Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Ссылки на связанные события

  • Чаитра Наваратри: Март 16, 2010 - Март 24, 2010
  • Ашад Наварарти: Июль 11, 2010 - Июль 19, 2010
  • Питори Амавасья: Сентябрь 08, 2010
  • Шарадья Наваратри: Октябрь 08, 2010 - Октябрь 17, 2010
  • Весеннее Наваратри: Апрель 03, 2011 - Апрель 12, 2011

Автор Тема: Наваратри и другие праздники Дурги  (Прочитано 116314 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Наваратри и другие праздники Дурги
« : Октябрь 11, 2007, 23:03:58 »

Адеш!
Поздравляю учеников и друзей с праздником Наваратри (Девять ночей победы Богини над асурами)! Успехов Вам в духовной практике, очищении и обретении совершенных знаний. Желаю преданности, устойчивости в вашей садхане и победе над всеми духовными препятствиями. Да поможет вам милость Ма и пребудет её сила.

Адеш. Адеш!

Ниже прилагаю перевод статьи с английского:

«Лекха санграха» М. P. Datia.

Шри Дурга Нама Махатмья

Человек мечтает о достижении силы. Каждый прилагает усилия, чтобы обрести ее. Все живые существа мира, имеющие развитый интеллект, проявляют это стремление естественным образом. Согласно провидцам: муни, ачарьям, мастерам и т.д., существуют различные пути для достижения вышеупомянутой цели. Все эти пути не обязательно называются «Шакта» (shAkta), и их последователи также могут не соглашаться с этим, но все они – шакты, ибо стремятся достичь заветного объекта, а именно – «Шакти», Силы, «Махата» (mahattA), величия. Они имеют прочные и невыразимые отношения. Хотя все предписанные пути и люди, следующие им – «шакты», это слово в Индии означает особый духовный путь, а его последователи именуются шактами. Этот мистический путь распространен в Индии с незапамятных времен. Он существует на протяжении долгого времени, хотя изначальная форма этого учения подвергалась изменениям. Даже тогда потенциал его эффективности не мог быть подвергнут сомнению. Мать мира - властительница всего мира «Йога Кшема», проявленная в форме таттвы. Человек может освободить себя от всех недостатков и испытать целостность благодаря преданности ей. У нее много имен и форм, но имя «Дурга» - наиболее выдающееся и очень любимо приверженцами. Вероятно в честь нее новый год «Чанди Аунка» (caNDI a~Nka) был назван «Дурга Аунка»  (durgAa~Nka).
   Значение слова Дурга. Это слово - форма мантры, составленная из символов «дакар», «укар», «репха», «гакар» и «акар». Оно объясняется следующим образом:

daityanAshArthavachano dakAraH parikIrtitaH |
ukAro vighnanAshasya vAchako vedasammataH ||
repho rogaghnavachano gashcha pApaghna vAchakaH |
bhaya shatrughnavachanashchAkAraH parikIrtitaH ||

Символ «дакар» обозначает смерть демонов, а «укар» был признан Ведами как разрушитель преград. «Ракар» уничтожает болезни, а «гакар» - грехи, «акар» рассеивает страх и уничтожает врагов. Так выражается точное значение имени Дурги.

Соответственно, Деви упанишада говорит:

tAmAgnivarNAM tapasA jvalantIM vairochanIM karmaphaleShu juShTAm|
durgA devIM sharaNaM prapadyAmahe.asurAnAshayitryai tе namaH ||


  Мы склоняемся перед уничтожительницей демонов, которая подобна огню и бриллианту, обладающей знанием и той, которая особенно почитается преданными, желающими  обрести успех в делах. «Вайрочани» - особая  сила Агни-таттвы или та, которой поклоняется Вирочана, Шри Дурга Деви в форме  Шри Чиннамасты пусть примет наши приветствия.

   «Ду», «ра», «га» - обычно известны как «огненные символы». «Дакар» называют «атринетраджа» или «атриша» - следовательно, согласно «Биджабхидхане», это - символ огня. «Репха» -  «семя огня». «Гакар» - «панчантака». Он символизирует огонь великого растворения. Таким образом, имя Дурги (красная как огонь), получено из вышеупомянутой мантры. Поскольку имя и форма «Деваты» - одно, эта мантра сама является поясняющей. Когда Деваты безоговорочно сдались, демон Дурга был убит ею, отсюда она известна под именем Дурга. Об этом говорится в Сапташати.

tatraiva ca vadhishyAmi durgamAkhyaM mahAsuram |
durgAdevIti vikhyAtaM tanme nAma bhaviShyati ||

  Тому, кто умирает в Каши (Варанаси), даровано освобождение Богом Шанкарой, благодаря почитанию этого священного имени. Об этом говорится в Маха Багвате во время диалога Нарады-Шанкары. Огромная важность «Дурга»-джапы ясно восхваляется вышеприведенными писаниями. Придерживаясь этих идей, Бог Шива разъяснил величие этого имени в Рудраямала тантре, которая подробно объясняет его важность, и то, сколько раз надлежит повторять имя.

durgA nAma japo  yasya kiM tasya kathayAmi te |
ahaM pa~ncAnanaH kAnte tajjapAdeva suvrate ||1||

О! Деви, что должен я сказать о важности имени Дурги. По причине повторения этого имени меня называют Панчанана.

dhanI putri tathA j~nAnI ciraMjIvI bhavedbhuvi |
pratyahaM yA japed bhakttyA shatamaShTottaraM shuchiH ||2||

Каждый, кто повторяет это имя 108 раз после самоочищения, обретает богатство, потомство, знание и долголетие.

aShTottarasahasraM tu yo japed bhakti saMyutaH |
pratyahaM parameshAni tasya puNyaphalaM shriNu ||3||
dhanArthI dhanamApnoti j~nAnArthi j~nAnameva ca |
rogArtto muchyate rogAt baddho muchyate bandhanAn ||4||
bhIto bhayAtmuchyote pApanmuchyate pAtakI |
putrArthI labhate putraM devi satyaM na saMshayaH ||5||

О, Деви,  любой, кто ежедневно повторяет имя Дурги 1008 раз, с преданностью воспринимает его благоприятные воздействия.
Тот, кто желает денег, получает деньги. Тот, кто жаждет знаний, обретает его. Больной излечивается. Заключенный освобождается из
тюрьмы. Тот, кто боится, освобождается от страха. Грешнику
отпускаются грехи. Желающий потомство, получает сына.

