Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Кого можно считать утвердившимся на Пути  (Прочитано 457 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Anuradha

  • *
  • Сообщений: 6

часто люди, еще не утвердившиеся на Пути, первое время могут делать практики регулярно и дисциплинированно, но потом когда приходят результаты, как позитивные так и не очень (хотя смотря как рассматривать), часто люди куда-то пропадают.

Намасте,
Может быть, это странный вопрос  - а кого можно считать утвердившимся на Пути?
Буду рада, если кто-нибудь пояснит эту не совсем понятную для меня тему... :05:
Записан

Turyanath

  • *
  • Сообщений: 7
Re: Кого можно считать утвердившимся на Пути
« Ответ #1 : Октябрь 06, 2018, 00:48:56 »

Адеш!

Попробую ответить. Утвердившийся на Пути - этот тот, кто постоянно следует выбранному Пути, кто чтит и уважает Гуру, пытается совершенным образом служить Традиции и Гуру, через наставления и практики учиться и распознавать в себе чистое, высшее, то, что чувствуется в присутствии реализованных Учителей. Следовать Пути несмотря на то, что это следование, скорее всего, обернется неприятными и болезненными ситуациями, потому что придется многое в себе менять. Мне кажется, что утвердившийся - это тот, кто утвердился в намерении следовать за Гуру несмотря ни на что. Но вместе с тем, хочется добавить, что нельзя считать, что раз "я такой утвердившийся", то ничто не сможет меня заставить свернуть с Пути. Постоянно что-то будет отвлекать и манить куда-то в сторонку. Поэтому, как мне кажется, важно сохранять ясность видения, прислушиваться к тому, на что намекает Гуру, Учителя, гурубхаи.
Записан

Amitanath

  • *
  • Сообщений: 38
Re: Кого можно считать утвердившимся на Пути
« Ответ #2 : Октябрь 07, 2018, 00:12:24 »

Намасте,
Может быть, это странный вопрос  - а кого можно считать утвердившимся на Пути?
Буду рада, если кто-нибудь пояснит эту не совсем понятную для меня тему... :05:

Я нашла в себе только такой ответ, что трудно соотнести такое понятие с собой (Таки утвердился ты али нет, а ну отвечай  :05: :05:). И что утвердившимся на пути чувствуешь своего Гуру.
Записан

Alex.n

  • *
  • Сообщений: 16
  • Ура!
Re: Кого можно считать утвердившимся на Пути
« Ответ #3 : Октябрь 07, 2018, 00:49:58 »

Намасте,
Может быть, это странный вопрос  - а кого можно считать утвердившимся на Пути?
Буду рада, если кто-нибудь пояснит эту не совсем понятную для меня тему... :05:

Я нашла в себе только такой ответ, что трудно соотнести такое понятие с собой
Мне тоже кажется, что сложно себе самому вынести такую оценку, если только весь жизненный путь человека не выстлан героическими поступками. В других случаях, думаю, можно со стороны взглянув сказать о человеке, оценив годы его усилий, потраченных в одном направлении. Читал здесь на форуме, что важным моментом на пути натха является стабильность.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6166
    • Традиция натхов
Re: Кого можно считать утвердившимся на Пути
« Ответ #4 : Октябрь 07, 2018, 10:10:14 »

