Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Несколько Гуру  (Прочитано 694 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

morning light

  • *
  • Сообщений: 119
Несколько Гуру
« : Февраль 27, 2009, 17:50:01 »

Yogi Matsyendranatha, здравствуйте.
Спасибо Вам большое, что Вы так много и интересно пишете.
Насколько мне известно, Вы также посвящены в Шри Видью и Кубджику.
Скажите, пожалуйста, зачем посвящаться в разные традиции? Это облегчает путь к мокше? Просто это тема очень интересная и сложная для меня. Вы так много ездили, с толькими людьми из разных традиций общались.
Расскажите, пожалуйста, чем отличается Натха Спапрадая от Кубджики и Шри Видьи и прочих традиций?
У них разные цели и методы?
Очень интересно.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Несколько Гуру
« Ответ #1 : Февраль 28, 2009, 15:47:45 »

Насколько мне известно, Вы также посвящены в Шри Видью и Кубджику.
Скажите, пожалуйста, зачем посвящаться в разные традиции? Это облегчает путь к мокше? Просто это тема очень интересная и сложная для меня. Вы так много ездили, с толькими людьми из разных традиций общались.
Расскажите, пожалуйста, чем отличается Натха Спапрадая от Кубджики и Шри Видьи и прочих традиций?
У них разные цели и методы?

