Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)  (Прочитано 87147 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Anatoliy

  • *
  • Сообщений: 4
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #645 : Ноябрь 24, 2018, 15:24:07 »

Адеш, Гуруджи! Благодарю вас и ваших учеников за то, что вы несете в мир Знание о Йоге!
В одном из ваших видеообращений вы говорите о том, что настоящая практика -  это очищение мотивации! Раскажите подробно, как определить чистоту своих мотивов, как их очистить, возможно ли самому себе дать адекватную оценку своей мотивации, как научится не обманывать себя давая такую оценку?
Заранее благодарен за ответ!
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6265
    • Традиция натхов
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #646 : Ноябрь 24, 2018, 17:05:45 »

Адеш!

В одном из ваших видеообращений вы говорите о том, что настоящая практика -  это очищение мотивации! Раскажите подробно, как определить чистоту своих мотивов, как их очистить, возможно ли самому себе дать адекватную оценку своей мотивации, как научится не обманывать себя давая такую оценку?

Если коротко, то учиться доверять и себе и Гуру одновременно. Вопрос замечательный, но по нему очень много надо сказать.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6265
    • Традиция натхов
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #647 : Ноябрь 25, 2018, 10:47:21 »

Конечно, может возникнуть вопрос: "Как я могу себе доверять, если я могу ошибаться?" Да, таково развитие, для того чтобы не было в себе сомнений, надо делать парадоксальное, а именно, постоянно и сильно в себе сомневаться, очень сильно и очень много сомневаться. Обычно сомневаются те, кто в жизни страдали много, много преодолевали очень тяжелых испытаний, надо хотеть трудностей, искать их, если достиг чего-то, то ставить задачи все более и более высокие, не впадать ни в коем случае в самодовольство. Пока человек не захочет изо всех сил меняться, он никогда не встретит настоящего Сиддха Гуру, даже если увидит его в упор, даже если будет видеть каждый божий день и очень-очень долго.

Он или найдет себе формального, для "видимой аутентичности", или не озадачится и этим (впрочем, разницы там нет никакой). Встретится ему истинный мастер или нет, по-любому это зависит от того, хочешь ты остаться самодовольным деградантом и деградировать дальше или ты сам для себя определишься, что так жить нельзя. Надо искать себя такого, в котором ты сомневаться уже не будешь, но путь к этому идет через тотальное сомнение в своей лицемерной, мирской личности. По большому счету, никто не заинтересован в этом мире устранить у вас эту фальшивую личность, никто. Просто кому-то когда-то так жить становится бессмысленно и тяжело и человек посвящает себя Богу, или "истинному себе", как угодно это можно назвать.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Alex.n

  • *
  • Сообщений: 25
  • Ура!
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #648 : Ноябрь 25, 2018, 11:37:56 »

Намасте, Гуру джи!
Большое спасибо за ответ!
Надо искать себя такого, в котором ты сомневаться уже не будешь, но путь к этому идет через тотальное сомнение в своей лицемерной, мирской личности.
Золотые слова и спасительный рецепт. Я заметил, что следуя этому принципу, иногда ум подсовывает "сомнения понарошку", чтобы усыпить бдительность. Когда это осознаешь и перешагиваешь, на душе становится значительно легче, хотя может само решение перешагивать дается не всегда легко...
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6265
    • Традиция натхов
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #649 : Ноябрь 26, 2018, 02:59:45 »

иногда ум подсовывает "сомнения понарошку", чтобы усыпить бдительность.

Да, и такое часто бывает. Я так понимаю, что тут есть несколько компонентов.

Первый, глубокий и сущностный, который где-то на полусознательном уровне видит, что "внутри не все в порядке". Очевидно, это и есть "истинный и совершенный видящий", который и называют Атман или Драшта. Если это "не все в порядке" имеет место быть, то тогда надо внимательно отследить, насколько надо сомнений "не понарошку", а именно чтобы сдвинуть все с мертвой точки. А вот если вы чувствуете, что "сомнения понарошку" могут вместо сдвига с мертвой точки, наоборот, загнать в нее на еще более долгое время, вот тут уже надо конкретно перешагивать через сомнения. Ибо во втором случае сомнение не есть инструмент развития, а фактор деградации.

