И другое... > Разное

Фестиваль в Новой Зеландии

(1/4) > >>

Chandika Nath:
Адеш!
Гуруджи, расскажите, пожалуйста, как прошел фестиваль в Новой Зеландии?  suns

Интересовались ли люди Традицией?

Yogi Matsyendranatha:
Адеш!

Тут, конечно, масса других вопросов: практических, технических, практики, практики, практики, информация и еще раз практики... :05:. Как бы там ни было, это все везде одинаково, сами тенденции, отвечу и на них, как будет время.

Но на этот вопрос позволю себе ответить сейчас, пусть и совсем немного. Что сказать, была удивительная смесь из людей, интересующихся ньюэйджем с попсой, и тех, кто даже интересуется Традицией. Очень разные люди, которые между собой даже уживаются, почему бы и нет. Во-первых, я не жалею просто потому, что с прошлой поездки появилось два ученика, они новозеландцы, зрелые люди, многое повидавшие. В этот раз еще два человека стали учениками, они пришли через предыдущих. Один - индиец, который там живет уже 9 лет, он из Пенджаба, на редкость неплох для тех, у кого индийский бэкграунд, и тем более для иммигранта. Человека интересует серьезно йогическая садхана, свои поиски он начал задолго до иммиграции в НЗ. Я давал, как и обычно, сутры, шлоки из разных ресурсов, что связаны как-то с йогой. Каждый класс был очень разный, и многим было интересно, для кого-то не просто из-за санскритских понятий. Но что самое интересное, именно индиец понял абсолютно все, я бы сказал, больше, чем кто-либо еще. С одной стороны, это радует, для меня и ближайших учеников является показателем того, что я придерживаюсь Традиции, а не впадаю в искушения, связанные с ее адаптацией. Но, с другой стороны, я вижу, что надо ориентироваться на людей и быть сострадательным к их недоработкам и, скажем прямо, глупости, которую они, как нам кажется, осознают в себе и устраняют очень медленно. Я общаюсь там с представителями Бихарской школы, они проявляют немалый интерес. Для меня самого интересно наблюдать за тем, как разные страны и их культурный, исторический, политический бэкграунд отражаются на сознании людей. Как это все отражается на тех, кто интересуется йогой. Пытаюсь сам для себя вычислить, какая из культур в мире доминирует на поверхностном и массовом уровне и какую вообще можно из всех считать глобализированной. Нельзя, например, говорить, что Австралия и НЗ - это одно и то же, между ними большая разница. Или Северная и Южная Америки, или что Европа однородна. Это все дает много пищи для осмысления и того, как двигать Традицию, какие есть точки соприкосновения. Вы знаете, у меня вообще нет проблем привлечь толпы, однако в моей жизни настал такой период, что хочется качества и глубины отношений. К счастью, в этом плане у меня всегда все идет по нарастающей. Сейчас мы живем во время ответственности за лаконичность речи, за выбор наиболее ценного и актуального, я это понял давно. Кто-то из тех, кто со мной общается, постепенно это понимает, кто-то больше, кто-то быстрее, кто-то наоборот. Сейчас самым большим дефицитом нашего времени, пожалуй, является понимание. У меня происходит фильтрация людей и явлений как раз по данным критериям. Я точно знаю, что мне еще немало придется ездить в эту самую удаленную страну, еще много сделать в Австралии, у нас и в других странах. Конечно, я стараюсь быть искренним, делиться своим опытом и своей реализацией, думаю, мне точно есть чем и точно есть те, кто это достаточно высоко ценит.

Я продолжу после Махашиваратри.

Ом Намах Шивая!

Nadia Khudyk:
Спасибо, Гуруджи, что делитесь своим опытом и впечатлениями. Это не менее, а может даже и более ценно, особенно для тех, у кого нет подобного опыта общения с людьми из разных стран и культурных слоёв общества.

Алламанатх:
Адеш, Гуру джи! Большое спасибо за Ваш рассказ и высказанные мнения по поводу социокультурных тенденций, это очень интересно и познавательно!

Chandika Nath:
Спасибо большое, Гуруджи, за рассказ и объяснение :05:

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии