Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Ганеша  (Прочитано 36319 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6186
    • Традиция натхов
Re:Ганеша
« Ответ #60 : Октябрь 28, 2013, 14:15:19 »

Да, это именно так, Ганапати иногда и сам рассматривается как Ишвара.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Alexandros

  • *
  • Сообщений: 24
Re: Ганеша
« Ответ #61 : Октябрь 18, 2018, 16:37:55 »

Намасте!
Джаи Гуру Йоги Матьсендранатх Махарадж!

Недавно натолкнулся на книгу Бухнеманна "Тантрические формы Ганеши" и, читая про Махаганапати, увидел, что он даёт следующую последовательность атрибутов в руках Махаганапати:
В правых руках Махаганапати (сверху вниз):
1. Лотос.
2. Аркан.
3. Водяная лилия.
4. Рисовые стебли.
5. Бивень.
В левых руках Махаганапати (сверху вниз):
1. Диск.
2. Трезубец.
3. Лук из сахарного тростника.
4. Булава.
5. Лимон.
В хоботе сосуд с драгоценными камнями.
Насколько важно точное представление атрибутов согласно данной схеме (например, в третьей правой руке обязательно должна быть водяная лилия, а не что-то ещё)? Или можно атрибуты представлять в руках Махаганапати в произвольном порядке?

В общеизвестных изображениях Махаганапати сложно увидеть следование единой схеме. Есть ли выработанные канонические изображения Махаганапати (и других Деват), на которые можно опираться для Дхьяны? Мне понравилось следующее изображение, оно почти соответствует схеме, если поменять местами правые и левые руки, а лотос поменять с водяной лилией (хотя то, что там в руке, не очень похоже на водяную лилию):
https://i.imgur.com/NvGfS1o.png

Заметил, что в некоторых местах водяную лилию (utpala) называют красным лотосом (а на изображении он синий). Вообще, здесь путаница с лотосами, буду рад за прояснение вопроса, я может и сам бы разобрался с вопросом, но санскрит я пока что знаю очень плохо.

Кстати, в Дхьяне Махаганапати, данной Вами и встречаемой в ряде книг, не хватает трезубца:
bījāpūra gadekṣukārmukarujā cakrābjapāśotpala
vrīhyagrasvaviṣāṇa ratnakalaśa prodyatkarāmbhoruhaḥ

Заметил также, что на некоторых изображениях Махаганапати вместо трезубца расположено что-то ещё (не смог толком разобрать). Насколько важны эти различия?

И дополнительно вопрос при почитании Махаганапати можно ли использовать мурти Ганапати с четырьмя руками - принципиально ли это? Можно ли этот мурти также потом использовать при почитании других форм Ганапати? Как можно правильно освятить его мурти, я читал немного про Прана Пратиштху, но не совсем понял как правильно её совершать (да и само описание Прана Пратиштхи отличается в разных текстах).
Записан

Alexandros

  • *
  • Сообщений: 24
Re: Ганеша
« Ответ #62 : Октябрь 18, 2018, 16:46:10 »

Намасте!
Джаи Гуру Йоги Матьсендранатх Махарадж!

Извините, ещё забыл спросить, как корректнее перевести биджапура/матулунга - как лимон или гранат?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6186
    • Традиция натхов
Re: Ганеша
« Ответ #63 : Октябрь 18, 2018, 19:48:06 »

Извините, ещё забыл спросить, как корректнее перевести биджапура/матулунга - как лимон или гранат?

Пура - то, что содержит внутри себя, и биджа - семена или зерна. Это именно гранат, а не лимон. А количество рук и их атрибуты разберем, как будет времени у меня побольше (у меня-то всего две руки :016:).
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.