Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Сиддхи  (Прочитано 27585 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

крипанатх

  • *
  • Сообщений: 198
Сиддхи
« : Август 24, 2007, 20:27:10 »

 Адеш!
Тема сиддх,тема которая прямо или косвенно постоянно присутствует во многих затрагиваемых темах.Гуру джи,если возможно дайте пожалуйста более чёткие разъяснения по этому поводу.Почему это в какой-то момент становится возможным?Что происходит с человеком обретшим эти качества на уровне сознания и тела?Патанджали в своих сутрах уделяет этому много внимания и предупреждает о том,что эти свойства являются препятствиями на пути к йоге.
 Спасибо.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Сиддхи
« Ответ #1 : Август 26, 2007, 22:51:57 »

Адеш!
Сиддхи проявляются при практике самьямы (дхарана, дхьяна и савикальпа-самадхи). Патанджали говорил о непривязанности к сиддхам, так как в его понимании савикальпа-самадхи - это ещё не есть освобождение, и он во многом прав. Однако все зависит от того, как вы относитесь к сиддхам. Дело в том, что довольно сложно себе представить и поверить в то, чего вы не реализовали, поэтому сиддхи - это хороший повод для собственного развития; когда есть школа и мастера в ней, то сиддхи - вполне реальные вещи. Просто не стоит спешить развивать что-то сложное в начале практики, хотя даже на этом этапе можно раскрыть какие-то способности. Все зависит от того, как ученик следует своему Гуру, насколько он ему доверяет, ну и, конечно, насколько он сам готов делать усилия, потому что, как я уже говорил, недостаточно чьих-то сиддх, ученик должен стараться и сам. Если и существуют мастера со способностями на несколько порядков выше, чем у обычных людей, чаще всего бывает так, что когда они эти силы проявляют, то обычные люди их не видят. Более развитые существа часто и не воздействуют на простых людей, хотя могут их, например, полностью контролировать дистанционно, но отрешенным от мира в этом нет никакой необходимости. Нас всех окружают разные миры и энергии, но мы их просто не видим и даже не подозреваем об их существовании, многим даже сложно себе представить, что это такое. Помню, как-то по телевизору видел передачу про дикарей, живущих в джунглях, над ними часто пролетали самолеты и вертолеты, но они их не замечали, а когда увидели в первый раз, то были в шоке. Как позже выяснилось, эти дикари просто жили в своем мире, были настроены на волну своего быта, поэтому совершенно не замечали, что там над ними летает. Весь мир состоит из таких волн, и все люди пребывают в своих собственных вибрациях, не контролируя прану, они неспособны себя перенастраивать, поэтому они ничего больше и не видят. Им сложно представить, что всё есть энергия, и их эго тоже: меняя свое эго, они меняют и свое восприятие, а так как на самом деле мало кто этим занимается, то и сиддхи становятся довольно редким явлением. Но любой человек может измениться, он может стать более осознанным, расширить сферу своего восприятия и тем самым стать способным видеть больше, чем все остальные. Когда у тебя расширяется виденье, то становится больше мобильности в действиях, по-сути все сиддхи - это результат освобождения от того или иного ограничения, а так как люди неспособны грамотно распоряжаться своей свободой и отвечать за себя, то у них эти сиддхи исчезают. Для их духовного состояния эти способности не нужны, если их потребности меркантильные, ведь способности даются в соответствии с потребностями человека. Очень многие люди говорят о духовности, но достаточно посмотреть на то, чем они занимаются в реальной жизни, к чему они стремятся и как они стремятся, сразу становится ясно, что в действительности раскрытием высших способностей занимается очень небольшой процент людей, да и духовность нужна далеко не всем, у большинства она остается только на уровне теории. Дело даже не в том, что человек может что-то делать совершенно социальное, бытовое, а что-то направленное конкретно на духовное, это как на весах - все зависит от того, что больше в нем перевешивает: если материального больше, а духовное - просто жертва во имя своих материальных низших желаний, то это только пустая трата сил. Но если у вас на первом месте стоит познание себя, своих скрытых возможностей, а все остальное вы осознанно направляете на достижение этих целей, то у вас несомненно есть шанс развить нечто более высокое.
« Последнее редактирование: Август 27, 2007, 20:01:32 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

