Основная дискуссия > Тантризм-шактизм

Бхута-шуддхи

(1/1)

Sarvesham Sarvesham:
Адеш, Гуру Матсьендранатх.
Хочу задать вопросы по бхута-шуддхи.
Благодаря Вам и Вашему форуму обнаружил эту практику. Наиболее подробное описание в свободном доступе обнаружил в книге Tattva Shuddhi авторства Swami Satyasangananda Saraswati.
Ближе к заключению книги было написано, что без гуру, без его наставлений по утилизации плодов практики ради чего-то, полагаю, высшего, практика может привести к серьёзным дисбалансам и разрушению духовного пути. Гуру Матсьендранатх, могли бы прокомментировать данное утверждение?
К слову, практику уже провёл два раза и чувствую благоприятный эффект от неё на сознание и тело. Не все этапы из неё даже близко к идеальным проделал, т.к. например, бхасмы у меня нет, поэтому трипундру просто-напросто визуализирую.
К практике возник интерес, т.к. почувствовал интуитивно, что в чём-то подобном можно найти возможность регулярно гнать подальше, как змей из сада, омрачения, инерцию по жизни с перспективой духовного развития. Что, собственно, уже заметил: по ходу практики и после неё приходит много переосмыслений о своих привязанностях и омрачениях.
И второй вопрос. Недавно услышал утверждение, что каждый акт воспоминания есть акт переосмысления (recalling is reframing). В связи с этим я вспомнил, что давно от Вас слышал, что не стоит делиться духовным опытом с кем попало. От чего у меня возникла такая нить размышления, что при общении с более приземлёнными людьми, нам приходится духовный опыт существенно упрощать для их понимания, и помимо этого, если вдруг возникнут какие-то споры, распри и прочие тамасичные конфронтации, то воспоминание, ценность духовного опыта уменьшится, дорога к той духовной высоте может быть потеряна и её будет необходимо расчищать, простраивать, искать снова. А каковы Ваши мысли на этот счёт, насчёт связи духовного опыта и работы читты, акта его воспоминания?

Yogi Matsyendranatha:
Адеш! Кальянамасту!


--- Цитата: Sarvesham Sarvesham от Февраль 09, 2019, 17:53:46 ---Ближе к заключению книги было написано, что без гуру, без его наставлений по утилизации плодов практики ради чего-то, полагаю, высшего, практика может привести к серьёзным дисбалансам и разрушению духовного пути. Гуру Матсьендранатх, могли бы прокомментировать данное утверждение?

--- Конец цитаты ---

Дело в том, что бхута-шуддхи – не единственная практика в тантре. Эта практика "перезапускает" нашу психофизику, что делает дальнейшую практику более сосредоточенной. Классически она идет перед прана-пратиштхой (насыщения праной), ньясами (размещения в себе энергии Божества) и т.д.
Самое лучшее и полное изложение, которое мне встречалось, это в книгах Гуруджи Рамешчандра Шармы. Там даются и винийоги перед визуализациями каждого элемента, включены и матрики в чакрах, и подробно мантры для сжигания "папа-пуруши" и много еще всего. Это действительно очень знающий и реализованный мастер. На тему бхута-шуддхи я с ним тоже немало общался, Гуруджи говорил, что ее можно и сокращать и расширять, как это в его подаче, например. И в связи с этим я бы не стал говорить, что у Сатьянанды Сарасвати какой-то неверный вариант. Его можно, скорее, рассматривать как сокращенный. И это одна из причин, почему он, видимо, и говорил о том, что самому ученику очень сложно без достойного Гуру практиковать совершенным образом. Существует немало методов, связанных с пятью элементами, они очень эффективные, если их правильно понимать. Если у кого-то пока не сложилось полноценно учиться у реализованного мастера, не проблема, можно внимательно и аккуратно использовать сокращенную практику, например, данную СС, а также параллельно изучать разные стороны этого предмета. Совершенствование как практики, так и теории должно идти параллельно.

Nadia Khudyk:
Гуруджи ко Адеш!

В практике Бхута-шуддхи мы сжигаем папа-пурушу, тело которого состоит из грехов, в числе которых есть убийство брахмана. Стоит понимать слово «брахман» буквально, т.е. как представителя одной из варн в Индии или же это слово используется здесь в символическом смысле?

Yogi Matsyendranatha:
Адеш!

Во Франции жил один интересный ученый, Жорж Дюмезиль. Он был полиглотом и глубоко изучал разные культуры, включая и индийскую. Рекомендую ознакомиться с его теорией трех социальных функций, он там проводит параллели кастовой системы в Риме и индийской, мы знаем, что Римская империя оказала огромное влияние на Европу. Так вот, сам принцип варн, каст (в случае Индии это джати) существовал и существует во всех культурах, потому что человеческие характеры (бхавы) есть у всех. Если человек больше контролирует свои инстинкты, более восприимчив к огромному количеству аспектов единой реальности, соответственно, его уровень развития выше. И я бы это понимал так, что оскорбление и тем более убийство человека более высокого уровня развития – это действие, подобное плевку в небо или против ветра. Оно чревато тяжелыми кармическими последствиями для того, кто совершил такой поступок. Поэтому не надо понимать буквально, что если вы в Индии убили брахмана – то бхута-шуддхи надо делать, а если все еще пока не убили – то бхута-шуддхи делать не нужно. :016: Это в целом – архетип агрессивного поведения в отношении реальности высоких порядков, которая направлена к нам через тех, кто способен ее более-менее хорошо проявлять. Бхута-шуддхи делать полезно в пудже по-любому – даже если нет формального факта убийства кого-либо, людям все равно свойственно грешить бессознательно. Например, налоги заплатил, а эти средства были кем-то направлены на войну, на войне за эти деньги убили священника, или, может, кто-то действительно мог убить в прошлой жизни. Мы не знаем, как мир устроен, как все переплетено вокруг, так что как там в дхьяне написано, можно смело ее шлоку и использовать.

Nadia Khudyk:
Спасибо, Гуруджи!

Теперь мне стало понятно, как убийство брахмана связано с моей жизнью и символическое сжигание папа-пуруши станет более осознанным.   suns

Навигация

[0] Главная страница сообщений

Перейти к полной версии