evaM satyaM vijAnIhi samarthaH sarvamkarmasu |
ayutaM yo japet bhakttyA pratyahaM parameshvari ||6||
nigrahAnugrahe shaktaH sa bhaved kalpapAdapaH |
tasya krodhe bhavenmR^ityuH prasAde paripUrNamtA ||7||

О, Парамешвари - тот, кто повторяет имя Дурги десять тысяч раз, может стать запредельным освобождению и ограничению (правритти-нивритти) и подобным «дереву желаний» (Кальпа-врикша). В его гневе присутствует смерть, а в его счастье – полное блаженство. Таким образом, он способен на любые действия.

mAsi mAsi ca yo lakShaM japaM kuryAd varAnane |
na tasya grahapIDam syAt kadAcidapi shA~Nkari ||
na chaishvaryakShayaM yAti naca sarpabhayaM bhavet |
nAgni caurabhayaM vapi na cAraNye jale bhyam ||
parvatArohaNe nApi siha vyAghrabhyaM tathA-- |
bhUtapretapishAcAnAM bhayaM nApi bhavetkvacit ||
na ca vairibhayaM kAnte nApi duShTabhayaM bhavet |
paraloke bhavet svargI satyaM vai vIravandite ||
candrasUryasamobhUtvA vaset kalpAyutaM divi |
vAjapeya sahastrasya yat phalaM syAd varAnane ||
tatphalaM samavApnoti durgA nAma japAt priye |
na durgAM nAma sadR^ishaM nAmasti jagatI tale ||
tasmAta sarva prayatnena smartaMvyaM sAdhakottamaiH |
yasya smaraNa mAtreNa palAyante mahApadaH ||

Это значит: О, Деви, тот, кто повторяет имя один лакх раз в месяц, не зависит от влияния планет. Его величие никогда не утратиться. Он не боится змей, огня, воров, леса и воды, у него нет страха перед тиграми, пантерами и демонами. Привидения и прочие сущности также не вызывают у него никакого страха. Ему не страшны враги и злодеи, тот кто повторяет имя - наслаждается блаженством небес. Подобно Солнцу и Луне, он пребывает на небесах до конца Кальпы. Он получает эффект 1000 ваджапея ягьй, как результат декламации имени Дурги. В этом мире нет ни одного имени, которое может сравниться с именем Дурги. Поэтому последователи должны трепетно относится к декламации ее имени. Все трудности исчезают благодаря простому памятованию этого имени.
« Последнее редактирование: Март 08, 2010, 01:35:27 от Шамбхунатх »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Наваратри и другие праздники Дурги
« Ответ #1 : Октябрь 12, 2007, 00:40:55 »

Это манаса-пуджа, почитание Дурги.

N.C. Panda “Japa-Yoga” (Mantra-Yoga)

Практика Мантра-Джапы в Тантре.
В Тантре джапа любой мантры практикуется главным образом после выполнения соответствующих ньяс. Каждая мантра имеет свою собственную систему ньяс. Однако, для некоторых джап, пуджа следует за ньясой в сокращенной форме, без какого-либо материального подношения, а с ментальным подношением. Это известно как манаса пуджа (слово манаса означает мысленно).

Манаса Пуджа Матери Дурге
Мать Дурга – это собирательная форма трех Матерей – Лакшми, Сарасвати, Кали. Манаса пуджа, предназначенная ей, приводится ниже.

oM laM pR^ithivyAtmakaM gandhaM parikalpayAmi
oM bhUr bhuvaH svaH
oM hrIM duM durgAyai namaH
mAnasa-gandhaM samarpayAmi

oM ham AkAshAtmakaM puShpaM parikalpayAmi
oM bhUr bhuvaH svaH
oM hrIM duM durgAyai namaH
mAnasa-puSpaM samarpayAmi

oM yaM vAyvAtmakaM dhUpaM parikalpayAmi
oM bhUr bhuvaH svaH
oM hrIM duM durgAyai namaH
mAnasa-dhUpamAghrApayAmi

oM raM vahnyAtmakaM dIpaM parikalpayAmi
oM bhUr bhuvaH svaH
oM hrIM duM durgAyai namaH
mAnasa-dIpaM darshayAmi

oM vaM amR^itAtmakaM naivedyaM parikalpayAmi
oM bhUr bhuvaH svaH
oM hrIM duM durgAyai namaH
mAnasa-naivedyaM nivedayAmi

oM saM sarvAtmakAn sheShopacArAn parikalpayAmi
oM bhUr bhuvaH svaH
oM hrIM duM durgAyai namaH
mAnasa-sheShopacArAn samarpayAmi

Подобная манаса-пуджа подходит и для какого-нибудь другого божества, но с некоторыми изменениями, где нама-мантра меняется на соответствующую. Например, при поклонении Богу Шиве должна произносится нама-мантра –
oM namaH shivAya  вместо oM hriM duM durgAyai namaH
Для первых пяти мантр используются  пять бидж, а именно: laM, haM, yaM, raM и vaM.
Это биджи муладхара, вишуддха, анахаты, манипура и свадхистана чакр, соответственно. Эти чакры представляют притхви (твердое вещество и запах), акашу  (самое тонкое состояние материи),  вайю (газообразность), агни или вахни (огонь) и джала (вода). Слово parikalpayAmi  означает «Я зарождаюсь». Маха-вьяхрити (великие слова): bhUH, bhuvaH и svaH повторяются перед нама-мантрой в пуджах. Слова gandha, puShpa, dhUpa, dIpa и naivedya соответственно означают - сандаловое масло, цветы,  ладан,  светильник и еда для предложения.
« Последнее редактирование: Октябрь 12, 2007, 00:52:49 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

крипанатх

  • *
  • Сообщений: 198
Re: Наваратри и другие праздники Дурги
« Ответ #2 : Октябрь 12, 2007, 02:08:07 »

    Адеш,Гуру джи!
 Вам также успешной садханы и достойных учеников.
 Гуру джи,а какие предписания для садханы и повседневности существуют в дни Наваратри?Когда читается манаса-пуджа?
    Спасибо.
Записан

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму
Re: Наваратри и другие праздники Дурги
« Ответ #3 : Октябрь 12, 2007, 23:19:54 »

Один лакх это 10 000 или 100 000?

Вообщето у Дурги, кажется 8 форм. И кажется с разными мантрами.
----------------------
 Чандика имеет (9 и 10-слоговую мантры с биджами Сарасвати, Кали и Лакшми), которые отличны от мантр Дурги (со своей собственной биджей ДУМ). Источником её практики является тот же текст. Что наводит меня на мысль что Дурга и Чандика разные имена одной главной формы дэви. Просьба прокомментировать этот момент ибо в шактийских пуранических "наворотах", я человек новый.
---------------------
Всех с праздником!
Записан

Lalita

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 137
    • Традиция натхов
Re: Наваратри и другие праздники Дурги
« Ответ #4 : Октябрь 14, 2007, 22:54:48 »

Шри Натха джи Гуруджи ко Адеш!

И от меня поздравления садхакам.
Надеюсь не помешаю своим вмешательством в тему. Кому интересно, ниже глава переведенная мной из книги Гуруджи Вагиша Шастри "Шива Шакти и Йога":

Глава IV Почитание Шакти Матери (Девять форм Высшей Силы).

Особенности почитания.

Особенно осенний и весенний сезоны определены для почитания Богини Матери. Таким образом, эти соединения известны как Осеннее и весеннее Наваратри (Девять ночей). В древние времена год начинался с наступлением осени. Таким образом, слово «Шарад» начало использоваться как год-«jIvema sharadaH shatam». Год также начинался с весенним сезоном, согласно которому, он начинается с залитых лунным светом двух недель Чаитра (март) или Весеннее Нава-ратра, даже в настоящее время. Слово «Нава-ратра» состоит из двух слогов. «Нава» означает новый и девять, и «Ратра» означает джняна и ночи. Стык для почитания Богини – ночь, согласно тантрическому методу. Почитание в то время приводит к новому знанию, совершенствованию и здоровью в течение нового года.

Деви-бхагавата-пурана упоминает два сезона - осень и весну как «Яма-дамштра» (Тиски Смерти). Эти сезоны очень опасны,  могут вызвать болезнь или даже смерть. Так Наваратра-врата (пост ) был предписан в течение этих сезонов –

 "shR^iNu rAjan pravakSyAmi navarAtra-vratam shubham.
sharatkAle visheSheNa kartavyaM vidhipUrvakam.
vasante ca kartavyam tathaiva premapUrvakam.
dvAvR^itU yamadaMShTrAkhyau nUnaM sarva-janeShu vai.
sharad-vasanta-nAmAnau durgamau prANinAmiha.
tasmAd yatnAdidaM kAryaM sarvatra subhamicchatA.
dvAv eva sumahAghorAv R^itu rogakarau nR^iNAm.
vasanta-sharadAv eva jana-nAsha-karAv ubhau.
TasmAt tatra prakartavyaM caNDikA-pUjanaM budhaiH.
caitrAshvine shubhe mAse bhakti-pUrvaM narAdhipa. "

Перечень особых соединений.

В то время как, в течение «Шарада Наваратри» важно почитание девяти форм Богини Дурги, для Васанта Наваратри предписано почитание Гаури. Так, два типа года начинаются с Наваратри. В течение обоих соединений, необходимо рецитировать « Наварна Мантру» Богини Дурги. Эта мантра также содержит девять букв. Девятая указывает новизну и совершенство и является символическим изображением ОМ. Для того, чтобы приобрести крепкое и совершенное здоровье, знание и богатство, приверженец должен носить новую одежду, украшения и должен соблюдать пост и поклоняться. Соблюдение Наваратри поста и почитание Дурга Деви - духовная практика, посредством которой приверженец пробуждает его дремлющие внутренние силы для того, чтобы подчинить демонов в форме плохих мыслей, привязанности, ненависти, неразличения, высокомерия и ревности и т.д.-

ArAdhyA paramA shaktiH sarvair api sureshvaraiH.
mAtuH parataraM ki~ncin nAdhikaM bhuvana-traye.

Дурга Деви имеет три формы -Махалакшми, Махасарасвати и Махакали, как главенствующее божество Саттва-гуны, Раджо-гуны и Тамо-гуны.  Эти три гунны умножаются на три :
3 x 3= 9.

prathamaM shailaputriI ca
(Дочь Горы, первая форма)

Первая форма Дурга Деви Шарадья-наваратри известна как Шайлапутри. Деви Пурана упоминает Ее как «Шайлараджа-сута» (Дочь Властелина Гор). Несмотря на то, что Бесформенная, Она принимает несколько форм, вследствие ее эффективности паритета и активной силе-

arUpA para-bhAvatvAd bahurUpA kriyAtmikA
jAtA shailendra-gehe sA shailarAja-sutA tataH

Имя Дурга Деви - Шайлапутри, Шайлараджа-путри  или Парвати дано вследствие того, что она была дочерью Гор Гималаев, массив "Shailas" (скалы). В Девибхагавата-пуране Ее упоминают как Хаймавати-

"umAbhidhAnAM purato devIM haimavatIM ShivAM"

 Есть две причины Ее имени, связанные с Ее отцом. Замужние дамы неописуемо ликуют, чтобы посетить дом их отца. Поэтому Дурга-Деви легко появляется приверженцам, которые поклоняются Ей в форме Шайлапутри в течение Наваратри. Она - дочь Шайла или горы. Таким образом, Она непоколебимая как гора. Ее решение устойчиво и бесповоротно. Она вселяет устойчивое решение в Ее приверженцев.
  В предыдущей жизни, она продемонстрировала свое устойчивое решение, спалив Ее тело в огне йоги, будучи раздраженной оскорблением, нанесенным Богу Шиве в яджне Дакши Праджапати, ее отца. Она не хотела сохранить Ее тело, которое было порождено отцом, злобным по отношению к Богу Шиве. Это имя также указывает на холм Кайласа, который расположен среди Гималаев, где Высший Бог, Бог Шива пребывает в экстазе. Таким образом, эта терминология «Шайлапутри» напоминает как дом отца, так и дом мужа. Когда боги  страдали, и их силы были ослаблены, они должны были обратиться за помощью к Гималаям в убежище «Шайлапутри»

«iti kR^itvA matiM devA himavantaM nageshvaram»

Там они начали молиться Дурга Деви -

«namo devyai mahAdevyai shivAyai satataM namaH»

Сугрива, посыльный демонов Чанда-Мунда обратился к холмам в поисках Матери Дурги- «shailoddeshe shobhane.» «Шайлапутри» принимает форму «Шивы.» В той форме, Она едет на быке, держит трезубец и переносит луну на ее лбу. Размышление на эту  форму приводит к приобретению желательного объекта-

vande vA~nchitalAbhAya candrArdha-kR^ita-shekharAm.
vR^iSharUDhAM shUladharAM shailaputriIM yashasvinIm



