Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Традиционное ученичество  (Прочитано 11275 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Традиционное ученичество
« Ответ #15 : Декабрь 06, 2018, 16:57:32 »

Что еще хотелось бы сказать по поводу пути, практики и доктрины натхов – она предельно секретная. И это не интриги и не реклама. Скажу прямо: разобраться, что это такое, светит единицам из миллионов. Почему я так считаю? Как известно, Горакшанатх был учеником Матсьендранатха, а тот был каула-тантриком. Каула-тантризм - это практика и доктрина непростая, и ее традиционно хранят в тайне. Так вот, Горакшанатх взял ее суть от своего Учителя, а это значит, самое высшее, что было у него. Сущностное не может быть легче того, из чего оно извлечено. Я видел многих, кто себя называли каула-садхаками, но при этом они абсолютно не понимали и критиковали доктрину Горакшанатха, посему об этих людях у меня однозначное мнение и вывод: они не есть те, за кого себя выдают. Если бы они были мастерами каула-традиции, они понимали бы и доктрину Горакшанатха, а раз не понимают, то это само за себя и говорит who is who. Но да хрен с ними, говорю я не к тому, что к ним какой-то негатив (как говорил один мой знакомый в таких случаях: "Я отпускаю их с десятого этажа"), – речь о другом. О том, что допуск к чему-то серьезному невозможен так легко и просто, не надо обольщаться видимой открытостью традиции, это только видимость. Тут не просто нужно доверие претенденту на уровень ученика, как человеку или только обладателю глубокого понимания, а тому и другому одновременно. Кто-то приходит и думает, что он простой человек, неплохой, типа, глубокого понимания не надо – или, наоборот, типа, достаточно проникновенного видения. Но где гарантия, что проникновенное видение – не шизотерические дебри и внутренние иллюзии или простота и естество - не лень и притворство? Потому надо как следует задействовать себя в обеих сферах, они нераздельны. Не бывает так, чтобы человек имел духовное видение и параллельно творил безумие, неся разрушение и в свою жизнь, и в жизнь своих близких, как правило, виня в этом других (что это не он причина деструктива якобы). Тот, у кого есть смирение, простота и, как результат, способность воспринимать и понимать, тот приносит благо своему обществу. Невежественен ли человек, эгоистичен ли или нет – выражается в его способности действовать наиболее согласованно с остальными учениками и всей сангхой, это важный критерий.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Традиционное ученичество
« Ответ #16 : Декабрь 09, 2018, 18:29:53 »

Еще один важный принцип, который надо понимать тем, кто хочет полноценного ученичества в Натха-сампрадае, а не просто формальных дикш. Вы можете увидеть множество философий, техник, богов, пудж, мантр и прочего, однако самое важное то, что расположено ближе к вам, и, конечно, все зависит от того, что вы считаете собой: душу, ум, тело, то, что ближе всего к телу и т.д. Внутренняя трансформация сознания, энергии, в сфере чувств - это ближе к вам как субъекту, потому это всегда на первом месте. Если этого не происходит, то все остальное: Гуру, пуджи, какие-то "крутые Божества" (Калабхайрава, Пратьянгира, Трика и пр.) ничего не значат, более того, могут быть вредны для практикующего. Всё это соотнесение Божеств с собой может быть продиктовано нашим эго, и, кроме как ублажение его, ничего не дает, что на самом деле является формой духовной деградации, омрачения. Чтобы иметь реальную связь с этими Деватами, нужны большие знания. А как человек их получит, если он не знает, например, языка, чтобы прочесть тексты, где про Деват описано то, что нужно? Более того, как ты сам будешь искать то, что тебе надо знать об этих Деватах, если текстов полным-полно? А текст сам тебе не подскажет, так как это неодушевленный объект, он не может с тобой говорить. Может уйти масса времени, пока ты по кусочкам соберешь все что нужно, но и это не факт. Но это расплата за эго такая - блуждание в дебрях годы, жизни. Для натхов, как и просто для любого воплощенного существа, ближе всего - это ваше тонкое и грубое тела. После этого идет Гуру, который к вам ближе всего, т.е. ваш Дикша-гуру, тот, с которым вы реально можете общаться регулярно, а не какие-то гуру-абстракции (в Гималаях, всякие там Раманы Махарши, да даже Горакшанатх и все древние Натхи). Если у вас нет реального Гуру, с которым у вас выстроились отношения и постоянное общение, даже Божества не имеют особой ценности. Божества в других локах, а когда это все на уровне ума, то велик шанс залезть в ментальные дебри, пространство иллюзий. Именно по этой причине помимо практик внутренней трансформации у натхов дальше идут шамбхави или нади-пуджи, то, что связывает вас с вашим Гуру. Гуру - это портал ко всему самому чистому и сильному. Но это возможно, только если человек сам внутри готов меняться, поэтому если в нем нет нужных санскар, правильных ориентиров, шамбхави-пуджа и все остальное не даст шактипата. Натхи – не люди абстракций, они имеют дело с тем, что ближе всего к нам как субъекту. Это очень существенный принцип, который крайне важно понять и принять, если вы хотите прогрессировать духовно и быть истинным учеником, садхакой.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Традиционное ученичество
« Ответ #17 : Декабрь 09, 2018, 19:18:23 »

Важность таинства

Многие тексты йоги говорят о том, что даже на вид простые практики надо держать в секрете. Есть немало духовных корпораций, которые говорят, что надо сострадать и потому надо как можно больше раздать техник. На самом деле, они этим оправдывают бизнес и ничего больше. Делиться ВСЕМ, что связано с вашей духовной жизнью, можно только с теми, кого вы допускаете в свою душу, это может быть только Садгуру, отчасти гуру-бхаи, со всем остальным надо быть предельно аккуратными. Что такое тайное? Это не просто какая-то физическая техника, описанная в книге, это ваша душа, подсознание, сознание. На санскрите - это "рахасья", "гупта", "гопья", есть много терминов. Есть то, что является скрытым само собой, по своей природе, тут все просто и закономерно: если человек не чист и не может видеть глубоко духовный план другого человека, то он и не сможет воспринять от него ничего скрытого и сакрального. Однако люди своим непониманием могут создать вам массу грязи и ментального мусора, потому не надо с ними ничем ценным делиться. Это вам не лирика о том, что мир прекрасен, что кругом благодать. Люди очень даже предрасположены делать гадости из зависти и прочего, есть красивые теории, а есть жизнь и правда о людях и социуме. Проблема еще в том, что многие практики йоги, ритуалистические, будучи легко раздаваемыми, со временем став ширпотребом, они утрачивают свои истинные ориентиры и предназначения. Тексты говорят о тайном, т.е. духовном, но ведь практики именно для этого и предназначались изначально, они были в основном "для души", несмотря на то что выглядят как физические и предметные. Техники йоги - "духовны" по своим ориентирам, потому они и секретны. Но люди во многом туповаты, если ты дашь обезьяне ноутбук, она вряд ли на нем будет делать сложные операции, она им может бить об камень или запустить в другую обезьяну и т.п. С техниками йоги люди часто обращаются подобным образом, а потом удивляются, а чего же йога не развивает сиддхи? А вот все потому же... Кстати, неважно как йога называется: "традиционная", "сампрадайная" или "всемирно известная", если она не раскрывает сиддхи, то знайте, что-то там не то. Сиддхи не раздают кому попало, человек должен быть ответственным, не обезьяной и не дятлом, а как минимум порядочным, ответственным человеком, понимающим, что такое карма. 

Тайна, или сокрытое, - это то, что относится к вашей душе; если Гуру связан с душой, то все, что связано и с Гуру, и с душой, надо держать в тайне, как и все те наставления, что он вам дает, и практики, всем этим нельзя делиться. Делиться можно, только если вы это согласовали со своим Гуру, несогласованные действия с такого рода вещами принесут вам духовный вред, и вашему Гуру тоже. Есть тексты, в которых рекомендуется не только скрывать все, что между вами и вашим Гуру, вашей практикой, но держать в тайне и вашего Гуру, так же как и ваше Божество, мантру и т.д. Надо честно понимать, что люди – очень слабые существа, только дураки думают, что они всесильны и неуязвимы, и чем больше человек дурак, тем в нем больше такой убежденности. Поэтому никто не знает, когда и какие силы вас ударят и как, если вы нарушаете те или иные принципы. Таинство - это защита, это вас оберегает от кучи неприятностей, не позволяйте вторгаться ничему "левому" (а таковое почти все) в сферу внутреннего. Это важно не только для сиддх, но и просто для любых успехов, здоровья и много еще чего, что для вас может быть полезным даже в этом материальном мире. Мой ученик, да чего там, просто человек, в ком есть хоть немного здравого смысла, должен это как следует понимать и придерживаться этого.   
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Традиционное ученичество
« Ответ #18 : Декабрь 11, 2018, 11:05:36 »

Одна из очень распространенных проблем, связанных с пониманием Традиции, это то, кем считать Горакшанатха и натхов в целом. Ко мне часто приходят люди и спрашивают: например, я почитаю Дургу, Ганешу или Вишну, а как мне быть, если Горакшанатх Шива и натхи являются шиваитами? Есть даже немало попыток спорить, с чем йога или какие-то ее определенные формы больше связаны, с шиваизмом, или вишнузмом, или с будизмом и т.д. Йога - это просто йога и все. А вот кто сам лично ее с чем связывает или связывал, это его (их) личные предпочтения. Просто так уж сложилось, что Индия – очень религиозная страна, причем в этом плане она уникальна, там религиозность пронизывает собой все, потому это естественно, что йога увязана с теми или иными системами верований и методами почитания. Чтобы вам было понятней, кто такой Горакшанатх, я приведу пример: мы знаем известную мантру ॐ शिव गोरक्ष योगी "Ом Шива Горакша Йоги" или более короткий вариант Шабар-мантры, которую правильней назвать "намой" शिव गोरख śiv gorakh, однако мне они не встречались в каких-либо "канонических" Тантрах. Все, что можно встретить, это мантры Горакшанатха в некоторых Тантрах, например в "Пурашчарьярнава-тантре", которая цитирует "Кальпадрума-тантру", где описан диалог Гарга-риши и Кришны, там Гарга рассказывает о практике Горакшанатха-упасаны.

बिन गोरक्ष मंत्रेण योग सिद्धिर्न जायते |
गोराक्षस्य प्रसादेन सर्व सिद्धिर्न  संशय ||

bina gorakṣa maṃtreṇa yoga siddhirna jāyate |
gorākṣasya prasādena sarva siddhirna  saṃśaya ||

Без мантры Горакшанатха невозможно достигнуть успеха в йоге.
Нет сомнений, что по милости Горакшанатха обретаются любые успехи (совершенства).

Текст описывает природу Горакшанатха, также то, что почитание Горакшанатха является сверхсекретным и что его упасана есть суть Вед, там описана его пуджа, винийога, ньясы, сахасранама, рекомендации к пурашчаране и много стандартных вещей для тантры. Но я предлагаю обратить внимание на сами мантры Горакшанатха, которые описаны в тексте, они на разное количество акшар (слогов в мантрах).

ॐ ह्रीं श्रीं गों गोरक्ष हुं फट स्वाहा

ॐ ह्रीं श्रीं गों गोरक्ष हुं हुं निरञ्जनात्मने हुं फट स्वाहा

ॐ श्रीं गों लीं हं हां गोरक्षनाथाय निरञ्जनात्मने हं सं फट हंस:

oṃ hrīṃ śrīṃ gōṃ gōrakṣa huṃ phaṭ svāhā

oṃ hrīṃ śrīṃ gōṃ gōrakṣa huṃ huṃ nirañjanātmane huṃ phaṭ svāhā

oṃ śrīṃ gōṃ līṃ haṃ hāṃ gōrakṣanāthāya nirañjanātmane haṃ saṃ phaṭ haṃsa

Также дается Горакша-гаятри:

ॐ ह्रीं श्रीं गों गोरक्षनाथाय विदमहे शुन्य पुत्राय धीमहि तन्नो गोरक्ष निरञ्जन प्रचोदयात्

oṃ hrīṃ śrīṃ gōṃ gōrakṣanāthāya vidamahē śunya putrāya dhīmahi tannō gōrakṣa nirañjana pracōdayāt

Там говорится, что он - "Шунья-путра" (рожденный из Пустоты, или сын Пустоты), также он "Ниранджана" (незапятнанный), в разных шлоках, что он также проявляется в форме духовного света и т.д. Однако в этих мантрах не говорится, что он - Шива. Но, безусловно, если Шива может быть за пределами качеств - Ниргуна, если он есть трансцендентный свет - Пракаша, то почему он не может быть Горакшанатхом конкретно для того, кто почитает Шиву? Конечно, может, так же как и для вайшнава он может быть Вишну, ведь Вишну – от корня "виш" – тот, кто собой пронизывает все мироздание, ведь пустота вездесуща и она чистая – Ниранджана (кстати, это известный термин, который часто используют и в отношении Вишну).

