Натха-Сампрадайя

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: 16 адхар, вьомы, лакшьи.  (Прочитано 30478 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6255
    • Традиция натхов
Re:16 адхар, вьомы, лакшьи.
« Ответ #90 : Ноябрь 06, 2012, 14:49:32 »

   А как вы определяете, если не секрет, что именно вишну-грантха блокирована? Я понимаю, что вопрос может показаться каверзным, но все же, мне нет особого дела до "традиционности" или "нетрадиционности", после того как хватило времени посмотреть и Индию, и западную йогу. Собственно, как именно блоки в мышцах в этой области или еще что-то? Просто вопрос возникает из-за того, что все эти школы налагают свои проекции на тонкие тела человека, но сейчас больше всего для всех стала приемлема популярная система семи чакр и грантх в стандартном соответствии: муладхара – брахма-грантхи, анахата – вишну, аджня – рудра-грантхи.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Михаил

  • *
  • Сообщений: 55
Re:16 адхар, вьомы, лакшьи.
« Ответ #91 : Ноябрь 06, 2012, 15:08:57 »

   А как вы определяете, если не секрет, что именно вишну грантха блокирована? Я понимаю, что вопрос может показаться каверзным, но все же, мне нет особого дела до "традиционности" или "нетрадиционности", после того как хватило времени посмотреть и Индию, и западную йогу. Собственно, как именно блоки в мышцах в этой области, или еще что-то? Просто вопрос возникает из-за того, что все эти школы налагают свои проекции на тонкие тела человека, но сейчас больше всего для всех стала приемлема популярная система семи чакр и грантх в стандартном соответствии, муладхара - брахма грантхи, анахата - вишну, аджня - рудра грантхи.

Я понимаю, что то, что я напишу может показаться очередным бредом очередного интернет-шизотерика, но всё же совпадения с описанием в классических текстах даёт мне некоторую надежду, что всё же это не мои личные фантазии(сугубо лично для меня)

Просто эти потоки по центральному каналу праны можно чувствовать очень конкретно, это достигается при занятиях той же йогой туммо. И когда прана начинает понемногу прорываться по блокированным раньше каналам может быть больно, иногда очень, об этом тоже говориться в наставлениях. Есть даже предписания как утихомиривать эту боль. То есть это переживается как это нечто очень конкретное, когда вы чувствуете как у вас где то в позвоночнике в районе грудной клетки потоки как в стену уперлись и чисто физически чувствуется ком и появляется боль, тут особенно не пофантазируешь.


Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6255
    • Традиция натхов
Re:16 адхар, вьомы, лакшьи.
« Ответ #92 : Ноябрь 06, 2012, 15:40:08 »

  А как вы определяете, если не секрет, что именно вишну грантха блокирована? Я понимаю, что вопрос может показаться каверзным, но все же, мне нет особого дела до "традиционности" или "нетрадиционности", после того как хватило времени посмотреть и Индию, и западную йогу. Собственно, как именно блоки в мышцах в этой области, или еще что-то? Просто вопрос возникает из-за того, что все эти школы налагают свои проекции на тонкие тела человека, но сейчас больше всего для всех стала приемлема популярная система семи чакр и грантх в стандартном соответствии, муладхара - брахма грантхи, анахата - вишну, аджня - рудра грантхи.
Я понимаю, что то, что я напишу может показаться очередным бредом очередного интернет-шизотерика, но всё же совпадения с описанием в классических текстах даёт мне некоторую надежду, что всё же это не мои личные фантазии(сугубо лично для меня)

Пусть мне для начала кто-то нибудь из русских "традиционных" точь-в-точь переведет на хинди или санскрит слово "шизотерика", со всеми теми аналогами, которые существуют в России, и найдет их в Индии :41:, а потом мы все вместе будем долго смеяться, и даже обсудим уже с другой колокольни понятие "традиционное". Вы знаете, для Индии, если в нее глубоко окунуться, может оказаться и так, что все западные люди, которые не родились в Индии в определенных готрах, к традиции "не относятся", а в России спорят: кто настоящий традиционный, а кто нет. Другое дело, нельзя такие на вид крайние взгляды принимать как единственные, но и отметать и игнорировать тоже нельзя. Между прочем, когда индусы между собой общаются, они себе личные фантазии спокойно позволяют, они много чего себе позволяют такого, за что у нас гнобят сразу. Мне поначалу после Индии все это смешно было видеть, а потом стало грустно, в России надо свои молитвы составить, типа: "Ом парама-совок дхрамая намо намаха". :05:  
 