Считается, что Гуру, как отец, может быть только один, но не просто отец, а Шива, который является источником всего мира. У Шивы много проявлений, посредством своей Шакти он обретает различные формы. Мы можем не называть Абсолют Шивой, можно сказать, как в «Сиддха-сиддханта паддхати»: «То, что не имеет имен (анама)», - кому как удобно. Эта изначальная реальность и есть высший Гуру. Также Гуру может быть и его проявляющая сила, Шакти, все тантры обычно написаны как диалог Шивы и Шакти, в нигамах Шакти является для Шивы Гуру, в агамах - наоборот. Шакти творит множество проявлений Шивы и делает его многоликим, по сути, каждое живое существо, отделенное от своего изначального источника, на самом глубоком духовном уровне сохраняет тождество с Богом.  Мы можем считать, что этот проявленный мир нечто негативное, но наше видение иногда может меняться в процессе духовного прогресса, когда мы оставляем привязанности, порожденные несовершенным знанием и обретаем совершенное знание (паравидья), мы понимаем, что весь мир является Шивой. Наши тела тоже созданы посредством этой Шакти, и в них также находится Бог, тот изначальный и высший Гуру. Есть условно внешний, объективный, материальный и духовный мир, и также есть субъективный мир. Согласно тантрам, в нашем теле находятся все Божества, а так в условно внешнем мире находятся Божества и их обители. Если мы начнем рассуждать, что, например, Камарупа-питха имеет право на существование в теле, а Джаландхара - нет, то это будет тоже самое, если вы скажете, что голова нужна, а сердце - нет. Аналогично и с Гуру, все истинные духовные Учителя являются проявлением Абсолюта в его разных аспектах. Если какой-то учитель это отрицает и говорит, что есть только он, а остальные не являются Гуру, то чаще всего такой учитель - носитель эгоизма, через него проявляется махамая, а не Шива. Может кому-то нужен такой урок и пойдет на благо, но если у Вас есть более высокие способности понимать и воспринимать высшее, то для Вас нет проблем в том, что у Вас несколько Гуру, точно также этих проблем нет и для Гуру. Может быть исключение, когда Вам истинный Гуру говорит: «Будь осторожен, не связывайся с теми, кто стремится к мирским интересам за счет тебя и кто не учит традиции». Но это совсем другая ситуация, она является мерой безопасности и рассчитана на разумных людей. Однако если вам различные Гуру говорят, что они единственные, не получайте знание больше ни у кого, причем, сами они не способны дать широты знаний в традиции, то это нехорошо. Такая ситуация является препятствием для духовного развития. Истинный Гуру приводит ученика не к себе, а к традиции, в которой много знаний, в которой опыт многих йогинов и великих сиддхов, в этом задача истинного Гуру. «Гу» - означает тьма, порожденная ограниченным знанием, «ру» - то, что устраняет эту тьму, поэтому "гуру" - это тот, кто устраняет любые ограничения, мешающие развиваться духовно, а не тот, кто к ним ведет. Гуру не ведет к себе, потому что начинающий не всегда видит в Гуру Параматму, он открывает все то, что позволяет ученику обрести это видение, и только при определенной духовной реализации ученик способен видеть Гуру не как тело, а как вечное Божество.
   Вернемся к многочисленности Гуру. Как я уже сказал, Гуру один во множестве своих проявлений, если какие-то Гуру с этим не согласны, это означает, что они отрицают саму силу Шивы и, следовательно, свою силу. Они не обладают ануграхой и не способны давать шактипат своим ученикам, силу, которая просветляет их умы и сердца. Я в Индии сталкивался с такими Учителями, именно таких большинство, однако, если их большинство, это еще не показатель того, что к этому нужно стремиться. Если какой-то Гуру специалист только в Шри Видье, он честно скажет, что не знает о Кубджике, поэтому ты должен найти достойного специалиста в этой области и у него получить все необходимые знания и практики. Однако чаще всего в Индии, если вы пообщаетесь с несколькими Гуру, вероятнее всего каждый будет себя преподносить как самого-самого, а на деле выяснится, что все далеко не так. Мой Гуру в Кубджике мне сказал, что инициация в Шри Видье не является проблемой, как и в Натха-сампрадае, он способен передать знание в соответствии с тем опытом, который у меня уже есть. Вот это показатель настоящего Гуру, который свою традицию может донести до любого человека в очень доступной до него форме. Это показатель его чистоты сознания, высокой образованности и большого духовного опыта. Дело в том, что это одно знание, просто каждая традиция делает акцент на его особых аспектах. Натхи также могут совершать Шри Видья упасаны, в Шри Видье есть свои практики йоги, Кубджика - часть Шри Видьи, а также Кубджика - Кундалини-шакти, которая играет большую роль в садхане натхов. Если вы с чем-то не согласны, то скажите с чем и почему, или я что-то не совсем ясно объясняю, мы рассмотрим стороны данного вопроса. На самом деле, он не только Ваш, я так понимаю, он актуален для многих, кто немного знаком с индуизмом. Этот вопрос имеет много точек соприкосновения с теми темами, которые тут уже обсуждались, особенно относительно обучения у индийских Гуру, качеств настоящего духовного Учителя.
