Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: История индуизма  (Прочитано 9319 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Ameli

  • *
  • Сообщений: 29
История индуизма
« : Октябрь 17, 2018, 21:44:12 »

Намасте!

У меня немного наивный вопрос - сегодня читала статью про историю индуизма и там говорится, что:

"В процессе развития индуизма ведический пантеон уступил место иной иерархии богов неарийского происхождения. Из прежних богов, разумеется, нет ни одного, который бы на этой позднейшей стадии имел тот же самый характер или то же значение, какие он имел ранее. Те боги, которые в эпоху Вед по преимуществу играли ведущие роли, теперь уходят на задний план, и наоборот, боги, менее уважаемые в Ведах, достигают наибольшего почета. Могущественнейшее божество Вед, царь богов Индра, не исчез окончательно в индуизме, но он пережил самого себя (...)"

У меня не очень получается связать вместе то, что с одной стороны -  Божества существовали всегда; а с другой - что их "придумали" люди да еще и "переставляют" с места на место? :)

Буду рада, если кто-нибудь пояснит :)
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: История индуизма
« Ответ #1 : Октябрь 18, 2018, 18:33:22 »

Да, примеров тому много: например, упомянутый ведический Индра трансформировался в культ Рамы. А чему тут удивляться, если даже сейчас одно Божество многолико или является проявлением "как бы" другого Божества, как, например, Хануман – Рудры и т.п. Главное – основная архетипическая суть Божества, а так оно по-разному себя выражает в отношении тех или иных реалий пространства и времени. Ну и потом, это один из углов зрения, что "люди под себя сделали Богов". Людей тоже Бог создал, они - части его, и они тоже находятся в нем самом. :05: Просто надо немного абстрагироваться от авраамического менталитета и все начнет становиться объяснимым.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Искатель

  • .
  • *
  • Сообщений: 70
Re: История индуизма
« Ответ #2 : Январь 14, 2019, 00:27:28 »

В пурва мимансе (у браминов общин намбудири), в южном буддизме и в джайнизме сохранился старый ведийский пантеон. Т.е. без пяти ишвар панчаятаны. Однако систематических жертвоприношений, быков, коней и людей, сегодня не совершают. Той древней ведийской религии больше нет. Кстати великой философией или космологией она вовсе не славилась, даже внятного представления о реинкарнации она не знала.
Записан
Ничего не могу поделать с тем, что я чмо :(

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: История индуизма
« Ответ #3 : Январь 16, 2019, 15:56:31 »

В пурва мимансе (у браминов общин намбудири), в южном буддизме и в джайнизме сохранился старый ведийский пантеон. Т.е. без пяти ишвар панчаятаны. Однако систематических жертвоприношений, быков, коней и людей, сегодня не совершают. Той древней ведийской религии больше нет. Кстати великой философией или космологией она вовсе не славилась, даже внятного представления о реинкарнации она не знала.

В Ведах, где акцент делается на карма-канде, действительно теме инкарнаций, освобождению и много еще чему внимания особо не уделяется. Там цели, скорее, достичь или мирских успехов, или после смерти попасть на Сваргу (в этом плане немного напоминает цели в авраамических религиях). Хотя в Джняна-канде – упанишадах, которые легли в основу Веданты, уже все есть, и даршана (философия) более-менее развитая, это тоже считается частью Шрути.

И, конечно, те ведические ягьи, что совершались раньше, давно сошли на нет, даже такой ритуал, как агничаяна, в последний раз в прошлом столетии наблюдался среди упомянутых вами намбудири. Или такие яджны, как ашвамедха, саттра или, тем более, пурушамедха, уже никто не делает. Более того, сейчас вы в Индии вполне можете увидеть, как ведический обряд могут разбавлять иногда мантрами, которых в Ведах нет, например, тексты арати в конце пудж на хинди.

