Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Реализация дживанмукти через пинда-сиддхи  (Прочитано 719 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Михаил Давыдов

  • *
  • Сообщений: 17

Адеш, Гуруджи Матсьендранатх!

Начал читать "Философию Горакхнатха" и параллельно "ССП". Одно без другого явно будет не то, т.к. они друг друга дополняют и позволяют осмыслить и уразуметь намного больше. Прекрасные книги, прекрасные издания.

В предисловии к "Философии Горакхнатха", есть интересный абзац который гласит: "Идеал натха - в первую очередь реализовать состояние дживанмукти через пинда-сиддхи, что уберегает безупречное тело света от влияния времени, делая его беcсмертным, не подверженным распаду духовным телом, а затем реализовать Пара-Мукти, или высшее совершенство, через процесс взаимного объединения (самарасья-карана).

Возникает пара вопросов, 1 - реализация дживанмукти через пинда-сиддхи, что уберегает безупречное тело света от влияния времени - это реализация в физическом теле, или все-таки растворение так сказать в "светьем" теле, которое вне времени-пространства-причинности, а на следующем уже духовном уровне реализация Пара-Мукти?
2 - существует ли действительная причина достижения такого рода состояния в физическом теле, в данное место-время-обстоятельства за одну человеческую жизнь? Ведь если не будет пройден барьер реализации дживанмукти через пинда-сиддхи, то Кала или Кали (кому как нравится) в обличении Времени и Смерти разрушат тело, джива пойдет на перерождение и поди тогда знай будет ли второй шанс. А их выпадает немного. Вспомним сравнение воплощения дживы в человеческом теле-черепаха-спасательный круг.


Однажды я познакомился с одним православным монахом, он кажется лет 12, а то и больше, жил в отшельничестве в монастыре. Затем вернулся в мир, дабы нести Свет Истины и Слово Божье в народ. Это один из тех немногих настоящих духовидцев, а не фанатиков и администраторов, которые "слышат звон, да не знают где он". Так вот, он мне рассказал об отношении Учитель-ученик такую вещь: если Учитель и ученик действительно реализовали это отношение, то после смерти, если ученик не смог своими силами реализоваться, ему помогает Учитель, который приходит и говорит, что это мой ученик и я его забираю с собой. У них, как он мне сказал, переводя на наш язык, парампара беcпокоится о своих "детях" даже после смерти.

Слышали ли Вы о таких случаях и что говорит по данному случаю Традиция Натхов?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Реализация дживанмукти через пинда-сиддхи
« Ответ #1 : Октябрь 25, 2015, 11:42:44 »

Цитировать
Возникает пара вопросов, 1 - реализация дживанмукти через пинда-сиддхи, что уберегает безупречное тело света от влияния времени - это реализация в физическом теле, или все-таки растворение так сказать в "светьем" теле, которое вне времени-пространства-причинности, а на следующем уже духовном уровне реализация Пара-Мукти?

Попробую ответить как можно проще, тем более, что жизнь и без того сложная. Перерождение тоже считается неоставлением физического уровня, потому что остались семена санскар, которые и есть материальные отпечатки, связанные с физическим миром, вернее, с его неверным восприятием. Я думаю, большинство людей не то чтобы как следует знали, что такое видеха-мукти, садеха-мукти, но они даже не знают и что такое минимальная практика, так как у людей есть большая проблема со скромностью и правильным отношением к своим достижениям. Никто не хочет даже минимально поработать над собой, а если минимум каким-то чудом и происходит, то человек сползает моментально вниз. Ни у кого нет настоящих качеств ученика, а они уже хотят себе в Гуру такого, чтоб не ниже "Бессмертного Бабаджи". Потому даже все разговоры об отличии бессмертия в физическом теле или бессмертия души люди могут использовать не для чистых целей, ведь знать и мочь - это одно и то же, людям надо, в большинстве случаев, не просто учиться, а хотя бы начать учиться тому, как правильно учиться. Их уже научило столько лохотронщиков, что им надо очень жестко все переосмысливать. А кому это хочется, тем более если человек со стажем 50 лет практики и обучения других "йоге"? Там такая гордыня, что можно ставить крест.       

