Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Куксандо и китайская алхимия  (Прочитано 1086 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Jagat

  • *
  • Сообщений: 417
Куксандо и китайская алхимия
« : Июнь 27, 2015, 13:36:31 »

Цитата: Yogi Matsyendranatha
Люди мне иногда задают вопросы о чем-то своем, например: "Есть ли в Кук сан до китайская алхимия или нет?" Я же изучал Кук сан до, но не углублялся в алхимические методы другой Традиции, мне надо рассказать как можно лучше сначала о них, тогда я могу уже четко ответить.

Приветствую. Есть один чёткий критерий, о котором уже говорилось в теме, посвященной практике КСД. Это разделение в практике даосской традиции на работу с ци предшествующего неба и с ци последующего неба. Что касается даосской традиции то там с самого начала практика завязана на активации ци предшествующего неба, когда активизируются определенные каналы в энергетическом теле. Что касается практики кук-сан-до в том виде как это преподается мастером Ким Ки Йонгом и судя по тому, что он говорит можно сделать вывод что китайской алхимии нет в КСД. На вопрос о ци "предшествующего неба" мастер ККЙ ответить чётко не смог, сославшись на то что практика делится на разные уровни, первый из которых "серединная ки", и что нет такого деления ци в КСД. Да и судя по самой практике КСД это не имеет отношения к китайской алхимии. Можно еще смотреть по уровню описываемых достижений в КСД, где один из главных  - это кожное дыхание. В даосской традиции это достижение практики последующего неба, но никак не алхимии. Хотя есть в КСД и указание на практику с некой "изначальной ци", но честно говоря часто бывает когда сегодня цигунисты берут понятия из китайской традиции и как-то связывают их со своей практикой, но вопрос в том соответствует ли эта практика на самом деле достижениям в алхимии - это большой вопрос. Все таки в китайской алхимии есть чёткая база практик и текстов со своими терминами и этапами. КСД не соответствует этим критериям, хотя ККЙ говорит что КСД - это первооснова китайской алхимии. Ну цигунисты много чего говорят. Да и по самой структуре практики КСД очень отлично от китайских методов. Хотя кое где в чём то они могут между собой пересекаться и в них могут быть некие общие моменты, но структурно это довольно разные системы. КСД скорее напоминает систему дао-инь, но это лишь один из вспомогательных методов в китайской традиции.
Хотя я совсем не знаком с тем что из себя представляет практика КСД на более продвинутом этапе, но повторюсь что структурно это разные системы. В даосской системе нет такого акцента на физике, и более идёт проработка каналов предшествующего неба, что в свою очередь прорабатывает тело. С точки зрения даосской традиции КСД - это один из тысячи боковых путей.     
Записан

Jagat

  • *
  • Сообщений: 417
Re: Куксандо и китайская алхимия
« Ответ #1 : Июнь 28, 2015, 15:14:02 »


Цитировать
Выскажу свое видение, раз вы упомянули разные современные "йоги". Айенгар слишком много создал комплексов и критериев правильности асан, а у Шивананды более "свободная подача". Я думаю, можно не париться, как их сочетать, а просто брать, что вам подходит из всего, что есть, и практиковать, как тело просит. В древних текстах нет никаких сетов и стилей, поэтому можно смело, вопреки любым существующим системам, делать то, что сам считаешь нужным. А тех, кто будет говорить о "правильном или неправильном" в тебе, пусть не дрогнет язык отправлять их в пешее эротическое путешествие. :05:

Поэтому нет никаких йог Айенгаров, Шивананд, Сатьянанд и прочих, есть просто набор техник, которые вам лично подходят или не подходят.

Собственно для чего я написал пост выше поясню еще. Опять же с точки зрения даосской традиции такие вот методы "сам себе мастер" критикуются и такой самоподход не поддерживается. Может это прозвучит слишком консервативно, но даосы люди глубоко практичные и не любят профанаций традиции. Как говорит даосская поговорка - лучше потратить 10 лет на поиски учителя, чем учиться 10 лет у дилетанта (это по памяти). А чем по сути являются такие вот методы сочетаний практик, собранных в кучу, и кем будет такой человек, собравший их, если не дилетант? В любом случае это будут методы, основанные на ци последующего неба, где - то в чём -то они могут быть полезны как равно и наоборот. Если у человека нет понимания механизма функционирования энергетического тела, то как же он самостоятельно сможет собрать вместе правильно практики да еще если они уже искаженные и выдернутые из аутентичной системы? Простой пример. У современных людей что называется перегруз головы, голова наполненная ци, а низ пустой. Прочитал наш доморощенный йог у Шивананды что стойка на голове, как и другие перевёрнутые асаны, полезны: ну там меняют движение праны и апаны, активируют чакры и т.п. Потом дыханием там разжигают пупочные чакры и т.д. Вот и стоят же на головах, потом чакры раскачивают. Только потом вдруг нервозность появляется у таких йогов почему-то, да важные становятся что и подойти к ним нельзя. :


Почему критикуются такие методы у даосов? Во-первых потому что они во многом негармоничны и созданы людьми с разбалансированными каналами, ну вобщем созданы от ума. Во - вторых во многом такие методы могут даже ускорять расход врождённой ци и многие из достигнутых эффектов будут лишь следствием такого расхода. Хотя конечно если это создано мастером - йогом, то это другое дело. Все что связано с работой грубого дыхания до тех пор пока не проработаны основные каналы будет скорее давать отклонения, так же как и разного рода визуализации и прокачки чакр. Да и потом надо знать как это правильно применять. Неужели в книгах это все верно описано? Да и кто эти книги пишет?

Концентрации на чакрах и каналах, как это часто советуют в книгах, или как учат некоторые учителя йоги (или цигун)- с точки зрения даосов это вредно, потому что каналы эти не предназначены для такого грубого воздействия и это не будет работа с ци предшествующего неба, а только прокачка посленебесной ци. Где-то для тела может быть и полезно, но может приводить к дисбалансу на уровне энергетического и даже если  система с точки зрения цигун выстроена верно, то надо смотреть чтобы эффекты не достигались за счёт траты изначальной ци. Все что активно использует сознание будет ускорять ее расход хотя могут быть и приятные эффекты. Кроме того, практика завязанная на ци последующего неба, будет двигать человека в обратную сторону от пути даосов, потому что будет развивать иньский дух. вроде человек думает что совершенствуется, но на самом деле движется в обратную сторону от пути духовного совершенствования
Записан

dyoka

  • *
  • Сообщений: 268
Re: Куксандо и китайская алхимия
« Ответ #2 : Июнь 28, 2015, 17:48:44 »

Сам термин "китайская алхимия" неправильный. Алхимия явление межнациональное и возможно существовало за долго до появления известных нам цивилизаций , и скорее всего имеет единый первоисточник.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Куксандо и китайская алхимия
« Ответ #3 : Июнь 30, 2015, 15:57:01 »

Хотя я совсем не знаком с тем что из себя представляет практика КСД на более продвинутом этапе, но повторюсь что структурно это разные системы. В даосской системе нет такого акцента на физике, и более идёт проработка каналов предшествующего неба, что в свою очередь прорабатывает тело. С точки зрения даосской традиции КСД - это один из тысячи боковых путей.   

Структурно КСД скорее больше похоже на йогу, и то, смотря что мы под йогой подразумеваем. Вы знаете, в первый год своего обучения у Ким Ки Йонга я его очень сильно доставал вопросами на тему слияний и трансформации энергий, физической с ментальной, потом их с духовной. Но то, что я предполагал, он подтвердил только через три с половиной года. А до этого было, конечно, много по-своему интересных разговоров, но на тот момент не удовлетворявших все мои интересы. А еще было много таких сюрпризов, уникальность которых в виде соответствий "забытым текстам йоги", о которых не знал, судя по всему, и сам Ким Ки Йонг, мы потом сами были в тихом молчаливом изумлении.

Вы знаете, тема эта дико интересная, однако никто же не знает уровень моей нынешней занятости, все же думают, раз у них нет столько работы, то и я и остальные одинаковы. Сейчас во Франции еще запланированы три программы (и не только там), каждая по неделе, лекции и занятия с 8 утра до 6 вечера (в Тулузе до семи). И народу куча, не ожидал. Сложно, конечно, но все проходит успешно, мои наработки и квалификация позволяют это. Позже напишу, что и как, думаю, многим интересно будет. Но к чему это я? К тому, что БИ и китайскими системами я занимался в 90-х, наверняка вы тоже, и, наверное, знаете, что в плане подачи традиций и информации было в те годы. Ну, скажем совсем уж прямо, востребованы были наработки мордобоя, а найти кого-то, кто учит алхимии и прочим пилотажам, я думаю, непросто и сейчас. Посему мне очень не просто сравнивать "ци предшествующего неба" с "ци последующего неба", так как эта терминология требует пояснения, как и многое другое, в том числе упомянутая систематизация. Не зная хорошо систему даосскую, я просто боюсь сделать серьезные ляпы, соединив несоединимое. По этой причине я пока не могу дать 100% верного ответа. А чтобы сейчас искать в интернете......, я описал проблему, просто времени катастрофически не хватает. 

Одно я могу сказать точно: если верить Ким Ки Йонгу, то помимо кожного дыхания там есть уровни растворения физического тела в свет и др. Там же девять уровней; то, что передано мне, – это третий уровень мастера той базы КСД, которой можно учить простых людей.

Цитировать
Собственно для чего я написал пост выше поясню еще. Опять же с точки зрения даосской традиции такие вот методы "сам себе мастер" критикуются и такой самоподход не поддерживается.