Как бы там ни было, невозможность делать то, что делали раньше индусы, нас и не огорчает, и не радует, ну нет - так нет. Более того, даже если какие-то шрауты и не посвящают иностранцев (видеши) - то же самое, лично я не испытываю к этому факту негатива и не перестаю уважать эту Традицию просто потому, что она авторитетна. Я считаю, что изучать их надо независимо от того, будем мы этому в полной мере следовать или нет. Это часть культуры, в которой зародилось и то, что для нас приемлемо, чему уже мы следовать можем, например, Пураны, Тантры, йога, они многое содержат в себе из Вед. Простой пример, который, если вдуматься, может выглядеть парадоксом: в тантрическом ритуале панчататтвы (панчамакара), который в каком-то смысле антагонистичен Ведам, мантры для их очищения используются самые что ни на есть ведические (из ведических самхит). Тантрические, йогические тексты очень часто цитируют Веды, понятно, что уже трактуя в своем ключе. Поэтому изучать и даже что-то практиковать из Вед, в рамках традиций, куда есть полноценный доступ, полезно и я бы не побоялся сказать, что нужно.   
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Искатель

  • .
  • *
  • Сообщений: 70
Re: История индуизма
« Ответ #4 : Январь 16, 2019, 17:30:41 »

Вот читал, что араньяки-упанишады они не признают за шрути. Но почему то признают основные дхарма-шастры, помимо самхит-брахман. Например признают ману смрити...
Про прозелитизм в их сампрадаю мне пару раз встречалось такое мнение:

"Смысл последнего допустимо связать с возможной ролью мимансы как средства распространения индуистско-брахманистской традиции. Мировоззренческой основой, пригодной для распространения религии, отвергающей прозелитизм, становилось учение о млеччхабхаве – превращении ариев, пренебрегших дхармой, в варваров-млеччхов и о возможности для них «вернуться» к первоначальному образу жизни посредством специальных обрядов. Арианизируемые «варвары» нуждались в систематическом и в то же время компактном руководстве"
https://iphlib.ru/greenstone3/library/collection/newphilenc/document/HASH0155bcdb67bf52105889cb55

Т.е. прозелитизм туда наверно сегодня возможен, в неких исключительных случаях, при условии связей в общине и полной ассимиляции. Белый должен будет пройти сложные ритуалы, выучить санскрит и навсегда остаться жить среди них. Остаться жить в Индии, среди индусов. Возможно кого то это и привлекает, не знаю.
Записан
Ничего не могу поделать с тем, что я чмо :(

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: История индуизма
« Ответ #5 : Январь 16, 2019, 19:08:43 »

Вот читал, что араньяки-упанишады они не признают за шрути.

Там же еще сами упанишады разделяют, 11 наиболее древних - считаются главными (мукхья), наиболее связанными с Ведами. Остальные 108 из категории муктика сложно сказать, когда составлялись, в любом случае, если говорить о большинстве индусов, об общепринятом, то упанишады и араньяки, в целом шрути. Так же как и ману-смрити, само название говорит за себя. Есть ведические шакхи (ветви), которые относятся к тем или иным готрам, ветка, которая берет корень от определенной самхиты, идет через какие-то брахманы, араньяки и упанишады.

Видимо, кто и что признает, это вопрос каких-то отдельных направлений внутри Шраута-традиции. Есть же еще и классификация упанишад конфессиональная: вайшнавские, шактийские, шайва, тут, как вы написали, прозелитические тенденции очевидны. Хотя нельзя сказать, что в самом ведизме акцент на каких-то одних Деватах, так, вы не увидите "Шиву – как слугу Кришны" (даже если кришнаиты и говорят, что они "ведические"). И наверняка вы знаете, что в реальности этих упанишад намного больше, чем 108, их около 300, такие, как Каула-упанишады и т.п. Конечно, с чего же шраутам это признавать, разве что некоторым, да и то нелегально :016:.

