Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Как быть натхом и сохранить свой менталитет  (Прочитано 721 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

isckatel Иван

  • *
  • Сообщений: 107

Адеш, уважаемый Гуру Матсьендранатх!

Можно ли стать натхом, но одновременно с этим не становиться индуистом в полном смысле этого слова, сохранить свою русскую идентификацию, культуру и менталитет (возможно от части)?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Как быть натхом и сохранить свой менталитет
« Ответ #1 : Декабрь 03, 2015, 09:21:17 »

Цитировать
Можно ли стать натхом, но одновременно с этим не становиться индуистом в полном смысле этого слова, сохранить свою русскую идентификацию, культуру и менталитет (возможно от части)?

Даже такая тема, как "что считать русской идентификацией или индуистской", очень многомерна. Это не мешало бы, конечно, больше обсудить, но пока я затрону сами источники ориентиров натхов. У натхов, как многие уже понимают, в Индии есть разные носители традиции: кому-то приемлема "общая" религиозность, кому-то – гибкое восприятие пустотности, которая им помогает эффективно выживать в общей индуистской среде, кто-то верит в одни тексты, кто-то в другие, а кто-то ни во что, только в своего Гуру и себя. Я думаю, что все подходы по-своему полезны и надо использовать, например,  «Горакх-сабади», они вполне хороши для ориентира натховской практики, а вот ССП, по-моему, хороша для философии натховской метафизики, которая тоже дополняет хорошо практику. Но это все надо дальше развивать и изучать, нельзя ограничиваться тем подходом, который применяют индусы.

Еще. Все же я считаю русскую идентичность больше западной, чем восточной, кто бы что ни говорил. Я жил на Востоке достаточно, и уже достаточно на Западе, было более чем достаточно возможностей сравнить одно с другим. Россия - это западная страна с какими-то элементами Востока, потому я бы вопрос ставил иначе: "Как натхов продвигать не в России, а на Западе?" Об этом можно было бы высказать много соображений, но основное решение я вижу в опыте, связанном с "золотой серединой" и теми реформами, которые в области тантры и йоги сделал Горакшанатх. Правда, я слышал немало, на мой взгляд, очень примитивных и детских рассуждений, как в России, так и в других западных странах, что, дескать, есть тантра, а Горакшанатх - это упрощение и т.д., что тантра сильнее и только вот она – решение в Кали-югу. По-моему, так говорят или мошенники, кто на тантре манипулирует стадами баранов, или же те, кому таковые уже успели промыть мозг. Все эти товарищи или не говорят вообще, или же говорят вяло на тему того, как тантра сложна, причем даже для самих индусов. Если это упрощение или явное шарлатанство, то да, это "путь всеобщего спасения"; а вот если это полное погружение в тантризм как путь (а по-другому нельзя), то эти идеи о всеобщности уже, мягко говоря, абсурдны. Есть, правда, тантрический буддизм, с его идеями "дарования всем спасения и пути", но давайте уж скажем честно, это не дарование спасения, а дарование "возможности", цену которой большинство может не понимать. Хотя тантра ОЧЕНЬ мощна, но ее нормальный вид я встречал только в Индии, может, сейчас уже и есть единичные случаи на Западе, но то, что они единичные, – поверьте, это не преувеличение. Потому реформы Горакшанатха с сохранением сути и попытки совместить ориентиры отречения с духовной сущностью бхукти, я вижу как раз тем, что и поможет выжить Традиции на Западе, так же как она когда-то выжила в Индии.

Да, я думаю, можно быть натхом, не теряя адеквата с западной средой, и даже не проблема, во что вы будете верить – в христианство, ислам, иудаизм, какие-то формы индуизма или ни во что, а только в натхизм, живя в западной среде. Но надо изучать натхизм, его историю, его элементы, его ориентиры. Надо переосмысливать и все то, что сейчас подается как йога. Я не против всех современных стилей, разработок, не против, что многие из них – в основном коммерция. Главное, чтобы это нас не лишало здравого смысла и йогического ориентира, иначе наши ученики не вылезут из дебрей многочисленных предрассудков, коими полна нынешняя транснациональная йога.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

isckatel Иван

  • *
  • Сообщений: 107
Re: Как быть натхом и сохранить свой менталитет
« Ответ #2 : Декабрь 03, 2015, 18:42:13 »

Цитировать
Даже две такие темы, как "что считать русской идентификацией или индуистской", очень многомерны. Это не мешало бы конечно больше обсудить.

