Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Может ли дживанмукта быть царем или воином  (Прочитано 4205 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

tramontana

  • *
  • Сообщений: 28

Доброго здравия гуру йоги. Может ли дживанмукта быть царем, или воином?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Может ли дживанмукта быть царем или воином
« Ответ #1 : Январь 08, 2019, 21:08:09 »

Доброго здравия гуру йоги.

Спасибо. Шумбхамасту.


Цитировать
Может ли дживанмукта быть царем, или воином?

Конечно, кем угодно, это дело вкуса :05:
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

tramontana

  • *
  • Сообщений: 28

Доброго здравия гуру йоги.

Спасибо. Шумбхамасту.


Цитировать
Может ли дживанмукта быть царем, или воином?

Конечно, кем угодно, это дело вкуса :05:.

Но как он может убивать людей? И зачем? Если он освобожден от всех влияний личности и прошлой кармы, самскар и т.п., т.е. осознает себя как то что находится над всем этим, то почему бы ему не умереть самому, а не убивать кого-то кто пытается убить его, или его близких? Если ему все равно убивать, или не убивать, то почему ему не все равно на родину, личность и т.п. в Бхагават-гите меня смущает что Кришна Арджуне надавливает на гордыню, мол, тебя уважать перестанут. Это вообще какое имеет отношение к мукте? В буддизме это выглядит логичнее, бодхисаттва больше не убивает никого, потому что убийства хоть на войне, хоть не на войне исходят из того, что что-то для тебя важно и чем-то ты дорожишь настолько, что готов за это убивать. Но почему ты тогда не готов умереть? Я не понимаю этого момента, что может заставить дживанмукту вообще кого-то убить, или кого-то защищать?
Записан

Звук тишины

  • *
  • Сообщений: 4

 Здравствуйте!
Долг кшатрия защищать,по ведической традиции.Неужели во вселенной нет планет без воинов ,болезней,слуг,махараджей и тем кому поклоняются,почитают.У кого на этой земле нет долгов( кармы)?Почему люди ,которые не имеют своего опыта бессмертного тела,или иных необычных сил,так уверенно пишут и говорят как этого достигнуть?Повторяя слова других или цитируя писания и не имея личного опыта,разве это не самообман с последующим обманом других? Написать ведь можно что угодно для выгоды тех, кто эти книги печатает,переводит и одобряет.Истинные знания приходят через опыт собственного тела,а не от внешних носителей .
Записан

Viveknath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 473

 :10:
Я не понимаю этого момента, что может заставить дживанмукту вообще кого-то убить, или кого-то защищать?

Заставить не может ничто – он может сделать это лишь по собственной воле. А воля его свободна, в том числе от наших предпочтений.
Записан

tramontana

  • *
  • Сообщений: 28

Заставить не может ничто – он может сделать это лишь по собственной воле. А воля его свободна, в том числе от наших предпочтений.
От наших-то может и свободна, но если что-то возникло, то у этого есть причина. Если он движим чем-то иным кроме как состраданием, то встает вопрос чем обусловлена его воля помимо видения природы Будды во всех живых существах? Архат и бодхисаттва в буддизме это не сумасшедший, который делает непредсказуемые вещи ради непредсказуемости, а он руководствуется состраданием видя природу Будды в других существах, т.е. его действия обсуловлены, но обусчловлены благими побуждениями, т.к. НЕблагие побуждения как раз исходят из обуловленности эгом, которое у пробужденного больше не является побудителем к действию.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Архат и бодхисаттва в буддизме это не сумасшедший, который делает непредсказуемые вещи ради непредсказуемости, а он руководствуется состраданием видя природу Будды в других существах, т.е. его действия обсуловлены, но обусчловлены благими побуждениями, т.к. НЕблагие побуждения как раз исходят из обуловленности эгом, которое у пробужденного больше не является побудителем к действию.

Если это не троллинг, а вы действительно так думаете, то у меня для вас много пищи для возможных размышлений. Достаточно посмотреть факты, документальные и исторические, если речь идет о буддизме, конкретно о том, какая в Тибете была резня, совершаемая одним монастырем над другим. Не поленитесь и наберите в поиске Гугла "документы об инквизициях". Это инквизиции, которые устраивали все эти бодхисаттвы в отношении простого населения. Там отрезанные уши, носы и прочее за неуплату дани и т.д. Не подумайте, что у меня именно это вызывает недоумение, все, что я хотел бы, это знать правду, а не носить розовые очки относительно явлений этого мира. В целом это мир двойственный, потому все, что в нем происходит, меня не удивляет, не удивляет и сокрытие истинных фактов.

Цитировать
Но как он может убивать людей?
 