Представьте себе, если вы мусульманин и, например, суфий и вы хотите почитать Горакшанатха. Как вы его будете почитать? Возможно, не как Шиву и Вишну, а как великого святого, то же самое если вы буддист: для вас Горакшанатх скорее всего будет просветленным Махасиддхом и т.д. В Натха-сампрадае было и есть немало людей, принадлежащих разным дхармам, были и мусульмане тоже, почитатели Вишну, Шивы и разных форм Шакти, буддисты и т.д. Мы не можем сказать, что Горакшанатх – только в одной из форм, для йогина он за пределами всех форм, даже божественных, но он и во всех формах также. Но, я бы сказал, для правильного понимания акцент все-таки надо делать на том, что Горакшанатх запределен, собственно, это понимание Горакшанатха дает возможность понять и Натха-сампрадаю, ее главные ориентиры. Безусловно, большинство натхов предпочитают Горакшанатха видеть как Шиву, но я не стал бы говорить, что они – или шиваиты, или вишнуты, или шакты и т.д., правильнее говорить, что они – Йоги и путь их есть Йога. Если исходить из этого, то многое сразу становится на свои места: вы - йогин, вы можете быть шиваитом и не быть им, но вы являетесь йогином, то же самое вы можете сказать на тему, предпочитаете вы сочетать йогу с упасаной Вишну или нет и т.д. Чтобы сочетать йогу с чем-либо или практиковать ее "саму по себе", необходимо несколько вещей.

Первое – это простота йоги, без какой-либо неадекватной фиксированности, ибо имея один очень жестко понятый элемент своей веры, вы не можете воспринимать больше ничего другого. Второе – простота обладает некой "сущностностью всего", что позволяет ей быть во всем, или же, если она сама по себе, без всего, чтобы это не стало абстрактной и особой формой ограниченности (иначе это будет противоречить свободе, на что йога и ориентирована).

Из всего вышеизложенного следует, что натхом может быть любой упасака и, самое главное, он по-любому может быть просто натха-йогином – и никем больше или всем сразу.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Ian

  • *
  • Сообщений: 13
Re: Традиционное ученичество
« Ответ #19 : Декабрь 11, 2018, 11:24:13 »

Намасте, Гуру Йоги Матсьендранатх!
Из всего вышесказанного следует, что натхом может быть любой упасака, ну и самое главное: он по любому может быть просто натхом йоги и никем больше или всем сразу.   
Ваши разъяснения как бальзам на душу! Очень хочется приобщиться к Вечности, спасибо что даете такую возможность!
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Традиционное ученичество
« Ответ #20 : Декабрь 13, 2018, 16:33:21 »

Еще один вопрос, как я успел заметить, крутится у многих на уме: "А что великого в том, что человек получает кундалы или джанеу, если пирсинг и висячий шнурок часто не меняют человека в лучшую сторону?" Вопрос хороший, и связан он с тем, о чем я написал до этого, с тем, насколько человек понимает разницу западных и индийских реалий.

Что такое джанеу и кундалы? Это аналог ведических санскар, там тоже передают джанеу, также есть карна-ведхана, мундана санскары. Не стоит забывать, что для индийцев, если они двиджа (брахманы, кшатрии и вайшью), получение джанеу еще в юном возрасте очень значимо. Это все завязано на долг почитать риши, деват, питри, у каждого есть своя готра, правара и много еще всего, что связано с родовой линией. Это очень сильная связь, и генетическая, и духовная. Есть так называемые тантрические линии, где практикуется вамачара, и если, например, брахман пьет вино, имеет секс вне брака, то он может лишиться статуса брахмана. Он может стать "бхраштой" (изгоем, лишенным статуса в обществе). Но вамачарины, как правило, скрывают, что они участвуют в такого рода ритуалах. Такой индус пришел, попрактиковал ритуалы с вином и сексом, а потом ритуал закончился, он для всех, кто не в этой чакре, обычный "прилежный брахман". И теперь попробуйте немного абстрагироваться от наших западных реалий, представьте себе, что вы - брахман и для ваших родителей вы продолжатель всего смысла их жизни, как и для предыдущих поколений. Вы снимаете белое джанеу или какое-либо классическое и надеваете черное или получаете кундалы. Все это видят, и с этого момента вы больше не часть их общества, вы оставили его даже не как тантрик, на время и формально, а оставили вообще. Понимаете, для индуса это крайне серьезный шаг. А какой это шаг для иностранца? В общем-то, никакой, потому что на Западе нет варн и джати. Джордж Демузиль написал немало ценной литературы, очень жаль, что многие его работы не переводят, он рассказал о параллелях каст в западном средневековом обществе и индийском. Может, и сейчас де-факто вы можете разглядеть разные общества и классы людей на Западе, но это точно не так, как в Индии. В Индии это более чем де-юре. Поэтому когда в Индии вам говорят, что символ кундал и джанеу - это преданность Традиции натхов, западному человеку непонятно. Какая там преданность – сделали пирсинг и это что, преданность? А вот такая, что ты оставил надежды своих родителей, всё, одним словом, и больше тебе идти некуда. Теперь ты в индийском обществе ТОЛЬКО Натх, который родился в новой семье и следует этой семье и ее законам всю свою оставшуюся жизнь. Вот такой вот это "пирсинг" для индусов.