Очевидно, что сомнение - это инструмент, но вопрос только в том, во имя чего?
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6265
    • Традиция натхов
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #650 : Ноябрь 26, 2018, 05:48:52 »

Я думаю, что по вопросу о правильной мотивации можно привести главный пример из Традиции Натхов, а именно Горакшанатха. Наверное, многие задавались вопросом, почему у натхов именно Горакшанатх самый почитаемый, хотя до него были и Матсьендранатх, и Адинатх? Я выскажу одно из соображений. Горакшанатха называют авадху (ученик), не авадхута, как это, например, в тантрических сампрадаях. Но при этом все рассматривают Горакшанатха как Гуру всех Гуру, он действительно Садгуру с большой буквы. Почему? Посмотрите на нынешние реалии, когда большинство людей, особенно из самых неблагополучных сред, имеющие массу омрачений, не проходят долгого и полноценного ученичества, хотят быть Гуру. Человек не успел пройти полноценного очищения, стать учеником, а чаще всего только стал учеником и уже моментально себе приписывает статус Гуру. Эти люди хотят казаться взрослыми, всех учить, хотя в сфере духовного и физический возраст не гарант духовной чистоты и зрелости. Просто потому что человек живет не одну инкарнацию, он может прожить всю жизнь, продолжая жить одними и теми же васанами. И таких жизней может быть много, прежде чем он родится зрелым, что будет видно уже с детства, будут видны склонности к духовным практикам. А так, человек может прожить мирским всю жизнь, даже если что-то и знает лучше других, но это не показатель того, что он может других вести к освобождению. Надо посмотреть на образ Горакшанатха, он всегда молод и остается ребенком, он прост. Только тот, кто прост, как ребенок, – готов воспринимать и развиваться, потому Горакшанатх – это образ того, каким надо стать. Он – символ чистоты мотиваций, и символ йоги. Об этом же говорил и Иисус Христос, что надо стать подобным ребенку, иначе вашему ученичеству и вашему развитию настанет смерть. Горакшанатх прост и открыт, потому он символ пути к бессмертию. Человек не может что-то воспринимать, если он себя считает "знающим", "взрослым", "с наработками" и т.д., потому что он будет видеть только одно свое эго и ничего больше, никакой трансформации с ним не случится, он будет духовно разлагаться, гнить, в нем отсутствует жизнь. Но почему Горакшанатх также и образ Гуру? Потому что только хороший практик может считаться Гуру. А кто может считаться хорошим практиком? Хороший и настоящий ученик! А кто такой хороший ученик? Тот, кто открыто все воспринимает от мастера. А воспринимает тот, кто прост. "Взрослый", "развитый" – это человек, на котором можно смело ставить крест, он не станет учеником уже. Такой человек не поймет йогических методов, он не поймет сакральную, мистическую часть любой истинной традиции. Если ваше эго умирает, то вы воспринимаете, если воспринимаете, то вы автоматически учитесь, практикуете, становитесь носителем учения и даже можете быть Гуру. Но если нет восприятия и ученичества, то вся эта цепочка также автоматически рассыпается. Вот это то, чего очень многие не хотят или не способны понять. Можно сколько угодно говорить про "анахату", про Кундалини, про ануграху, про вамачару, да про что угодно, все это будет мертво для тех, у кого эго. Даже то, что кто-то называет самыми эксклюзивными практиками, всякими триками, вамачарами, каулачарами, агхорами, свеччхачарами и прочим, если человек остается дрянью, то в его руках эти практики и эти "великие учения" – такая же дрянь, как и он сам. Более того, эти методы сделают его еще хуже, чем он был раньше, потому Горакшанатх и был против всех этих "эксклюзивов". Он говорил, что надо просто стать ребенком. Если вы открыты, то ваше сознание и прана растворятся в "анахате", и только тогда этот метод вас трансформирует. Но если вы хотите взять "работающую технику в свои крепкие руки", мало того что вы ее потеряете, вы еще и впадете в самообман, что теперь вы не как все, так как уже стали "духовной элитой". Вместо того чтобы разжать свои "хватательные инстинкты", "хапательские", надо раскрыться как вы есть, стать пустыми и простыми, а не тем, кто "утащил от Традиции или от Гуру, от Бога". Вы хотите "украсть Бога", сделать его украшением своей серой и убогой жизни, а не дать Богу самому вашу жизнь трансформировать. Вот почему "практики не работают", а все "крутые посвященные" и даже типа "гуру" не являются таковыми, смотришь на это все и видишь лишь мышиную возню, игры. Посмотрите на образ ученика и ребенка по имени Горакшанатх – возможно, это один из образов, в котором есть ответ и на тему мотивации, и на многое другое.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Alex.n

  • *
  • Сообщений: 25
  • Ура!
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #651 : Ноябрь 26, 2018, 14:36:26 »

Намасте, Гуру джи! Спасибо большое за ответ и мотивацию!
Записан

Anatoliy

  • *
  • Сообщений: 4
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #652 : Ноябрь 27, 2018, 10:43:06 »

Спасибо за ответ, Гуруджи!
Слова из Бхагавад Гиты(перевод Б.Л.Смирнова):
39.   Верующий, обузданный в чувствах, преданный лишь Ему, получает знанье.
Достигнув мудрости, он скоро достигает высшего мира.
40.   Неверующий, немудрый, полный сомнения гибнет:
Для сомневающегося нет ни этого, ни иного мира, ни счастья.
41.   Тот же, кто йогой устранил все дела, кто мудростью разрешил сомненья,
Кто Атману предан, тот не связан действиями, Дхананджая.
42.   Итак, мечем мудрости постижения Атмана рассекая
сомненье, что от неведенья родилось и коренится в сердце, –
Пребывая в Йоге, восстань, Бхарата.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6265
    • Традиция натхов
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #653 : Ноябрь 27, 2018, 13:07:21 »

В общем-то, я и говорил про то, что в зависимости от контекста один и тот же термин может иметь разные значения. В тех шлоках, что вы привели, сомнение именно в негативном понимании, но где-то может быть и в другом, где-то, к примеру, это качество буддхи. Вот другая шлока, из "Бхагавата-пураны":

संशयोऽथ विपर्यासो निश्चयः स्मृतिरेव च
स्वाप इत्युच्यते बुद्धेर्लक्षणं वृत्तितः पृथक्

"Итак, говорится, что отличительными признаками लक्षणं пробужденного сознания буддхи считаются: сомнение संशयः, неверное представление विपर्यासः, отсутствие сомнения или верное знание निश्चयः, स्वप्न мыслеобразы, а также память स्मृतिः"

Можно, например, вспомнить немало принципов, типа нети-нети (на ити-на ити) - "не то и не то", различные практики с "разотождествлением" (и одновременным поиском, "кто есть Я") и т.д.

У большинства же людей проблемы именно с отождествлениями, а не с отрешенностью и чистотой. Потому в Индии в большинстве традиций на первом месте всегда именно Гуру, а потом все остальное (практики, тексты и т.д.). Потому что без живого общения с правильным проводником на духовном пути мы всегда можем запутаться в терминах, их использовании и т.д. Например, "Гита" говорит: "Неверующий и полный сомнения гибнет", но где гарантия, что человек не поверит во что-то ложное и сбивающее с пути и оправдает это каким-нибудь текстом. А то и вовсе, как все сейчас делают, найдет какие-то цитаты в интернете, "заверяющие" его заблуждения. Конечно, можно вполне закономерно задать вопрос: "А где гарантия, что Гуру окажется настоящий?" Нет гарантии. Как и нет гарантии для Гуру, что настоящим окажется ученик. Поэтому если нет доверия, то лучше не связываться с Гуру, которому не доверяешь, впрочем, этого права не лишен и Гуру - отвергать претендентов на ученичество, которые вызывают сомнения. Кто-то в Гуру может увидеть проекции своих омрачений, а есть и немало "гуру", которые видят свои проблемы в учениках. Я могу говорить только за себя. Тем, кто приходит ко мне в ученики, я сразу говорю, что будет так тяжело, как еще не было никогда в вашей жизни, подумайте как следует, а стоит ли начинать? Сейчас я пришел к выводу, что сложные тесты надо давать сразу, чтобы никто не терял времени. По принципу, как учил А. Суворов, "тяжело в учении - легко в бою". Я бы немного перефразировал в нашем случае: "Поговорим как можно скорее без розовых соплей, чтобы не было разочарований потом". Сейчас выбор стал намного богаче, потому и для ученика отбор должен быть более серьезный, и для Гуру.

Если кто-то недоволен мной, не тратьте время, ищите сразу же другого (я даже вам могу помочь в разочаровании во мне и определиться скорее) и не забирайте время других людей, кто может стать учениками (на кого из-за вас у меня может не хватить времени). Мы живем в такое время, когда откровенность и жесткость в личном общении часто может быть хорошим средством по избавлению от бестолкового хлама в нашей жизни и освобождению себя для лучших перспектив.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Ocean

  • *
  • Сообщений: 58
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #654 : Ноябрь 27, 2018, 14:35:02 »

Намасте, Гуру джи!

Цитировать
А то и вовсе, как все сейчас делают, найдет какие-то цитаты в интернете, "заверяющие его заблуждения". Конечно, можно вполне закономерно задать вопрос: "А где гарант, что Гуру окажется настоящий?" Нет гаранта. Как и нет гаранта для Гуру, что настоящим окажется ученик

Да, особенно доставляет про внутреннего Гуру и как он важен в жизни обывателя. Это при том, что люди скорее всего понятия не имеют, кто такой Гуру, к чему он ведет и что значит следовать Гуру.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6265
    • Традиция натхов
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #655 : Ноябрь 27, 2018, 15:54:29 »

Да, особенно доставляет про внутреннего Гуру и как он важен в жизни обывателя. Это при том, что люди скорее всего понятия не имеют, кто такой Гуру, к чему он ведет и что значит следовать Гуру.

Это просто не хватает смелости сказать: "Я - эгоист, мне не нужны никакие Гуру, я себя считаю самым лучшим", или хотя бы честно: "Я сейчас ни к каким Гуру не готов". Слишком все замудряются, кто чем, начиная от "внутренних гуру", заканчивая "ритуалами само-инициации из 'Тантралоки'". Какие только ко мне ни приходили. Помню, во Франции один пришел и говорит, что хочет от меня дикшу получить в Шривидья-упасану, но у него уже есть Гуру, Амма, которая тоже знает Шривидью, но она не учит ей, а "обнимает", но зато она - Садгуру, а у меня надо получить просто дикшу и объяснение практик. Или какие-то молодые бабы приходят и интересуются, брахмачари я или нет? Как будто они собрались сами брахмачари становиться. Спрашивают о "совместном духовном пути" и прочем охмурении мозгов. Ага, конечно, у меня никого не было и нет, специально был всю жизнь конкретно для них брахмачари, чтобы, встретив именно их, единственных и неповторимых, оставить брахмачарью навсегда и бесповоротно, начать жить с семьей, детьми и прочим.... Кто-то приходит "с любовью" именно ко мне, но не в мою организацию. Т.е. это все равно, что отрубить мне ноги и руки, оставить основные жизненно-важные органы (ничего что калека, надо любить самое главное). Не понимая, что Гуру - это не просто кусок мяса, это и вся его сангха, и вся его деятельность в мире тоже. Люди – мелкие эгоистические существа, которым "не так много и надо в жизни", и вот такое же они видят в Гуру. А иногда бывает даже так, что в их понимании они могут Гуру использовать для построения своей социальной активности, а Гуру, в их понимании, не должен. Все это, конечно же, объясняется идеями, что "Гуру ничего не надо, он обязан быть отрешенным", "он не должен брать оплату", - а не тем, что ты паразит, халявщик и кровосос, оправдывая это все тем, "каким Гуру должен быть". И что получится из такого потом? Пойди у них на поводу ради того, чтобы выглядеть "стандартно-благостным Гуру", что будет? Ты вырастишь еще более закоренелого эгоиста и паразита, который будет позорить и тебя, и сам духовный путь, и все равно закончится тем, что ты будешь потом "плохим", но под другим соусом. Поэтому я и пишу, что хочу говорить всем сразу о том, как им будет тяжело, пусть сразу уходят ненужные, не усложняя всем и без того сложную жизнь, а остаются лучшие из лучших, кто увидит огромный смысл в этом. А видят же или сразу, или никогда. Времени нет никого ждать.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Владлен