крипанатх

  • *
  • Сообщений: 198
Re: Сиддхи
« Ответ #2 : Август 27, 2007, 00:12:55 »

 Намасте,Гуру джи!
Спасибо за ответ.То есть,можно сказать,что при наличии потенциала и возможности корректировки со стороны Гуру,сиддхи являются скорее даже необходимым ориентиром для практикующего?А что ещё с точки зрения натха является ориентирами?
     Адеш.
Записан

крипанатх

  • *
  • Сообщений: 198
Re: Сиддхи
« Ответ #3 : Август 28, 2007, 18:23:57 »

  Адеш!
Гуру джи,также расскажите пожалуйста, какие возможности рассматриваются натхами,как сиддхи?
  Спасибо за ответы.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Сиддхи
« Ответ #4 : Август 29, 2007, 19:31:26 »

Да, "сиддхи" в переводе с санскрита имеют много значений: это совершенства, способность делать качественно что-либо, способности, на несколько порядков превосходящие стандартный человеческий уровень. Разумеется, сам адепт развивает сиддхи не в целях устроиться работать в цирк или участвовать в рекламе Pepsi Cola. Все развитые способности следует направлять на свое дальнейшее духовное продвижение и достижения мокши и богореализации. Одни сиддхи ведут к раскрытию других, поэтому и необходимо что-нибудь развить для начала. Как сиддхи развиваются и какова их природа? Здесь все, с одной стороны, просто, но в то же время и совсем не просто. Сиддхи у людей отсутствуют, потому что у них есть несовершенные качества, а качества несовершенные и совершенные - это две стороны одной медали. Одним словом, когда вы оставляете какие-то несовершенства, то автоматически у вас появляются соответствующие совершенства. И все бы было ничего, если бы не одна важная деталь. Дело в том, что когда человек преодолевает одни несовершенства и получает взамен позитивные результаты, то он начинает замечать, что из его подсознания начинают вылезать другие, более сильные «драконы». Поэтому чем более сильные привязанности человек оставляет, тем более могущественные силы перед ним раскрываются. Стоит сказать честно, что в раскрытии этих возможностей практически никто кроме вас самих не заинтересован, более того, есть даже те, кто даже очень не заинтересован в этом. Многие будут пытаться "спустить вас на землю", "научить жизни" и многое, что может казаться очень неприятным, но к чему изначально надо быть готовым. Иначе зачем вам становится садху? Садху выбирает не легкий путь, а правильный, тем он и отличается от обычного человека. Многие пытаются казаться садху, чтобы им легче жилось, не будучи на самом деле таковыми. Но если вы хотите достичь чего-то реального и не потратить время впустую, то вы должны уметь отличать подлинник от копии, брать от жизни только настоящее, а остальное раздать нищим, тем, кому на вас наплевать, да и на самих себя тоже, разумеется. Вот я отношу себя к категории садху и не сею чистое, доброе и светлое там, где в этом нет необходимости. Развивать высшие способности сложно и дано не каждому, это я говорю совершенно искренне, поэтому-то все эти вещи во многом далеки от разного рода "лирики", которую описывают на курсах экстрасенсов.  Что-то они, конечно, временно и развивают, но через определенное время они снова возвращаются к "нормальной" жизни - мол, побаловались и хватит. Так вот у натхов такого рода людям, думаю, делать особо нечего. Натхи ставят перед собой глобальные задачи, у них есть цель, которая заключается в том, чтобы пребывать в полной духовной и физической гармонии с высшим Абсолютом и всеми Его проявлениями, быть с Ними одним целым. В этом задача йоги - непрерывное осознание единства себя и мира. Тогда у вас и реализуются все совершенства, потому что они все есть не только в мире и в Боге, но они находятся и в вас самих, и они становятся для вас вполне реальными вещами при реализации тождества себя и Бога. Поэтому натх-йогин стремится преодолеть всевозможные ограничения тела, ума, пространства, времени и т.п., которые отстраняют от этого целостного и полного осознания.  