Цитировать
Просто эти потоки по центральному каналу праны можно чувствовать очень конкретно, это достигается при занятиях той же йогой туммо. И когда прана начинает понемногу прорываться по блокированным раньше каналам может быть больно, иногда очень, об этом тоже говориться в наставлениях. Есть даже предписания как утихомиривать эту боль. То есть это переживается как это нечто очень конкретное, когда вы чувствуете как у вас где то в позвоночнике в районе грудной клетки потоки как в стену уперлись и чисто физически чувствуется ком и появляется боль, тут особенно не пофантазируешь.

Ну да, так оно и бывает, тонкое тело – это тоже тело, и оно отображается на физическом. Я обычно просто той праной, которая свободна, и тем качеством сознания, которое ему соответствует, пытаюсь поосознавать тот уровень, который блокирован, предварительно делаю пуджу, которая дает силу, и потом полученным "позитивым" результатом рассеваю тот уровень, где есть блокировка. Пока все тело не будет равномерно пропускать всю чистую Шакти. Если это получается, то легко можно входить в пратьяхару.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1710
Re:16 адхар, вьомы, лакшьи.
« Ответ #93 : Ноябрь 06, 2012, 15:48:34 »

Адеш!

Пока все тело не будет равномерно пропускать всю чистую Шакти, если это получается, то легко можно входить в пратьяхару.

Плох тот йог, который не мечтает как минимум хотя бы попратьяхарить.  :05:
Записан

Nikita S

  • *
  • Сообщений: 147
Re:16 адхар, вьомы, лакшьи.
« Ответ #94 : Ноябрь 08, 2012, 16:47:14 »

Да, но какой смысл, ослаблять одну из грантх, без практики всей системы?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6255
    • Традиция натхов
Re: 16 адхар, вьомы, лакшьи.
« Ответ #95 : Май 12, 2016, 17:21:32 »

Однажды в нашем журнале "Адеш" (№7), изданном на русском языке, я написал статью про вьома-панчаки. Там я их соотнес с пятю чакрами, которые были в ранних тантрических системах. Например, описание опыта практики Кундалини-шакти-йоги, соответствующей пяти чакрам «Нетра-тантры», мы встречаем в «Малинивиджая-тантре» (11.35). Там говорится, что прохождение Кундалини через пять чакр сопровождается следующими состояниями: 1) в муладхара-чакре — ананда (блаженство); 2) в манипуре (канде) — состояние удбхава (скачки энергии); 3) в анахате (сердце) — кампана (колебание энергии); 4) на уровне талу (нёба) обретается опыт йога-нидры (йогического сна); 5) в отверстии Брахмы (в макушке головы) обретается опыт гхурни (крушения, или полета).

Тема, конечно, очень обширная и я там мог бы привести больше ссылок, они не вместились бы в объем журнала. Я еще немного добавлю ссылок. В "Тантралоке" (а именно, в комментариях к ней Джаяратхи), в 29 ахнике, в шлоке 252 сказано о пяти центрах, где проявляются пять вьом:


व्योमानि - जन्मनाभिहृद्विन्दुस्थानानि

С вьомами связаны: 1) джанма-стхана (муладхара), 2) набхи (манипура), 3) хридая (анахата), 4) биндустхана (обычно, бхрумадхья или аджня) и 5) сахасрара. 

"Горакх-пурана" нам говорит примерно то же самое:



Пять вьом (пространств) проявлены через джанма-стхану, набхи, бинду (в другой части поясняется, что это область талу или бхрумадхья) и нада-стхану (связана с шанта-чакрой или сахасрарой), в них совершается созерцание. Из них первая вьома открывает прибежище в бесконечности, она есть бесконечная пустота. Через проникновение в пустоту бессознательности и ее последующее оставление двигаешься дальше. Там также есть и другие акаши. Эти все акаши известны как гуна-рахит (бескачественная), махакаша, таттвакаша, сурьякаша.
   