И в последнее время, когда я вижу, что на Западе кто попало и пачками получает все эти дикши, многие вообще об Индии знают крайне мало, – конечно, это все выглядит клоунадой. Эти люди ничем серьезным не пожертвовали, а тут реально надо оставить все свое прошлое. Поэтому я считаю, что на Западе должны быть другие системы отбора в ученики, аналогичные тем, что в Индии и что я описал выше. Чтобы не было так, что любой амбициозный, самодовольный павлин, не меняющий себя, получил черное джанеу и кундалы, ничем дорогим для себя не пожертвовав. В реальности людей надо тестить по их уровню самопожертвования. Т.е. не просто чтобы ученик был хороший, хорошие ученики мне не нужны, если говорить совсем честно. Мне нужны лучшие из лучших. Хороши две категории: те, которые находятся низко и это понимают – или лучшие из лучших, а средний класс (хороший, т.е.) – это все бестолковая мутная категория. Те, кто в самом низу, у них хоть есть шанс, а "хорошие", будем говорить прямо, это претенциозные «свиньи в апельсинах», они часто удивляются, почему им не уделяют внимания и т.д. Потому что мудрые люди понимают, что с такими ты не сделаешь ни одного серьезного проекта, ничего вообще, они и Гуру вредят, и другим ученикам, незаметным образом, сами того не понимая, и себе самим. Поэтому не стоит париться насчет джанеу и кундал, можно быть и без них учениками, садхаками ничем не хуже, а даже лучше, чем те, у кого эти атрибуты есть.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Традиционное ученичество
« Ответ #21 : Декабрь 14, 2018, 13:23:43 »

Может, конечно, кто-то подумает: "Ну нельзя же быть такими жесткими, бесчеловечными и т.д." Надо, типа, всем уделять внимание. Однако общение с проблемным человеком просто так - это бесплатная работа психолога. Для меня общение, чтобы было понятно, имеет смысл в трех случаях.

Первый - это когда мы, как минимум, на равных друг для друга представляем пользу. Это бывает, когда человек со мной открыт и общается честно обо всем без задних мыслей. Бывает так, что человек говорит, что очень хочет лично поговорить, начинаем говорить, и он начинает что-то менее важное нести, основное отложив на потом, тем самым воруя время у всех. Спрашивается, зачем ты рвался на общение тогда? Оно так для тебя важно на самом деле, чтобы играть в бесполезные игры? Искренность в общении, вот что делает общение ценным; если у тебя наступают прояснения и ты развиваешься, то даже это для меня уже имеет смысл и ценность. Иначе смысла нет, не надо для меня выглядеть хорошим или "инертно выливать грязь", без самоосознавания. Хочешь личного общения? Подумай, а готов ли ты?
 
Второй - это когда я знаю, что я общаюсь с тем, кто меня уровнем выше, и тогда я просто воспринимаю. Мне тут сказать нечего, тут вообще говорить самому не надо, самому тут только надо молчать и воспринимать. Ибо тот, кто говорит, тот, как правило, другого не слышит или слышит плохо, а слышать плохо мудрого человека - это можно приравнять к "не слышать его вообще". Потому лично я во втором случае или молчу, или осторожно спрашиваю о самом насущном, ни в коем случае не перебивая того, у кого можно многому научиться, воспринять его Шакти.

Третий случай - это когда меня воспринимают, как во втором случае.

Давайте ценить время, жизнь и возможности полноценного развития друг друга. Лучше избегать тратить время на притворства, игры, банальщину. Вернее, я так буду жить по-любому, независимо от того, понял это кто-то или нет, у меня нет другого пути. Просто если я на что-то не трачу время, это не из-за неадекватного негатива к кому-то конкретно, а из-за того что у меня есть смысл тратить его на что-то намного более важное.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Традиционное ученичество
« Ответ #22 : Декабрь 16, 2018, 12:17:19 »

Думаю, не мешало бы еще разобраться с некоторыми понятиями, терминами, которые многие думают, что знают хорошо, такие как анартхи, апарадхи, кшама и др. Вероятно, вы часто слышали их от кришнаитов, просто переведенные на английский в узком значении. Я успел заметить, что многие поленились проверить значение в словарях, а также разные контексты в зависимости от традиций. Услышали от кришнаитов, что анартха - это совершение оскорблений в адрес преданных, то, что уводит от служения Кришины и т.д. Но если перевести точно, то артха - это цель, плюс отрицание "ан", получается "помеха в достижении цели". Где там Кришна, где там оскорбления? И вот подобного много у них с переводами. Не проблема, может, в контексте их организации для них цель - Кришна и прочее, но организаций много и у каждой цели свои.

Однако есть понятие цели, у нас главная цель - быть йогинами, но это легко сказать и часто звучит абстрактно. Мы - живые люди, у нас сообщество, где каждый помогает и себе, и другим. Зачем такие сообщества создаются и существуют? Затем, что у нас общие цели и интересы, а также потому что есть мы, у кого они есть, и есть те, у кого их нет. Но есть и те, кто против того, чтобы мы были успешны в своих интересах. Мир полон конфликтов интересов, и конфликты забирают силы, они разрушают энергию человека. Хотим ли мы этого для себя? Очевидно, нет. Потому мы, так же как и любые другие группы по интересам, не желаем проникновения ничего такого, что будет для нас деструктивным и конкретно разрушительным для наших целей, это я и называю анартха-нивритти.

Если кто-то к нам приходит и по тем или иным причинам устраивает внутренние конфликты, я буду гнать в шею таких, и плевать, как это человек преподносит (как свободу личности, мысли и прочее). Мы повидали немало засланных провокаторов от конкурентов (они себя таковыми считают), просто людей, не думающих о том, как их поведение сказывается на остальных, под толерантностью часто эти деструктивные и дурные люди преподносят оправдание своего невежества, безответственности и коварства. Я помню, как-то лет 13 назад кто-то из недоброжелательной "йога"-организации начал на меня и мою школу лить "дерьмо-мысли", они говорили, что это форма свободомыслия и "гласности". Тогда я начал говорить и писать о них в похожей манере, так они моментально подняли вой: "Как он посмел", они совсем забыли о декларируемой ими гласности, забыли также о том, кто все это начал. К чему тогда были все разговоры о якобы "моей гордыне" и "нетерпимости"? А к тому, что это, на самом деле, изначально были их проблемы, а не наши, потому что они изначально считали, что то, что можно им, то нам нельзя, они же особый сорт людей, с особыми правами. Вот откуда видение "моей гордыни", моего "тоталитаризма" и прочего уродского поклепа. И такого было очень много. Каков вывод? Вывод простой. Нам все равно, под какой вывеской будет подаваться то, что делается в отношении нас, лохотрон с нами не сработает. Если говорится, что это для того, чтобы у нас не было "зашоренности", чтобы мы "одумались" (и поверили в пользу их мнения о нас), и прочие внушения, а по факту идет развал моей организации, мы не будем "прогибаться", а будем отвечать так, чтобы знали, что им будет тяжело и неприятно. Хотите с нами общаться? Хотите что-то от нас получить хорошее, в вашем понимании? Учитывайте тогда то, что у нас есть забота о себе, о своих людях, и что в вашем поведении для нас приемлемо, а что нет, мы вам дадим понять. А тем, кто не хочет понимать, лучше обходить нас стороной, в своей среде с другом поступайте как хотите, а в "нашем монастыре - по нашему уставу".