Я вообще встречал представителей очень редких готр, про которых, уверен, многие никогда и не слышали. Вот, например, знаю одного Гуру, который почитает очень грозное Божество, так вот он от рождения носит джанеу в виде мягких металлических нитей, он тоже двиджа, но его готра - кшатрийская, предки воевали, ходили в боевой амуниции. А джанеу, собственно, отображает их воинский стиль жизни. Я слышал, что когда-то одежда ритуальная у двидж была определенной варны, а потом одежда "сократилась" до шнура. Варна означала цвет энергии того или иного Божества.   

Цитировать
Т.е. прозелитизм туда наверно сегодня возможен, в неких исключительных случаях, при условии связей в общине и полной ассимиляции. Белый должен будет пройти сложные ритуалы, выучить санскрит и навсегда остаться жить среди них. Остаться жить в Индии, среди индусов. Возможно кого то это и привлекает, не знаю.

Я знаю, что они могут устраивать определенное собрание (сабха) среди авторитетных брахманов, где могут принять решение о принятии кого-то из иностранцев, но я думаю, такое бывает крайне редко. Естественно, и владение санскритом, и много еще всего требуется, человек реально должен жить как брахман. Должен ли он жить только в Индии или нет, я полагаю, это как они решат и договорятся. Тут же не стоит цель "замучить" иностранного посвященного, тем более, есть же немало брахманов, которые живут за пределами Индии. Я много видел в Малайзии, Сингапуре, да и где сейчас живу, в Австралии. Есть много индуистских храмов, они привозят сюда своих брахманов священников. Хотя, если честно, я видел немало индусов и в Англии, которые родились там, по варне и по джати вроде "традиционные", но при этом я могу свободно рецитировать санскрит, могу читать и говорить на хинди, а они все что знают, так это только английский. Очевидно и видеши бывают все очень разные, и индусы. В Индии есть же и христиане, и евреи, и буддисты, и мусульмане, потому что они там родились, нельзя говорить о их принадлежности к какой-то варне. Я даже слышал много весьма забавных историй, когда далиты (христиане, мусульмане и т.п.), чтобы их не дискриминировали, проходили процесс "обратной конвертации" в индуизм. Допустим, он был шудра, заплатил бакшиш за подделку документов, что якобы он раньше был из брахманской варны, переписали ему все данные и его в брахманы "возвели" :05:.

Есть масса примеров, когда брахманы одного общества не признают других. Я уже достаточно времени общаюсь с неварцами, их брахманы раджопадхьяя говорят, что не признают тех, что в Индии, говорят, что те недостаточно строго следуют предписаниям, и в целом индусам не верят. :05: Хотя, конечно, если они едут в Индию в какие-то святые места, сами места почитают.

В Индии вообще неоднозначностей много, например, индийские натхи говорят, что недостаточно признают непальских, потому что те семейные, но нельзя сказать, что это какое-то прямо буйное непризнание, больше тихо-молчаливое. Если те приедут из Непала в их храмы, останавливаются, в Патра-девате участвуют и т.д. Опять же, и в самой Индии полно натхов-грихастх, большинство должны изображать, что это "как бы не совсем хорошо" по огромному количеству причин, но в целом все равно их принимают за дикшит. Ну да ладно, это уже оффтоп. :05: 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Искатель

  • .
  • *
  • Сообщений: 70
Re: История индуизма
« Ответ #6 : Январь 16, 2019, 20:07:07 »

Вы точно знаете, что Шива одно из имен Рудры, уже в Ригведе. Он с Вишну формально ведийские боги, хотя не играют в Ригведе важной роли. Нет сомнений, что она посвящена Индре, хотя бы по колличеству его гимнов.
Меня смущает совсем иное, можно ли шраутов вообще называть ведистами? Ведь они индуисты, верят в кали йугу и её запреты. От ведийской религии там остались лишь декламации текстов и возлияния в огонь. Животные жертвы они заменяют на всякое иное. Мне кажется, что даже культы Дурги или Кали, с закланием коз и куриц, как то намного честнее выглядят...
Записан
Ничего не могу поделать с тем, что я чмо :(

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: История индуизма
« Ответ #7 : Январь 16, 2019, 20:53:35 »

Вы точно знаете, что Шива одно из имен Рудры, уже в Ригведе.