Если на ваше общество нападут злодеи, например, надругаются над вашими женщинами, вас "благого и саттвичного" возьмут в плен, отрежут вам гениталии, снимут скальп и т.д., нужна ли вам будет такая жизнь? Такая покорность? Потому долг кшатрия - защищать, это его дхарма. В долг кшатрия также входит и способность вести переговоры, умение все решать мирным путем. Бывает часто так, что в войну вовлечены люди по невежеству, потому что их гонят насильно и т.п., с такими можно решить все мирными переговорами. Но бывают же маньяки и отморозки, которых остановит только смерть, от совершения преступления. И в данном случае я считаю, что смотреть на кшатрия свысока, типа "я вот такой распрекрасный и благой человек, никого не убиваю, а эти вот воюют, это нарушители ахимсы", по-моему, и есть высокомерие, ложная мораль, также отсутствие мудрости и зрелости. Если мы говорим о настоящих кшатриях, то это не какие-нибудь маньяки, мародеры, беспредельщики, не надо путать. Если они и убивают тех, кто опасен для общества, то не потому что им нравится убивать, а потому что они обязаны отрешенно выполнять этот долг. Именно отрешенно. Многие из таких кшатриев рискуют своими жизнями и отдают их даже. Аморальность - это именно осуждать таких людей, их надо не осуждать, а почитать, потому что это серьезная форма самопожертвования. Это тоже может быть карма-йога, просто у каждого сословия или представителя того или иного общества она своя. Ахимса для кшатрия – со своими нюансами, для брахмана, саньясина – со своими, у каждого своя дхарма. И это относится не только к ахимсе, но и к апариграхе, брахмачарье, сатье и т.д. Если вы по профессии разведчик, у вас есть свои особенности того, как следовать сатье. И еще, многие принципы ямы и ниямы были составлены для йогинов, которые были саньясинами, тогда же не было еще "йоги для избавления от целлюлита на попе, для людей с одной извилиной", это ведь тоже надо учитывать и не смешивать одно с другим. Хотя это уже давно все смешали, но наша задача уметь отделять "мух от котлет". Я исхожу из того, что йогин - это еще и явление, отображающее в себе серьезную эволюцию. Если вы прошли уровень вайшью, потом опыт кшатрия – вы готовы заниматься активностями брахмана, а потом и садху (йогина). Из общения с мудрыми людьми в Индии, а также пусть и с немногими, но уважаемыми людьми в области западной индологии я понял, что когда-то в Индии не было незыблемых правил относительно джати (каст), варн, потом это стало более фиксированно, без права смены сферы своих социально-духовных активностей. Если брахман был больше помешан на власти, деньгах, то он постепенно мог перейти на уровень вайшью, и наоборот. Конечно, в целом надо придерживаться ахимсы, но разумно.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Звук тишины

  • *
  • Сообщений: 4

Кшатрий победил ,если все конфликты рядом исчезают с помощью бездействия,потом мыслей,образов,разговоров и в самом запущенном случае с помощью оружия насилия.Если всё есть Брахман,как ты можешь вредить сам себе.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Кшатрий победил ,если все конфликты рядом исчезают с помощью бездействия

Скорее, это уже реализованный йогин. Думаю, таких очень немного.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Chandika Nath

  • *
  • Сообщений: 67
Re: Может ли дживанмукта быть царем или воином
« Ответ #9 : Апрель 12, 2019, 18:38:33 »

Люди, несмотря на свое изначальное состояние покоя и умиротворения, забывают о нем, они становятся «пашу» - живым существом, а вспоминая свое высшее состояние, они становятся «дживанмуктами» - освобожденными при жизни сиддхами.

Адеш!
Гуруджи, могли бы Вы пояснить, пожалуйста, кто такой дживанмукта?
P.S. Формальное определение я понимаю, а вот то, что стоит за ним - не очень :unsure:
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Адеш!