Недавно какое-то никчемное существо мне на ФБ написало коммент: "Я так понимаю, с вами не принято спорить" (но все равно написало гадости). Правильно понимаешь, не принято, раз поняла, то чего лезешь? В прошлом посте я изложил, с кем и как я и мои ученики общаются. Твой уровень, в нашем понимании, низок, иди от нас подальше со своим мнением. Не можешь принести в наше общество ничего ценного – или сбавляй свой тон наставника (даже если сам этого за собой не замечаешь), или мы его сбавим тебе. Но, скорее всего, сейчас во времена интернета мы просто отправим в бан и все. Прежде чем кому-то давать советы, сначала надо убедиться, достаточно ли ты глубоко понимаешь данного человека, организацию, традицию и т.п. Если не уверен, займись развитием способности понимать и воспринимать.

И еще важный момент относительно целей. Вы можете столкнуться с тем, что цели вам будет сложно понять. Когда мы говорим о духовной практике, то априори - духовное есть то, что происходит в душе, в первую очередь, или сознании. Так вот, понимание - это то, что происходит именно там. Потому звучит вроде бы просто - "понимание", но понять это на самом деле – означает реализовать, если мы говорим о духовной практике. Следовательно, понимание - это процесс, который развивается не один раз, а на протяжении времени, он совершенствуется. Если люди, которых постоянно все больше и больше тянет в другую сторону, подальше от понимания, а есть те, кого в сторону понимания. Вторая категория - это наши люди, из них получатся и ученики, и хорошие практики. Здесь не надо ничего придумывать из ряда вон, все системы в мире живут по такому принципу. Понять многое несложно: просто есть люди, кому мы подходим и кто подходит нам, мы общаемся, мы определяемся (в том числе и с учетом возможного будущего), и становится ясно, по пути нам или нет. Мы знаем, что когда другие осознают, что мы не глупые люди, то может возникнуть две реакции: ненавидеть нас за то, что не позволим нами управлять так, чтобы нашу эволюцию это разрушало, а есть те, кто рад нашим успехам и нашему счастью. Вторая категория - это наши люди. Я повторюсь, ВСЕ так живут, все, кто не хочет себе дерьмо-долю, и мы тоже такие, ОЧЕНЬ даже такие. Поэтому избегайте анартх ради мира во всем мире. :05: 
   
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Традиционное ученичество
« Ответ #23 : Декабрь 16, 2018, 12:48:52 »

Термин "кшама" вы могли видеть в ниямах, также в конце разных пудж. Многие его переводят на христианский манер как "прощение". Даже есть разные трактовки, дескать, надо демонстративно прощать тем, кто гадит вам, или же это "извинение" перед Божеством. Но это неверное понимание термина. "Кшама" означает стойкость, когда мир вам устраивает какие-то помехи на вашем пути, когда вы движетесь к цели. Стойкости нет у того, у кого нет цели, у кого цель низкая. Но у кого цель высокая, то и вера, соответственно, такая же. И тогда какая бы турбулентность в жизни ни происходила, вы достойно все преодолеваете и идете дальше к свое высшей цели. Какие-то сбои в правильном выполнении пуджи – не повод не делать пуджу, но вы делаете установку, что "я буду стараться дальше делать ее лучше и лучше". Кто-то скажет, что не надо быть жестокими с недоброжелателями – правильно, но это не повод быть соплей, многие же именно так это и понимают. Но это и не повод в ответе на испытания реагировать неадекватно, пытаться убить муху сковородкой. Это не означает, что не надо отвечать вообще на нападки или провокации. Тут то же самое – спокойствие не показное, а внутреннее для йога важно. Умение спокойно преодолевать испытания, твёрдо идя к цели, - это кшама. Это важное качество для ученика и садхаки.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Традиционное ученичество
« Ответ #24 : Декабрь 16, 2018, 14:20:55 »

Слово "апарадха" - от корня राध् 'радх', переходит в राध 'радха', что значит "благосклонность", "помощь", "внимательность", "бережное отношение", "быть схожим" и т.д. Далее, приставка अप 'апа' дает значение "в противоположную сторону", "вниз", так мы получаем значение अपराध "апарадха" - то, что идет в противовес тому, чтобы было взаимопонимание, чтобы был резонанс, чтобы отношения были бережные, была взаимная благосклонность. Если мы говорим о группе людей, то само это понятие имеет смысл в том, что их объединяет. Если нет объединяющего фактора, то группа распадается. Кода душа и сознание оставляют тело, то оно распадается (рассогласуется) на разные элементы. Согласованность и здоровье в теле - означает наличие души, сознания или осознанности. Посмотрите на любую организацию в бизнесе, например, если там не будет согласованности и ничего не будет действовать сообща, что тогда будет? Она развалится. В бизнес-структуре бывают секреты? Их надо скрывать? Да. В государстве они бывают? Есть там секреты, согласованность, система фильтрации, кого и как в него допускать? Да. Но есть разного рода умники, которые умудрялись нам говорить, что в духовной школе этого быть не должно. Ну и пусть они идут в пешее эротическое путешествие, а у нас будет так, как эффективно и разумно. Есть, конечно, много демагогов на тему "А как же свобода личности?", мы же живем в западном обществе где свобода личности, равенство очень важны. В основном, я так понимаю, это читают русскоязычные, у меня к вам всем вопрос: "Вы когда-нибудь получали визы в западные страны? А в недоразвитые получали? Разницу ощущали?" Не говорите мне про равенство и прочее. Чем более сильная структура, тем она жестче и требовательней. И именно потому она такая сильная и влиятельная. Там, где махновщина, раздолбайство, каждый творит что хочет, плюет на всех, там что бывает? Вы не замечали, что там случается? Наверное, замечали. Там случается развал во всех сферах. Скажу более: те, кто успешны и в ком больше контроля и дисциплины, у кого все упорядоченно, те частенько устраивают беспорядки у своих конкурентов, да, да, именно так. Соответственно, те, кто хочет быть в моей школе, должны учиться уважать успех каждого в школе и, конечно, успех всей школы в целом. По этому принципу живут наши тела, наши семьи, бизнес, государства, альянсы государств. Если до кого-то это не доходит и, тем более, даже нет желания это понять, пусть тот гуляет к тем, у кого "свобода", туда, где ему свободный сосед может бутылкой проломить голову или еще что-то. У нас вы испытаете несчастье, разочарование, короче, драму бытия.

