Основная дискуссия > Тантризм-шактизм

Даршаны Божеств, их энергии.

(1/2) > >>

Виранатха:
Шри Натха джи Гуруджи Адеш!
Сапрема намаскара участники форума :05:!
Делаю уже давно Ганапати-пуджу и интересные порой бывают состояния. Конечно о таких вещах, наверно, не принято разговаривать на форумах, да и может, вообще, не стоит делиться с людьми далёкими от духовной практики и дикшита, но, надеюсь, здесь большая часть своих. Так вот, вопрос мой следующий, при медитации на Ганешу иногда вижу громадный его образ вместе со светлой энергией, а иногда просто идущий поток света. Понятно, что Боги -это не просто нарисованные или вылепленные куклы, это, скорее, определенные духовные энергии. В чём же все таки преимущество мурти Богов, по сравнению, например, с простым восприятием энергий, и в чем недостаток? Я, так понимаю, это вопрос скорее для этого раздела форума. Может кто поделится своими взглядами на это явление?

Yogi Matsyendranatha:
Адеш!
Принцип формы - вспомогательное средство, конечно Боги - это определенные уровни сознания и энергий, которые человек не может воспринимать сходу. Так человек устроен, что легче всего воспринимает то, что связано с ним лично, с его нара-таттвой. Соответственно, и в традиции натхов нара-таттва играет самую значительную роль, все Боги, такие как Вишну, Брахма, Шива, Сурья - это Нараяны. Формы Богов чаще изображаются в приближенной к человеческой форме, потому что такая форма по закону симпатии легче позволяет направить свое внимание. В традиции натхов, йогины и махасиддхи больше почитаемы, чем абстрактные формы Богов, йоги - это сварупы Богов. Суть практик натхов сводится к обретению духовной реализации в собственном теле, а что собственно может быть похоже на вашу форму, как не лик реализованного йогина? Боги с несколькими руками, лицами, ваханами и т.д. слишком абстрактные атрибуты и архетипы определенных духовных энергий.
  Кстати, сегодня День явления Ганапати, «Ганеша-чатуртхи», мои вам поздравления. Успехов в садхане.

Amitanath:
Адеш!
Во время недавнего парикрама мы посетили различные шактийские храмы, один из них - храм Богини Камакши (Трипурасундари) в Канчипураме. Я до этого посещения храма не была знакома с энергией Трипурасундари. Прошло уже какое-то время, и однажды, настроившись выполнять дина-садхану, ты обнаруживаешь, что на тебя нисходит та самая энергия, прочувствованная в храме. В уме возникают разные мысли, что во-первых как-то ты "не при параде" для такого, с твоей кучей беспокойств, а во-вторых, что это еще за нелегальный доступ к Богине (ты же не в Ее храме находишься, и мантру Ее никогда не читал)  :05: Потом отстраняешься от таких мыслей, чего только ум не придумает  :27: Решила поделиться, возможно кто-то тоже сталкивался с таким и его ум считал такой опыт недопустимым. И, возможно, Гуруджи как-то прокомментируют, как к этому верно относиться.

Yogi Matsyendranatha:
Аширвадам, Амитанатх джи!

С одной стороны, такие места, как вы посетили: Канчипурам, Кумбаконам, Чидамбарам и др., очень сильные и вдохновляющие. С другой, храмов в Индии, Непале бесчисленное множество, все они со своими особенностями, поэтому для простого человека может возникнуть путаница - такая форма Божества, другая. Но, изучая глубже доктрины, а также прогрессируя в йоге, общаясь с Гуру, все больше и больше наступают прояснения. С одной стороны, много форм и знаний, углубления в них, а с другой, цель-то не уйти от себя, а, наоборот, вспомнить истинных себя. Если вы посмотрите на суть Шривидьи, Богиня Трипурасундари раскрывается нам на разных уровнях, Шива (Пракашамша) себя проявляет в четырех ее формах – как Амбика, Вама, Джешта и Раудри; или как Вимаршамша в форме Шанта, Иччха, Джняна и Крия Шакти. В своем высшем состоянии она - Пара, проявляется как Пара, Пашьянти, Мадхьяма и Вайкхари. Может быть множество мантр и форм, но все они - проявления нады и бинду, все проявляются из высшего бытия (Парасатта). В этом плане натховская шамбхави-пуджа, нади-пуджа, связанные с шуньей или анахатой, есть основа всех этих мантр и Божеств, также Гуру есть их основа. То, что я передавал и объяснял 15 лет назад, на самом деле было основой всего того, о чем мы говорим сейчас. Кто-то, может, думает, что это был "уровень ниже", но в действительности это была самая высокая основа. В том-то и дело, что на вид простое – на самом деле очень высокое. У вас уже многое есть, да и традиция, как это ни странно звучит, – то, что каждый человек имеет врожденным в своей природе. Потому мы будем не раз еще возвращаться к тому, что уже имеем, и учиться использовать это со все большим мастерством. В этом есть ценность нашей уникальной йогической традиции, с ней мы можем и Трипурасундари почитать, и Кали, да хоть любые атрибуты авраамических религий. Натхи в этом плане крайне уникальны.

Нитьянатх:
Адеш!
У меня после недавнего парикрама еще больше "подразмылось" восприятие божественного как человеческой формы. Радости и спокойствия от этого пока нет, даже где-то наоборот. Может потому что Янтры тоже не слишком близкий вариант, или это из-за страха потери чего-то понятного, как определенного образа.
Пока спасают слова Гуру джи, что Горакшанатх в себе содержит всех Божеств и образ Гуру. Но беспокойство, что без восприятия какого-то образа, ты потеряешь и коннект, всё же есть.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии