то просто не достает и изложена в книгах о них не вся информация, и ее натхи просто в секрете держат?
Записан

Михаил

  • *
  • Сообщений: 55
Re:16 адхар, вьомы, лакшьи.
« Ответ #84 : Ноябрь 03, 2012, 20:00:01 »


А есть где-то описание этого буддийского цикла или аналогичного дзогрима в других?

Вот на этой страничке http://abhidharma.ru/A/Tantra/Tantra.htm можете найти:

"Арья Нагарджуна о путях и ступенях Гухьясамаджи (Янгчен Гавэ Лодой)"

и современные комментарии к этой тантре "Курс лекций по теме: "Этапы Тантрического Пути" (Кен Ринпоче)."  В этом комментарии правда много "воды" в гелугпинском стиле, но вполне читабельно, можно пропускать места, если утомительно читать о буддийской философии и различные истории.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6229
    • Традиция натхов
Re:16 адхар, вьомы, лакшьи.
« Ответ #85 : Ноябрь 03, 2012, 20:06:22 »

Адеш!

Я пробую разные медитации на чакры, иногда продолжаю на адхары, сочетая их с бандхами, дришти, концентрациями, сосредотачиваясь на разных тонких состояниях. Но это так сложно получается. Вот когда я делал практики вьяямы или разные асаны, то как-то все просто и легко, или даже попытка практиковать мантры, как у Вас в журнале они даны, тоже как-то более ощутима. Но вот почему-то все эти адхары, лакшьи и вьомы даются тяжело, если мягко сказать. Может я что-то не совсем правильно понимаю/совершаю? Я все равно чувствую что что-то в этом есть и что эти вещи как-то работают, но все идет не естественно, что ли. Почему такое чувство от них? Может там чего-то просто не достает и изложена в книгах о них не вся информация, и ее натхи просто в секрете держат?

Вы правильно все чувствуете, и это не удивительно. Чтобы понять, что это за методы, нужно понять также, на что натхи ориентированы. Первое – это на естество, потому что мы изначально совершенны и через естество в совершенство возвращаемся, это у натхов из тантризма такое видение. Втрое, что надо учесть, среда и общество, где такого рода практики развивались, а практики все построены на постепенном удалении от всего мирского и грубого, потому, обратите внимание, по мере пребывания в естестве, погружения в него и утверждения в отрешенности элементы практики становятся все меньше связаны с принципом формы. Посмотрите чакры, адхары, лакшьи и вьомы, в каком порядке они идут, и вам все станет ясно, почему они именно такие. Просмотрите остальные мои изложения того, кто такие Деваты в виде Бхога-рупы и Йога-рупы, вы сразу поймете, как это все связано. Конечно, асаны более понятны, как и стандартный тантризм с его "ядреностью". Знаете, в Кубджике, в КШ, тоже есть все эти адхары, лакшьи и вьомы, но там они не тонкие, а "экстатичные", с выносом всех чувств, там просто-напросто это все понимается и практикуется на уровне ньяс, призывов в тело йогинь и бхайрав, а потом все это визуализируется, там сахаджа с "накалом чувств". У натхов, наоборот, эти практики идут через снижение этого накала. Подходы хоть и схожие, но разные по сути. А вся эта нынешняя йога, которая кругом всеми практикуется, та, что для звезд Голливуда, – это совсем иная вещь. У них все ориентировано не на самадхи, а на бхогу, красивое, сексапильное тело, повышенный эмоциональный заряд, в практиках может дыхание ускоряться. К йоге садху, понятное дело, это не относится – скорее, все наоборот.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6229
    • Традиция натхов
Re:16 адхар, вьомы, лакшьи.
« Ответ #86 : Ноябрь 04, 2012, 16:48:49 »

Михаил, что-то не открываются эти ссылки, и с других ресурсов эти тексты закачались в каракулях.

Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Михаил

  • *
  • Сообщений: 55
Re:16 адхар, вьомы, лакшьи.
« Ответ #87 : Ноябрь 04, 2012, 19:00:51 »

Этот сайт бывает глюкает, хотя вчера работало.
Вот прямые ссылки на файлобменик яндекса:
http://narod.ru/disk/16075172001/0001.doc.html
http://narod.ru/disk/15939149001/TP.rar.html

Только, что сам скачал проверил, вроде все нормально читается.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6229
    • Традиция натхов
Re:16 адхар, вьомы, лакшьи.
« Ответ #88 : Ноябрь 06, 2012, 14:16:18 »

    Просмотрел бегло, спасибо, Михаил, интересные книги. Но только вы знаете, размышлений у меня так много насчет всего этого, что даже не знаю, стоит ли такое писать. Тут и встроенность йоги завершения в кьерим и всего этого в буддизм в целом, где детали даже дзогрима зависят от концепций всей традиции. Концепции там неизменны, и потому говорить сейчас о том, что вот раньше были сиддхи, которые днем практиковали индийскую тантру, а ночью буддизм, или наоборот, бессмысленно, никому из строителей своих буддийских корпораций это не интересно. Видите ли, я не хочу титулов и всяких признаний в буддизме, у меня в индуизме и так достаточно всего, а если же говорить об обретении настоящей реализации, без варения в бюрократии той или иной сампрадаи, то тут все просто, я видел многих, кто ходит и получает всякие ванги, но большая часть, скорее, для коллекций. Как я это увидел на Западе. Меня же интересует реализация, а не пожизненное вращение в их бизнесе. И я думаю, этого многим хотелось бы, но, увы, мне с трудом верится, что для многих такое возможно. Просто я смотрю, как все красиво и как все эти школы подают надежды всем, но как там копнешь поглубже, то выясняешь, что многое они не договаривают и не договаривают самое главное, как правило, без чего практики теряют свою эффективность, – не все просто. Я, наверное, не буду писать совсем честно все, что я думаю, чтобы не обидеть никаких верующих, впрочем, многие из них меня бы поняли, может быть, и себя тоже, если фанатизм не преобладает над широким и глубоким сознанием. На уровне политик разных сампрадай всегда будут разногласия, особенно если они представлены в западном мире на уровне больших денег, и даже если вы найдете много схожего, и даже если когда-то это было не просто схожее, а единое, вас обзовут еретиком и все сделают для того, чтобы низвести под ярлык нью-эйджа или шизотерики. Поэтому непростая эта тема, даже соотносить чакры и грантхи ваджраянского дзогрима и индийской тантрической йоги, видите, я вынужден даже разговор переносить в казалось бы другое русло. Это то, о чем я говорил в других темах: иногда говорим просто о "пудже", например, вамачарской, а касается того, что она выдергивает практика из варн и каст; говорим о практиках йоги в натховской линии, а как мы это рассмотрим без того, что там в самой Индии у этих йогов респект отличается от нашей среды? А если еще брать Россию постсоветскую........ , да простят меня ярые патриоты.
Вы знаете, иногда приходится видеть очень смешные вещи в разных йога-центрах или школах: людям дают практику, например развязывание какой-нибудь грантхи, качества которой связаны с жадностью, и человек питает жадность к получению такой практики и многим ее деталям, и практика "ослабления грантхи" ее наоборот закрепощает. Или когда люди садятся в лотос по всем предписаниям и с напряженным видом медитируют. Вам не доводилось с такими встречаться вещами?   
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Михаил

  • *
  • Сообщений: 55
Re:16 адхар, вьомы, лакшьи.
« Ответ #89 : Ноябрь 06, 2012, 14:36:08 »

   Вы знаете, иногда приходится видеть очень смешные вещи в разных йога-центрах или школах, людям дают практику, например, развязывание какой-нибудь грантхи, качества которой связаны с жадностью, и человек питает жадность к получению такой практики и многим ее деталям, и практика "ослабление грантхи" ее наоборот закрепощает. Или когда люди садятся в лотос по всем предписаниям и с напряженным видом медитируют. Вам не доводилось с такими встечаться вещами?   

А я сознательно избегаю всяческих "групп" и "центров" поэтому не много знаю, что там происходит на этот счет. Но того что слышал, хватает чтобы подобные собрания избегать :)

Да я собственно чего спрашивал то, просто последнее время, особенно последние полгода всё бьюсь и бьюсь пытаясь ослабить этот узел, по нескольку часов каждый день. Прогресс есть, но всё идет как то черепашьими темпами, так что уже даже не зазорно спрашивать открыто об этом на форуме, так сказать любой зацепке рад.
У бонцев я тоже читал, что участок центрального канала от сердца до макушки считается самым трудным для прохождения праны.
Ну что ж, будем стараться, может ещё годик покряхтеть :016:

Записан