В процессе садханы йогин начинает по-другому видеть мир, в нем совершенно естественным образом происходит переосмысление, он и саму садхану начинает воспринимать иначе, у него появляются новые ориентиры в йоге. Первое, в чем он должен утвердиться, - это стабильность садханы и приверженность своему Гуру, учению. Он должен понять, насколько ценно это учение, ведь если не прийдет это осознание, то у человека не будет веры в то, что он практикует. Ученик должен понять, что это не просто выбор на пару-тройку лет и даже не на одну-две или три жизни, а это - путь к преодолению времени как такового. Но что толку говорить, если человек пришел к Гуру только с целью взять нечто очень незначительное во времени и пространстве, например, развить ясновиденье, чтобы узнать - изменяет ему его любовница или нет? Люди часто приходят в йогу с абсурдными и мелкими интересами, но то, что действительно связано с йогой, так это они видят нелепым и маргинальным. Поэтому и существует довольно мало переводов наиболее ценных трактатов по йоге, всем достаточно «Гхеранда-самхиты», и при этом люди желают получить великие сиддхи, но они не думают о том, что для сиддх нужно всего себя посвятить садхане. Конечно, через шабар-мантры, например, вы можете развить более простые сиддхи, такие как вашикарана, стамбхана, видвешана, мохана и др., это все есть в арсенале практик натхов. Но даже такие несложные способности должны быть правильно поняты, эти методы Гуру передает своему ученику, когда у того есть в них необходимость, например, если у вас недостаточно совершенства и вам необходимы определенные условия, с помощью которых садхана будет легче продвигаться. Однако тут очень много своих тонкостей - как правило шаткармы передаются ученику тогда, когда установлена определенная связь с Иштадеватой и Гуру, потому что шаткармы зависят и от энергии этого Божества. Ни в коем случае нельзя выполнять такого рода техники, если на это нет благословения свыше, потому что они могут навредить садхане, из йогина можно превратиться в мелкого колдуна, обрасти ненужной кармой, которая вместо мокши приведет только к противоположным результатам. Я лично таких случаев встречал довольно много, когда люди с головой уходили в мелкий магизм, который, собственно, и в жизни у них работал со сбоями. По большему счету, у них преувеличения своих достижений в области магии, порой такая категория людей даже с презрением относится к бхакти, а потом и к самой йоге, они прельщаются изысканными путями и практиками, но эти практики не делают их чище. Поэтому, конечно, Патанджали и натхи часто предупреждают об опасности стремления к сиддхам.
Сиддхи никогда не должны затмевать бхакти и отодвигать преданность к Гуру на второй план, иначе в конечном счете можно остаться ни с чем. Конечно, йога, безусловно, могущественна, и если вы будете выполнять все правильным образом, то постепенно начнут проявляться различные способности. И в такой момент нужно спокойно наблюдать за происходящим, не стремиться всем об этом рассказывать, конечно, кроме Гуру, который корректирует садхану.  Так как сиддхи проявляются при наличии определенной энергии, то самое важное - это научиться определять, сколько энергии и на что ты направляешь. Это примерно выглядит так: допустим, к вам пришла какая-то сумма денег, вы их можете бессмысленно растратить, а можете инвестировать в то, что впоследствии принесет вам ещё больший доход. Похожая ситуация с энергией и соответствующими ей способностями, т.е. следует стремиться, чтобы временный достигнутый уровень стал вашим на все 100%.
« Последнее редактирование: Август 30, 2007, 00:59:09 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

крипанатх

  • *
  • Сообщений: 198
Re: Сиддхи
« Ответ #5 : Август 29, 2007, 21:20:16 »

  Адеш!
Гуру джи,а что попадает под классификацию "простые сиддхи"?Отсюда следующий вопрос.А что относится к более продвинутым сиддхам?
  Спасибо.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Сиддхи
« Ответ #6 : Октябрь 15, 2007, 20:16:29 »

Адеш!

Гуру джи,а что попадает под классификацию "простые сиддхи"?Отсюда следующий вопрос.А что относится к более продвинутым сиддхам?
  Спасибо.

