Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Тантра натхов  (Прочитано 39291 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Тантра натхов
« Ответ #30 : Январь 23, 2008, 18:14:18 »

Намасте!
   Пожалуй, больше не имеют. Как правило, о единстве этих систем говорят люди, которые никогда не учились по-настоящему ни у одного Гуру. В связи с этой тенденцией, многие эзотерики пытаются создать иллюзию для себя, что они, якобы, везде посвящены и везде видят "суть тантры", выдергивая  из самых разных учений те теории, которые поначалу укладываются в их умах. Но это не тантрическая садхана, скорее делитанство. Тантра не ставит задачи развить академический ум или устроить групповую оргию для необычных эмоциональных состояний. Cадхана направлена в первую очередь нa реализацию различных сиддх или же обретение мокши. В индийской тантре определенная садхана, при её успешной реализации, ведет к конкретным сиддхам. Бхайрави-сиддхи, Якшини-сиддхи, Карана-пишачини и т.д. Например, если это карана-пишачини сиддхи, то вы получаете способность слышать то, о чем, например, кто-то говорил, где вы физически не присутствовали. Высшие сиддхи вы получаете через почитание Ишта-деваты. Поверьте, многие садханы очень непростые, и, чтобы они имели ценность, нужно немало потратить времени и сил на практику. Если это так, то садхаке будет не до беготни по разным сектам, потому что всё настоящее требует серьёзной отдачи. Сходство практик в разных сектах, ложах, эзотерических системах - умственное и концептуальное, что далеко от настоящего опыта.
   Что же касается настоящих духовных традиций, то они смотрятся всегда значительно проще и практически не выделяются из общего хода жизни. В ложах и сектах придумывают множество разных ступенeй, которые не соответствуют самой жизни, адепты часто становятся социально неадекватными. Что касается натхов, или же индийской тантры, в обоих случаях каждая передача ведет к выходу на те силы, которые делают человека трезвее и адекватнее. Ещё тантра и традиционная йога натхов не вступает в оппозицию с какими-либо ортодоксальными религиями, а скорее развивает тот опыт, который в них уже есть. Многие говорят, что вамачара - это антисоциальная практика, но это не правильное виденье вещей, скорее, все наоборот. Вамачара устраняет условные границы между дхармой и адхармой. Онa не ставит цель разрушить религиозный уклад. A, самое главное, тантра настолько многолика, что не может стать частью какой-то секты или замкнуться на какую-то одну веру, так же как и йога натхов. Ещё индийская тантра использует специфические знания: джьотиш, правила мантрологии и построения янтр, в западных традициях другая система астрологии. Различий настолько много, что не хватит жизни чтобы все изучить и реализовать на практике, поэтому лучше со всем ознакомиться  в общих чертах и выбрать что-то одно. На все нас просто может не хватить.
« Последнее редактирование: Январь 23, 2008, 19:26:02 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 556
Re: Тантра натхов
« Ответ #31 : Февраль 05, 2008, 09:03:06 »

Адеш Гуруджи.
В теме "Натхи и Наги" Вы написали что в Натха-сампрадайе женщин не особо спешат инициировать, как понимать правильно это явление? Еще вопрос по каула-садханам, правильно ли я понял, что у Натхов, большая часть предпочитает просто брахмачарью и отказ от секса, нежели практику панчамакар?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Тантра натхов
« Ответ #32 : Февраль 05, 2008, 21:08:56 »