     Вернемся к традициям. Шри Видья - это великая наука о человеческом существе, где тело человека рассматривается как храм в виде Шри янтры, все таттвы, элементы, аспекты мироздания, энергетические каналы, семь дхату, три доши, чакры и т.д. - все проявления рассматриваются как Божественная сила Трипура-сундари. В Шри Видье вы найдете практически всех Божеств индуизма, в Брахманда-пуране даже упоминается Горакшанатх как покровитель севера и владыка Марутов, Богов ветра. Шри Видья сакрализирует тело человека, и практикующий рассматривает пуджу в двух вариациях: бахир и антар, внешнюю и внутреннюю. Внутренняя пуджа - это то, что многие привыкли называть Кундалини-йогой, но только в данной йоге, действительно, происходит духовное пробуждение и раскрытие спящей духовной силы. Обычно под пробуждением Кундалини многие подразумевают совершенно не то, что подразумевается в тантрах. По сути, Шри Видья и является истинной Кундалини-йогой. Пожалуй, процесс Кундалини-джагаран и является тем звеном, который соединяет воедино практики Шри Видьи, Кубджики и Йоги Натхов. Кубджику также называют Кулаликамная, считается, что традиция произошла от особой касты, которая занималась изготовлением глиняных горшков. Не случайно «калаша» - это инструмент, который часто используется во многих тантрических обрядах, калаша - символ вселенной, также вода в калаше имеет связь с Богом вод, Варуной, что указывает на связь с западной стороной света. Отсюда и название западная традиция, Пашчимамная, одно из определений Кубджики. Кувшин также символизирует собой человеческое тело, «гхата», это определение часто используется в кайя-йоге натхов. Кувшин, как вселенная и как тело йогина, кувшин - символ единства микро и макрокосма. В йогических текстах часто встречается фраза, что йогин должен обжечь в огне йоги свое тело (кувшин), сделать сосуд пригодным для принятия божественной амриты. Хатха-йога, если ее понимать как союз «ха» и «тха», по сути, ничем не отличается от практик тантры - обретения Шива-шакти самарасьи внутри своего тела. В Кубджике, как и в натхизме, большая часть садхан носит внутренний характер, с одной стороны, а с другой, практикующий Кубджика-садхану может почитать любые проявления Шакти в храмах. Можно сказать, что Кубджика-упасана является внутренним содержимым всех шактийских ритуалов, и поэтому Кубджику, как правило, никто не считает нужным изображать в виде мурти. По существу, это направление тантры - суть Шри Видьи, она также имеет прямое отношение к внутренним садханам натхов. Конечно, внешне все традиции имеют очень много различий, например, в Кубджике, Шри Видье и Натха-сампрадае есть свои девять натхов, но их трактовка несколько иная. К тому же в Кубджике упоминаются еще 18 натхов, что наталкивает на мысль о связи с традицией тамильских сиддхов. В Кубджика-тантрах упоминаются три лакшьи, правда, они соотносятся с тремя грантхами, а еще шестнадцать адхар, которые названы грантхами и располагаются вдоль всего тела, это очень напоминает те аспекты, которые связаны с тонким телом человека, описание которых мы можем встретить в «Сиддха-сиддханта паддхати» Горакшанатха, также в Кубджика-тантрах описаны пустоты, вьомы. Я думаю, что эти традиции имеют общие связи, конечно, трудно говорить, когда какая традиция появилась, и кто у кого заимствовал те или иные концепции, или же это вообще могла быть одна традиция. Но то, что они имели определенную связь, в этом нет сомнений. Я сейчас только начал изучать тексты Кубджики, на мой взгляд, практики этой традиции предназначены для духовных людей, поэтому они должны выполняться теми, кто способен понимать, что такое садхана и каковы ее задачи. Для большинства людей достаточно и той йоги, которая преподается повсеместно. Натхизм в своем истинном виде тоже подходит далеко не всем, в какой-то степени его можно донести до всех, просто должен быть проложен некий мост между традиционной йогой и общедоступной. Но сначала нужно определиться, что есть что в чистом виде, а потом искать в состоянии ясного ума правильные точки, соединяющие одну традицию с другой, аутентичную йогу с модернистской. Есть немало людей, которые уже сделали определенные усилия в этой области, но многое и по сей день остается несколько туманным относительно традиционной йоги. Возможно, у меня получится больше выявить и донести массово то, что поможет разобраться в истинной сути традиционной йоги. Конечно, я не буду разглашать главных секретов дикши, но объяснить в чем их суть, думаю, можно. Какие-то традиции рассчитаны на прачарану (распространение), такие как Натха или Шривидья, а какие-то, например, Кубджика - нет. Впрочем, я многие садханы искал в первую очередь для себя лично, но, благодаря той же Кубджике, я смог выявить много пробелов в Натха-сампрадае и смог для себя их восполнить. Когда есть складная картина о чем-либо, то в этом намного больше преимуществ. Многие тонкости йоги в традиции натхов большинство Гуру также могут не знать, какой-то пласт знаний на данный момент времени остался забытым, и что-то приходится открывать уже самому. Конечно, среди натховских Гуру есть и знающие люди, но их очень мало, и, что самое интересное, именно они и поддерживают мои поиски в других аутентичных тантрических сампрадаях. Натхизм - не сектантство в негативном смысле этого слова, а духовная наука, которая поощряет поиск, как внутренний, так и внешний, эти два поиска связаны. Чем глубже ваше внутреннее постижение, тем более ценные вещи вы находите вовне. В любом случае, ваш внешний план преображается для вас самого.
« Последнее редактирование: Февраль 28, 2009, 16:41:51 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.