  • *
  • Сообщений: 7
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #656 : Ноябрь 28, 2018, 00:12:42 »

Намасте всем участникам форума и Гуру джи Матсьендранатху особое почтение!
Спасибо за мощные ответы и комментарии!
Может немного не в тему, но наткнулся на высказывания Свами Шивананды, где в том числе упоминается Горакшанатх:

"Гуру испытывает всех своих учеников различными способами. Некоторые ученики неправильно его понимают и теряют свою веру в него. Пользы они от этого не получают. Только те, кто смело проходят через испытания, добиваются в конечном счете успеха. Однажды Горакхнатх спросил нескольких учеников, могут ли они взобраться на очень высокое дерево и броситься вниз головой на остро отточенный трезубец. Те ученики, которые не были крепки в своей вере, промолчали, но один его верный ученик тут же вскарабкался на дерево и бросился с него вниз головой. Его защитила невидимая рука Горакхнатха. Он тут же просветлел, осознал свое Высшее «Я». Он более не был привязан к своему телу. А неверующие ученики остались привязанными к своему телу и невежеству (авидъе).

Многие ожесточенно спорят о том, нужен ли гуру. Некоторые с пеной у рта доказывают, что для познания своего Высшего «Я» и духовного развития не обязательно иметь наставника и что человек может достичь просветления и духовного роста собственными силами. Они цитируют различные отрывки из священных книг и приводят аргументы в доказательство правильности своих суждений. Другие еще более настойчиво и яростно доказывают, что человек, вне зависимости от своих умственных способностей, настойчивости и старательности, не сможет добиться достаточного развития духовности без милости, доброты и непосредственных указаний духовного наставника.

Откройте глаза и взгляните на этот мир, на все его ипостаси и общественные слои. Даже повару нужен учитель. Он работает на старшего повара и во всем слушается его указаний. Он всячески угождает своему учителю и узнает у него секреты кулинарии. Он получает доступ к этим секретам благодаря милости старшего повара, его учителя. Начинающему юристу нужна помощь опытного адвоката; студенты, изучающие математику или медицину, нуждаются в мудром профессоре, студенты, изучающие музыку или астрономию, жаждут наставничества искусного музыканта или талантливого астронома. Если так обстоят дела с обычной, традиционной наукой, то что говорить о пути внутреннего, духовного развития, разве можно пройтипо нему с закрытыми глазами? Когда вы бредете по густым джунглям и подходите к перекрестку дорог, вы останавливаетесь перед выбором. Вы не знаете, куда они ведут и по какой из них вам следует идти. Вы в замешательстве. Вам нужен проводник, который показал бы вам правильную дорогу. Все признают, что на физическом уровне существования нам всем нужны учителя в любой области знаний и что физическая, духовная и моральная культура может развиваться только с помощью и под руководством талантливого учителя. Таков непререкаемый всеобщий закон природы. Почему же, друзья, вы не признаете справедливости этого закона в духовной сфере?