2. DvitIyaM brahmacAriNi
 (Брахмачарини, второе название)

Девариши Нарада передал Парвати Панчакшара-Мантру для того, чтобы получить Бога Шиву Ей в мужья. Парвати бросила прекрасные ткани, надела кору дерева и обвязала талию  поясом травы Мунджа. Таким образом, имея спутанные волосы и нося кору в течение долгого времени, Парвати продолжала суровые испытания, которые были трудны  для выполнения даже отшельникам. Согласно «Веда –ставам тапо Брахма», слово Брахма означает также аскетизм. Таким образом, Ее называют «Брахмачарини», вследствие осуществляемых Ею суровых испытаний.  Эта сильная епитимья указывает на устойчивое и неукротимое решение Парвати. Шива-Пурана описывает Ее как носящую пояс мунджа и занятую в суровых испытаниях. Деви-Пурана ясно упоминает –

 «sa ca varNa-kramAd bhUtA dvijAti-BrahmacAriNI»

и

vedeshu carate yasmAt tena sA Brahma-cAriNI

Эти формулировки указывают на исследование Вед Матерью вселенной. Некоторые комментаторы дают этимологию-«Brahma cArayituM shIlaM yasyAH sA BrahmacAriNI»-значащую, таким образом, что Она обладает характером для того, чтобы привести к Брахме, воплощению вечности, сознания и блаженства. Соответственно  Ее форме Брахмачарини, Мать Дурга была описана держащей в руках четки Рудракша и деревянный горшочек для воды. Для того,чтобы получить ее милость, на Нее нужно как следует  размышлять-

dadhAnA karaka~njAbhyAm akShamAlAM kamaNDalum
 devI prasIdatu mayi brahmacAriNy anuttamA

Четки Акшамала Богине дал Праджапати и горшочек камандалу -Брахма.

3. «tritIyam candra-ghaNTeti»
 (Чандраганта, третье название)

Мать Дурга, воплощение объединенной славы богов, получила от Индры  колокольчик его слона Айраваты. Однако нет никакого эпизода относительно того, как луна стала связанной с тем колокольчиком. Какой контраст между ужасным смехом и ревом львицы богини и декоративным колокольчиком. Бога Шиву называют Чандра-шекхара, Парвати называют Чандрардха-шекхара, и бога Ганешу называют Бала-чандра, но нет никакой информации относительно того, как Чандра стал связанным с колокольчиком Чандики. В Махабхарате, Бог Шива имеет название «Чандикаганта». Шри Дурга  названа Чанди, вследствие Ее неистовой природы. Она держит Чанда или Прачанда колокольчик в Ее руке для устрашения врагов. Таким образом, Она - Чанда-ганта. Из-за обезглавливания демона Чанды, Вселенскую Мать называют Чанда-мунда или Чамунда. Ее также называют Яма-ганта и Читра-ганта. У Нее три глаза и десять рук. Она едет на льве и готова бороться, несравненное воплощение доблести. Все демоны и бесы приходят в ужас, услушав чудовищный  звук Ее колокольчика. На Нее нужно размышлять как -

piNDaja-pravarArUDhA caNDakopAstrakair yutA
 prasAdaM tanute mahyaM candraghaNTeti vishrutA


4. KUShmANDdeti caturthakam
(Кушманда, ее четвертое название)

Четвертая форма Дурга Деви - Кушманда. Группу губительных богов также называют Кушманды –«Brahma-rAkShasa-VetAlAH KUShmANDa-BhairavAdyAH». В Шримадбагавата Пуране сторонников Бога  Шивы также называют Кушманды. Есть медицина, названная Кушманди. Чандика любит предложение Кушманды (тыква). Поэтому, что Кушманда или Кушманди -одно из Ее названий. Манусмрити упоминает пять предложений Кушманды с очищенным маслом- «KUShmANDair vApi juhuyAd ghR^itam agnau yathAvidhi». Махидхара, в его комментарии на Ваджасаней-Самхиту, отнес Ануштупс к  богам Агни, Вайю и Солнца как Кушманди. Вселенская Мать, обладающая силой создания вселенной, непосредственно с Ее абсолютной силой или благоволением, называется Кушманда. На Ее благоприятную форму нужно размышлять как следует -

surA-sampUrNa-kalashaM rudhirAplutam eva ca
 dadhAnA hasta-padmAbhyAM kUShmANDA shubhadA.astu me

5. Pa~ncamaM SkandamAteti
(Сканда-мата Ее пятое название)

Сканда, победитель демона Тараки, имеет уникальное положение как военачальник армии богов. Название Сканда-мата (Мать Сканды) обозначает мать храброго человека. Для того, чтобы напомнить о его доблести, иллюзорный лев в Рагхувамша великого поэта Калидасы говорит королю Дилипе, защитник коровы Нандини, что он попробовал молоко из сосков Парвати, матери Сканды. Шайлапутри (Дочь Горы Гималаи) после совершения семи суровых испытаний получила Бога Шиву в мужья. Позже, Она получила Сканду как Ее сына. Сканда-мата едет на льве. Она великолепно держит лотосы в обеих  Ее подобных лотосу руках. Она великолепна и дает славу. На Нее нужно размышлять как следует-

siMhAsana-gatA nityaM padmA~ncita-kara-dvayA
shubhadA.astu sadA devI Skanda-mAtA yashasvinI

6. ShaShThaM KAtyAyanIti ca
(Катьяяни Ее шестое название)

Именно на просьбе самого блестящего Риши, Катьяяна, Дурга Деви, уступила стать его дочерью. Таким образом, название «Катьяяни» указывает на качество Риши; Ее слова безвозвратные. Брихадараньяка Упанишад упоминает сына Катьяяни. Доярка Вриндавана почитала Бхагавати Катьяяни на берегу реки Калинди (Ямуна), чтобы получить Бога Кришну в мужья. Она едет на тигре. Она держит яркий меч в Ее подобной лотосу руке. Катьяяни, разрушитель демонов- благоприятна. На Нее размышлять как следует-

candrahAsojjvalAkArA shArdUlanara-vAhanA
 KAtyAyanI shubhaM dadyAd devI dAnava-ghAtinI

7. SaptamaM KAlarAtrIti
(Каларатри Ее Седьмое название)

Это темное изображение трех-качественной Вселенской Матери - страшное и разрушительное. Бог Шива хорошо известен как Кала-Рудра. Дурга была упомянута как
Кала-рудра в Деви-Пуране. Это изображение Бхагавати Дурги в форме Кала-ратри (ночь смерти). Именно по окончании периодов власти четырнадцати Ману, завершается один день Брахмы. Ночь смерти, которая приходит в том соединении для разрушения вселенной, называют «Кала-ратри». Согласно Каши-Кханда Сканда Пураны, Дурга защищает Каши  Ее Кала-ратри  и другими силами-

sA DurgA shaktibhiH sArdhaM kAshiM rakShati sarvataH
tAH prayatnena sampUjyAH KAla-rAtri-mukhA naraiH