Крипанатх, сиддхи проявляются по милости Горакшанатха. Объясню поподробней. Когда вы получаете посвящение и Гуру-мантру, то первое, что вам передается, - это связь с Гуру, традицией и Горакшанатхом. Зачем это нужно для йоги? Такой вопрос чаще всего задают люди, которые йогу воспринимают на уровне физкультуры, им непонятно многое из того, что есть в традиции. Допустим, такие люди могут делать множество сложных асан, дыхательные техники, мудры, но зачем они это делают? Простой и конкретный вопрос. Для здоровья? Но классические тексты Горакшанатха, Матсьендранатха и других великих Гуру нашей традиции говорят о том, что пранаямы, мудры и остальные техники должны вести к сиддхам, причем даже такие техники, как падмасана, сиддхасана и др. В текстах говорится, что они должны вести к сиддхам. Нелепо? Как может падмасана привести к сиддхам? Дело в том, что сиддхи - это силы различных Богов, их сфер или называйте это как угодно, но это мерности на несколько порядков выше того, что многими принято называть физической реальностью. Воспринять ее можно через ее атрибуты, так, в тантре существует множество Божеств, понятно, что эти Божества только для профанов - обычные куколки и графические картинки или звуковые вибрации. Посвященный адепт видит за этими символами дверь в другие мерности. Каждое Божество обладает своей символикой, так, например, вы можете почитать Вишну, но можете и его атрибут - сударшана-чакру. Я не буду углубляться в тантру, моя задача прояснить суть тантрических и йогических садхан. Так вот, они все работают по похожим механизмам. Суть этих практик - выход на более высокие духовные вибрации. Методы - это упайи со своей атрибутикой, и если в тантре это, например, янтра, в паураника-садханах - мурти, в вайдика-садхане - яджня в виде агнихотры, то у натхов - это йогические методы. Но это не означает, что у натхов нет Божеств, ритуалов и атрибутов наподобие тех, что перечислены выше в других традициях. Меня часто спрашивают многие современные йоги, но в основном неиндуистского происхождения, зачем натхи читают мантры на кундалы, на нади-джанео,  на каупину-лангот, тришулу, асану, на которой сидишь, и т.д? Причем, хочу заметить, спрашивают люди, которые профессионально преподают йогу, неоднократно ездили в Индию и, по их словам, пробудили у себя Кундалини. Думаю, Кундалини там уж точно не при чем. Потому что те, кто ее пробудили, моментально будут понимать все. Как ни странно, я встречал такое понимание у людей, которые не ездили регулярно в Индию, и среди тех, кто не связывает себя ни с какой из индийских традиций. С другой стороны, видел множество тех, кто посетил разных Учителей, но многое не понимают в традициях. У Горакшанатха есть атрибуты, он сидит в сиддхасане, на шкуре тигра «бхакамбар», у него в ушах кундалы, но все эти атрибуты в другом виде могут быть и у Божеств, почитаемых в других сампрадаях. Например, во время пуджи Горакшанатха натхи преподносят цветы; если в тантрической пудже они символизируют элемент эфира, то у натхов пушпа-мала символизирует чакры. Во время пуджи Горакшанатху предлагается мала из цветков, ее предлагают, начиная со стоп, а затем надевают сверху на голову, предложение совершается поочередно, начиная от стоп (муладхара-чакры) и вдоль всего тела до головы (сахасрары). В тантрической пудже и у натхов используется пушпа, но с разными значениями. Я помню, как-то объяснял некоторым русским туристам в Индии, что не все кундалы могут символизировать натховский атрибут. Здесь, как и с пушпой, кундалы могут нести другой смысл в ненатховской традиции, для профана это одно и то же, но не для человека, который на самом деле глубоко изучает традиции. Так вот, йогические мудры, асаны - это также атрибут натха-йоги, и в Натха-сампрадае они предназначены для того, чтобы привести вас к цели, о которой говорят тексты натхов. Техники йоги ведут к сиддхам, а владыкой йогических сиддх является тот, кто основал йогическую традицию. Горакшанатх - основатель этой традиции, и поэтому все происходит по его милости, вот почему в Индии почитанию Горакшанатха натхи отдают не меньшее почтение, чем практикам йоги. Именно это и отличает тех, кто просто делает йогические упражнения, от натха-йоги. Вы можете получить оздоровительный эффект от упражнений, его же вы можете получить и от любой другой физической тренировки тела, но не более того. И сколько ни придумывай самых хитрых и заумных выкрутасов с телом - пока не будет милости Гуру и Божества, с которыми эти практики связаны, человек не получит сиддхи. Конечно, вы сиддхи можете получить и другими путями, практикуя иные традиционные системы, если вы правильно будете соблюдать все то, что в них предписано. В йоге натхов есть свои правила. Моя задача - дать правильные общие представления всем интересующимся традицией, ну а дальше, поняв учение, каждый может решить для себя - его это традиция или нет. В принципе могут быть и такие люди, кому она изначально не подходит, а есть те, кто «врожденный натх», поэтому он легко и сразу примет все то, что есть в нашей сампрадае.
« Последнее редактирование: Октябрь 15, 2007, 21:40:35 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