У натхов, конечно, есть вполне конкретная символика и дикша, конкретно – кан-чира дикша. Однако в наши времена для большинства это не факт утвержденности, поскольку сейчас посвящают людей не только без серьезной преданности пути, но и откровенно сансарических, мирских и даже еще хуже. Но как бы там ни было, принципы тут не виноваты, они сами по себе верные. Преданность, согласно натхам, заключается в стабильности. Посмотрите, чему учат все тексты йоги: яма - означает контроль, когда себе говоришь "стоп" в совершении того, что мешает на пути йоги. Нияма - когда ты следуешь предписаниям регулярно. Асана - суть этой анги в умении безмятежно сидеть в одной позе долгое время, тоже "остановка". Пранаяма - остановка дыхания. Пратьяхара - "забирание обратно" восприятия, чтобы оно "не гуляло" по тому, что забирает силы и время. Дхарана - "удержание внимания" на том, что является лучшим для йоги. Дхьяна и самадхи - это, собственно, углубленная дхарана. Вместе эти три называются самьямой (удержанием, или контролем). Все эти элементы практики развиваются в садхаке параллельно тому, как поступаешь в этом мире. Если человека носит то туда, то сюда и ни в чем он не глубок (то одна практика, то вторая, то одна доктрина, то третья), то он не утвердился и не предан еще ничему. Потому что вишваса (вера) сильна, только когда она в вечности и в соответствующих отношениях. Что в нас вечно? Атман (наша вечная душа)! Но у людей много наслоений, состояний и санскар, которые являются покровами для этого Атмана. Чем больше объект веры проникает через все эти временные слои глубже к Атману, тем больше он соответствует природе этого Атмана. Т.е. в одном случае человек имеет веру, только потому что какая-то санскара у него есть или нету, он предан кому-то или чему-то, потому что человек красивый, умный, или потому что он не злой и милашка, или потому что Ганеша дает бабки, а вот Кали все рушит, "Ганеша хороший", "а Кали - нехорошая". Все это не утвержденность в вере и пути, все это не есть йога. Утвержденность - это когда даже страх смерти тебя не остановит от правильного ориентира, никакой из обычных инстинктов не остановит от правильного ориентира, ничто в этом мире. Но, конечно, у вас может быть масса вопросов, например: "Причем тут Атман и Гуру, или Атман и Божество, это же "отдельные от нас формы"?" Они отдельные для тех, кто не знает доктрины тантрической йоги, а для тех, кто знает, что Атман - Ананта ("ан" - "анта") - бесконечен во времени и пространстве, мы на том уровне едины с Гуру и Божеством и нет разницы между Божеством и Гуру. Кто их разделяет, тот тоже не утвердился на пути, это не ученик йогической традиции. При этом йогическое состояние - это не какое-то состояние, которое надо "только получить". Более того, вы можете говорить, что это даже "ваше состояние", что уже ближе в каком-то смысле к истине, но точным будет сказать, что это вы и есть, истинный, совершенный вы, полный чистого знания. 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Anuradha

  • *
  • Сообщений: 6
Re: Кого можно считать утвердившимся на Пути
« Ответ #5 : Октябрь 07, 2018, 13:17:36 »

Большое спасибо Гуру джи Матсьендранатху и всем ответившим  suns
Записан

Raps

  • *
  • Сообщений: 35
Re: Кого можно считать утвердившимся на Пути
« Ответ #6 : Октябрь 07, 2018, 22:52:27 »

Преданность, согласно натхам, заключается в стабильности. Посмотрите, чему учат все тексты йоги: яма - означает контроль, когда себе говоришь "стоп" в совершении того, что мешает на пути йоги. Нияма - когда ты следуешь предписаниям регулярно. Асана - суть этой анги в умении безмятежно сидеть в одной позе долгое время, тоже "остановка". Пранаяма - остановка дыхания. Пратьяхара - "забирание обратно" восприятия, чтобы оно "не гуляло" по тому, что забирает силы и время. Дхарана - "удержание внимания" на том, что является лучшим для йоги. Дхьяна и самадхи - это, собственно, углубленная дхарана. Вместе эти три называются самьямой (удержанием, или контролем).