Адеш!
   Женщин инициируют тоже, но в некоторых пантхах это должна делать женщина Гуру. В Индии существуют места где женщин посвящает женщина, правда это очень спорный момент. На эту тему в Сампрадае много разногласий среди разных Гуру, на самом деле не мало женщин посвящают в основном мужчины Гуру. Кто-то ухитряется, дабы соответствовать всем требованиям традиции, отправить претендентку посвятится к женщине Гуру, а потом быть для неё Упадеши-гуру, но все понимают, что это полная глупость и сейчас уже многие такому пути не следуют. У меня есть ученица, которой я передал аугхарскую дикшу, она недавно была в Горакхпуре, где все знают что она моя ученица и относятся к этому позитивно, она участвовала в пудже как и все местные садху. Тоже самое с другими известными Гуру: Параснатх, Италайнатх, Аджайпалнатх и др., инициируют женщин, если видно что она будет следовать только садхане и отрешенному образу жизни, навсегда оставит жизнь грихастхи. Но таких женщин мало и поэтому раздавать дикши высокого уровня женщинам, которые не устойчивы в своем выборе в Сампрадае не приветствуется. Здесь нет никакой половой дискриминации, так как душа на своем высшем уровне не зависит от пола, мужчины могут быть так же склонны к чувственным наслаждениям и привязаны к социуму. Поэтому испытания для всех одинаковы, посвящают тех, кто достоин, так, например, мой Гуру передал мне пурна-санньясу сразу при первой встрече, хотя даже индусы прежде проходят у него трехгодовой испытательный срок. Были люди, которые сильно возмущались, почему белому он сразу передал дикшу, да ещё во время посвящения не сменил ему имя на более скромное, а сказал, что имя правильное и мне соответствует.  Знаете, в нашей традиции многие вещи неоднозначны, так, например, даршани уже не может менять религию, но многие практикуют садханы мусульманских пиров, тантрические и ведические. Или, например, нельзя вести жизнь грихастхи, в тоже время в Непале есть довольно авторитетный храм, где почти все даршани живут как грихастхи. «Многое дано нам, но не все полезно», - очень верные слова. Наша традиция рассчитана не на зомби и ханжей, а на разумных и трезвых людей, конечно чистота взаимоотношений с миром - это основа всех основ и без отрешенности, как внешней, так и внутренней, не может быть никаких серьезных духовных результатов. Поэтому в традиции в первую очередь следят за тем, чтобы в целом направлять людей по верному пути, это можно понять и я в этом отношении согласен со многими правилами.
  Что касается тантрической каулической садханы, Гуру мне передал два варианта, один - для раджей, другой - для садху и агхори, в последнем варианте меньше изощренной ритуалистики. В самой сампрадае такого рода садханы практикуют те, кто в них разбирается, но это не большой процент йогинов. В принципе, найти Каула-гуру, который мог бы объяснить как и что делать, для человека серьезно посвятившего себя садхане не проблема, если Гуру видит что у человека не просто меркантильный интерес. Это гупта-садхана, поэтому её передают не всем и не все. Я пока не встречал никого кто ездил в Индию и кому передали садханы такого рода. Знаю одного человека, но он этому никого не учит у себя на родине. Как не казалось бы странным, наоборот, он сторонник монашества и затворничества. Собственно и натхи все ориентируются на то, чтобы достичь мокши, если кто-то чувствует что каулические садханы ему помогают в этом, они их используют. Но, надеюсь я понятно объяснил в предыдущих постах, что больший процент садху предпочитает брахмачарью именно как целибат и избегают излишнего общения с противоположным полом. Собственно, так везде в Индии.


« Последнее редактирование: Февраль 08, 2008, 08:15:15 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Alakh

  • *
  • Сообщений: 203
Re: Тантра натхов
« Ответ #33 : Февраль 08, 2008, 09:59:32 »

Адеш Гуруджи!

Нашел в ЖЖ вот такую забавную тему:
http://community.livejournal.com/ru_yoga/430240.html#cutid1
А всё-таки, в чём же главные отличия Шабар-мантр от Шривидьевских? Я знаю на верняка только то, что Шабар-тантра - Натховская система, но слышал от ряда индусов, что Шабар-манры это "aбхичара" чистой воды, просто "абракадабра" на разных языках, для людей не владеющих санскритом. Правда, судя по всему это говорил простой "индийский пролетариат", они сами похоже ничего толком не знают. Все-таки в чём же отличия Шабар-мантр от классических и какие у них правила?
« Последнее редактирование: Февраль 08, 2008, 10:05:36 от Alakh »
Записан

