Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Почитание разных Божеств  (Прочитано 134 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Anuradha

  • *
  • Сообщений: 8
Почитание разных Божеств
« : Октябрь 28, 2018, 19:39:35 »

Намасте!
Я читала (если не ошибаюсь, где-то здесь на форуме), что любое Божество может даровать искреннему почитателю все, включая мокшу. 

Скажите, пожалуйста, почему тогда практикуется садхана разным божествам, ведь все может даровать и Ишта-Девата?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6229
    • Традиция натхов
Re: Почитание разных Божеств
« Ответ #1 : Октябрь 28, 2018, 20:52:15 »

Одно Божество может и в своей тонкой форме быть в виде мантры, более того, даже в форме мантры - в виде одной биджи, даже больше, в виде вибрации, спандана или анахата от этой биджи. И только при очень искренней практике может даровать все, и мокшу, конечно же.

Но, живя в этом мире, мы соприкасаемся с разными его частями, все они - части единой реальности, иногда мы забываем, что мы не они, не исключительная одна часть этого мира. Когда надо сублимировать что-то конкретное, к чему привязан и в чем временно застрял, тогда мы почитаем соответствующее Божество, но как часть основного Божества. Мне кажется, для большинства проблема в том, что они основное видят как "частичное", без учета того, о чем я вначале написал, что сущность его - анахата. В "Майтраяния упанишаде" хорошо сказано об этом, что есть Шабда-брахман, который проявляется в виде звука (анахаты), потом в варнах (буквах) и словах, и есть Ашабда Брахман, или Парабрахман, где ничего, одна лишь тишина. В вибрации анахата - высшее состояние Божества, и там "принцип формы" крайне условен, мы не можем сказать, что там форма, но и не можем сказать, что этот элемент отсутствует совсем.

В связи с этим, мне очень понравилось, как сказал Акшая Кумар Банерджи: говоря о йогической реализации, он сказал, что в конечном счете для йогина нет условностей ни одной из Сампрадай. На Западе - спрос на традиции, все хотят себя и свои активности "защитить" образом "традиций". Традиция - это хорошо, но главное, чтобы от этих массовых фобий не страдал поиск высшей истины. Чтобы все не ограничилось формальными, "правильными" ширмами.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.