Гуру передает духовное знание своим ученикам. Прочитайте «Брихадаранъяка-упанишаду». Там все объясняется понятным языком. Гаудападачарья подарил знание о «Я» своему ученику Говиндачарье; Говиндачарья — своему ученику Шанка-рачарье; тот —сво ему ученику Горакхнатху; тот —Нивриттинатху; последний — Джнянадэву. Тотапури дал знание Рамакришне, Рамакришна — Вивекананде. Аш-тавакра направлял жизнь Раджи Джанаки. Духовную жизнь Раджи Бхартрихари направлял Горакхнатх. Господь Кришна помогал Арджуне и Уддхаве утвердиться на пути духовного развития, когда их разум пребывал в беспокойстве."

Такое ощущение, что некоторые его высказывания при "более современном" переиздании исчезли со страниц книг, и больше осталось про оздоровление...

Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6265
    • Традиция натхов
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #657 : Ноябрь 28, 2018, 02:09:26 »

Владлен, согласен с вами. Кажется, в году этак 2002-м я ехал на машине со своим другом и, в каком-то смысле, Учителем (он не завязан ни на какие сампрадаи) Прамодом Шармой недалеко от Харидвара. И заехали в ашрам Свами Шивананды, но это не тот, что в Ришикеше, там я не увидел ни одной книги вообще, посвященной "йога-терапии" и т.д., хотя книг была уйма, многие в основном на хинди. И мы разговорились с Прамодом Шармой на эту тему. Так он сказал, что этот ашрам только для индусов в основном, мой визит – редкость там, и что в действительности Шивананда очень много учил Веданте. Он, кажется, получил британское образование, потому, конечно, не исключено, что где-то он мог и пытаться "подстроиться под интересы западных обывателей", что потом переросло уже для многих в буквальное понимание, что это типа не была подстройка, а истина о Шивананде и традиции, к которой он принадлежал. Вообще, они в Ришикеше и на Западе создали какой-то свой образ Шивананды, например, его довольно смешной музей. Когда один мой ученик его увидел, стал проводить параллели с "Ленин в Горках", "Ленин в Шушенском" и т.д. :05:  Как-то мы с Тарой Микаэль беседовали о Шивананде, и она все смеялась - для нее, как ученого, некоторые отредактированные фразы Шивананды кажутся несколько простоваты, с лозунгами: "be good" (наставление :05:), типа "за все хорошее и против всего плохого" :016:. Я думаю, такую рафинированную подачу делают, чтобы люди не задействовали ресурсы своего интеллекта, это главный недостаток массовых религиозных организаций. С одной стороны, я их могу понять, учить кого-то серьезно, если человек глуп, себе дороже, но лично для меня - это не мой уровень. Как бы там ни было, я особо не бунтую против исторически сложившихся вещей, на все воля свыше, но лично для себя могу что-то не принимать, а также делиться своим видением с теми, кто готов его разделить.

Насчет Горакхнатха в Парампаре Шанкары, ну, это все говорит кое о чем, исходя из моего индийского опыта, говорит о том, что в реальной Индии они чихали на рамки Сампрадай, где одна Сампрадая переходит в другую. Рамки формально, конечно, есть, но очень многим они там порой по барабану, а вот Западу хочется лично для себя их сделать, думаю, с его склонностью доминировать, поделить все вокруг и властвовать. Так когда-то для многих Сиддхов было по большому счету безразлично, буддийскую тантру они практикуют или индуистскую, кто ты – шайва, тантрик, шакта или вайшнава и т.д., они очень вольно обращались с прикладным материалом. Но кто-то взял и подмял под себя определенную сферу, произошел передел, а потом все расщепилось на отдельные религиозные корпорации. Однако, повторюсь, для многих йогинов и по сей день эта принадлежность к Сампрадаям – не помеха практиковать то, что хочется, и почитать тех Деват, которые лично тебе по душе.

По поводу связи Натхов с Дашанами я немного упоминал тут.