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 556
Re: Тантра натхов
« Ответ #34 : Февраль 08, 2008, 15:00:27 »

Гуруджи, cпасибо за ответ.
« Последнее редактирование: Февраль 08, 2008, 15:18:50 от Виранатха »
Записан

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 556
Re: Тантра натхов
« Ответ #35 : Февраль 08, 2008, 15:17:31 »

Кстати, поскольку речь зашла о мантрах натхов, у меня тоже вопрос. Во всех известных садханах сначалa почитается Ганешa, а как дело обстоит с шабар-мантрами?
На счет "очарований-разочарований", лично мне, признаюсь, все кажется детским садом, у Сатьянанды Сарасвати тоже были конфликты с его Гуру, но это не повод оставлять, бегать из школы в школу. Гуру проводник намного большего, хотя может быть я плохо понял ту ситуацию, о которой там зашла речь. Могу ошибатся. Если я правильно вижу, то все языки могут состоять из букв санскрита, а шабар-мантра, та, в которой присутствует воля Шивы, тогда где существенные противоречия? Да прибудет с нами вера в момент испытаний. Адеш!
Записан

Alakh

  • *
  • Сообщений: 203
Re: Тантра натхов
« Ответ #36 : Февраль 09, 2008, 16:42:02 »

Адеш Брат!
На счет "очарований-разочарований", лично мне, признаюсь, все кажется детским садом, у Сатьянанды Сарасвати тоже были конфликты с его Гуру, но это не повод оставлять, бегать из школы в школу. Гуру проводник намного большего, хотя может быть я плохо понял ту ситуацию, о которой там зашла речь.
Зачем бегать, если везде одинаково? Кто хочет практиковать, тот практикует, а человеческие сентименты дело бессмысленное.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Тантра натхов
« Ответ #37 : Февраль 09, 2008, 19:28:48 »

Адеш!
В Шабар-тантре нет такого понятия как винийога, ньяса, чханда, риши и, как уже неоднократно говорилось, потребности в санскрите. Однако, учитываются накшатры и др. астрологические влияния, ещё важна преданность Гуру, поэтому в Натха-сампрадае мула-мантра всех Шабар-мантр - это имя Гуру Горакшанатха. Это главная мантра в нашей традиции, и она передается с дикшей, её должен передать квалифицированный Гуру, после реализации этой мантры вы можете использовать все остальные Шабар-мантры. Что касается шат-кармовских мантр, они могут использоваться только теми, кто реализовал основную дикша-мантру. Что касается первичного почитания Ганапати, то это имеет отношение к Шри Видье, но не к Шабар-тантре. Хотя я при передачи дикши смотрю на человека, кому-то могу передать дополнительные мантры, например, Ганапати или Дурги.
     Что касается Вашей ссылки, мне показалась она весьма смешной, особенно, идея остановки мантрами индийских поездов, вот если бы они мантрами заставляли все поезда приходить вовремя, то я бы поверил в чудо. Ну а если серьезно, то я слышал про эту историю, лично знал тех, кто просто коллекционирует дикши, и как только появился Муктанандаджи, вся эта тусовка сразу к нему повалила на посвящение. Чем все закончится, я говорил еще тогда, но похоже я больше не буду это делать. Йога-центр, который рекламировал Муктанаду, это обычные аферисты, а теперь произошло все то, о чем я и говорил.
     Видите-ли, простых путей нет, не спешите получать дикши, не спешите называться учеником или Гуру, друзьями и врагами, мир не прост. Не надо упрощать то, что священно и думать, что банальное - безопасно. Да, кто-то считает Шабар-мантры просто колдовством, а для кого-то они ануграха-шакти и путь к мокше, правила этих мантр появились как следствие синтеза знания всех мантр, ведических, пуранических, тантрических. Это своеобразный экстракт, который кажется простым для тех, кто его сам не извлекал, ну примерно так же как кому-то йога сиддхов кажется просто гимнастикой для похудения. Вы ведь наверняка видели множество современных попсовых школ по йога-физкультуре, так в каком-то смысле можно сказать, что их родоначальник не кто иной, как Горакшанатх. С Шабар-тантрой тоже самое, конечно кто-то стал их модернизировать и переделывать на свой лад, вот так и появился миф о том, что это традиция деревенского колдовства. Но Виранатха верно заметил, сущностных разногласий между санскритскими мантрами и шабари нет, множество ученых знают санскрит, я лично в Варанаси знаю таких, которые могут у вас на санскрите в деталях расспросить о том, какая жизнь в России. Санскрит - это такой же  язык, как и все языки, станет он для нас духовным или нет - зависит от нашего сознания.
   Мантра - это сознание, выраженное в звуке, это Божество, выраженное в звуке, если Абсолют вездесущий, то почему он должен быть только определенно где-то, а не везде? Шабар-мантры - это старая йогическая технология, базирующаяся на том, что мантры - это сознание и, кстати, если вы почитаете наиболее известные тантры, то обнаружите там, что при чтении манасика-мантры, многие условности могут быть оставлены, ритуальные в смысле. А ещё, согласно тому же КШ, методы Анупайи работают только благодаря милости Гуру, хотя по сути это методы без метода. Вот настоящая Шабар-тантра в Натха-сампрадае по этим законам и работает. Это если в двух словах. Вообще по этой теме можно написать диссертацию, но те, кто способен на это, к счастью или сожалению, заняты другим.
« Последнее редактирование: Февраль 09, 2008, 21:43:43 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