Почитание  Махакали было предписано в течение дня новолуния Карттики. Таким образом, Дипавали помнят как Кала-ратри. Ее почитание уничтожает  смерть. Это Каларатри - обнаженная и едет на осле. У Нее длинные губы, Она несет  цветы Карника на Ее ушах и вслед за тем носит длинные кольца из Джапа цветов . Все Ее тело смазано маслом. Она носит тяжелое железное украшение на Ее левой лодыжке. Волосы на Ее голове растрепаны вверх. Именно в этой форме приходит ужасная  Бхагавати Кала-ратри. На Нее нужно размышлять, как следует –
 
"ekaveNI japAkarNapUrA nagnA kharasthitA
lamboShThI karNikA-karNI tailAbhyakta-sharIriNI
vAma - pAdollasalloha - latA - kaNTaka - bhUShaNA
vardhan mUrdha-dhvajA kR^iShNA kAla-rAtrir bhayaNkarI

8. MahAgaurIti cAShTamam
(Маха-Гаури Ее восьмое название)

Для Васантика Наваратри предписано почитание Нава-Гаури. В Шарадика Наваратри название восьмой Дурги - Махагаури, не Гаури. Она - идентичная сила Бога Шивы, Высшего Бога. Таким образом, прилагательное «Маха» было прикреплено к слову Гаури. Отца также называют «Гуру». Гималаи – также являются для Парвати «Гуру», как и отец. Таким образом его дочь стала известной как Гаури. Согласно Деви-Багавата -Пуране, Сиддха-питха Гаури существует в Каньякубджа. Согласно Шива-Пуране, Бог Шива назвал ее «Кали» в шутку. Она отнеслась к этому серьезно и стала Махагаури в результате суровых усилий. Махагаури надевает белые одежды и едет на белом быке, чтобы понравиться Богу Шиве. Она благодетельна к Ее созерцателям. На Нее нужно размышлять как следует-

shvete vR^iShe samArUDhA shvetAmbaradharA shuciH
MahAgaurI  shubhaM  dadyan mahAdeva-pramodadA

9. navamaM SiddhidAtrI ca
 (Сиддхидатри Ее девятое название)

Сиддхидатри - девятое изображение Багавати Дурги. Деви-Пурана действительно упоминает Ее название как сиддхи. Анима и т.д., восемь сиддх хорошо известны. Брахма-Вайварта-Пурана упоминает восемнадцать сиддх. Это - изображение Вселенской Матери, которая дарует все эти Сиддхи. Согласно Деви-Пуране, Бог Шива получил сиддхи, поклоняясь Ей и именно вследствие Ее благосклонности, и половина тела Бога Шивы превратилась в форму Деви, и Он стал известным как Ардха-наришвара. Сиддхи, Гандхарвы, Якши, Асуры и боги поклоняются Сиддхидатри Дургу для того, чтобы получить сиддхи. Размышление на Сиддхидатри Деви наделяет сиддхи всех преданных-

"siddha - gandharva - yakShadyair asurair amarair api
sevyamAnA sadA bhUyAt siddhidA siddhidAyinI "




« Последнее редактирование: Октябрь 19, 2007, 00:42:42 от Matsyendranatha »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Наваратри и другие праздники Дурги
« Ответ #5 : Октябрь 15, 2007, 19:23:51 »