Мы с Тарой Микаэль как-то нашли в труде Мадхавы "Шанкара-дигвиджая" отождествление Говиндапады с Патанджали, я также слышал версии, что это был натх – Говинданатх. Но есть немало других параллелей, например Бхартрихари – натхи считают его учеником Горакшанатха, ученые же оспаривают, дескать, "не сходится по датам", что тот Бхартрихари ведантический, грамматист, был другой Бхартрихари. Мне кажется, не столь важно: если нравится кому-то из йогинов Вакьяпадия, которая дает пояснения о связи генезиса и вьякараны, теории "спхоты" с практиками наданусандханы и др., можно просто смело использовать, подзабив на споры "ученых", те это персонажи или не те. Одним словом, в Индии если мусульманин захочет поднять свою Кундалини к Вишну в сахасрару по воле Пира Горакшанатха, вряд ли его кто-то осудит за то, что у него "нет Томаса". :05:
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Anatoliy

  • *
  • Сообщений: 4
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #658 : Ноябрь 29, 2018, 10:22:04 »

В общем-то, я и говорил про то, что в зависимости от контекста один и тот же термин может иметь разные значения. В тех шлоках, что вы привели, сомнение именно в негативном понимании, но где-то может быть и в другом, где-то, к примеру, это качество буддхи. Вот другая шлока, из "Бхагавата-пураны":

संशयोऽथ विपर्यासो निश्चयः स्मृतिरेव च
स्वाप इत्युच्यते बुद्धेर्लक्षणं वृत्तितः पृथक्

"Итак, говорится, что отличительными признаками लक्षणं пробужденного сознания буддхи считаются: сомнение संशयः, неверное представление विपर्यासः, отсутствие сомнения или верное знание निश्चयः, स्वप्न мыслеобразы, а также память स्मृतिः"

Можно, например, вспомнить немало принципов, типа нети-нети (на ити-на ити) - "не то и не то", различные практики с "разотождествлением" (и одновременным поиском, "кто есть Я") и т.д.

У большинства же людей проблемы именно с отождествлениями, а не с отрешенностью и чистотой. Потому в Индии в большинстве традиций на первом месте всегда именно Гуру, а потом все остальное (практики, тексты и т.д.). Потому что без живого общения с правильным проводником на духовном пути мы всегда можем запутаться в терминах, их использовании и т.д. Например, "Гита" говорит: "Неверующий и полный сомнения гибнет", но где гарантия, что человек не поверит во что-то ложное и сбивающее с пути и оправдает это каким-нибудь текстом. А то и вовсе, как все сейчас делают, найдет какие-то цитаты в интернете, "заверяющие" его заблуждения. Конечно, можно вполне закономерно задать вопрос: "А где гарантия, что Гуру окажется настоящий?" Нет гарантии. Как и нет гарантии для Гуру, что настоящим окажется ученик. Поэтому если нет доверия, то лучше не связываться с Гуру, которому не доверяешь, впрочем, этого права не лишен и Гуру - отвергать претендентов на ученичество, которые вызывают сомнения. Кто-то в Гуру может увидеть проекции своих омрачений, а есть и немало "гуру", которые видят свои проблемы в учениках. Я могу говорить только за себя. Тем, кто приходит ко мне в ученики, я сразу говорю, что будет так тяжело, как еще не было никогда в вашей жизни, подумайте как следует, а стоит ли начинать? Сейчас я пришел к выводу, что сложные тесты надо давать сразу, чтобы никто не терял времени. По принципу, как учил А. Суворов, "тяжело в учении - легко в бою". Я бы немного перефразировал в нашем случае: "Поговорим как можно скорее без розовых соплей, чтобы не было разочарований потом". Сейчас выбор стал намного богаче, потому и для ученика отбор должен быть более серьезный, и для Гуру.

Если кто-то недоволен мной, не тратьте время, ищите сразу же другого (я даже вам могу помочь в разочаровании во мне и определиться скорее) и не забирайте время других людей, кто может стать учениками (на кого из-за вас у меня может не хватить времени). Мы живем в такое время, когда откровенность и жесткость в личном общении часто может быть хорошим средством по избавлению от бестолкового хлама в нашей жизни и освобождению себя для лучших перспектив.

Адеш, Гуруджи! Благодарю за ответ и пояснения!
В Вас и в Вашей компетенции у меня лично сомнений нет! Есть сомнения в себе, в своих возможностях, способностях и качествах, как ученика.
Записан