Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: История индуизма  (Прочитано 1619 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Искатель

  • *
  • Сообщений: 24
Re: История индуизма
« Ответ #15 : Январь 25, 2019, 20:54:58 »

Намасте!
Цитировать
Так может быть тогда есть смысл поклоняться именно верховному Богу Вед?
Мне кажется, пост был больше про красоту, богатство и разнообразие, чем про доминирование и приоритеты...
Здраствуйте, я просто спросил, ничего особенного.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6372
    • Традиция натхов
Re: История индуизма
« Ответ #16 : Январь 27, 2019, 10:19:53 »

Так может быть тогда есть смысл поклоняться именно верховному Богу Вед?

В ведическом пантеоне не было строго одного главенствующего божества. Какое они божество почитают в тот или иной момент, то и является высшим. Кстати, мне их подход по-своему нравится, его иногда и тантрики используют. Как бы там ни было, все равно популярность определенных деват в ведизме очевидна. Это заметно даже и по количеству их гимнов в Ведах, например, Индре их около 250, Агни - 200, Соме - около сотни.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6372
    • Традиция натхов
Re: История индуизма
« Ответ #17 : Февраль 03, 2019, 15:24:01 »

Насколько я знаю, в Ведах говорится о том, что все Божества являются проявлениями единой реальности, основные из них - 33 Деваты. Все они поддерживают единый миропорядок ऋत "ṛtá", это многозначное понятие, обозначающее высшую реальность, близкое по значению к Дхарме. Однако преобладание почитания Богов было в разных варнах, насколько мне известно, брахманы больше почитали Митру, Варуну и Адитьев, кшатрии - Вайю, Индру, Вишну, Марутов, Рудру, и третий уровень - Агни, Шри, Пушан, Притхиви, Ашвинов. Также Сарасвати почитаема всеми тремя в равной степени. Но, конечно, нигде нет такого, чтобы какой-то из Деват замкнул на себя все, исключая остальных.

Что касается понятия Ишвары, оно действительно появляется не в самых ранних самхитах, а позднее, в Брахманах, Араньяках и особенно Упанишадах. Однако последние три все равно сейчас считаются категорией шрути.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Дионисий

  • *
  • Сообщений: 80
Re: История индуизма
« Ответ #18 : Февраль 06, 2019, 21:56:46 »

Существуют ли шиваитские комментарии на Веданта-сутру и прастхана-траю в целом?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6372
    • Традиция натхов
Re: История индуизма
« Ответ #19 : Февраль 07, 2019, 13:25:33 »

Существуют ли шиваитские комментарии на Веданта-сутру и прастхана-траю в целом?

Существует, например, традиция Шанкарачарьи.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Дионисий

  • *
  • Сообщений: 80
Re: История индуизма
« Ответ #20 : Февраль 07, 2019, 18:16:37 »

Существуют ли шиваитские комментарии на Веданта-сутру и прастхана-траю в целом?

Существует, например, традиция Шанкарачарьи.
Традиция Шанкарачарьи именно шиваитская? Просто обычно его относят к смартизму. Хотя всегда его изображают с трипундрой да и различных гимнов Шиве и Дэви он много сочинял.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6372
    • Традиция натхов
Re: История индуизма
« Ответ #21 : Февраль 07, 2019, 19:46:49 »

Видите ли, тут ситуация в чем-то очень походит на ту же, что и в Натха-сампрадае, где большинство – почитатели Шивы, хотя структура их организации непростая. У них семь акхада, каждая вроде бы поделена еще на семь, и там везде какие-то свои Божества, это то, что я слышал со слов представителей этой Сампрадаи. Также там еще есть три отдельных направления дандинов, которые набирались из брахманских варн. Я не беру еще один важный элемент там, это Шривидья. Самому Шанкаре не приписывают огромное количество трудов, посвященных Шривидье, однако дальнейшие его последователи написали очень много, так что на данный момент Шривидья в большей степени и ассоциируется с их матхами и Джагадгуру. Был такой Гуру американского происхождения, Шиваясубраманья Свами, он все-таки причислял это направление к шайвовским. И если вы логически подумаете, ведь Шанкарачарью там рассматривают как аватару Шивы, и действительно Шиве он посвятил наибольшее количество трудов. Верно вы заметили, тилаки - шиваитские, джанеу, что дается с дикшей, у них тоже с рудракшей, такие атрибуты, как тришулы, такие формы дикши, как бхабхут и т.д., - шиваитские, это все в большей степени.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Искатель