morning light

  • *
  • Сообщений: 119
Re: Тантра натхов
« Ответ #38 : Февраль 09, 2008, 20:39:03 »

Matsyendranatha
Здравствуйте.
Я хотел бы обратиться к Вам с просьбой и с вопросом.

1) Я хотел бы попросить Вас и администрацию, сделать на сайте словарь. Читать тексты участников практически невозможно, т.к. их посты содержат "йогические спец-термины". Искать каждый раз в интернете перевод этих слов нереально. Это отнимает слишком много времени. Получается, что переписка в любом топике -- это общение для тех, кто "глубоко в теме". Мне же читать трудно.
Если администрацию сайта не затруднит это сделать, то я думаю, что это поможет многим людям "въехать" в обсуждаемые здесь темы.

Я прекрасно понимаю, что все это -- вода. Никакие форумы, никакие книги не принесут успеха в садхане без Наставника. Но, все же, если человек начнет разбираться в йогических терминах, то, возможно, когда он встретит на своем жизненном пути человека, которому он доверится, то он сможет хотя бы объяснить суть того, что хочет.
 2)
Цитировать
Хотя я при передачи дикши смотрю на человека, кому-то могу передать дополнительные мантры
Скажите, а чем руководствуются Учителя при передачи опыта? Могут ли человеку отказать в учении и почему?
Спасибо.
Записан

Alakh

  • *
  • Сообщений: 203
Re: Тантра натхов
« Ответ #39 : Февраль 10, 2008, 10:25:01 »

Адеш!
Ньяса - это касание частей тела с мантрой, делая тело храмом. Риши - это тот, от кого была получена данная мантра, Чханда - метрический размер мантры. Вся это тантрическо-брахманская замудрень, играет роль в садхане, например, слоги мантры влияют на то, сколько раз её нужно повторить для реализации сиддх. Потом, сколько раз почтить Божество в огне "агнихотpa", для каждого Божества нужно подобрать цветы "пхул" определенного цвета, также асану - определенного цвета, ещё важен материал из которого она изготaвливaется. Лучше, если oнa изготaвливaется своими руками. Ганешу можно почитать только на "кушасане" она продаётся в магазинах и делается из высохшей травы, Шиву почитают на шкуре тигра, слона или антилопы. Как вам перспективка :016: :011: Kогда Гуру рассказал обо всех этих тонкостях, я офигел, понял, что всё это делать смогу лет через 5. Раньше думал, что тантра значительно проще.
« Последнее редактирование: Февраль 10, 2008, 17:54:05 от Alakh »
Записан

