Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Посвящения и успех  (Прочитано 2223 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Lemon

  • *
  • Сообщений: 3
Посвящения и успех
« : Февраль 13, 2019, 10:52:13 »

Адеш!
Мне кажется, многие не понимают, что такое садханы и мантры. Мантры могут спасти жизнь, например, это – оружие. А что такое оружие? Кому его дают? Американцы, например, давали оружие Аль-Каиде когда-то, чтобы те воевали с Союзом, а потом союзники США его повернули против них же самих. Поэтому я рискую, мне нужны надежные гарантии, что человек взрослый, что он не безумец, что он врубается как следует, с чем он имеет дело. Если я дам оружие человеку, гранату, например, а выяснится, что это не человек, а макака, у которой одна извилина, и то, разделяющая две половинки ее попы, а в "верхней попе" извилин нет, то я должен вовремя убедиться, что граната не рванет. Я рискую. Дальше, что еще надо отчетливо понимать, что не доходит почти до всех, это то, что оружие дает преимущество перед другими. Если у кого-то в мире есть успех, то он является причиной неуспеха какого-то количества человеческих существ в этом мире. Вы согласны с этим? Я не сострадательный буддист, или баптист, или еще какой-то "проповедник любви и добра". Вы успешны в этом мире потому, что вас сравнивают с теми, кто неуспешен; если в мире все будут успешны, то понятие успеха перестанет существовать вообще. Успех (сиддхи) существует только до тех пор, пока есть чьи-то неуспехи. Значит, в отношении других вы претендуете на привилегированность. Я не глупец, чтобы раздавать привилегированность всем подряд, поэтому ваша "скромная просьба" должна быть срочно перефразирована из "я хочу посвящение для реализации садханы" в "я хочу быть лучше многих, оставив их c их серостью и убогостью".
Почему "посвящение для реализации садханы" не ведёт к успеху?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Посвящения и успех
« Ответ #1 : Февраль 13, 2019, 12:27:15 »

Почему "посвящение для реализации садханы" не ведёт к успеху?

Помимо тех причин, что я указал, а именно «двойственности мира» и зависимости людей от нее, есть много других. Дикши могут не работать, потому что ученики безответственные или потому что гуру, а чаще всего те и другие. Если обобщить, то тут есть всего два варианта: или Гуру и ученик каждый по-своему полноценно ответственны, или же обе стороны безответственны. Примеры из реальной жизни могу приводить и приводить, не называя имен, конечно. Я знал когда-то одного товарища из Украины, который мечтал быть "легитимным гуру", но он тогда не был в Индии. Потом поехал в Индию и посвятился у пары Гуру, один из них ему дал пурнабхишеку чуть ли не моментально, хотя я прекрасно знаю, что это такое. Надо сначала начитать мантру Балы 9 лакхов, потом 15 лакхов Панчадаши и только после пурнабхишека с реализацией мантры Шодаши (16 лакхов). И таких случаев было там немало. Т.е. индусы просто готовы раздавать что угодно, кто-то ради денег, кто-то ради огромного количества последователей (предпочтительнее западных) для известных форм пиара (кто сталкивался с индусами - в курсе, как оно вообще бывает). Другой случай: один товарищ, из того же города на Украине, у меня как-то запросил мантру Шодаши, практики урдхвамнаи и пурнабхишеку, хотя до этого вел себя скромнее. Мне это уже было очень знакомо, они же все думают, что единственные такие, а на самом деле одинаковые, как гвозди в заборе. Как только человек просит пурнабхишеку и «очень интенсивно техническую инфу», то тут два варианта: или надумал гурить, или проюзать напоследок в плане инфы и свалить. До этого он рьяно критиковал других «кидал», но, как и все, поступил ничем не отличным от них образом. Не так давно поехал в Индию, найдя одного персонажа, что передает дикши даже через интернет, и получил «заветное» - пурнабхишеку, чтобы гурить. На Украине сейчас целая эпидемия такого рода явлений. Конечно, есть отдельные люди, которые много лет проходили ученичество, испытывались разными искушениями – и гордыней, и прочим, преодолевали все эти омрачения и слабости, но таких вы сосчитаете на пальцах одной руки. Или еще пример, был один товарищ из России, который решил «не отставать от других людей, кто его развитее» и решил поехать в Непал, получить там «кундалы». Я его отговаривал, потому что он явный дебил. Он мне вопрос задал перед этим: «А то, что я уеду и отдам кому-то свою кошку, это не будет аморальным поступком?», «кошка же может пострадать». Ну вот, представьте себе, такие дятлы лезут туда, куда им точно не надо, это не их уровень. В конечном счете ему передали кундалы – сами понимаете, бедная страна со всеми вытекающими... Он потом стал снимать кундалы, потому что неудобно было так ходить на работу, что вообще является грубейшим нарушением у натхов. Похожий случай на Украине был, в этом плане там сейчас просто массовая эпидемия и мракобесие, кидалову и отсутствию принципов там просто нет границ. Кто-то даже не удосужился освоить хотя бы английский на простейшем уровне, но говорит, что учился в Индии. Кто-то пишет на хинди через гугл-переводчик с таким количеством ляпов, что только тот, кто не умеет вообще читать, подумает, что «товарищ, типа, знает хинди», но кто умеет читать, знаком с грамматикой и понимает смысл, тот только посмеется. Никто не хочет быть учеником, все хотят быть «великими», а индусам пофиг, отсюда и проблемы. Индусы мечтают уехать в «богатую западную страну», потому они будут льстить. В Риге есть одна обеспеченная мадам, ездит и сорит там баблом перед разными «гуруджи», чтобы они ей говорили, какая у нее «хорошая карма», а на самом деле там просто духовная и физическая помойка. Лицемерие кругом сплошное, когда дикши раздают любые и кому попало (вернее, от кого можно что-то поиметь) или подтверждают словесно, что якобы человек «с хорошей кармой», «реализовавшийся в чистоте» и т.п.