Меня недавно впечатлила история про 300 спартанцев, почему они смогли противостоять намного превышающей их силе. Это хороший и поучительный пример. Говорят, один в поле не воин, спорная тема, человек тоже много из чего состоит, что может быть в нем согласованно или нет. Разные уровни равновесия можно в себе реализовать, и, очевидно, тогда станет ясно, что тебе одному по силе, а что нет. На том примере, они смогли получить такой результат именно потому, что железно действовали согласованно, ставили это на первое место. И могли бы получить результат лучше, если бы не предательство. Один предатель погубил многих. Потому шпионы, люди, склонные к предательству, - это те, кто, на мой взгляд, хуже врагов. Опять же, можно много вопить про "не свободу личности", но у меня есть свой опыт, у проверенных мной людей, и примеры из общей истории, они учат, с кем и как надо поступать, тут нельзя включать жалость, "любовь-добро" и прочее. Некоторые люди говорили когда-то: "А почему он во мне видел вражеского агента?" или еще что-то, "Какой он видящий, если все не так?" Во-первых, агенты, конечно, не скажут, что они таковые, они будут изворачиваться до последнего, есть просто те, относительно кого вопросов нет, там слушать в принципе ничего от них не будем. Но все, кто мне говорил, что я, дескать, ошибался, как было замечено впоследствии, эти люди после исключения от нас переходили на сторону тех, против кого они "кое-как были" (да, были даже и такие). И вот у меня констатация факта, вот чем это завершилось. Какая, скажите мне и моим ученикам, разница, в прошлом ли человек был гнидой или станет ей потом? Гнид я всегда видел верно, ни одной ошибки никогда не было. Стать уродом в будущем, если вдуматься, хуже, чем в прошлом. Для меня важнее всего будущее, мое и моей школы. Есть такая поговорка: "Лучше с умным потерять, чем с дебилом обрести". Лучше выбрать несколько учеников, чем иметь много, но идиотов, от которых не знаешь, чего ждать. С достойными, ответственными и преданными людьми можно горы перевернуть, со "свободными", "ранимыми романтиками" (гордыми павлинами т.е.), с "гениями" (самодовольными эгоистами т.е.) будет полный развал, помойка, серость, в общем дерьмо-доля. Наш выбор - обоюдное развитие и ответственность.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Традиционное ученичество
« Ответ #25 : Декабрь 16, 2018, 15:18:03 »

По поводу одежды в Традиции

Сейчас немало появляется тех, кто лезет из кожи неофита, кто хочет ходить в люнги, шафране всюду в России, осталось еще только поехать в Саудовскую Аравию и доказать там и всему миру, какой ты не неофит и что ты лучше, чем те, кто был до тебя. В общем, дешевые выпендроны. Помнится, в свое время первый, вернее, первая, кто на такой критике решила выделиться, была одна мадам (бальзаковского возраста) из Бразилии. Я лично ее не видел, но мои ученики пересекались, она оказалась крайне невежественным с кучей выпендронов человеком. Несла пургу, вроде: "А почему у вас имя Дурганатха, а не Дургаи натх?", хотя ей до этого сказали, что ученик из Дхармапантха. Т.е. эта невежда не знает, что это только в Аи-пантхе применяют такие приставки. Недавно пришла в Традицию, но уже изображает спеца во всем, как "гуру" себя преподносит, хотя не знает ни фига. Потом она также сказала, что видела на ФБ, что кто-то из посвященных ходит в брюках вместо люнги, ай-яй-яй, какой ужОс. Это пугало еще совсем немного жило в Непале, видимо, потому и не успело увидеть, что там многие, даже даршани, иногда ходят в брюках, там вообще натхи часто не придерживаются тех правил, которые во многом есть в Индии.

Лично я считаю, что быть имитирующей тупой и горделивой обезьяной не входит в задачи Традиции. Куда важнее понимание значения данной одежды, как и очень многих атрибутов садху, а потом нужно думать, будет это работать в тех или иных условиях или нет. И если нет, то чего придерживаться тогда.

Есть разные версии относительно цвета и формы одежды. Я слышал версию, что изначально цвета (варна) означали вид одежды, который соответствует тем или иным Божествам и энергиям, что потом перешло в те или иные цвета джанеу. Есть масса историй, что бхагава - это сочетание белого и красного, что символично для тантризма, что это кровь Удаянатха, когда ей Горакшанатх прорезал центр ушных раковин и передал дикшу. Есть истории о том, что бхагава - это цвет, который садху получали, окуная белую ткань в стекающую воду с гор, где была красная глина. Смысл в том, что в природе все цвета смешиваются, и ты вне варн (сословий), но как бы сущностно содержишь в себе весь их эволюционный опыт. Какие бы ни были истории, они взывают в основном к мудрости, а не к застреванию в каком-то аспекте социума. Но это так в Индии, где все понимают, что ты именно из такой категории, и там отношение другое к тебе, нежели в некоторых других странах. Я считаю, что важнее сначала понимать суть и смысл, а уже где надевать такую одежду, а где нет, зависит от ситуации и местности. Какие-то садханы вообще подразумевают хождение в пепле или голым, потому тем, кто кичится, что он смелый и ходит в шафране, я могу предложить походить в России голым или хотя бы в пепле (бабхут). Одним словом, с идиотами и теми, кто выпендривается, много говорить смысла нет, с ними всем адекватным людям и так все понятно. Но когда и где, я считаю, такую одежду есть смысл надевать серьезным практикующим, например, когда проводится пуджа, во время личной практики или коллективной. Также есть смысл при определенных сатсангах, потому что сатсанг - это тоже одна из форм практики. Ходить ли вам в шафране, например, в метро или по улицам, я думаю, надо смотреть в соответствии с общей и конкретной ситуацией в той или иной стране.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Традиционное ученичество
« Ответ #26 : Декабрь 16, 2018, 18:13:37 »

"Предателю сложно добиться успеха, потому что тогда он уже становится отцом-основателем".
Саул Алински

Не помню точно кто, но кто-то, по-моему, верно сказал: "Предателей используют, но везде их не любят".

Вы догадываетесь, о ком пойдет речь. Самая большая проблема этой категории в том, что они изначально проходили слабые экзамены в нашей школе. Но все трезвомыслящие люди понимают, что говорить они могут что угодно, говоря иначе, наврать о том, как им было нелегко и т.д. Честно говоря, я иногда сам удивлялся, как люди умеют сочинять, некоторые перекрутить до неузнаваемости то, что было в действительности, но нередко еще и придумать совсем что-то нелепое. Разумеется, придумать такое, что, как они полагают, будет им на пользу и одновременно ударом в нашу сторону. Нет, наверное, смысла перечислять все эти истории, более того, многие занимаются поклепами где-то вдалеке от нас и до нас это доходит через третьих лиц. Но я так понимаю, что если есть идиоты, которые готовы верить в сочиненный бред, то есть ли смысл тратить время на таких людей? Даже если я предоставлю многочисленные факты и доказательства, что все было не так, и, допустим, "переделаю" ум того, кто поверил в бред, но сам факт, что человек поверил, не говорит ли о нем, что человек этот стремный? А были даже такие, кто говорил так: "Вот со мной связался такой-то или такая-то и рассказали много грязи". Спрашиваешь: "Что?". Отвечает: "Не могу, я дал слово молчать", - это он такое говорит тому, кого для себя он как бы считает Гуру. Скажите, как общаться с такими, про кого ты знаешь, что в уме у него какое-то дерьмо, полученное, говоря прямо, от врага, и тебе не дали даже возможности это опровергнуть? Получается, мы сохраняем взаимное недоверие. Но для такого дурака это норма. И при этом бывают удивления, почему и их следом выдворяют. Мы не любим интриганов. Никому в голову не приходит, что, например, кто-то может из целой ситуации вычленить какие-то части, "склеить их" и подать в таком виде, который совсем противоположен тому, что явила бы цельная картина. Например, человека выгнали, он уходит и потом рассказывает (сам этот факт уже говорит, что это жалкое и ничтожное явление), дескать, вот факты, я делал(а) для Гуру то-то и то-то - это была эксплуатация моего труда. К примеру, человека свозили в Индию, где он выполнял какую-то работу в интернете, занимался переводами (если еще мог что-то серьезное), носил какие-то вещи или занимался уборкой. Но, допустим, этот человек не рассказал, какая сумма денег ушла на его билеты, питание и другие расходы. Если бы был полный подсчет всего, то выяснилось бы, что из его расходов ушло столько, что не он пострадавший, а те, на кого он клевещет. Потому все выгнанные, как правило, действуют одинаково, это одна общая схема. Но насколько потом может быть вычурным вранье, зависит от уровня извращенного ума человека. Чем извращенней - тем ложь ближе к геббельсовскому высказыванию. Для правдоподобия берется хоть что-то существовавшее, к чему можно было бы "прикрутить", и добавляется то, чего не было вообще никогда. Посему что надо делать? Надо знать версию обеих сторон.

Проблема не в том, что каких-то людей мы выгоняем, а иногда приходится выгонять тех, про кого основная масса не знала правды. Мы - люди этичные, и если у кого-то из наших есть какие-то слабости, внутри стараемся помочь от них избавиться. Делается это в форме предоставления шанса человеку, чтобы поменяться со временем. И, конечно же, мы не рассказываем открыто нигде о том, какие у него были слабости, если только он их сам публично не проявлял. Но даже и таких мы стараемся беречь от ударов социума. Более того, у нас нет желания ни про кого ничего открыто говорить, освещать его прошлые или нынешние плохие качества, если человек, уйдя, не пытается нам гадить, делать что-то назло и т.п. В этом проблема, что мы показывали лучшие стороны человека, а потом многие, кто этого не знал, удивляются, как же так "ушел лучший человек". Просто никто никогда не видел, какой он на самом деле "лучший", тогда вопросов не было бы. Поймите простую вещь, лучшие не уходят вообще или же если уходят, то без попыток навредить. На самом деле такого понятия, как "ушел хорошо", я считаю, не может существовать. Если я в человеке раскрыл чистоту и опыт Атмана, куда ему уходить или приходить? Атман же вездесущ. У меня иногда спрашивают: "А если выяснится, что Сампрадая натхов вся деградировала давно, вы что, не перейдете в буддизм, или каулу, или еще куда "получше"? Не понимают эти люди моего уровня, не понимают. Во-первых, я так не думаю, что она вся дергадировала, это, безусловно, ерунда. Но даже если такое и могло бы быть, никуда бы я не стал уходить все равно. Это только какашки в луже могут бултыхаться то туда, то сюда, лучше-хуже, красиво-некрасиво. Мне все равно, что будет вовне, называется ли это традицией, или разными формами ньюэйджа, или просто мирское что-то. Я знаю себя, и бежать куда-то вовне от себя - это показатель того, что себя еще не нашел. Этим я не страдаю. Кто-то спрашивает: "А как же, когда ты чтишь нескольких Гуру?" Ну а как чтят единый Брахман во всех формах? Или он должен быть не единым? Если Гуру есть Атман, сам по себе, и Параматма, разве он должен быть изолирован в какой-то одной форме? Иначе вы отрезаете этого Гуру от Абсолюта. А если какой-то Гуру этого не понимает и хочет быть отрезанным, а я вижу в нем большее, чем он сам в себе. Чьи это проблемы, мои ли? Я приводил пример, как в случае каула-ритуалов вселенскую шакти призывают даже в проституток, кто-то в те или иные виды кирпича, древесины и т.д. Что из этого следует, что я все 24 часа в сутки должен посвятить себя только форме этой проститутки или камню, разве такая там была цель? Или цель была постичь Шакти вездесущую? Возможно, я привожу радикальные примеры, я не сравниваю Гуру с проститутками, но если в каком-то Гуру есть что-то, что будет несколько человеческое, это не проблема для моего личного развития. Это даже и хорошо, что оно есть, иначе зачем Гуру нужен, как бесформенный и наичистейший, но мы же живем в форме. Лично для меня нет никаких проблем. Безусловно, были люди и асурического характера, которые себя называли Гуру, мне встречались и такие, про их асуричность я говорил не потому, что они проблема для меня лично. Они могут сбить с верного пути тех, кто еще не окреп духовно. Таким я говорил всегда, что у него есть какие-то наработки, но уровня Садгуру нет, будьте осторожны.