Цитировать
2 - существует ли действительная причина достижения такого рода состояния в физическом теле, в данное место-время-обстоятельства за одну человеческую жизнь? Ведь если не будет пройден барьер реализации дживанмукти через пинда-сиддхи, то Кала или Кали (кому как нравится) в обличении Времени и Смерти разрушат тело, джива пойдет на перерождение и поди тогда знай будет ли второй шанс. А их выпадает немного. Вспомним сравнение воплощения дживы в человеческом теле-черепаха-спасательный круг.

Причина существует, потому что она находится в самой природе человека, просто человек по самым разным причинам отклоняется от природы, от своего естества.

Цитировать
Однажды я познакомился с одним православным монахом, он кажется лет 12, а то и больше, жил в отшельничестве в монастыре. Затем вернулся в мир, дабы нести Свет Истины и Слово Божье в народ. Это один из тех немногих настоящих духовидцев, а не фанатиков и администраторов, которые "слышат звон, да не знают где он". Так вот, он мне рассказал об отношении Учитель-ученик такую вещь: если Учитель и ученик действительно реализовали это отношение, то после смерти, если ученик не смог своими силами реализоваться, ему помогает Учитель, который приходит и говорит, что это мой ученик и я его забираю с собой. У них, как он мне сказал, переводя на наш язык, парампара безпокоится о своих "детях" даже после смерти.

Слышали ли Вы о таких случаях и что говорит по данному случаю Традиция Натхов?

Конечно, существует, тот же ритуал шанкадхала. Однако дело не в этом ритуале, западному человеку жить в Индии не всегда просто, там многое напоминает средневековье, и ему надо менять свое отношение ко всему: к традиции, к йоге, к миру в целом. И также понимать, что многие школы с их Гуру и учениками, с их отношениями – это зачастую не полноценные отношения Гуру и челы (ученика), а во многом игра на публику. И не надо думать, что это единичные случаи, как раз все наоборот – единичные случаи, когда бывает все иначе. Это примерно так же, как у вас может быть много формальных друзей, вы говорите слово "друг", но в действительности это просто "дружба" по временным выгодам и интересам, этот друг может или стать очень быстро врагом, или просто исчезнуть из вашей жизни, как и не бывало. А бывает и так, что люди всю жизнь общаются, но и в этом случае нет глубокого понимания друг друга, и про это тоже не надо думать, что это редкие явления, они очень частые. Глубокое взаимопонимание – это крайне редкое явление, когда человек дорожит другим, когда готов не просто болтать пустые слова, сотрясая воздух, а реально готов отдать жизнь за другого, много чего готов отдать, даже то, чего нет (ибо никто не знает своих возможностей). Бывает и так, что в разных официальных школах Гуру дает право другим чему-то учить, грубо говоря, дает человеку право учить других и говорить, что это тебе дано авансом, но ты еще должен поработать над собой, а ученик уже себя возомнил "великим Гуру", "просветленным сиддхой".