Вообще, я не осуждаю, что кто-то выбирает путь учительства, если человек реально понимает, что это на самом деле. Если для человека качество его садханы идет на первом месте, а все остальное само собой. Но если это тщеславие, хапужничество, мания величия, какие-то крайне мелкие и банальные задачи, то это скажется на всем – и на садхане, и на ученичестве в целом.

Я йогу практикую с конца 80-х, в Индию поехал фактически без денег, жил там, и Бог свидетель в том, что я говорю чистую правду. Сейчас, конечно, во всем мире многое поменялось, большинство даже и не смогут себе представить, каково было мне тогда. Надо потрудиться как следует, а потом очень аккуратно браться за традиционное учительство. Тем более, когда западный мир многие восточные ценности не понимает, не принимает и в целом сделано все, чтобы человек нормальным учеником не стал, все сделано для клоунады, нью-эйджа, завернутого в «традиции». И самое главное, большинству тех, кто себя за «гуру» выдает, невыгодно это все говорить, они разводят «благостные сопли», «сладенький дурман» типа «приходите ко мне, мы, бодхисаттвы, сейчас всех вас спасем». Никто не хочет говорить правду о том, как мир устроен и как все непросто. Вот дикши и не работают, Высшая реальность, Бог – не простаки, это обмануть нереально, реально только других или себя, это их выбор.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Lemon

  • *
  • Сообщений: 3
Re: Посвящения и успех
« Ответ #2 : Февраль 13, 2019, 22:15:19 »

Высшая реальность
Что такое реализация вообще? Разве для богопознания нужно углубляться в тонкости эзотерического индуизма? Р.М. вообще утверждал, что самовопрошания достаточно.
Записан

Alexandros

  • *
  • Сообщений: 422
Re: Посвящения и успех
« Ответ #3 : Февраль 13, 2019, 23:08:13 »

Намасте!
Что такое реализация вообще? Разве для богопознания нужно углубляться в тонкости эзотерического индуизма? Р.М. вообще утверждал, что самовопрошания достаточно.
Прошу меня извинить, что встреваю, но я осмелюсь предположить, что если бы всё было так просто, то кругом были бы толпы богоподобных людей с кучей достижений и совершенств (Сиддх). Но как правило (может из него и есть исключения, вроде человека, скрывающегося под инициалами Р. М.) люди, которые говорят, что всё просто - достаточно лишь повопрошать себя и поделать другие простенькие около-/психологические практикумы, не могут похвастаться не то что какими-то реальными интересными достижениями в своей практике, но и уровень их знания о Мироздании находится на экстремально примитивном уровне, зачастую даже уступая в этом плане знаниям обычного школьника. Ни в коем случае только не воспринимайте это на свой счёт, я никого не хочу задеть, просто высказываю свои наблюдения.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Посвящения и успех
« Ответ #4 : Февраль 14, 2019, 16:05:22 »

Р.М. вообще утверждал, что самовопрошания достаточно.

Пардон, я не понял, кто такой P.М. Насчет "самовопрошания", как это есть в Веданте или, как верно заметили, в Пратьябхиджне (самовспоминание), то у всего есть уровни, и они связаны друг с другом. Если это ограниченная упая, где есть вы и есть объект поклонения, есть промежуточная стадия, а есть то, где нет разницы между субъектом и объектом. Та же система, известная как трикашасана, вобрала в себя опыт трех известных учений: двайты, вишиштадвайты и адвайты. Однако это не повод даже из Трики что-то вычленять: если вы двайту уберете, вы получите Маяваду Шанкары, и это в лучшем случае, а в целом - это тупик. Я когда Гуруджи Митхилешнатху задал этот вопрос на тему двайт и адвайт, он, как всегда, ответил просто и так, как я не ожидал. Он сказал, что эти деления только для глупых людей – если убрать двайту, то адвайта исчезнет тоже. Вы ее называете адвайтой почему? Потому что у вас есть с чем ее сравнивать. А если вы сравниваете, то это та же самая двайта. Я уже и сам могу привести кучу других примеров. Например, буддист вам скажет: "Мы не есть учение, связанное с Атманом, мы - анатмавада". Но как только говорится о том, что кто-то верит в анатмаваду, он признает и атмаваду. Он уже отделил себя от чего-то, а как только отделил, то автоматически стал изолированным, все его теория о единстве всего стала фэйком на уровне практики.

Двайта – очень хорошая вещь, она очень нужна и ценна, так же как ценны и другие системы видения, и никто никуда от этого не денется.

Цитировать
Разве для богопознания нужно углубляться в тонкости эзотерического индуизма?

А почему бы и нет? Просто делать это спокойно.

Цитировать
Что такое реализация вообще?

Реализация - это когда высокодуховная суть присутствует перманентно во всем том, что для тебя является обычным и естественным, во всем, к чему у тебя любой вид доступа.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Lemon

  • *
  • Сообщений: 3
Re: Посвящения и успех
« Ответ #5 : Февраль 14, 2019, 16:26:14 »


Пардон, я не понял кто такой P.М.
Рамана Махарши.

Вы писали, что работаете с личностным вовлечением, а именно стираете личность. Меня очень интересует эта практика. Я работал с учителем, который работает с грубыми вовлечениями. Вроде бы успешно.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Посвящения и успех
« Ответ #6 : Февраль 14, 2019, 16:43:13 »

Lemon, вовлеченность как практику я вижу как то, что остается на фоне того, что собой пронизывает все. Т.е. для тантрической йоги не столь важно, в каком вы месте и пространстве, важно сохранять ориентир на сущностное, что остается независимым от пространственно-временных рамок. Это также позволяет сохранять обзор всей картины, ведь проблема не в вовлеченности как таковой, а в потере сущностного ориентира. Потерять такой ориентир можно независимо от того, во что ты вовлечен и какой у тебя формально статус, занимаешься ли ты деланием бабок в бурлящем социуме, в политике или ты сидишь в красивом йога-центре в лотосе, являешься ли ты копателем грядок или ты "санньяси", "мастер, спасающий живых существ". Кто угодно может оказаться во внутреннем "духовном попадалове" и кто угодно может обнаружить йогическое измерение. Другое дело, у определенной группы лиц что-то случается чаще, но совсем обобщать тут не стоит.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Li

  • *
  • Сообщений: 11
Re: Посвящения и успех
« Ответ #7 : Апрель 08, 2019, 13:20:38 »

Добрый день.

