"Предателю сложно добиться успеха, потому что тогда он уже становится отцом-основателем".
Саул Алински
Не помню точно кто, но кто-то, по-моему, верно сказал: "Предателей используют, но везде их не любят".
Вы догадываетесь, о ком пойдет речь. Самая большая проблема этой категории в том, что они изначально проходили слабые экзамены в нашей школе. Но все трезвомыслящие люди понимают, что говорить они могут что угодно, говоря иначе, наврать о том, как им было нелегко и т.д. Честно говоря, я иногда сам удивлялся, как люди умеют сочинять, некоторые перекрутить до неузнаваемости то, что было в действительности, но нередко еще и придумать совсем что-то нелепое. Разумеется, придумать такое, что, как они полагают, будет им на пользу и одновременно ударом в нашу сторону. Нет, наверное, смысла перечислять все эти истории, более того, многие занимаются поклепами где-то вдалеке от нас и до нас это доходит через третьих лиц. Но я так понимаю, что если есть идиоты, которые готовы верить в сочиненный бред, то есть ли смысл тратить время на таких людей? Даже если я предоставлю многочисленные факты и доказательства, что все было не так, и, допустим, "переделаю" ум того, кто поверил в бред, но сам факт, что человек поверил, не говорит ли о нем, что человек этот стремный? А были даже такие, кто говорил так: "Вот со мной связался такой-то или такая-то и рассказали много грязи". Спрашиваешь: "Что?". Отвечает: "Не могу, я дал слово молчать", - это он такое говорит тому, кого для себя он как бы считает Гуру. Скажите, как общаться с такими, про кого ты знаешь, что в уме у него какое-то дерьмо, полученное, говоря прямо, от врага, и тебе не дали даже возможности это опровергнуть? Получается, мы сохраняем взаимное недоверие. Но для такого дурака это норма. И при этом бывают удивления, почему и их следом выдворяют. Мы не любим интриганов. Никому в голову не приходит, что, например, кто-то может из целой ситуации вычленить какие-то части, "склеить их" и подать в таком виде, который совсем противоположен тому, что явила бы цельная картина. Например, человека выгнали, он уходит и потом рассказывает (сам этот факт уже говорит, что это жалкое и ничтожное явление), дескать, вот факты, я делал(а) для Гуру то-то и то-то - это была эксплуатация моего труда. К примеру, человека свозили в Индию, где он выполнял какую-то работу в интернете, занимался переводами (если еще мог что-то серьезное), носил какие-то вещи или занимался уборкой. Но, допустим, этот человек не рассказал, какая сумма денег ушла на его билеты, питание и другие расходы. Если бы был полный подсчет всего, то выяснилось бы, что из его расходов ушло столько, что не он пострадавший, а те, на кого он клевещет. Потому все выгнанные, как правило, действуют одинаково, это одна общая схема. Но насколько потом может быть вычурным вранье, зависит от уровня извращенного ума человека. Чем извращенней - тем ложь ближе к геббельсовскому высказыванию. Для правдоподобия берется хоть что-то существовавшее, к чему можно было бы "прикрутить", и добавляется то, чего не было вообще никогда. Посему что надо делать? Надо знать версию обеих сторон.