Адеш!
Обновляет восприятние такой взгляд, под таким углом еще не доводилось смотреть на йогу, хотя смысл и кажется знакомым, спасибо Гуру джи)
Записан

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 602
  • allama.ru
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re: Кого можно считать утвердившимся на Пути
« Ответ #7 : Октябрь 09, 2018, 14:41:29 »

Адеш, Гуру джи!
При этом йогическое состояние - это не какое-то состояние, которое надо "только получить". Более того, вы можете говорить, что это даже "ваше состояние", что уже ближе в каком-то смысле к истине, но точным будет сказать, что это вы и есть, истинный, совершенный вы, полный чистого знания.
Спасибо за Ваши разъяснения. Общаясь с людьми часто можно заметить, что большинство пытается найти опору в относительном, во множественном и переменчивом, только потому что оно "на вид твердое"  :05: А то что вечно и незыблемо, кажется эфемерным. В этом наверное самая большая и сильная иллюзия, которая сложно преодолевается большинством людей, кмк. Что когда даже прямо говорится, что есть иллюзия, и что является настоящей опорой, человек вроде слушает, что-то возможно чувствует даже, а потом сползает назад...
Записан

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 602
  • allama.ru
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re: Кого можно считать утвердившимся на Пути
« Ответ #8 : Октябрь 09, 2018, 14:51:30 »

Иногда создается впечатление, что когда люди вроде уже что-то понимают, но сползают назад, это похоже на попытку задержаться в детстве, когда не надо особо за что-то отвечать  и все решения и ответственность за тебя принимают взрослые.
Записан

Amitanath

  • *
  • Сообщений: 38
Re: Кого можно считать утвердившимся на Пути
« Ответ #9 : Октябрь 09, 2018, 17:27:46 »

Общаясь с людьми часто можно заметить, что большинство пытается найти опору в относительном, во множественном и переменчивом, только потому что оно "на вид твердое"  :05: А то что вечно и незыблемо, кажется эфемерным. В этом наверное самая большая и сильная иллюзия, которая сложно преодолевается большинством людей, кмк.

Адеш!

Гуруджи, от чего зависит, сможет ли человек эту иллюзию превозмочь?
Записан

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 602
  • allama.ru
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re: Кого можно считать утвердившимся на Пути
« Ответ #10 : Октябрь 09, 2018, 20:51:45 »

Адеш!
Общаясь с людьми часто можно заметить, что большинство пытается найти опору в относительном, во множественном и переменчивом, только потому что оно "на вид твердое"  :05: А то что вечно и незыблемо, кажется эфемерным. В этом наверное самая большая и сильная иллюзия, которая сложно преодолевается большинством людей, кмк.
Гуруджи, от чего зависит, сможет ли человек эту иллюзию превозмочь?
Думаю, это во многом зависит от искренних устремлений человека, основанных на попытке правильно воспринять ямы-ниямы, которые дает Гуру и выполнять их, а также от милости Гуру, Бога (Божеств). У  меня складывается ощущение, что от милости Гуру  (Бога) вообще зависит всë, поэтому упование на них - это важно. Упование не в смысле грез и фантазий, а скорее слушание интуиции в процессе выстраивания отношений, в как можно более тихом состоянии ума и воплощение своего понимания в виде активностей, внутренних  и внешних. Таким образом мы осуществляем свои духовные устремления. Физический Гуру может корректировать процесс, в этом важное отличие от "Гуру внутреннего", который на поверку часто оказывается просто набором шаблонов  и капризов извращенного ума  :05:
Записан

Turyanath

  • *
  • Сообщений: 7
Re: Кого можно считать утвердившимся на Пути
« Ответ #11 : Октябрь 10, 2018, 14:18:13 »

Адеш, Гуруджи! Спасибо за Ваши ответы!

Цитировать
Физический Гуру может корректировать процесс, в этом важное отличие от "Гуру внутреннего", который на поверку часто оказывается просто набором шаблонов  и капризов извращенного ума
Насколько понимаю, в этом как раз  и кроется причина того, что иногда может возникнуть внутреннее непринятие какого-то наставления. Как мне кажется, тут самое главное осознать, что Гуру видит гораздо больше твоего ограниченного "я". Поэтому ученику не всегда сразу видны последствия или перспективы. Но жизнь все расставляет на свои места. И если стараться следовать воле Гуру, то можно уберечься от многих ошибок и получить шанс для развития.
Записан