Они немного по-разному описаны в Упанишадах ("Мандала-брахмана-упанишада", "Адвайя-тарака-упанишада") или таких текстах, как "Сиддха-сиддханта-паддати", также в Тантрах типа "Мантханабхайравы"; в буддизме, в практиках стадии завершения (дзогрим), очевидно, это зависит от разных Гуру и сампрадай, которые разрабатывали соответствующие техники. Но суть их, на мой взгляд, в том, чтобы практикующий постиг то, что за пределами как бесформенного, так и разных состояний полноты (пурната). В индуизме это может быть неизменный Атман, в других традициях нечто свое, что они считают запредельным.   
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Чёрный Нектар

  • *
  • Сообщений: 329
Re: 16 адхар, вьомы, лакшьи.
« Ответ #96 : Май 13, 2016, 00:41:23 »

то, что за пределами как бесформенного

Приветствую, Минапададжи! :) По определению, за пределами "бесформенного" ничего нет, т. к. оно и есть запредельное. Я не согласен, что "бесформенное" — изменённое состояние, модификация Шакти. "Бесформенное" — это субстратное, исходное состояние (сварупа-шакти, форма форм), которое оставаясь всегда неизменным в центре, может как принимать какие-то формы периферийно, так и не принимать их. Ещё "бесформенное" может быть как прозретым (турья при джаграт и свапне или турьятита при сушупти), так и не прозретым. Прозревает "бесформенное", естественно, само "бесформенное".
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6255
    • Традиция натхов
Re: 16 адхар, вьомы, лакшьи.
« Ответ #97 : Май 13, 2016, 13:45:43 »

Минапад джи говорил о том, что полноту пронизывает пустота, и в зависимости от уровня восприятия этой полноты раскрываются соответствующие вьомы. Но об этом говорил не только он, но и, например, Акшая Кумар Банерджи  :05: , есть у него такие замечательные книги: "Введение в Натха-йогу" и "Философия Горакшанатха", которые, пользуясь случаем, я прорекламирую.   И вообще, вы тоже правы, вернее, возможно, говорите о том же.  :05: И вообще, все будет хорошо.  :05:
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Чёрный Нектар

  • *
  • Сообщений: 329
Re: 16 адхар, вьомы, лакшьи.
« Ответ #98 : Май 13, 2016, 13:47:56 »

Простите, офтопну как обычно. :) Почему авторитетные трикаведы (Баладжинатх) шакта-йогу и буддхи-йогу анава-упайи никак не разделяют? Ведь что-то тут не так. Может шакта-йога — это изначально совсем иная практика?  Что такое шуддхавикальпа? Очевидно, что это ещё не мысль, которая в любом виде, по сути, есть ашуддха. По-моему, это бесформенная концентрация, бесформенная форма. Например, антар-ньяса на какую-то адхару.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6255
    • Традиция натхов
Re: 16 адхар, вьомы, лакшьи.
« Ответ #99 : Декабрь 01, 2016, 09:13:51 »

Если не вдаваться в бесконечные детали, то там есть базовый ориентир – пратьябхиджня, который вообще над методами. Из него произрастают все три уровня, но их разделенность очень условная: из более высокой разворачивается форма, которая сохраняет связь с тем, где принципа формы изначально меньше. Отсечение этой связи ведет к смысловой и духовной кастрации, это со временем происходит даже во многих традициях, тем более, это можно наблюдать в огромном количестве в таких явлениях, как многочисленные школы йоги на всех континентах. Но дело не в них, я думаю, тут, скорее, все связано с состоянием психофизики, мировоззрения, мотивации и т.д. каждого конкретного индивида. В Индии шаблонности поменьше, так как там они меньше верят в корпорационные тенденции, и больше – в качества конкретного человека. Я считаю эту тенденцию во многих отношениях более трезвой.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Чёрный Нектар

  • *
  • Сообщений: 329
Re: 16 адхар, вьомы, лакшьи.
« Ответ #100 : Декабрь 01, 2016, 12:06:25 »

Согласен со всем. :)

Записан