Да, конечно, есть, помимо Шукла и Кришна "Яджурведы", Шри Рудрам, еще есть Шри Рудрам в "Ригведе", и Рудра по количеству гимнов явно превосходит Вишну. 

Цитировать
Нет сомнений, что она посвящена Индре, хотя бы по колличеству его гимнов.

С Индрой вообще все очень интересно, я прошлым летом во Франции много беседовал с одним известным индологом, Тарой Микаэль, она долго изучала тему Индры, и по последним исследованиям, судя по всему, Рама - больше Индра, чем Вишну.

Цитировать
Меня смущает совсем иное, можно ли шраутов вообще называть ведистами? Ведь они индуисты, верят в кали йугу и её запреты. От ведийской религии там остались лишь декламации текстов и возлияния в огонь.

Их можно выделить хотя бы уже по форме рецитации мантр, что отличается сильно от пуранических, тантрических и тем более шабар-мантр, у них ведические свары с соответствующими жестикуляциями. Мне ученики не так давно рассказывали и даже видео прислали после посещения Канчипурама, они видели, как пришли женщины и стали читать Лалита-сахасранаму (из "Брахманда-пураны") в мягком пураническо-тантрическом стиле. А потом пришли мужики и жахнули ведические гимны со сварами, был "здравствуй, космос" :05:. Ведические свары и в написании другие, и в рецитации, более-менее осведомленный человек их ни с чем другим не спутает. 

Цитировать
Животные жертвы они заменяют на всякое иное. Мне кажется, что даже культы Дурги или Кали, с закланием коз и куриц, как то намного честнее выглядят...

Проходят века, конечно, внешний каркас традиции меняется, многое было другим. Раньше, например, судя по количеству гимнов, сочиненных женщинами и по женщинам Риши (брахмавадини), их было немало, я лично насчитал около 20. Это не значит, что они были доминирующими, но, видимо, больше, чем стало их потом. Пашу-балиданы тоже упомянуты – как часто, честно говоря, я не подсчитывал. Но удивляться нечему, там гимны Богам и откровенный "прикладняк" для мирских целей и устремлений любого типа.

Исторически много происходило вещей странных, например, в Индии когда-то тема эротизма была развита в высшей степени, судя по кама-шастрам и скульптурам. Но потом пришли мусульмане, а потом христианские колонисты пуритане, вторые попытались этот предмет как можно больше свести на нет, и у них это получилось. А далее произошло все наоборот, Запад развил секс-извращения до небывалых масштабов, а Индия пошла путем былого западного пуританства. Порой время творит удивительные вещи.   
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Искатель

  • .
  • *
  • Сообщений: 70
Re: История индуизма
« Ответ #8 : Январь 16, 2019, 21:32:24 »

Так то слово Рама в тексте бывает - http://www.detlef108.de/RV-with-Padapatha-T-UTF8.html

Интересная теория, функции и персоналии этих богов правда похожи. Единственная проблема в том, что в Ригведе нет ишвара вады, даже Индра не имеет такого высокого статуса. Ведийские риши, как наследники праиндоевропейской религии, не знали концепции ишвары... Намеки на бытие ишвары есть в десятой мандале, но она говорят поздняя.
Но вообще все сходится, Рама действительно мог быть Индрой для шудр. Итихасу для них и сочинили, как смрити веду. БГ уж точно. Рамаяну же капитально редактировали смарта брамины, под свою религию, до них она могла иметь иной вид
Записан
Ничего не могу поделать с тем, что я чмо :(

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: История индуизма
« Ответ #9 : Январь 16, 2019, 21:39:59 »

Но вообще все сходится, Рама действительно мог быть Индрой для шудр. Итихасу для них и сочинили, как смрити веду. БГ уж точно. Рамаяну же капитально редактировали смарта брамины, под свою религию, до них она могла иметь иной вид