VLAD

  • *
  • Сообщений: 23
Сиддхи как показатель прогресса
« Ответ #7 : Июнь 07, 2010, 09:33:03 »

в литературе есть мнение что в результате практики йоги человек обретает "понимание истиной природы этого мира", "освобождается от оков этого мира", получает необычные способности "сидхи",  если это так то "сидхи" получается вроде как объективный показатель прогресса а не то что человек воображает о себе, у меня вопрос к форумчанам кто нибудь владеет "сидхами"?   
Записан

Yuri

  • *
  • Сообщений: 225
Re: Сиддхи как показатель прогресса
« Ответ #8 : Июнь 07, 2010, 16:36:34 »

Мое понимание сиддх--это побочеый результат правильной практики йоги. Сиддхи --это проявления развитых чакр .Если чакры грубо сравнить с внутренними органами . то напршивается хороший пример: у 99 процентов населения используется одна треть возможностей легких ( жизненный обьем легких взрослого человека в среднем 1,5литра) ,а у пловцов --6 литров ,за счет расправления ацинусов(карманов) легких.Или еще пример: вы начинающий скалолаз ,перед вами огромнейшая гора с многочисленными палаточными лагерями на маршруте от подножья до вершины ,чтоб отдохнуть и подкрепиться и поспать ,т.к. восхождение может продлится много лет.Так вот к концу восхождения когда Вы после многолетнего изнурительного подьема с восторгом будете стоять на вершине у вас мышцы будут более крепкими ,чем до путешествия и легкие и сердце сильнее ,но вам будет не до этого,у вас будут мысли не о них .Понимаете аналогию?
Записан

Катя

  • *
  • Сообщений: 102
    • Даосская традиция Чжэнь Дао
Re: Сиддхи как показатель прогресса
« Ответ #9 : Июнь 07, 2010, 18:15:22 »

если это так то "сидхи" получается вроде как объективный показатель прогресса

Нет, не совсем так получается. "Сидхи" не есть объективный показатель духовного развития, ведь они могут быть и у "темных" людей. Сидхи могут быть показателем умения работать с энергией, но это ведь еще не духовность. А духовность не всегда сопровождается умением работать с энергией, хотя, в идеале, лучше чтобы это было так, ведь тогда можно достичь еще больших высот.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Сиддхи как показатель прогресса
« Ответ #10 : Июнь 07, 2010, 20:29:22 »