Да, конечно это обширная тема. Тем более меня не покидает постоянное ощущения того, что в России начиная с церковной реформы патриарха Никона, а возможно еще и до неё и тем более при реформах Петра 1 было уничтожено очень много по настоящему русских культурных вещей о которых не где не пишут и о которых не кто не говорит. Но и нео-язычество это тоже 98% фэнтази. А об индуистской идентификации я знаю, наверное, еще меньше, но вот просто такие внешние вещи как одежда, обряды и кухня меня несколько смущают. Я не понимаю того, что если ты идешь духовным путем, почему ты должен одеваться в какую-то не традиционную тебе одежду, применять религиозные атрибуты, которые не понимаешь. К примеру мне почему то легче просто мысленно предложить пищу Богу, помолиться, и чуждо ставить её на алтарь перед изображением Божества, которого я не понимаю и не чувствую, может это приходит с практикой я не знаю. 

 
Цитировать
Потому реформы Горакшанатха с сохранением сути и попытки совместить ориентиры отречения с духовной сущностью бхукти.
 

А можно где-то именно об этом почитать подробней?


Цитировать
Да, я думаю можно быть натхом не теряя адеквата с западной средой, и даже не проблема во что вы будете верить, в христианство, ислам, иудаизм, какие-то формы индуизма, или ни во что, а только в натхизм, живя в запаной среде. Но надо изучать натхизм, его историю, его элементы, его ориентиры. Надо переосмысливать и все то, что сейчас подается как йога. Я не против всех современных стилей, разработок, не против что они многие, в основном, коммерция. Главное чтобы это нас не лишало здравого смысла и йогического ориентира, иначе наши ученики не вылезут из дебрей многочисленных предрассудков, коими полна нынешняя транснациональная йога.

Спасибо, уважаемый Гуру Матсьендранатх!
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Как быть натхом и сохранить свой менталитет
« Ответ #3 : Декабрь 03, 2015, 19:18:44 »

Цитировать
Цитировать
Даже две такие темы, как "что считать русской идентификацией или индуистской", очень многомерны. Это не мешало бы конечно больше обсудить.

Да, конечно это обширная тема. Тем более меня не покидает постоянное ощущения того, что в России начиная с церковной реформы патриарха Никона, а возможно еще и до неё и тем более при реформах Петра 1 было уничтожено очень много по настоящему русских культурных вещей о которых не где не пишут и о которых не кто не говорит. Но и нео-язычество это тоже 98% фэнтази. А об индуистской идентификации я знаю, наверное, еще меньше, но вот просто такие внешние вещи как одежда, обряды и кухня меня несколько смущают. Я не понимаю того, что если ты идешь духовным путем, почему ты должен одеваться в какую-то не традиционную тебе одежду, применять религиозные атрибуты, которые не понимаешь. К примеру мне почему то легче просто мысленно предложить пищу Богу, помолиться, и чуждо ставить её на алтарь перед изображением Божества, которого я не понимаю и не чувствую, может это приходит с практикой я не знаю.

Насчет одежд нет никаких проблем, надо просто понять, что за принцип в ношении такого рода одежды, и поискать, как он может быть проявлен в нашей культуре. Не обязательно копировать, я вот тоже не особо люблю ходить в неудобных для другого климата одеждах. Кстати, если говорить о том, что больше подходит для авраамических культов из индийских традиций, то, очевидно, натхизм - один из лучших вариантов, потому что там нет жесткой структурности, как это в санскритоязычных традициях. Нет жестких теологических построений, все очень просто в этом плане, что и позволяет сочетать с любой внешней средой.

Цитировать
А можно где-то именно об этом почитать подробней?

"Введение в Натха-йогу", "Философия Горакшанатха", можно эти книги для начала.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

isckatel Иван

  • *
  • Сообщений: 107
Re: Как быть натхом и сохранить свой менталитет
« Ответ #4 : Декабрь 05, 2015, 06:50:03 »


"Введение в Натха-йогу", "Философия Горакшанатха", можно эти книги для начала.


"Введение в Натха-йогу" замечательная книга, я её прочитал только очень быстро, наскоком, нужно будет вдумчиво прочитать. Но пару моментов из этой книги жёстко запечатлелись в моем сознании. И планировать покупку тогда "Философии Горакхнатха".

Спасибо, Гуруджи!
Записан