Я поищу этого автора и его недавние исследования и отпишу тут. В том-то и дело, что там из самой итихасы следует, что Рама есть Индра, а то, где его соотносят с Вишну, это как раз незначительные поздние редактирования. 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Искатель

  • .
  • *
  • Сообщений: 70
Re: История индуизма
« Ответ #10 : Январь 21, 2019, 03:20:48 »

Да, конечно, есть, помимо Шукла и Кришна "Яджурведы", Шри Рудрам, еще есть Шри Рудрам в "Ригведе", и Рудра по количеству гимнов явно превосходит Вишну. 
По количеству сахасранам точно превосходит, а это может указывать на более крупный культ. Также легендарные цари из итихасы были шайвами, но это уже легенды.
В самой ригведе у Вишну и Рудры мало гимнов - https://ru.wikipedia.org/wiki/Ригведийские_божества
В эпоху ведийских риши им не поклонялись как основным богам.
Касательно яджурведы, уже в тайттирия самхите бог Нараяна назван Парабрахманом. Также в авторитетных брахманах, таких как Шатапатха, богу Вишну приписано верховенство, а конкуренцию ему там составляет лишь Праджапати
Записан
Ничего не могу поделать с тем, что я чмо :(

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: История индуизма
« Ответ #11 : Январь 23, 2019, 19:04:37 »

Поскольку тут много раз упоминались ведические Деваты, такие как Индра, Нараяна и др., и речь идет о статусе Вишну, а также образе Рамы, то я вижу смысл затронуть тему "Рамаяны". Тем более, было бы неплохо рассмотреть версию того, что Рама - это прообраз ведийского Индры. К сожалению, на русском мне не встречалось какого-либо богатого материала по данному предмету, однако из общения с Тарой Микаэль я узнал очень много об этом.

Наверняка многие даже не в курсе, что существует порядка 25 разных "Рамаян". Например, такие как "Рамопакхьяна" (на самом деле - часть "Махабхараты"), "Йога Васиштха", "Рамачаритамаса" и др., они на разных языках и диалектах.

Но в связи с этой темой я бы выделил несколько. Две из них неплохо проливают свет на связь Рамы с культом и образом Индры.

Первая версия "Рамаяны" - это самая популярная и как бы "самая традиционная" :016:, составление этого текста приписывают Вальмики. Это довольно солидный текст, состоящий из 7 частей. Вторая версия - это "Рамопакхьяна" (часть "Махабхараты").

Я не буду во всех деталях перебирать труды таких исследователей, как Bulcke, Winternitz, Jacobi, J. Muir, Jan Gonda, а также Daniel Dubuisson (ученик Georges Dumézil), которые исследовали эту тему, также S. N. Ghosal, C. V. Vaidya и др. Кому интересно, могут сами изучить глубже эту тему. Я, пожалуй, сошлюсь на самое главное и отмечу кое-какие детали, которые обнаружил сам (правда, меня больше интересовали связи с тантризмом и натхами).

Так вот, согласно Bulcke, Winternitz, Jacobi, J. Muir, Jan Gonda, приписывание Раме аватарства Вишну считают не изначальной формой, а поздним "вкраплением" в "Рамаяну". Так, эти ученые сравнивают тексты "Рамопакьяны" и "Рамаяны" Вальмики, обнаружив там много несоответствий. В "Рамокхьяне" Рама не описан как инкарнация Вишну, более того, в "Рамаяне" Вальмики, то, в таком виде он упомянут (это первая из семи глав и последняя, седьмая). Исследователи этих текстов говорят о том, что первая и седьмая части сильно отличаются от остальных пяти. В первой и седьмой частях больше выражен пуранический стиль, именно там Рама описан как инкарнация Вишну. Конечно, если вы посмотрите другие версии "Рамаяны", то уже там отмечается более яркое преподнесение Рамы как аватара Вишну. И, кстати, в свое время меня заинтересовала "Йога Васиштха" (она тоже есть в нескольких версиях), для меня даже там седьмая часть и шестая выглядят сильно отличающимися от остальных. Там встречаются элементы явно тантрического характера, например, в т.н. "Йоге Бхушунды" (у натхов он один из 84 Натхов, известный как Каг Чандинатх - "йогин в форме ворона"), где описана "насья-двадашанта" и особая пранаяма, с ней связанная. В прошлом году на сатсанге в Москве я упоминал Бхушунду, также Васиштху, который был Гуру Рамы, рассказывал о параллелях их йоги с йогой Яджнавалькьи (который тоже почитаем у натхов). Кому интересно, могут самостоятельно исследовать эту тему.   
 