Адеш!
Это общий вариант манаса-пуджи, для всех, а  не только для учеников. Наиболее простой вариант пуджи. Если человек не может найти «самагри» (необходимые ингредиенты), он может предлагать Божеству их мысленно, посредством визуализации. Но для знающего, в эти дни желательна именно физическая пуджа. В дни Наваратри, рекомендуется поститься, заниматься дхьяной, поскольку это благоприятное время для очищения. Первые три дня, Вы устраняете «малы» (загрязнения) связанные с тамасом (невежеством), далее – с саттвой (привязанностью), в последние три дня - с раджасом (страстью, гневом). Имя Дурга в переводе означает «дур»-расстояние, дистанция, удаленность, «га»-достигать, идти, направляться; вместе - «труднодостижимая или труднодоступная», что означает Её трансцендентность, запредельность всем гунам. Следовательно, Дурга является высшей Богиней, наделенной силой творить (сришти), поддерживать (стхити) и разрушать (пралайя). Так как Она труднодостижима, Она наделена качеством «тиродханы» или «тиробхавы» (сокрытия), Она - Махамайя. Она же -Богиня нисходящей милости (анургаха-шакти), во время Наваратри, на практикующих садхаков, Шакти нисходит как Урдхва-кундалини-шакти, проходя последовательно через рудра-грантхи, вишну-грантхи и брахма-грантхи. Как финал, садхака на десятый день получает полную милость Богини и полностью духовно пробуждается. В это время в Индии почти все люди посвящают себя садхане. Во многих шакти-питхах (святых местах почитания Деви), проводятся кумари-пуджи (почитание девственниц дакшиначарской пуджей). Иногда в них могут участвовать девять кумари. Их наряжают подобно Богине, посыпают цветами, они играют роль мурти. Все это делают специально обученные брахманы. Девочки должны быть выбраны из особых семей, с согласия родственников. Такие ритуальные действия можно лицезреть особенно в Камакхья-питхе, штат Ассам. Каждый садхака совершает садхану как днем, так и ночью, в соответствии со своими знаниями и преданностью Божеству.  Все это можно описать лишь в общих чертах, лучше чтобы сами практики лично были переданы ученику от Гуру. Если посмотреть на праздник более абстрагированно, можно заметить, что согласно ведической астрологии (джьетиш), дни Наваратри наибольшее влияние оказывают на психофизический план человека, он наиболее открыт для разных энергий, поэтому эти дни надо наполнить духовными вибрациями. Например, чатуртхи в ведической астрологии также не совсем благоприятный период и в это время почитают Ганапати, который устраняет всевозможные препятствия. В Наваратри принято передавать посвящения, благоприятна передача санньясы для тех, кто желает стать на этот нелегкий путь. В три дня последовательно почитаются аспекты Кали, Лакшми и Сарасвати, но сама Богиня трансцендентна, она - Ниджа-шакти Бога Шивы, на десятый день мы достигаем осознания абсолютной природы Богини. По легенде, перед битвой на Куру-кшетре, Арджуна молился Богини, чтобы одержать победу, а также Рама молился перед битвой с Раваной. Как бы там ни было, не зависимо от религии в каждой культуре есть свои обычаи, связанные с периодами осеннего и весеннего равноденствия, в Индии два знаменитых праздника Наваратри- это осеннее (шарад-наваратри) и весеннее (васанта-наваратри). Поэтому я всем рекомендую, по крайней мере на будущее, изучить методы почитания Деви. Почитая Деви, Вы обретете силу. Самый простой вариант я уже размещал, а вообще, желательно приобрести книгу «Дурга-сапташати» или «Дургарчана-паддхати», это очень известные тексты, их можно купить во многих магазинах Индии. Особенно полезно читать в Наваратри Сиддха-кунджика стотру, Деви-суктам и конечно же наварана-мантру. По-моему, кое что можно найти в сети. Кому интересно изучать это более глубоко, я могу лично передать упадеши. Существует девять форм Дурги, в разных частях Индии они разные, иногда их соотносят с десятью махавидьями, в целом, Дурга больше почитается на севере Индии, хотя ее формы есть и в южной Шри Видьи, её имена встречаются в Лалита-сахасранаме. В Натха-сампрадае она особо почитаема в Аи и Каплани-пантхах, хотя само почитание Шакти распространено во всей сампрадае, ибо шакти-садхана играет важнейшую роль в Кундалини-джагаран садхане. У Натхов существует множество мантр, посвященных Баласундари, некоторые практически идентичны тем, что распространены в шактийских сампрадаях. Пожалуй, самая известная мантра -  наварна-мантра, она состоит из девяти (нава) слогов, если ей предшествует «омкара», то получается десять. Каково значение этой знаменитой мантры: «Аим ХриМ КлИМ ЧАмундАйаи вичче»? «АиМ» - это биджа-мантра Сарасвати Деви, аспекта речи, мантр и знания, она же Тара. «Хрим» - Лакшми Деви, аспекта равновесия, проявляется как процветание, удача, вселенская красота, она же - Трипурасундари, Бала - «вечно юная», что соответствует «стхити» (сохранению). «Клим» - это биджа Кали Ма, разрушительному аспекту силы Абсолюта, она же – время, источник всех изменений, трансформации, динамики, так как время бежит, движется, не ждет нас и те, кто пытается «убить время», сами становятся «убиты временем». Иногда некоторые Гуру «Клим» и «Аим» трактуют как противоположные по качествам, например, «Клим» как «Кама-биджу» - причину желания. Но это отдельная тема и, думаю, ее мы обсудим в другой раз. В итоге получается, что эти три биджи - ничто иное, как тройственное проявление силы Абсолюта. Это энергии Кундалини-шакти: Иччха, Джняна и Крийя-шакти. Чамунда - имя Дурги, которая убила двух демонов Чанду и Мунду, Чанда – олицетворение невежества, а Мунда - ярости, гнева.  «Вичче» означает отсекание голов демонов. Согласно Мантра-йога самхите  и др. авторитетным текстам по практике мантр, для обретения «мантра-сиддхи» (силы мантры), мантру нужно начитать определенное количество раз. Этот процесс называется пурашчарана или сиддхикарана. Считается, что каждый слог мантры нужно прочесть один «лак», что составляет сто тысяч повторений. Далее тантры рекомендуют десятую часть от прочтения, т.е. десять тысяч раз сделать «хаван», т.е. произвести почитание этой формы Божества в Агни. Кстати, это довольно частый вопрос, который мне задают, очевидно, многие англоязычные книги непонятным образом описывают что же значит провести 10.000 «хом». В данном случае имеется ввиду 10.000 возлияний в огонь с мантрой, которую вы начитывали, в конце произносится «сваха», в случае с наварна-мантрой -  это выглядит так: Аим Хрим Клим Чамундайаи вичче сваха. Без «намах сваха», как это часто делается в других мантрах. Здесь, на форуме, мне довольно сложно объяснить все детали «хомы», к тому же существуют самые разные их вариации. Обычно «хома» проводится в специально приготовленном углублении, сделанном в земле, которое смазывается глиной. Такое священное место называют «дхуни», оно может быть круглым, например, как у натхов, что символизирует «пурнату», квадратное, треугольное и др. Деви почитается на востоке, на севере - Шива. Север благоприятен для реализации мокши, восток для вашикараны, запад для получения материальных результатов, а юг обычно используют абхичарины. Но нам нужен только восток и север. В Индии часто перед хомой проводят калаша-пуджу и др. Калаша - это ведический символ, сосуд, который наполняют освященной водой. Сверху размещают листья бетеля или манго, они символизируют космическую силу (используют пять или семь листьев), сверху ставят кокосовый орех, он как правило символизирует человеческое тело или эго. Позже, в ритуале кокос рассекают, что означает разрушение эго. Калаша так же символ «брахманды» (вселенной), отверстие калаши - это Рудра, горлышко - Вишну, дно - Брахма, в «животе» сосуда обитают все Боги. Часто он символизирует Ганапати или Агни, воды - символ нектара жизни. В ведических обрядах калаша-пуджа связана с почитанием Варуны. Еще калаша - символ Ганеши и его матери Амбики, «Ганешамбика бхьям», Ганеша наделен силой отца Шивы и матери Шакти. Потому, часто мантры Дурги и Ганеши считаются похожими по силе, в некоторых тантрических школах их передают вместе. Итак, хома играет важнейшую роль в реализации мантра-сиддхи, но не во всех садханах мантра должна быть начитана на каждый слог по 100.000, все зависит от того варианта, который Вам передает Гуру. Не всегда наварана-мантру нужно начитывать 900.000 раз и совершать 90.000 раз возлияния.  Некоторые тантрические Гуру могут рекомендовать наравне с 10.000 возлияний гхи в хоме совершать тарпану 1000 раз, 100 раз марджану и 10 «брахмана-бходжан» (кормление брахманов). Тантрическая садхана, предназначенная для реализации мантра-сиддх, может быть очень сложной и, на самом деле, найти Гуру, который будет в совершенстве знать все тонкости, не простое дело. Мы же можем почитать Деви просто с искренней бхакти, пожалуй, это самое важное. Читая «кшама-прартхану» (молитву о прощении), мы говорим Божеству что мы не знаем ни что такое йога, ни что такое мантры и янтры, что у нас нет могущества, что мы не знаем мудр, пранаямы, асаны, но у нас есть преданность к Богине как Матери. Как Мать любит своих детей, несмотря на то какие они, так и для Богини мы дороги, несмотря на то, что по причине своего невежества мы можем чего-то не знать. Однако, хочу Вам сказать, как показывает мое личное наблюдение, милость получат не те, кто помешан на обрядах и их детализациях, а те, у кого чистая мотивация в почитании Божества. У натхов в почитании Божества на первом месте всегда стоит преданность Гуру, сампрадае и Иштадевате, благодаря этому формируется правильная основа садханы. Я приведу Вам очень простой пример, Вы наверняка видели очень многих корыстных людей, которые интересуются Тантрой, они могут обладать неплохими знаниями обрядов, но при этом не иметь преданности. Они обманывают своего Гуру, помешаны на черномагических практиках, но чтобы они ни делали, от них все равно не исходит свет, и каких бы они ни достигали мелких и временных сиддх, они не становятся сиддхами. Потому что без чистоты намерения все ритуалы не работают на должном уровне.  Возьмем, к примеру, ту же наварна-манру, тантрик, который начитал пурашчарану, может использовать первые три биджи рисуя их на янтрах, чтобы посредством янтр получить нужные результаты, связанные с шат-кармами. Например, нарисовав несколько раз  «Хрим» на янтре, он может завернуть ее в кавачу и носить у себя на теле, результатом такого действа будет достижение богатства, или «Клим» -  исполнение желания. Вообще, при реализации мантр, биджи могут использоваться в необходимых действиях. Но много ли вы видели таких людей? Если посмотреть на то как живут все эти «маги» на самом деле, то становится ясно, что они не тантрики. С другой стороны. можно встретить много людей, которые живут самой простой жизнью и в меру посвящают себя садхане, при этом у них все есть. Само Божество о них заботится, даже без всякой «брахманской замудрени». Самое главное - развивать бхакти, качества нормального ученика, ну и конечно же учиться. Я приношу свои извинения за  то, что возможно, не в полном объеме ответил на все вопросы по садхане, если какие-то детали не ясны, задавайте вопросы, в связи с праздником, пусть и не сразу, но я отвечу.
Удачи, Удачи, Удачи.
« Последнее редактирование: Октябрь 20, 2007, 01:03:44 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