Считается, что души делятся на две категории: обусловленные материальным миром (бандхана), и не обусловленные (мукта). Далее для удобства многочисленные практикующие в Индии придумали систему описания того, что такое освобожденность, освобождение и т.д. и, наоборот, скованность феноменальным противоречивым двойственным миром. Для удобства многие философы, чтобы донести общие ориентиры для простых людей, противопоставляли эти две реальности друг другу. Но проблема в том, что понять умом то, что вне ума, невозможно, этот ум - лучшее, что с ним может случиться - это полная капитуляция и, как следствие, преобразование его в то, что вне его рамок. А что происходит дальше? Вы же знаете, что было немало тех, кто оставил этот мир и растворился в Брахмане (брахмалина), элементы их тел распались на составляющие, но мы знаем, что сам по себе мир никуда не делся. Это случилось в лучшем случае исключительно персонально с теми йогинами, которые достигли такого состояния, где даже слово "достигли" не всегда звучит адекватно, ибо это не приход куда-то, что далеко от вас, а возвращение в изначального себя. Можно сказать еще проще - становление самим собой, истинным собой, разотождествленным со всем тем, чем мы обрастаем в соприкосновении с мирской реальностью. Но многие тексты говорят о единстве Атмана и Брахмана, а коли это так и при этом, несмотря на такую реализацию, как я сказал уже, внешний мир и жизни других простых людей остаются теми же и Брахман вездесущ, то независимо от того, верили вы, например, в маяваду или нет, у вас будет в конечном счете осознание того, что вы внутри всего мира. Если вы все эти факторы сопоставите, то получается: нет разницы между Вселенной (вишва) и тем, что за ее пределами (вишватита), между нирваной и сансарой, между Ниргуна и Сагуна Брахманом. Это истина, к пониманию которой приходят рано или поздно все опытные практики, а натхи в Индии именно к такой категории и относились. Я могу всем, кто читает наш форум, предложить самостоятельно провести простой эксперимент, и заодно я смогу со всеми поделиться своим опытом: попробуйте сосредоточиться на чем-то в мире, что вам кажется чем-то ненужным, раздражающим и плохим. Такого в мире очень много - с чем, с чем, но с этим проблем нет. Что вы получите? Вы получите скорее всего отток сил, усталость, потерю осознанности и т.п. Если это делать без подготовки, то так оно и будет, и так оно, как правило, и бывает. Захламление сознания теми или иными феноменами создает психическую тяжесть. Причем неважно, что вы делаете, даже если это сосредоточение на чакрах, янтрах, мурти и т.д. Другой вариант: попробуйте сосредоточиться на пустоте, никаких форм, одна пустота. Это немного лучше, иногда будут хорошие состояния, а иногда какие-то тонкие иллюзии будут посещать, но может и действительно возникнуть внутреннее умиротворение, равновесие и т.д., но этой самой пустоты не будет перманентной. И третий вариант: попробуйте, используя состояние внутренней пустотности и покоя, сочетать его с концентрацией на теле, чакрах, на каких-то еще сакральных атрибутах. Вот в третьем случае вы увидите, что только эти два элемента - пустота и форма - дают легкую и правильную концентрацию, а все остальное дает какие-то туманные иллюзии или что-то очень примитивное и грубое. Вот таким опытом вы и поймете, что такое натхизм, именно таким, и если вы на своем опыте это осознаете, то увидите, что другого адекватного пути, кроме как натхизм, просто не существует. Хотя, конечно, вы увидите много родственных по идеям и духу, например, Каула-сампрадая, Ваджраяна, Сахаджия и др., там есть уже тонкие особенности в отличиях, но в целом основные ориентиры родственные по духу. Во многих такого рода традициях присутствует один и тот же ориентир: надо не просто отделять дух от материи (в чем тоже есть свой смысл), но в конечном счете в их уже наиболее чистом виде практиковать, скорее, соединение. Им всем не чужд ориентир реализации в теле при жизни.

Просто мы, натхи, больше уделяем внимание самым сущностным элементам всех этих путей, у нас наиболее прямой путь, мы не тратим много времени на все лишнее или "немного хорошее", "как бы хорошее", а только сосредотачиваемся на лучшем из лучшего.   
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Chandika Nath

  • *
  • Сообщений: 67

Cпасибо большое, Гуруджи.
Записан

Spring

  • *
  • Сообщений: 22

Попробуйте сосредоточиться на чем-то в мире, что вам кажется чем-то ненужным, раздражающим и плохим. Такого в мире очень много - с чем, с чем, но с этим проблем нет. Что вы получите? Вы получите скорее всего отток сил, усталость, потерю осознанности и т.п. Если это делать без подготовки, то так оно и будет, и так оно, как правило, и бывает.

Гуруджи, что значит быть подготовленным к тому, что считаешь плохим?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Надо исходить из того, что все в этом мире может оказаться плохим, потому что этот мир сам по себе таков. И это не только мой опыт и мнение, почти все индуистские сампрадаи говорят об этом. Если вы это уже хорошо поняли, то, значит, во многом на правильном пути, есть такая поговорка: "Предупрежден - значит вооружен" (осведомлен – значит больше шансов разрешить проблему).

Что такое быть на самом деле подготовленным? Я сразу перейду к главному. Есть чистое бытие, которое ничто не способно омрачить, уничтожить и поколебать, оно открывается настоящим практикам в сахасрара-чакре. Эта чакра вне нашего тела, и ниже ее находится Гуру-чакра, вы можете увидеть описание ее в "Гхеранда-самхите" (в практике стхула-дхьяны). Под Гуру-чакрой находится аджна-чакра и дальше все остальные по порядку "вниз". Так вот, если у вас проблемы с тем, что у вас нет настоящего Гуру, то будет очень сложно. Я не имею в виду просто найти какого-то именитого Гуру, для того чтобы кому-то промыть мозг тем, что ты "традиционен". Нужно получить опыт в этом проявленном мире, опыт присутствия чистого Божественного, в той или иной проявленной форме. Если это произошло на самом деле и вы увидели такого человека, или сиддха, или даже несколько таких существ, то у вас есть Гуру и есть то, чему следовать. Если такое с вами случилось, то вы не можете этому не следовать, если это случится на самом деле так. Следование, принятие проявления запредельного в предельном – и есть "аджна". Только когда эта чистота проявляется в физическом плане, она считается сверхчистой (вишуддха). Потому что если чистота "оторвана от физического измерения", это все мыслеблудие – оно может быть прекрасным на вид, но это всего лишь мысль. Если чистое где-то далеко от вас проявленного и от проявленной для вас сферы, то это не чистое, а абстракция – сверхчистое только то, что реализовано в обыденном для вас плане. "Подготовленным", я имею в виду, – имеющим в себе реализованную чистоту в виде отрешенности, естества, внутреннего покоя.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.