Если вернуться к теме выгнанных, то некоторые говорили, что так, как я требую относиться к себе, сам так к Гуру не отношусь. Во-первых, это неправда. А во-вторых, в отличие от многочисленных индусов я никогда не совершал такого кидалова, как они. В отличие от индусов я щедро делился всем, что добыл огромными трудами, все мои деньги уходили на обучение в поездках, а потом эти все знания я дарил ученикам. Кто хочет, может сравнить мое поведение и поведение индусов, это не так сложно сделать. В том, что я физически родился на Западе, есть больше плюсов, и что несу на Запад Традицию. У меня, в отличие от некоторых "экспортных гуру из Индии", хватило ума не хлопать женщин публично по заднице, хватило ума не сотрудничать с теми, кто вредил моим ученикам, и с теми, кто поливал грязью имя Горакшанатха. Конечно, я считаю, что йогины должны быть над ограничениями стран, но нельзя закрывать глаза на истинное положение дел. А правда такова, что страна, где человек живет и часто где родился, очень сильно сказывается на нем. И хорошо еще, если он из нее берет лучшее, а не плохое. Но, увы, люди берут и много плохого из своих стран, от этого не застрахованы и те, у кого статус учителей. В Индии очень много также и банальной дури, примитива, гуру-жуликов для самих же местных, которые хотят иностранцев использовать в качестве рекламы для обмана местных, а местных использовать для обмана иностранцев. К счастью, я видел там йогинов, которые не пытаются выглядеть лучше для местных, не стелятся перед иностранцами. Такие есть, но их единицы. Я счастливый человек, что встречал таких и что я знаю себя, потому меня больше никто не убеждает переходить в другие Традиции. Для меня они все в одном, все во мне, и все эти понятия "ушел-пришел" уже не мой случай. Есть нечто тонкое, вечное, после чего все эти дерганья излишни. Относительно этой темы очень рекомендую ознакомиться, если найдете в интернете, с историей про 24-х Гуру Даттатрейи (его беседы с королем).
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Ocean

  • *
  • Сообщений: 74
Re: Традиционное ученичество
« Ответ #27 : Декабрь 17, 2018, 00:37:04 »

Намасте, Гуру джи!
Термин "кшама" вы могли видеть в ниямах, также в конце разных пудж. Многие его переводят на христианский манер, как "прощение". Даже есть разные трактовки, дескать, надо демонстративно прощать тем, кто гадит вам, или же это "извинение" перед Божеством. Но это неверное понимание термина. "Кшама" означает стойкость, когда мир вам устраивает какие-то помехи на вашем пути, когда вы движетесь к цели.

Cпокойствие не показное, а внутреннее, для йога важно. Умение спокойно преодолевать испытания, твёрдо идя к цели - это кшама. Это важное качество для ученика и садхаки.
Спасибо Вам за то, что восполнили пробел, описав понятие кшамы! Читая о ней в некоторых книгах, ощущалась некоторая недосказанность, неполнота смысла.
Записан

Sadhu

  • *
  • Сообщений: 16
Re: Традиционное ученичество
« Ответ #28 : Январь 01, 2019, 20:19:39 »

Гуруджи, спасибо за эту тему, все боятся касаться этих тем. Мне пока сложно понять, как самому определить, кто у вас кто? Я, все-таки, подозреваю, что вы не всегда говорите все открыто, где засланные казачки, где просто "стремные ученики",  какие отношения с другими школами и т.д. Вот недавно вы удалили, как говорите, тему про Украину, по просьбе учеников, т.е. несмотря на вашу честность, все равно не говорится. Как быть тому, кто только пришел и не знает всей этой кухни? 
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Традиционное ученичество
« Ответ #29 : Январь 01, 2019, 21:10:47 »

Очень хороший вопрос. Да, я не говорю многое, хотя и многое говорю. Как использовать эту ситуацию? Сначала я опишу, как ее использую я. Я смотрю, как человек себя проявит в данной среде, я и небольшое количество проверенных временем учеников наблюдаем за моральными качествами пришедшего. Это негласный "предбанник", чтобы проверить, на что человек ведется: на лесть, на жалость, на лень, на славу, на гордыню, на власть, на бабки и т.п. Потому если я про кого-то говорю, что он замечательный, много достиг и т.д., это со стороны может смотреться не тем, чем является на самом деле. Кто-то верит в то, на что смотрит, но смотреть и видеть – это разные вещи. Мудрый человек допустит самые разные расклады событий – что я данного человека проверяю на гордыню, например. Или если я кому-то сказал, что он "никакой", что он ничтожество и полное дерьмо, это не значит, что я ненавижу человека – может, это и есть намного большее сострадание к нему, чем к кому-либо еще. А может быть и на самом деле кто-то такой, на ком можно в духовном плане ставить крест. Теперь как быть вам? Да так же. Надо учиться включать интуицию, умение догадываться, трезвый рассудок, если вы это будете развивать, нам меньше надо будет болтать впустую. Много болтают с теми, кто "никакие" – чем больше в человеке качеств йога, тем больше с ним надо помолчать. В основном люди пытаются запутать йогинов, начать пустую демагогию, чтобы отвлечь от попыток решать более серьезные проблемы, тем самым избежать развития. Почему я иногда поступаю нелогично – простой человек, который привык быть частью общества фальши и сам давно уже стал ею, никогда этого не поймет. Такие на вид простые вещи, как понимание, – это уже самопожертвование и задействование многих своих психофизических ресурсов. Вот тогда можно увидеть логику в тех или иных действиях, и огромную. У нас есть много открытого, и есть много негласного и закрытого, у вас есть выбор: бояться следовать негласному и развиваться или следовать открытому (экзотерическому), но быть учеником, пусть и не полноценным, а постольку-поскольку. Есть гласные авторитеты в школе, а есть негласные, вторые – это настоящие. И настоящие не зависят от того, есть у них в ушах серьги или свистки, пурнабхишека и прочее, их определяет только одно – насколько они честны и порядочны со мной. Их отличает то, насколько они благо принесли другим ученикам и всей школе. Их отличает их самопожертвование. То, насколько они способствуют укреплению школы. Дикши можно купить в Индии у продажных индусов, любые, потому все это для нас ничего не значит. Сейчас мы делаем акцент на джняну, на моральные качества, на интуицию людей, их ответственность. Это, конечно, не означает, что все с высокими дикшами у нас – лже-садхаки, есть очень малый процент действительно продвинутых практиков и наиболее достойных учеников.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.