крипанатх

  • *
  • Сообщений: 198
Re: Наваратри и другие праздники Дурги
« Ответ #6 : Октябрь 16, 2007, 12:24:49 »

  Гуру джи!
 Как происходит поклонение Дурге не в дни Наваратри?Каким аспектам Шакти ещё есть поклонения у натхов?
        Спасибо.
Записан

Всеволод

  • *
  • Сообщений: 180
Re: Наваратри и другие праздники Дурги
« Ответ #7 : Октябрь 17, 2007, 10:59:57 »

Приветствую, Гуру Шри Матсьендранатха! Я слабо разбираюсь в теме тантры, но, судя по форуму, понимаю, что она имеет к йоге прямое отношение. Недавно узнал, что в Московском Нео-йога центре проводит лекции по санскриту и английскому основатель бывшей тантрической школы. Скажите, какое это имеет отношение к Вам? Я наслышан столько противоречивой информации о той организации, которую он создал и закрыл, но, наверное, Вы лучше можете объяснить, каким образом получилось, что бывший Шри Садашивачарья ведет курсы санскрита в Нео-йога центре. Он действительно оставил индуизм?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Наваратри и другие праздники Дурги
« Ответ #8 : Октябрь 17, 2007, 18:21:42 »

Адеш!
Наша традиция никак не связана с мошеннической тантра-сангхой, так же как  не связана с любыми другими индуистскими организациями которые были или есть на данный момент в пост-советском пространстве. С ранней и нынешней деятельность С. Лобанова, его организацией я никак не связан. Натха-сампрадая  - на самом деле древняя аутентичная линия со своими особенностями, а синтез её с другими шиваитскими и тантрическими системами возможен только тогда, когда человек достаточно хорошо изучил традицию и смог реализовать все основное что в ней есть на собственной практике. Есть немало людей которые имеют поверхностные представления о натхах, но сами они практикуют стандартные шиваитские и тантрические садханы. Хорошо если в настоящей передачей полученной от Индийских гуру.
  Дело в том, что Натха-сампрадая, несмотря на наличие собственной базовой доктрины, не отрицает любую религию или её отсутствие. Каждый от натхов может взять то, что ему приемлемо. Это древняя и сильная традиция, в которой множество методов духовного совершенствования.
« Последнее редактирование: Июнь 19, 2008, 18:02:33 от Тех. обслуживание »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Наваратри и другие праздники Дурги
« Ответ #9 : Октябрь 17, 2007, 18:24:58 »

Адеш!
  У натхов, присутствует почитание любых аспектов Шакти. Но, обычно, ученик, будучи «джигьясу»(изучающий традицию), не может сам сразу выбрать тот аспект, который ему по «бхаве» наиболее близок, особенно, если он не родился в Индии. Нужно хорошо ознакомиться с этой культурой, ну, и, конечно, самой традицией натхов, побольше узнать о том, какие аспекты Абсолюта вообще есть в хинду дхарме, какие Божества в буддизме, одним словом, все то, с чем так или иначе соприкасалась Натха-сампрадая. Он должен разобраться в том, кто такой Гуру и зачем он вообще нужен, иметь представления хотя бы в общих чертах. Для этого нужно опираться на наиболее авторитетные тексты в индуистской традиции и слова различных Гуру. После чего происходит выбор того, что для тебя является наиболее важным, а что второстепенным. Тогда ученика можно назвать действительно учеником.
   Как я уже сказал, в Натха-сампрадае почитаются все формы Шакти, такие как: Даша-махавидья, Нава-дурга, Шри Видья, Лакшми, Кали, Сарасвати и др. Существует помимо этих Божеств и другие, наиболее известные в Традиции натхов, это Натха-сиддха йогини и Баласундари. Но ритуалы их почитания не особо похожи на те, что используются в известных всем индийских традициях, общая схема похожа, но много своих тонкостей. В разделе «Йога-натхов» я выложил Шри натха сиддха янтру, в неё входят так же перечисленные Божества, по сути, она включает в себя все основные тантрические янтры натхов. Каждый круг (аварана), которая окаймляет центр янтры, может рассматриваться как отдельная садхана того или иного Божества, к коим относятся формы Дурги. Но есть ещё отдельная садхана, посвященная йогической форме Богини Йогамайи Баласундари. Она представляет собой весьма своеобразную пуджу, в которую может входить и практика джапа-мантры, причем можно вставлять и разные шактийские мантры, равно как и просто совершать дхьяну без мантры. Еще устанавливается калаша, это на самом деле не так сложно. Калаша символизирует Кайлаш, по краям которого ставятся четыре «джьоти патры» (светильника), символ времени четырех юг. Затем, в центре устанавливается вверху особый светильник «патра» с четырьмя зажженными нитями - символ Ганги. Вообщем такая «конструкция» символизирует так же и энергоструктуру человека, его внутреннее время. В принципе, мантра «со-хам» является самой простой  мантрой Баласундари, но есть и много других «развернутых», со множеством бидж. Все это описать сразу непросто, но если постепенно, то можно конечно описать в общих чертах рядом постингов что это за пуджа. К ней так же относится и известная Наварна-мантра, она может читаться не только в Наваратри, но и в  любые другие дни. Кстати, Наварна-мантра, не только является мантрой Дурги, но и Кали, потому что Чамунда-это как имя Дурги (Она уничтожитель демонов Чанды и Мунды),так и имя Кали, у Кали на шее висит мала из отрубленных голов демонов.
  Вообще Йогини-пуджа особенно знаменита в Аипантхе, я собственно и принял пурна-саньясу в Аипантхе по той причине, что мне лично по душе шактийские садханы. Во время Наваратри в Аипантхе, как правило, проходят ритуалы почитания Шакти с участием нескольких натхов из других пантхов, это связано с их особенностями и самой последовательностью пуджи. Результаты бывают довольно необычные, не только с садху, которые посвящены у натхов, но и с теми, кто присутствует на пудже, т.к. во время всего этого процесса проявляется очень мощная сила. Эффект такой пуджи у многих сохраняется довольно долго, что очень позитивно сказывается на садхане. Может быть зимой встретимся в Индии и сможем провести саму пуджу, в сети или книгах далеко не все можно описать.
« Последнее редактирование: Октябрь 17, 2007, 19:20:16 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Всеволод

