Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Практика йоги и преданность Традиции  (Прочитано 716 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Anuradha

  • *
  • Сообщений: 11

Намасте, Гуруджи Матсьендранатх! Поясните, пожалуйста, как Традиция Натхов связывает культивирование преданности Гуру и Традиции и практику йоги, асан и пранаям. И связывает ли вообще?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Практика йоги и преданность Традиции
« Ответ #1 : Апрель 14, 2015, 01:06:18 »

Хороший вопрос. На самом деле, в индуизме в целом культивирование преданности Гуру – это стандарт. Я уже раньше говорил о шактипате, он пробуждает Кундалини. Так люди наизобрели массу техник и легко их раздают, в связи с бизнес-конкуренцией, что все стали думать, что эти техники представляют из себя ценность, которая может человека преобразовать в более совершенного. Например, многие хотят "будить Кундалини" техниками, не понимая, что Кундалини – это очень мощная сила, это Богиня, которая пробуждается, только когда сама это решит. Она пробуждается только у тех, кто отдает себя ей; тот, кто будит ее тенденциями своего эгоизма, сойдет с ума. Кундалини сносит все неестественное, все наносное, все викрити, Кали рушит наше жалкое существование, и по своей милости и воле она в нас нам открывает Шиву.

Многие слышали о том, что Гуру способен пробудить Кундалини ученика через шактипат, слышали, что это может быть "над методами" (нирупая), но почти никто не понимает, как же это происходит на самом деле. Если это Гуру, который утвердился в чистоте, то он пробуждает Кундалини или подводит ученика к этому через то, что он отрывает ученика от всех цепляний за его иллюзии, что моментально пробуждает чистое сознание ученика. Это пробуждение чистого сознания и есть пробуждение Кундалини.

Безусловно, нельзя сказать, что ученик также не делает своих усилий, иначе зачем нужна была бы его личная работа над собой, садханы и т.д. Но он должен их согласовывать с тем, как это видит Гуру, постоянно сверять и сверять то, что он делает, с тем, как Гуру это считает правильным.

Однозначно сказать, что все в Индии, кто посвящены в Натха-сампрадаю, принимают понятие бхакти, я не могу; в Индии очень много хаотического волюнтаризма, я вот знаю одного, который завлекает к себе иностранцев, выбрав всего один текст из всех, и учит только по нему. Он говорит, что бхакти не нужна в традиции, просто чтобы подыграть иностранцам в их интересах, несмотря на то что интересы у многих омраченные. Есть и такие тоже. Так что традиция традицией, но там тоже, ИМХО, не стоит все слепо принимать от всех подряд, очень много разводил, разводки которых способны выявлять не многие. Но с бхакти тоже надо быть осторожными, потому что если ее понимать неадекватно, то можно нарваться на тех, кто вас духовно пробуждать не будет, а использует это понятие для превращения вас в свой "домашний скот", на самом деле это далеко от подлинной бхакти, если даже не противоположно ей.

Что касается асан и пранаям: если их понимать как фитнес, то там бхакти не нужна, а если как то, что ведет к самьяме и т.п., то без бхакти никак. Преданность Пути и Гуру делает йогу стабильной, чем чище бхакти, тем глубже и садхана йоги, йога вся построена на стабильности. Садхака должен быть непоколебим перед всеми трудностями, а это возможно только через крепкую веру.   
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.