  • *
  • Сообщений: 24
Re: История индуизма
« Ответ #22 : Февраль 25, 2019, 15:48:34 »

В ведическом пантеоне не было строго одного главенствующего божества. Какое они божество почитают в тот или иной момент, то и является высшим.
Бог-творец мироздания и жизни там таки Вишвакарман-Праджапати. Он главный, в плане самой космологии вед. Концепция этого демиурга также послужила основой для позднего бога Брахмы, настолько, что он даже сохранил оба эпитета.
Да, в плане же ведийского культа главным провозглашался вообще любой задействованный дэват.
Записан

Искатель

  • *
  • Сообщений: 24
Re: История индуизма
« Ответ #23 : Февраль 25, 2019, 16:35:20 »

Что касается понятия Ишвары, оно действительно появляется не в самых ранних самхитах, а позднее, в Брахманах, Араньяках и особенно Упанишадах. Однако последние три все равно сейчас считаются категорией шрути.
Конкретно ишвара шайвов, т.е. Рудра-Шива, как парабрахман, единый первоисточник и владыка всего, впервые появляется в шветашватара упанишаде.
Ишвара же вайшнавов, т.е. Вишну-Нараяна, как парабрахман, единый первоисточник и владыка всего, впервые появляется в маханараяна упанишаде.

Эрман В. Г. Очерк истории ведийской литературы:
Текст „Яджурведы“ дошел до нас в нескольких редакциях, принадлежащих различным брахманским школам… 1) „Катхака“.., 2) „Капиштхала-Катха-самхита“… Обе названные редакции — „северные“ редакции „Яджурведы“ — весьма близки между собой. Более позднего происхождения версии „южных“ школ: 3) „Майтраяни-самхита“.., 4) „Тайттирия-самхита“… более поздняя, в семи книгах, 44 главах, сложилась на территории южнее реки Нарбады...
Более позднего происхождения следующая группа из пяти упанишад: «Катхака-упанишад», «Иша-упанишад», «Шветашватара-упанишад», «Мундака-упанишад», «Маха-Нараяна-упанишад», включенная в «Тайттирия-араньяку». 
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6372
    • Традиция натхов
Re: История индуизма
« Ответ #24 : Март 14, 2019, 10:43:28 »

Бог-творец мироздания и жизни там таки Вишвакарман-Праджапати.

Честно говоря, сам факт, что все его гимны в основном в десятой мандале, которую многие считают более поздней, немного вызывает сомнения, что он может претендовать на главенство, ну и количество его гимнов, по сравнению с другими Деватами, не такое большое.

Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Искатель

  • *
  • Сообщений: 24
Re: История индуизма
« Ответ #25 : Март 17, 2019, 17:46:09 »

Бог-творец мироздания и жизни там таки Вишвакарман-Праджапати.

Честно говоря, сам факт, что все его гимны в основном в десятой мандале, которую многие считают более поздней, немного вызывает сомнения, что он может претендовать на главенство, ну и количество его гимнов, по сравнению с другими Деватами, не такое большое.
В ригведе нет иного творца мира.
Если же брать научную датировку текста, то лишь семь мандал ригведы древние, а весь остальной индуизм поздний. Индуизм учит об апаурушея (безавторстве) и санатана (вечности) полностью всего комплекса шрути. Наука в это разумеется не верит.
По количеству же гимнов - главный в ригведе Индра. Это объясняется наибольшей утилитарностью именно такого божества и никакого другого.
При любом раскладе, уж точно не Рудра там главный, с всего двумя-тремя гимнами и весьма специфической космологической функцией.
Записан