  • *
  • Сообщений: 180
Re: Наваратри и другие праздники Дурги
« Ответ #10 : Октябрь 18, 2007, 23:07:21 »

Большое спасибо за ответ, уважаемый Гуру! Просто я решил спросить у Вас напрямую, без посредников, дабы не было сомнений. А то мало ли что там кто-то думает или выдвигает версии, Ваши ответы для меня более значимы.
Записан

крипанатх

  • *
  • Сообщений: 198
Re: Наваратри и другие праздники Дурги
« Ответ #11 : Октябрь 19, 2007, 11:01:53 »

   Адеш,Гуру джи!
 Спасибо за ответ.Всё-таки,а какие предписания для садханы и повседневных действий существуют в дни Наваратри?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Наваратри и другие праздники Дурги
« Ответ #12 : Октябрь 19, 2007, 22:48:15 »

Намаскар! Всеволод, можете не сомневаться, я говорю совершенно искренне, для меня только натхи на первом месте. Что касается вамачары или замороченных философских доктрин, в большинстве своем они далеки от духовности. Людям полезно то, что их делает светлее во всех отношениях и социально адекватней, именно на ПРАКТИКЕ в реальной жизни. Натхи тому соответствуют, ну и ещё, натхам приемлемы все учения, какой-нибудь спесивый брахман в тантре или ведизме будет много говорить о эксклюзивности своей доктрины и что в ней все есть, что это изысканная философия. Но натхи не говорят, у них просто есть место для человека из любой религии или же не религии. Для натха важнее больше то, насколько практична система и конечно есть общие принципы того, как выйти на эту эффективность, они гибкие. Поэтому я и принял эту традицию как наиболее разумную для меня, все что я могу дать другим - это понимание подхода ко всему, который есть в нашей традиции, а что человек примет или нет - это дело его личного выбора.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Наваратри и другие праздники Дурги
« Ответ #13 : Октябрь 20, 2007, 00:25:13 »

Адеш!
Все-таки,а какие предписания для садханы и повседневных действий существуют в дни Наваратри?

Самое простое почитание в Наваратри - это чтение наварна-мантры.
oM aiM hrIM klIM chAmuNDAyai vicce
Этой мантрой почитается Дурга и Кали, каждый слог мантры имеет свое значение:
oM – Символ Абсолюта и Шакти тождественной с Шивой (Ниджа-шакти), та в которой потенциал всего мироздания, всех состояний проявления Шакти.
aiM – Сила творения, раджо-гуна.
hrIM – Сила поддержания и сохранения, саттва-гуна.
klIM -  Сила разрушения, распада, растворения и мудрости, связанная с тамо-гуной.
chAmuNDA- уничтожение страсти и гнева.
yai -  Дарение блага.
vic - Восприятие знания в теле.
ce – Сознание.
  Если Вы не знаете никаких шактийских пудж подробно, то можно делать арати. Арати обычно совершается три раза в день, и символизирует собой восходящее Солнце, дневное и заходящее. Если сложно арати делать три раза в день, то можно только утром и вечером, или же только утром. Арати наполняет пространство светом и энергией. Арати символизирует собой связь с Божеством, Параматмой и духовным светом. Свет - это жизненная сила «прана», Шакти которая собой наполняет пустое пространство. Арати в принципе тождественна медитации на свет, поэтому всегда можно на него медитировать, когда у вас нет «самагри» (приготовлений для самой арати-пуджи). Можно даже, не зная никаких мантр и ритуальных тонкостей, делать только арати и читать джапа-мантру.
    Перед пуджей нужно сделать омовение, важно день встретить в молитвенном состоянии. Конечно, желательно ещё почитать какие-нибудь молитвы, гимны, стотры посвященные Богини, например одна из самых эффективных «сиддха-кунджика-стотра». Дурга-сапташати - известный текст по почитанию Дурги, полностью не переведен на русский, а только отдельными частями. Вообще, желательно научиться читать на деванагари, а если будете в Индии, то и приобрести этот текст. Для празднования Наваратри он точно может пригодиться. Можно читать молитвы девяти формам Дурги, на указанном сайте Шактизм Вы сможете их найти.
  Можно читать по сто имен конкретной формы Дурги каждый день, советую посетить этот сайт http://www.sanatanadharma.udm.net/durga.files/text.htm, достаточно хороший ресурс.
« Последнее редактирование: Май 21, 2010, 13:43:56 от co_moderator »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

крипанатх

  • *
  • Сообщений: 198
Re: Наваратри и другие праздники Дурги
« Ответ #14 : Октябрь 20, 2007, 01:13:45 »

 Гуру джи,спасибо за ответы.
     Адеш.
Записан