Daniel Dubuisson в своем труде "La légende royale dans l’Inde ancienne, Râma et le Râmâyâna" приводит аргументы о грехах, или проступках, Рамы, которые, помимо ранних частей текста, оправдываются в первой и седьмой частях.

В основном это три проступка Рамы:

1) Сначала – убийство Валина.
2) Как следствие – убийство Раваны, который был брахманом (грех - убийство брахмана, "брахмахатья").
3) Жестокое отношение к своей жене Сите. Тут можно много всего перечислять, начиная с того, что, когда она была украдена Рамой, он не сам этим занимался, а возложил это дело на Лакшмана и т.д.

Подробней я это разберу далее. Но еще что хотелось бы добавить, что, например, в версии "Махабхараты", "Шива-пураны", убийства, совершенные Рамой, осуждаются, чего нет уже в более поздних версиях, например, в "Адхьятма Рамаяне" - части "Брахманда-пураны", приписываемой Вьясе, или "Рамачаритаманасы" Тулсидаса и др. Но, допустим, та версия, что в "Махабхарате", осуждает некоторые деяния Рамы. Например, когда на поле боя погибает Дрона, который был учителем военного дела для обоих, Пандавов и Кауравов, Кришна это осудил. И хотя Дрона был убит хитростью и коварством, Кришна не хотел, чтобы это произошло именно так, он хотел, чтобы тот был взят в плен и остался жить. И Кришна там говорит, что это "акрити" (позорное убийство), подобное тому, как Рама убил Валина. Также встречаются другие истории Рамы, где он убивает шудру, который совершает аскезы (отсекает ему голову). Но это все уже описано как дхармический поступок, который позволен царю и, тем более, аватаре Вишну и т.д.

Далее, интересные параллели проводит Jacobi c ссылкой на исследования темы Индры, проведенные Georges Dumézil, второй описывает три греха, совершенных Индрой. Это:

Первый – убийство брахмана Вишварупы;
Второй, как продолжение первого, ведет к убийству Вритры, который появился из яджни отца Вишварупы Твашта. Собственно, второй грех есть продолжение первого.
Третий грех, связанный с женщиной. Он несколько отличается от истории с Ситой, но по сути они схожи. Индра на самом деле известен своими способностями принимать разные формы, он принял форму Гаутама Риши и пришел к его жене Ахальи. Она, поверив тому, что это пришел Гаутама, стала заниматься служением ему, из истории до конца не ясно, но, судя по всему, до близости дело не дошло. Но когда явился Гаутама, он это все увидел, пришел в ярость, хотя сам Индра исчез. Он выгнал жену, обвинив в измене.