Проблема не в том, что каких-то людей мы выгоняем, а иногда приходится выгонять тех, про кого основная масса не знала правды. Мы - люди этичные, и если у кого-то из наших есть какие-то слабости, внутри стараемся помочь от них избавиться. Делается это в форме предоставления шанса человеку, чтобы поменяться со временем. И, конечно же, мы не рассказываем открыто нигде о том, какие у него были слабости, если только он их сам публично не проявлял. Но даже и таких мы стараемся беречь от ударов социума. Более того, у нас нет желания ни про кого ничего открыто говорить, освещать его прошлые или нынешние плохие качества, если человек, уйдя, не пытается нам гадить, делать что-то назло и т.п. В этом проблема, что мы показывали лучшие стороны человека, а потом многие, кто этого не знал, удивляются, как же так "ушел лучший человек". Просто никто никогда не видел, какой он на самом деле "лучший", тогда вопросов не было бы. Поймите простую вещь, лучшие не уходят вообще или же если уходят, то без попыток навредить. На самом деле такого понятия, как "ушел хорошо", я считаю, не может существовать. Если я в человеке раскрыл чистоту и опыт Атмана, куда ему уходить или приходить? Атман же вездесущ. У меня иногда спрашивают: "А если выяснится, что Сампрадая натхов вся деградировала давно, вы что, не перейдете в буддизм, или каулу, или еще куда "получше"? Не понимают эти люди моего уровня, не понимают. Во-первых, я так не думаю, что она вся дергадировала, это, безусловно, ерунда. Но даже если такое и могло бы быть, никуда бы я не стал уходить все равно. Это только какашки в луже могут бултыхаться то туда, то сюда, лучше-хуже, красиво-некрасиво. Мне все равно, что будет вовне, называется ли это традицией, или разными формами ньюэйджа, или просто мирское что-то. Я знаю себя, и бежать куда-то вовне от себя - это показатель того, что себя еще не нашел. Этим я не страдаю. Кто-то спрашивает: "А как же, когда ты чтишь нескольких Гуру?" Ну а как чтят единый Брахман во всех формах? Или он должен быть не единым? Если Гуру есть Атман, сам по себе, и Параматма, разве он должен быть изолирован в какой-то одной форме? Иначе вы отрезаете этого Гуру от Абсолюта. А если какой-то Гуру этого не понимает и хочет быть отрезанным, а я вижу в нем большее, чем он сам в себе. Чьи это проблемы, мои ли? Я приводил пример, как в случае каула-ритуалов вселенскую шакти призывают даже в проституток, кто-то в те или иные виды кирпича, древесины и т.д. Что из этого следует, что я все 24 часа в сутки должен посвятить себя только форме этой проститутки или камню, разве такая там была цель? Или цель была постичь Шакти вездесущую? Возможно, я привожу радикальные примеры, я не сравниваю Гуру с проститутками, но если в каком-то Гуру есть что-то, что будет несколько человеческое, это не проблема для моего личного развития. Это даже и хорошо, что оно есть, иначе зачем Гуру нужен, как бесформенный и наичистейший, но мы же живем в форме. Лично для меня нет никаких проблем. Безусловно, были люди и асурического характера, которые себя называли Гуру, мне встречались и такие, про их асуричность я говорил не потому, что они проблема для меня лично. Они могут сбить с верного пути тех, кто еще не окреп духовно. Таким я говорил всегда, что у него есть какие-то наработки, но уровня Садгуру нет, будьте осторожны.
Если вернуться к теме выгнанных, то некоторые говорили, что так, как я требую относиться к себе, сам так к Гуру не отношусь. Во-первых, это неправда. А во-вторых, в отличие от многочисленных индусов я никогда не совершал такого кидалова, как они. В отличие от индусов я щедро делился всем, что добыл огромными трудами, все мои деньги уходили на обучение в поездках, а потом эти все знания я дарил ученикам. Кто хочет, может сравнить мое поведение и поведение индусов, это не так сложно сделать. В том, что я физически родился на Западе, есть больше плюсов, и что несу на Запад Традицию. У меня, в отличие от некоторых "экспортных гуру из Индии", хватило ума не хлопать женщин публично по заднице, хватило ума не сотрудничать с теми, кто вредил моим ученикам, и с теми, кто поливал грязью имя Горакшанатха. Конечно, я считаю, что йогины должны быть над ограничениями стран, но нельзя закрывать глаза на истинное положение дел. А правда такова, что страна, где человек живет и часто где родился, очень сильно сказывается на нем. И хорошо еще, если он из нее берет лучшее, а не плохое. Но, увы, люди берут и много плохого из своих стран, от этого не застрахованы и те, у кого статус учителей. В Индии очень много также и банальной дури, примитива, гуру-жуликов для самих же местных, которые хотят иностранцев использовать в качестве рекламы для обмана местных, а местных использовать для обмана иностранцев. К счастью, я видел там йогинов, которые не пытаются выглядеть лучше для местных, не стелятся перед иностранцами. Такие есть, но их единицы. Я счастливый человек, что встречал таких и что я знаю себя, потому меня больше никто не убеждает переходить в другие Традиции. Для меня они все в одном, все во мне, и все эти понятия "ушел-пришел" уже не мой случай. Есть нечто тонкое, вечное, после чего все эти дерганья излишни. Относительно этой темы очень рекомендую ознакомиться, если найдете в интернете, с историей про 24-х Гуру Даттатрейи (его беседы с королем).