"Сиддхи" значит совершенства. Согласен, что сиддхами может обладать и человек, практикующий колдовство (абхичара), я много видел таких людей, как в Индии, так и в других странах. Не думаю, что эти манипуляции с энергиями являются показателем высокой духовности, тем более, того, что данный человек - просто хороший человек. Природу сиддх я могу объяснить без крайних заумностей, сиддхи - совершенства, как следствие высокого уровня осознанности в определенной сфере: там, где у вас ее много, там и появляются сиддхи. Пример: вы изучали, как управлять самолетом, вы это умеете, а другой нет; кто-то изучил сложные формы программирования на компьютере, это он знает, а кто-то нет; вы красиво рисуете, умеете заводить ноги за голову и вязать себя узлом - все это разные совершенства. То же самое и умение концентрировать те или иные виды энергий, любой может научиться, дело только в желании и в соответствующем пожертвовании времени и своего внимания. Есть совершенства разного уровня: одни относятся к общему уровню, другие - к менее доступным, не потому что их не может достичь любое человеческое существо, а потому что не все этим занимались и не знают, как этого достичь. Но какие бы ни были достижения, они - показатель вашей развитости в определенной области - и все, а йога - это то, что связано с основой всех этих возможностей, она не ставит цель развить частности, она развивает целое, в этом отличие колдуна от "сиддха-йогина", так как у колдуна та или иная сиддха - это просто перекос в какой-то области. Вследствие абхичарских сиддх может развиться эго, гордыня и подобные состояния, которые приведут в будущем к духовному падению так низко, что все те блага, которые вы получили через какие-то сиддхи, могут обойтись очень дорого. Поэтому не идеализируйте сиддхи, сами по себе они могут быть одной из форм духовных омрачений.

Я сам развивал раньше кое-какие способности, а также видел тех, кто этому отдал много сил, и на данный момент меня это уже никак не привлекает. Много могу рассказать историй на эту тему, но проще, если вы поверите на слово, что этот путь не стоит того, чтобы ради него жертвовать собой.
« Последнее редактирование: Июнь 08, 2010, 01:21:56 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Сиддхи как показатель прогресса
« Ответ #11 : Июнь 08, 2010, 18:30:07 »

сиддхи меня интересуют как объективный показатель мастерства человека как у штангистов норматив на КМС должен поднять стока т.е. реальный показатель а не субъективное мироощущение

Конечно, сиддхи должны появляться во время практики, но сиддхи возникают, когда садхака совершает регулярную нитья-садхану, когда человек внутренне меняется. Сиддхи не могут появиться у человека, который решил просто поразвлекаться с традиционными методами йоги. Они, конечно, могут возникнуть на каком-то отрезке времени у такого рода людей, но вряд ли это будут какие-то высокие способности, хотя этого может, в принципе, хватить для человека, который хочет удовлетвориться низшими результатами в этом мире, например, влиять на мирских людей, чтобы привлечь их к себе и использовать в корыстных целях, в связи с тем, что у таких людей способности более низкие, чем у того, кто их подразвил у себя. Можно с помощью каких-то простых сиддх привлечь к себе определенные события, которые для вас нужны; стать известным, стать богатым и т.д. Такие сиддхи появляются очень быстро при правильной садхане. Более высокие способности возникают тогда, когда вы более устойчивы в практике, и когда ваша чистота увеличивается все больше и больше, но для этого требуется очень высокий уровень осознанности, искренней веры и несгибаемой воли. С тех, кто стремится развить такого рода сиддхи, очень большой спрос, если они делают малейшие упущения (а провокаций для этого так много, что начинающий и представить себе не может), то такой практик может легко "посыпаться". Те подходы, которые раскрывают сиддхи, настоящие Гуру в традиции обычно не раскрывают большой массе людей, хорошо, если есть хотя бы один достойный ученик. Большинство школ, рассчитанных на массовость, - это просто крупные соцпроекты; может быть, они и могут развить человека как личность, но большинство из них если что-то в себе и содержат, то скрывают это от масс посвященных, и даже тех, у кого высокие уровни посвящений. Ряд особых школ вообще почти никого в свои ряды не берут, они сразу могут учить каким-то крутым методам, но в такие клановые традиции проникнуть "левому" человеку шансы почти равны нулю. Если они кого-то и посвящают, то берут очень крутые обязательства с инициируемого, при передаче посвящения они берут паддхати и зачитывают правила, например, нужно повторять: "Если я не буду проводить эту пуджу ежедневно, то пойду в Паталу. Если я расскажу о данных практиках, то пойду в Раураву" и т.д. Это написано в паддхати определенных традиций, которые передаются из поколения в поколение, и носители (держатели) данных традиций, конечно, не хотят, чтобы их учения и практики вырождались. Большинство людей, которые хотят все получить быстро и не привыкли нести ответственность, не готовы к такого рода подходу.

