Насчет Горакшанатха - это символ Гуру-таттвы и йогореализации. Горакшанатх - это в целом символ устремления всех основных садхан. Почему Горакшанатх Гуру? Потому что он опытный практик, а на самом деле опытный практик - это именно йогин.
Вы можете поклоняться любому Божеству, поклоняясь Шакти, на пике ее почитания вы видите, что она также есть и Шива, на самом сущностном уровне они нераздельны, потому она Удаянатх и она подобна Шиве Адинатху. Если вы почитаете Шиву, то вы также увидите, что Шива не может быть Гуру, если у него нет силы Шакти. Он должен быть в состоянии йоги, или связи, со своей Шакти. Любые Божества могут до бесконечности раскрывать свою силу, проявляя себя в тех или иных формах, но они все могут слиться в какой-то из форм Нава Натхов, а потом в одном Горакшанатхе. А Горакшанатх со всеми Нава Натхами и божествами - в форме вашего Гуру, который вам дает знания и реализацию во всех этих таттвах, и главное, того, что это все объединяет. Всего перечисленного может не быть, если это все далеко от нашего физического плана, ведь реализация - это состояние, когда все божества, их мантры и сила полноценно проявлены в вашей физической реальности, это есть главная алхимия духа и материи. Но для того чтобы такое случилось, нам нужен тот или те, кто сие хорошо понимают и реализовали в себе. Это Традиция Натхов и, самое главное, ваш Гуру – не абстрактный, а в этом теле, потому что мы сами все живем в нашем теле и нам надо получать от того, кто передает именно такой путь и опыт.
Относительно Багаламукхи, просто это Божество не раз давало наиболее глубокий опыт, результаты и моим ученикам, и, конечно же, мне (иначе я бы не упоминал так много об этой Богине). Гуруджи Рамешчандра и многие другие Гуру, которые явно обладают высоким уровнем реализации, мне говорили, что Багаламукхи имеет огромную связь с йогой, потому что ее упасана позволяет умиротворить в нас праны. Багаламукхи связана с элементом земли, с муладхара-чакрой, и она ослабляет узел Брахма-грантхи. Когда мы освобождаемся от телесных оков, связанных с привязанностями, тогда Багаламукхи превращается в Лалиту, Камешвари, которая ослабляет Вишну-грантхи, или узел в сердце. Трипурасундари - это Богиня красоты, а красота - в гармонии и порядке, потому это и Богиня Дхармы или Риты, она дарует знания мирского и духовного богатства (Брахма-видья). После того как мы утвердились в гармонии, мы способны видеть в противоположности Риты (мирового порядка), в Ниррити, тоже свой великий, важный и глубокий смысл. В разрушении, в хаосе, в смерти мы видим причину красоты и порядка, ибо если нет одного, то нет и другого. И тогда Багаламукхи, помимо Лалиты, становится Богиней Кали, Богиней мест кремации, растворения, она - Богиня темноты, но нет темноты без света (без Лалиты) и наоборот, потому они едины. Кали развязывает нам Рудра-грантхи, она устраняет невежество, связанное с ложным эго и отождествлениями. Однако это все одна Богиня, Багаламукхи всех этих и прочих Богинь проявляет из себя подобно тому, как при распускании цветка из центра раскрываются все новые и новые лепестки. Есть много трактовок, как одна Богиня связана с другой, но Богинь много, я объяснил одну из них, как мне раскрыл мой Гуру. Багаламукхи излучает желтый цвет сияния, мы можем сказать, что ее природа также и огненная, потому она связана и с Джваламукхи, и с Пратьянгирой, и со всеми остальными формами Богини.