Гуруджи ко Адеш!
Не могли бы Вы побольше рассказать о том, как происходит эти отображения "состояния в состоянии" и как они проявляются?
Это - принцип "пратибимбы" (отображения одной реальности в другой). Так, например, один элемент может в себе содержать остальные (отражая их в себе). В обычной нашей реальности в состоянии бодрствования мы, например, можем параллельно активности органов чувств отслеживать и активность своих мыслей, что будет "джагарат-свапна". Или другой пример, обратное действие: вы закрываете глаза, но видите картинки как отпечатки чувственного восприятия в сознании - это будет "свапна-джаграт" и т.д.
Что касается хатха-йогических шестнадцати адхар (опор для сознания и праны в теле), это несколько отличная вещь, однако же, принцип схожий. Например, вы можете воздействовать на одну адхару, допустим, мула-бандха или ваджроли, а пробуждаете посредством этого ту же самую энергию, что, например, при уддияна-бандхе, или каких-либо еще бандхах и мудрах. Между ними есть взаимозависимость, поэтому во многих текстах описано разное количество мудр и бандх, все они активизируют один и тот же процесс. Впрочем, это актуально для тех, кто от йоги хочет получить духовный опыт, мы такие задачи перед собой ставим, а в каких-то фитнес-направлениях это может мало кому быть интересно.
Во времена моего "языческого прошлого" мне проще всегда было ощутить присутствие Божественного в Лесу, в реке, в земле, небе, Луне и Солнце, дожде, молнии, огне. Никаких проблем с этим не было, намного сложнее было в самом начале первых попыток изучения тантры осознать, что "вот этому вот изображению красивой женщины поклоняются как Богине".
В Индии другие реалии, там "изображениям" поклоняются везде, кто как умеет: кто-то машинально (поклоняться ведь там принято), а кто-то делает очень сложные внешние и внутренние ритуалы. Что касается России, аутентичными поклоняющимися природным явлениям можно назвать только шаманов. Язычество, как ранее существовавший культ, не сохранилось. Зато много было всяких парапсихологов, экстрасенсов и т.п., они много написали книг на тему энергетик разных природных явлений, но внешне это все далеко от каких-либо традиций, а внутренне - попробуй угадай, где там истина. Но как бы то ни было, здесь, как и в йоге - есть много новых стилей, и если вы скажите, что, например, какая-нибудь "трай-йога" - это в большей степени авторская разработка, нежели традиция, то вас могут очень многие забросать тухлыми овощами. В то, что это настоящее, верят многие. Я не имею ничего против трай-йоги, может, разработка и хорошая, эффективная по-своему, то же самое можно говорить и про аштанга-виньясу, и про вьяямы, но Традиция - это все-таки больше, Традиция - это где йога начинается с дикши и связанной с ней практики, с соответствующим практике образом жизни (короче, получается целый путь) и т.п. А путь, конечно же, подразумевает серьезное намерение.
Насчет питхов, куда призываются Деваты, не знаю, насколько это может соответствовать поклонению природным явлениям, как это существует в шаманских культах или, возможно, каких-то ранее существовавших или ныне существующих. У неварских питхов суть в том, что они минимизируют внешнюю вещественную атрибутику, всю основную активность переводя в тонкую йогическую. Что касается вИдения в теле красивой женщины Богини, то для вамачары - это актуально, потому что они хотят таким образом увязать "духовную концепцию" с тем, что привычно для простых людей, и что может соответствовать их мирским идеалам. Т.е. это попытка устранить грань между трансцендентным и обычным сансарическим. Кто-то находит даже такой подход самым эффективным. Но гарантий, что сама практика даст все, что только можно, никто дать не может, по этой причине и появилось столько параллельных культов, например, йогические, которые занимаются темой "отсутствия гарантий". Наверное, во всем есть что-то свое разумное и эффективное.