Что касается КСД, то там как раз все очень структурно, но на верхушках кое-какие экспромты допускаются. А вот что касается йоги, в этой среде хаоса (узаконенного) столько, что среду эту если не сокрушить, то Традицию понять будет невозможно. Профанированная йога уже стала нормой и для самой Индии, все стили - это современные изобретения. Например, "традиция" Кришнамачарьи, все эти труды типа "Йога Карунта" или "Йога Рахасья" от Натха Муни, это все недавно написанные современными авторами тексты. Например, "Йога-рахасья" - это домашний текст Дешикачара, его нет ни в каких других индийских библиотеках, судя по советам для беременных, ее написали с расчетом на современную "йогическую" среду. Потому что нигде в старых текстах вы не найдете такого. Или Йога Шивананды, помимо того, что ему его последователи приписали огромное количество хатха-йоги. Вопрос, откуда в Ведантической Традиции такое количество хатха-йоги? Откуда в Шривайшнавской Традиции Кришнамачарьи, где столько ритуалистики и упора на бхакти, столько физушной йоги? Или почему Дхирендра Брахмачари ссылался на Бабу Свами Картикею как своего Гуру, а всю хатху изучал у Раджбали Мишры? И все верят после этого, что своего долголетия Свами Картикея достиг через вьяямы и асаны от Раджбали Мишры. Да масса примеров, буквально любую современную школу йоги можно брать и находить там огромные подвохи. Та же Кундалини-йога – сикхи точно всем этим не занимались, даже если в одном из их малых течений Сант-мат есть медитация на свет и звук, но это, извините меня, ну совсем не то, что практикуют у Йоги Бхаджана.

Вот о чем речь я веду, и я это говорю давно уже, все местные йоги делают вид, что меня не существует, и всех тех реалий, которые я озвучил еще десять лет назад. В связи с этим, и по другим причинам, например, что я предпочитаю следовать традиции в чистом варианте, я нажил себе врагов. Если бы был лицемером и прогибался под них, они бы были рады. Но это перспектива для меня унизительная, сейчас вместо Гуру был бы каким-нибудь ничтожным "инструктором" на нищенской зарплате, под каким-нибудь владельцем йога-центра, самодовольным и тупым, больным на голову. Лучше оказать сопротивление и показать зубы, чем быть чмошным рабом, которого все "любят". Лучше пусть меня "ненавидят", чем любят таким макаром. Я слишком взрослый человек, достаточно повидал и прошел в этом мире, чтобы меня уважали достойные люди и считались со мной. Что же касается "экспериментаторств" возвращения к Традиции, как это ни парадоксально, в условиях ее тотального искажения это может смотреться как ее нарушение. Потому что у большинства нет понятия о Традиции, большинство под ней подразумевают современный массовый новодел. "Традиция Сатьянанды", "Традиция Айенгара", "Традиция Шивананды"......, ребята, это же ложь. Слепые, что ли? Традиция - это система дикш, в первую очередь, и когда дикша соотвествует данной сампрадае и ее методам.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Куксандо и китайская алхимия
« Ответ #4 : Июнь 30, 2015, 16:24:48 »

Причем я не говорю, что Айенгар, Кришнамачарья – не великие учителя и Гуру, но было бы честнее оказывать им респект как новаторам. Я же не говорю, что наши комплексы на 84 асаны составил Горакшанатх, а я нашел их в Гималаях в виде древних фресок или рукописей. Честно говорю, что составил в связи с тем, что люди меня об этом попросили. Но при этом я заявляю честно, что никаких последовательностей не было ни в древних текстах, ни в традициях индийской йоги, там просто дан инструментарий, который каждый использует в связи с личной передачей от своего Гуру, полагаясь на его наработки и авторитет. В древности йога не была массовым делом, просто когда мы об этом узнали, она уже стала таковой. А так как ученики уже есть, не расформировывать же теперь школу и не выкидывать же людей. 

Вот как-то так получается. Горькая, но правда, хотя не я создавал всю эту транснациональную йогу, до меня это уже сделали все очень круто. А мне приходится разруливать эти недоразумения и расставлять все на свои места, а потом решать, как жить со всем этим далее.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Даттатреянатх

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 119
Re: Куксандо и китайская алхимия
« Ответ #5 : Июль 01, 2015, 03:08:10 »

Адеш!

Был далек от форума пару дней - немного дополню на тему КСД. То, что говорит Мастер Ким Ки Йонг на семинарах публично - это одно. То, как он отвечает в личных беседах с теми, кто регулярно практикует КСД и искренне интересуется внутренней практикой - совсем другое. Публично КСД сейчас преподносится в основном как система оздоровления, и мне видится что это правильно. Мы общаемся с ним регулярно по скайпу, но глубокие моменты он рассказывает только лично - и только тогда, когда возникает соответствующий вопрос, связанный с конкретным опытом в практике.

Внутренняя алхимия в КСД однозначно есть, но уважая их подход к практике - подробно об этой теме, думаю, не буду писать на форуме.
Записан