« Последнее редактирование: Июнь 09, 2010, 00:34:04 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Сиддхи как показатель прогресса
« Ответ #12 : Июнь 08, 2010, 18:50:55 »

В Индии я видел разных тантриков, которые развили те или способности, и конечно, это их сильно выделяет из общей массы людей. Такие абхичарины могут и внешне выглядеть даже религиозными персонажами, ведь естественно никакая способность не появится, если человек не использует силы тех или иных сущностей. Разумеется, они должны верить во что-то, и даже просто обязаны, если хотят получить могущество. Просто так дунул, плюнул, хлопнул, топнул - и все готово, не получится. Нужно задействовать какие-то духовные ресурсы. В этом-то и вся беда, что за многими т.н. "индийскими гуру" могут скрываться профессиональные колдуны, ведь они ничего при этом не теряют - все думают, что они "святые люди", и им респект в социуме, - это одно, а второе - они от своей религиозной практики получают вполне "проявленные" результаты. И простому человеку очень сложно определить, кто есть кто, и что для таких людей на первом месте. Они думают, что такого рода учителя ведут к высшим целям йоги, а на самом деле, им до ваших высших устремлении нет никакого дела вообще, ведь они вас рассматривают сквозь призму своей кармы: если им цели йоги пополам, то они думают, что и вам тоже, ведь эго у них большое, и они не представляют себе, что кто-то может быть их выше в своих мотивациях.
Очень много подводных камней во всех этих историях, о которых не расскажешь в двух-трех словах.
В любом случае, что бы вы ни выбрали, вы должны понимать, что за все нужно будет отвечать, что настоящее оружие не дается детям - если кто-то взял на себя детскую ответственность, ему дадут возможность пользоваться только игрушкой, потому что ему для его духовного уровня большего и не нужно. А те, кто готов нести большую ответственность, тем не до того, чтобы публично хвастаться сиддхами. Поэтому простые люди и не находят йогов, которые что-то готовы демонстрировать.

« Последнее редактирование: Июнь 09, 2010, 00:32:53 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Сиддхи как показатель прогресса
« Ответ #13 : Июнь 08, 2010, 21:59:47 »

Да, кстати, хатха-йоговские практики я имею ввиду не те, которым учил Горакшанатх (единство "ха" и "тха"), а скорее, как их видит сейчас большинство простых людей - работа с телом или разные факирские штуки.
« Последнее редактирование: Июнь 08, 2010, 22:13:50 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Сиддхи как показатель прогресса
« Ответ #14 : Июнь 09, 2010, 19:34:02 »

Сиддхи в основном дарует тантрическая садхана, а йога - это эссенция тантры, в йоге больше внутреннего контроля, поэтому она позволяет не впасть в иллюзии, порожденные внешним. В тантризме, в ведическом ритуализме столько всего, что, не имея чистого и пустого ума, можно быстро лишиться "его девственности", навсегда и бесповоротно, потом уже ни один  доХтар не спасет. У меня есть паддхати с описанием того, как развивать те или иные сиддхи: левитацию, телепортацию и т.д. - посредством чего это все реализуется, но в них все равно много самого основного остается недосказано. Нужно угрохать столько сил и времени для того, чтобы появились временно эти сиддхи, а потом исчезли, так как в целом духовный уровень их постоянному наличию не соответствует. Эта такая сфера, где видимость не создашь, этим надо быть по полной программе. А в таком случае, лучше становиться йогином, это во всех отношениях выгодный путь. Может он не привлекательный, как некоторые из других путей, где все обильно, шикарно, с кружевами и пупырышками, ритуальными, философскими и т.д., но знаете, когда в один момент нагрянут очень большие мировые проблемы, то все эти "достижения" посыпятся легко, быстро и закономерно, как осенние листья в ноябре. Если стремлением обрести силу движут низшие мотивации, а высшие идеалы учений игнорируются, то такой подход, на мой взгляд, бессмысленный.
« Последнее редактирование: Июнь 10, 2010, 02:00:43 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.