Я вот недавно общался с одним интересным человеком, очень глубокий человек, он из Англии, но давно живет в Австралии, где у него есть один индийский Гуру, который также иммигрировал лет 25 назад. Так вот, однажды этот Гуру, видя, что ученик думает, что "Гуру такой беззаботный", "Так легко находиться в статусе Гуру" и т.д., провел один интересный эксперимент. Как-то в его центре медитации проходили массовые занятия, Гуру всем сказал закрыть глаза и направить сознание внутрь, в сердце, и немного пригасили свет. Ученик был очень уставший и немного засыпал. Гуру подозвал его к себе пальцем, тот подошел, и Гуру ему говорит: "Я выйду ненадолго, а ты посиди на моем месте, на моей асане". Ученик был в недоумении, ведь садиться на асану Гуру - это оскорбление, да и что люди подумают, когда откроют глаза после медитации. Но он сел, а Гуру вышел. Но все были погружены в себя, вся толпа сидела с закрытыми глазами. Этот ученик увидел лица людей, сидящих напротив него. Он увидел, что несколько женщин, которые сидят перед ним, изображают "чистую любовь к Гуру", а на самом деле – тупые и агрессивные существа, желающие захомутать, устроить свою материальную жизнь, но забрасывают крючки в адрес Гуру, изображая "преданность". Несколько мужчин тоже сидели с формально "благостным" видом, но пришли нахватать практик и и сразу уйти от этого Гуру, ради этого они уже формально посещали его не один год. Ряд других, кто себя мнил опытными практиками, проецировали зависть в адрес Гуру и надежду его перещеголять. Кто-то вообще случайно забрел, кто-то сидел со скептической физиономией, кто-то вообще никак не думал о Гуру, а думал, как на него смотрят другие, кто-то сидел в лотосе и любовался красотой собственного тела. И тут ученика моментально осенило: "Как же мерзко и бессмысленно учить таких людей, находясь в таком асурятнике", "Это не ученики, а сборище мелочных тиранов, претов, пишачей, которые формально как бы ученики. Попробуй их хоть немножко погладить против шерсти, и они, как "ученики", в лучшем случае исчезнут, но скорее всего еще и начнут закатывать истерики". Гуру вскоре вернулся обратно и шепотом ему сказал идти на свое место, он с радостью это сделал, с огромнейшей трансформацией. Вот такую я сегодня услышал историю. Однако она для меня не нова. У меня тоже полно самых разных "учеников", но настоящих - единицы, и как ни странно, это именно те, кто не заботятся о своих статусах, а всегда думают о том, как послужить мне получше. Большинство из таких людей даже предпочитают скрывать, что они мне служат. Но немало и тех, кто служит с таким мышлением: "Я ему сейчас дам чего-то, а потом отхапаю в десять раз больше", - их служение подобно тому, как дают деньги под проценты, эффективно инвестируют. Формально они "служат", а по сути через это надеются "припахать Гуру". Потому вы говорите, что Гуру отвечает за ученика после его ухода. Они оба друг за друга отвечают, но только в том случае, если это очень серьезные отношения, отношения определяются тем, как себя люди ведут в крайне тяжелых ситуациях. Если отношения лживые, то каждый на другого валит, что тот "нечист" и т.д., "именно поэтому я его оставил" и т.п. Конечно, а что еще такие люди могут сказать? Кто же скажет, что "Я был лицемером, я хотел кидануть этого Гуру, собрать инфу и учить от себя, оставить Гуру в куче социальных проблем, а сам бы жил в Лондоне, стал "великим преподавателем йоги". Говоря иначе, наобещать Гуру массу всего, за время его ожидания, урвать от него как можно больше практик, а потом кидануть. Потому, когда им еще до того, как это случится, дают таким же хитрым способом от ворот поворот, они ноют, что "Гуру ничему не учат", "Гуру ленивы" или даже "Ничего не знают". А если ты дашь знания, то тебя киданут, еще и осквернят твои отношения с Деватой и Традицией. Какой выбор лучше? По-моему, это все равно что сравнивать разное дерьмо, какое на вид лучше: сухое, густое, разбавленное с водой и т.д. Я думаю, что дерьмо - это дерьмо, и сравнения тут явно неуместны. Как бы там ни было, если говорить совсем прямолинейно, я понимаю, что моя миссия – несмотря ни на что, все равно пытаться светить всем, не для кого-то конкретно, а для поддержания своей йогической чистоты. Что бы там ни было, никогда нельзя прекращать свою садхану, а она есть отстраненность от объектов: если ты светишь всем, то ты не светишь никому конкретно, и потому если кто-то отвалится, на его место придут другие, и только огромный промежуток времени покажет, кто твой полноценный ученик и преемник и кому ты полноценный Гуру.   
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.