Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вопросы по Сиддха-сиддханта паддхати  (Прочитано 47428 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6284
    • Традиция натхов
Re: Вопросы по Сиддха-сиддханта паддхати
« Ответ #90 : Июнь 21, 2010, 15:46:16 »

Джайя Гурудев!

Цитировать
Если я буду что-то делать с заколотыми волосами (читала в Маханирване-тантре, что женщины во время пуджи волосы должны в пучок закалывать), это будет нормально?

Нормально. На это, кстати, тоже есть мантра. Завязываются волосы при пудже.


Цитировать
Цитировать
способность понимать других - это своего рода форма самопожертвования. Как ни странно, у образованных людей это иногда отсутствует напрочь по причине огромного эго. 

Недавно был инсайт на тему того, что нас приучают с детства быть и ощущать себя "объектом" (обращаясь с нами как с объектами, которые не имеют право самостоятельно принимать решение, выбирать, иметь свои чувства и желания) и прививают такое же отношение к окружающим.
И совсем другое восприятие себя и мира получается, когда вытаскиваешь себя на уровень виденья и в себе, и в других субъектов, живых и свободных выбирать (пусть и находящихся под влияниями омрачений).

Тотальный субъективизм вполне йогичен. Просто с объективизмом все обоюдно бывает, люди себя сами делают объектами (дают на это согласие), может, сами того не замечая, а потом под себя других опускают в объективность. Ну и еще, быть полностью субъектом многим не привычно, так как требуется хорошая отрешенность, мудрость, саттвичность (как минимум), собственно, этому натхи и учат, если ужать множество описаний доктрин, практик, подходов, уровней, то можно все свести к трансцендентному субъективизму. Главное при этом его отличать от обусловленного эго, по сути, это совсем противоположные категории. Может быть, многие заблуждения людей из того и возникают, что они путают одно с другим.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Ишанатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 30
Re: Вопросы по Сиддха-сиддханта паддхати
« Ответ #91 : Февраль 14, 2011, 20:38:22 »

Адеш!
Не должен ли йог хорошенько "вспомнить", что все содержимое его сознания является ниджа-шакти?
 В этом ли заключается "эволюция" йога? :10:
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6284
    • Традиция натхов
Re: Вопросы по Сиддха-сиддханта паддхати
« Ответ #92 : Февраль 24, 2011, 14:27:42 »

Не должен ли йог хорошенько "вспомнить", что все содержимое его сознания является ниджа-шакти?
 В этом ли заключается "эволюция" йога? :10:

Ниджа означает "своя" т.е. Шакти Шивы или, говоря иначе, та, что соответствует его иччхе (воле). По этой причине в ССП говорится, что она хоть и немного отлична от Шивы как пустоты Алакх Ниранджан, все-таки она изначальная и во многом сварупа Шивы (идентичная его природе). Так как это изначальная сила Шивы, то она во многих Традициях – в Неварской, в Натховской, в Шривидье и т.п. – называется Кумари (девственная, чистая и изначальная). Конечно, без "согласия" этой Шакти никто не может прийти к Шиве. Это сила, которая ведет к Мукти, она очень важна, но с Маей также надо быть очень осторожными, потому что вторую сторону Майи никто еще не отменял.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Ишанатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 30
Re: Вопросы по Сиддха-сиддханта паддхати
« Ответ #93 : Апрель 11, 2011, 23:13:51 »

Адеш!
Здесь на санскрите сиддха-сиддханта паддхати с транслитерацией:
http://hatharaja.blogspot.com/2011/02/siddha-siddhanta-paddhati-sanskrit.html
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6284
    • Традиция натхов
Re: Вопросы по Сиддха-сиддханта паддхати
« Ответ #94 : Апрель 12, 2011, 11:44:04 »

"ССП" – важный для практик йоги текст, я даже думаю после выпуска перевода книги Банерджи написать по некоторым ее частям еще разъясняющие книги. Так, например, там в первой части описано много разных элементов пинды и брахманды. Как альтернативный подход, я могу предложить из практик начинать с каких-то распространенных элементов вьяшти-пинды и переходить далее к более высоким. Кто-то себя осознает на уровне тела с семью дхату, дошами, пранами и т.п., а кто-то – на более тонких уровнях. 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

dyoka

  • *
  • Сообщений: 278
Re: Вопросы по Сиддха-сиддханта паддхати
« Ответ #95 : Апрель 14, 2011, 20:06:20 »

Адеш натхи!Джай Гуру Махарадж!
Текст очень интересный и нужный, хочется более развёрнутых объяснений.
Записан

"र" Tatyana

  • *
  • Сообщений: 360
Re: Вопросы по Сиддха-сиддханта паддхати
« Ответ #96 : Декабрь 18, 2018, 09:33:45 »

Адеш!
Гуруджи, скажите пожалуйста, можно ли  и правильно  ли думать, что пятикачественность   Ниджа Шакти,  которая постепенно  разворачивает энергии,  повинуясь воле Алакх Ниранджан, или  Горакшанатха,  соотносится с пятью элементами?
Можно ли сказать, что старание осознанно «работать» с  элементом воды, например, или даже с  одним из её качеств, описанных в ССП, будет способствовать постепенному раскрытию всей цепочки взаимосвязей?
Мне кажется, что это так.
-«Великий поток», это «место»  к  которому ведут  все пути;
-«слияние»-ветер, или  аскеза,  призванная помочь соединиться с Великим потоком, ну и т.д.

кланяюсь Вам.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6284
    • Традиция натхов
Re: Вопросы по Сиддха-сиддханта паддхати
« Ответ #97 : Декабрь 18, 2018, 14:11:07 »

Конечно, ещё в Ведах первоэлементы отождествляются с Божествами. Варуна (Вода), Бхуми (Земля) и т.д. Как и вообще разные силы природы - это божества, разные проявления единого Абсолюта. Познав глубоко что-то одно, ты постигаешь все остальное, потому что внутри каждого элемента - единая реальность. Но, конечно, это требует проникновенности, тонкости восприятия. Этот принцип «все во всем» можно встретить в тантризме, «Сиддха-сиддханта» их отображает.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

"र" Tatyana

  • *
  • Сообщений: 360
Re: Вопросы по Сиддха-сиддханта паддхати
« Ответ #98 : Сегодня в 08:46:37 »

Адеш!
Бог знает, что это такое? Но появилось  чувство, что держу в руках лучшую книгу.
Гуруджи, спасибо за «Сиддха-сиддханта паддхати» и за ответ!
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6284
    • Традиция натхов
Re: Вопросы по Сиддха-сиддханта паддхати
« Ответ #99 : Сегодня в 09:42:29 »

С этим текстом мы очень много работали, он считается мировоззренческим (даршана), к нему Банерджи написал книгу в качестве комментария, которую мы переводили с английского и издали, она называется "Философия Горакшанатха". Но она первично издавалась на хинди, и так и называлась - "Горакша даршана". Текст на хинди нам очень помог при редакции английского текста, так как там кое-где были опечатки и др. Так что очень рекомендую эту книгу, как пояснения к ССП. Термин "даршана", хоть и переводят как философия, что часто создает не совсем верное понимание. Для индийцев, мировоззрение и практика, вещи не раздельные, не редко сама даршана, как мистический опыт, и есть самый сущностный элемент практики.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.