Недавно в соцсетях попалась интересная вещь, там показано в юмористической форме, как знания теряются при некачественном обучении.

Думаю, что не секрет, что сейчас в Индии можно дикши получить за деньги. И понятно, что знание при этом теряется.
Я предполагаю, что люди примерно одинаковы, что сейчас, что в прошлом, то возможно, и какие-то подобные вещи ( может, конечно, чуть в другом формате с учетом особенностей времени) - происходили и раньше.

У меня возник вопрос, как в этом случае быть со знанием? Возможно ли, что то, что есть сейчас - это только часть, и какие-то вещи и понимание было утеряно?

P.S. Прошу прощения за не очень сатвичный вопрос.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Посвящения и успех
« Ответ #8 : Апрель 08, 2019, 17:25:12 »

На саттвичные вопросы у меня аллергия, поэтому все хорошо.

Я так понял, речь идет о потере знаний в Традиции со стороны, с которой идет торговля? Но я бы сказал – скорее, потеря таких знаний у конкретного Гуру, кто занимается профанацией. Насчет потери знаний учеником, я думаю, тут говорить не приходится, ибо тот, у кого такие знания есть, он к таким не пойдет или, по крайней мере, оставит того, кто не обладает должной чистотой, и переключится на того, у кого она есть. Но это происходит только в случае, когда ищущий действительно искренен, в первую очередь, с самим собой.

И еще, на тему денег я всегда говорил и повторю опять, что деньги сами по себе не являются ни добром, ни злом, они всегда строго посередине. Не мы их придумали и не нам их осуждать, да мы и не сможем ничего поменять в этом мире, очевидно, он таким и должен быть. Проблема не в том, что кто-то за что-либо берет деньги, а в том, что в целом у ученика или Гуру деньги становятся главной ценностью и начинают вытеснять Истину. А где она вытеснена и где нет, там границы не то что размыты, они просто не фиксированы. Для меня главное – это когда я с человеком могу быть искренним и он искренний со мной, когда с ним можно говорить на все темы. Но и здесь очень опасная ситуация: например, я часто был искренним с людьми, и многие из них, из-за низости своего мировоззренческого плана, не ценили это и использовали мою энергию так, что это приносило вред и этим людям, мне, конечно, меньше, но для меня это был ущерб. Тут можно понять Гуру, которые не доверяют людям, так как люди - омраченные существа и всерьез воспринимают только тех, кто им причиняет много боли, а хорошее они умеют только вампирить и не умеют ценить. И кто здесь скажет, лицемерный ли это Гуру, который видит, что ученик – вовсе не ученик, или этот Гуру не лицемерный, а просто оберегает священное от недостойных? Но бывают, конечно, и явные негодяи, и гнилые личности, выдающие себя за "гуру", "садхаков" и т.п. В каких случаях это так, а в каких нет, надо каждую ситуацию рассматривать отдельно и именно со всеми нюансами. 

Относительно того, если я правильно понял, может ли быть вред от Гуру, у которых как бы "получаешь дикшу", а на самом деле формальную. Я думаю, в первую очередь это вред для данного Гуру, и проявиться может это по-разному. Кого-то начинает бить по здоровью, и он рано умирает, у кого-то из них едет крыша, в целом же, если у него была все-таки связь с Традицией, но он ее использовал не по назначению, от него отворачиваются Божества, чистый канал связи исчезает. Поэтому только дураки и полные идиоты будут таким заниматься, но, видимо, в мире таких очень много. Что касается ученика, в таком случае он тратит время, если вовремя не отключится от данного персонажа, конечно, ему тоже может передаваться вся муть данного человека, который себя выдает за Гуру. Поэтому будьте честны с собой: если к кому-то есть хоть малейшее недоверие, не усложняйте жизнь ни себе, ни этому Гуру, не просите у него дикшу. Да и вообще, надо хоть немного разобраться с тем, что такое дикша. Если нет понимания, что это, то не надо делать в эту область слишком резких шагов.   
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Li

  • *
  • Сообщений: 11
Re: Посвящения и успех
« Ответ #9 : Апрель 09, 2019, 11:13:52 »

Я так понял, речь идет о потере знаний в Традиции со стороны, с которой идет торговля? Но я бы сказал – скорее, потеря таких знаний у конкретного Гуру, кто занимается профанацией.