Так вот, эти авторы приводят много интересных параллелей, то, что Сита была рождена из пашни и в конце была поглощена Матерью Землей. Кстати, очень интересно, что это то самое известное место, где сейчас Гуруджи Йоги Митхилештах является махантом, Деви-патан. Это место связано и с данной историей Рамаяны, и с историй из "Махабхараты" (конкретно, Карной), и, конечно же, с натхами. Сита отождествляется с Богиней Земли, или плодородия, во многом ее почитание совпадает с гимнами "Каушика-грихья-сутры", "Парас-грихья-сутры", а также гимнами "Атхарва-веды". А шактиманом Богини земли, сексуальности, плодородия, которая называется Шри, в ведийских версиях является Индра. Он принимает зооморфные формы, одна из известных - форма быка, хотя есть и другие тоже. Также ряд указанных исследователей проводят параллели с тем, что Рама на самом деле – это перевоплощенный Бог Индра, Вишну (как Индраджа или Упендра) - это как раз Лакшмана (брат Рамы), а Хануман происходит от ведийского Бога Вайю, хотя он сейчас больше известен как Рудра, но между Рудрой и Марутами определенная связь. О Рудре и Марутах надо говорить отдельно, в основном там связь с разрушением, так как он - Бог смерчей, ураганов (их "рева"). Собственно, Марута - от корня "мры", откуда происходят такие термины, как мритью, марана (смерть), марута (пустыня, так как там все вымерло, одни ветры), мриданга (барабан из мертвой шкуры животного) или марма (точка, при воздействии на которую может наступить смерть) и т.д. В противоположность этому, с приставкой "а", мы получаем амриту или амарату (бессмертие), собственно, Рудра также может быть и творцом, дарователем жизни (прана), что уже дает иное трактование ветру.

На тему связей Индры, Рамы и других "перевоплощений ведийских Деват в пуранических или тантрических" я мог бы написать и больше, но, к сожалению, не всегда есть время, полно других дел, не менее важных, что тоже хорошо :016:. Я полагаю, что в России среди исследователей "Рамаяны", "Махабхараты" может зародиться интерес самим изучить то, что я затронул. И разумеется, я никак не хотел оскорбить тех, кто почитает Раму как Ишту. Надеюсь, меня правильно поймут его почитатели. Я не вижу ничего плохого в том, что верховное Божество ведизма может оказаться в сущности тождественным Раме, то, что там имеет место быть "брахмахатья" и т.п. Подобное есть у шиваитов (достаточно вспомнить историю, как появился Капалин Бхайрава). Все зависит от широты и тонкости ума практикующих. Например, кто-то может быть посвящен в буддизм и параллельно в шакта-, шайва-тантризм, и, увидев, что буддийские божества попирают некоторых индуистских, может прийти в замешательство. Но это все умы неофитов. Опытных же практиков не смущает то, что Кали стоит на Шиве. Это нисколько не унижает Шиву. Как, например, Шайва-пураны описывают победу Шарабхешвары над Нарасимхой, то же я видел в Индии среди почитателей Шабархи и Пратьянгиры, которые одновременно почитают Вишну и Нарасимху. Просто у каждой истории есть свой особый эзотерический смысл, который профаны понимают очень буквально. Чем мне нравится индуизм, так это тем, что он развивает гибкость восприятия у его последователей, что я надеюсь развивать и видеть в своих учениках. Также буду рад это видеть среди тех, кто дружелюбен к нам и кому интересно с нами общаться.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 637
  • allamanath.com
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re: История индуизма
« Ответ #12 : Январь 24, 2019, 01:25:31 »

Адеш, Гуру джи!
Спасибо, очень интересно!  suns
Записан

Искатель

  • .
  • *
  • Сообщений: 70
Re: История индуизма
« Ответ #13 : Январь 24, 2019, 02:02:45 »

Я не вижу ничего плохого в том, что верховное Божество ведизма может оказаться в сущности тождественным Раме
Так может быть тогда есть смысл поклоняться именно верховному Богу Вед?
Записан
Ничего не могу поделать с тем, что я чмо :(

Alex.n

  • *
  • Сообщений: 44
  • Ура!
Re: История индуизма
« Ответ #14 : Январь 24, 2019, 02:28:10 »

Намасте!
Цитировать
Так может быть тогда есть смысл поклоняться именно верховному Богу Вед?
Мне кажется, пост был больше про красоту, богатство и разнообразие, чем про доминирование и приоритеты...
Записан