Alakh

  • *
  • Сообщений: 203
Re: Тантра натхов
« Ответ #40 : Февраль 10, 2008, 10:45:41 »

Если Гуру не против, я ряд слов поясню.
"Шабар"-означает свободную волю Шивы.
"Ануграха"-милость нисходящая свыше.
"Абхичара"-колдовство.
"Шат-кармы" -шесть магических обрядов "видвешана" насыланиe вражды, "мохана"-наведение чар, "марана"-умерщвление врага, "стамбхана"-остановка чьих-то действий, "уччатан"-изгнание, "шанти"-привнесение умиротворения.
"Манасика-джапа" -повторение мантры в уме.
"Анупайя"-Высшая уловка, метод без метода, когда ты знаешь, что ты - Шива и для этого тебе не нужны подтверждения в виде методов. Термин встречается в Кашмирском Шиваизме, где этой упаи предшествуют ещё три: анава, шакта и шамбхава, в каждой свои методики.
« Последнее редактирование: Февраль 10, 2008, 17:00:13 от Alakh »
Записан

Alakh

  • *
  • Сообщений: 203
Re: Тантра натхов
« Ответ #41 : Февраль 10, 2008, 10:59:56 »

Ещё вопрос к Гуруджи, почитают ли Натхи, перед пуджей того или иного Божества, соответствующего Натха, типа: Сатьянатхa, Кантхарнатхa, Удаянатхa и т.д.? Если да, то это только у Натхов или ещё есть подобное в каких-то тантрических школах? Я так понял, почитание Махасиддхов, связано с практиками "кайя-садханы" - одухотворениeм физического тела.
Заранее спасибо.
Адеш!
« Последнее редактирование: Февраль 10, 2008, 17:02:05 от Alakh »
Записан

Virati

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 254
    • Традиция натхов
Re: Тантра натхов
« Ответ #42 : Февраль 10, 2008, 17:43:59 »

Ганешу можно почитать только на "кушасане" она в магазинах продаётся и делается из высохшей травы, Шиву почитают на шкуре тигра, слона или антилопы. Как вам перспективка       

Адеш!
Oтвечy, что мне известно. B Натха-сампрадаe, шкуру тигра, как асану, используют в основном те, кто стали даршани и то, если Гуру оставил тело. Ещё принято почитать самадхи всех йогинов, независимо от их статуса. Tак же, с помощью свистка "нади", почитается только твой Дикша-гуру и все Божества.
« Последнее редактирование: Февраль 10, 2008, 17:58:04 от Virati »
Записан

крипанатх

  • *
  • Сообщений: 198
Re: Тантра натхов
« Ответ #43 : Февраль 11, 2008, 10:28:12 »

 1) Я хотел бы попросить Вас и администрацию, сделать на сайте словарь. Читать тексты участников практически невозможно, т.к. их посты содержат "йогические спец-термины". Искать каждый раз в интернете перевод этих слов нереально. Это отнимает слишком много времени. Получается, что переписка в любом топике -- это общение для тех, кто "глубоко в теме". Мне же читать трудно.
Если администрацию сайта не затруднит это сделать, то я думаю, что это поможет многим людям "въехать" в обсуждаемые здесь темы.
  Адеш!
 Не так давно была издана очень хорошая книжица "Классические тексты Натха-сампрадайи".Кроме классических текстов там имеется и глоссарий терминов,за что лично я очень и очень признателен Гуру джи.По крайней мере в каком-то объёме излагаемое в постингах можно понимать.
    Удачи.
Записан

крипанатх

  • *
  • Сообщений: 198
Re: Тантра натхов
« Ответ #44 : Февраль 16, 2008, 16:06:15 »

   Адеш!
 Тема,к которой мы так и не подошли близко на семинаре.Гуру джи,не могли бы Вы рассказать об использовании янтр натхами?
 Спасибо большое.
Записан