Yogi Matsyendranatha, спасибо за ответ.

Видимо, я непонятно спросил, постараюсь уточнить -
почему, на Ваш взгляд, получилось так, что в каких-то линиях преемственности больше нет Учителей, обладающие физическим телом ( скажем, кашмирский шиваизм)? Также есть учения, которые ( во всяком случаем то, что мне довелось наблюдать) стали формальными - например, "просто делай вот это, и будь счастлив". 

Почему так произошло, на Ваш взгляд?

P.S. Касательно ситуации про конкретных отдельных Гуру, которые занимаются профанацией, это понятно. Было бы наивно ожидать, что все люди, принадлежащие той или иной традиции будут маха-сиддхами.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Посвящения и успех
« Ответ #10 : Апрель 12, 2019, 09:56:41 »

По поводу Кашмирского шиваизма, тут я могу сказать, что учить чему-то и учить тому, что надо, - это большая разница.

В основном принято считать, что многое было утеряно при вторжении ислама в Индию. И это заметно, например, в "Тантралоке" и других текстах цитируются другие источники, которые не сохранились. Хотя я бы не сказал, что подобной ситуации в той или иной степени нет в других сампрадаях.

Я считаю, один тот факт, что Кашмирский шиваизм на Западе больше популярен, чем в самой Индии, говорит обо всем. Но говорит для таких, как я, кто жил и на Востоке и на Западе. На Востоке есть принцип подчинения старшим, коллективу, а на Западе - индивидуализм. Запад имеет три формы веры: первый, безусловно, это деньги, второй - светскость, начавшаяся после революции во Франции, и третий - религиозно-авраамический эгрегор. Во многом эти три смешаны в один «суп». С моей точки зрения, такие учения, как Кашмирский шиваизм, где прервана парампара и нет полноценных носителей традиции в Индии, для полноценного развития они под большим вопросом. На Западе, с тенденций «делать мир под себя», я сильно сомневаюсь, что они такого рода учения не используют именно для этого. Я выражусь, как вы сказали, не саттвично: по-моему, в основном то, что на Западе выдают за КШ, - это тот самый вышеупомянутый суп. Он привлекательный, потому что многие «санскритологи», «индологи», служа «отчизне», очень старались и стараются. Но в целом такого рода интеллектуальные продукты, с такой вот ситуацией, не устраняют эго людей, а скорее наоборот. Поэтому среди всей этой «КШ тусовки» на Западе - в основном те, кто, как сказал один мой ученик, «улучшают свою гнилость». Говоря точнее, «гнилость становится лучше». А все потому, что ученичества полноценного там нет, одни его манипулятивные имитации. То, что я видел все эти годы в среде выдающих себя за «каулов» (а КШ - каулическая традиция), так это то, что никто не соответствует правилам каула-дхармы. Например, они легко к себе принимают в ряды, легко ссорятся, вынося все публично в интернет. А ведь об этом вообще запрещено говорить открыто, об отношениях внутри чакры и прочем. Это и много другое я наблюдал, что говорит о фейковости всех этих «каула-садхаков». Кашмирский шиваизм, или Трика, - это особая традиция, где подобные лжеотношения автоматически указывают на то, что люди анадхикари. Поэтому лично у меня нет веры ни в одного из тех, кто себя публично пиарил или выдавал за каула и тем более носителя КШ. Есть, конечно, единицы, кого не видно и не слышно, кто понимает эту ситуацию и потому не хочет с такого рода средой больше иметь дел. Может, есть ряд искренних и порядочных людей, интересующихся и текстами КШ в том числе. Однако их единицы, и, как я написал, они избегают всех этих тусовок интеллектуализированных мракобесов. Вот такое у меня видение и мнение о данном явлении.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Li

  • *
  • Сообщений: 11
Re: Посвящения и успех
« Ответ #11 : Апрель 12, 2019, 18:46:06 »

Yogi Matsyendranatha, спасибо большое за ответ и пояснения.
Записан