Натха-Сампрадайя

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Агхора  (Прочитано 17126 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Cold

  • *
  • Сообщений: 39
Re: Агхора
« Ответ #15 : Октябрь 06, 2015, 14:27:36 »

Подлинному адепту нужны или самые крупные ориентиры или никакие.
Полностью согласен!

С одеждой я честно говоря не совсем понял ситуацию в этой традиции.
Есть изображения Кинарам Бабы в белой одежде.

Вот нынешний Глава Традиции Baba Siddharth Gautam Ram

Ну и Баба Бхагаван Рам

Как я понимаю, белая одежда это элемент высшего посвящения.

И если касаться вопроса выхолащивания традиционных учений. Задача ведь в поддержании баланса между полной трансформацией в угоду современности и тотальной ортодоксальностью. Легкая адаптация, назовем это так. Это ведь приемлемо на ваш взгляд?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6283
    • Традиция натхов
Re: Агхора
« Ответ #16 : Октябрь 06, 2015, 14:37:40 »

Белая одежда, видимо, для тех, кто живет в храме. Но сколько я видел агхори, именно живущих на шмашанах, все в черном. Вероятно это примерно так же как и у натхов, вы врядли увидите махамантри, крупных махантов в одном ланготе и покрытых бабхутом, за исключением может быть таких как в Джамате. Это слишком официальные персоны. Но это не значит, что практики тапасьи, в Традиции лишние. Я не общался с главами агхори ашрама, могу конечно не знать, всего полностью, однако с теми агхори, что живут на шмашанах, кто аскетируют, с теми общался не один раз.  Они мне говорили, что черная одежда для них очень значима, и в практическом смысле, так как белая не для таких мест, так и символически, это символ пралайи. Т.е все методы, такие как шава-садхана, чита-садхана (практика с кремационным пеплом), использование костей например мундасана и др, это важные практики для агхори. Если их в традиции нет, то какая это агхора? При чрезмерном уходе в рафинированность, может утратиться суть традиции.

Цитировать
И если касаться вопроса выхолащивания традиционных учений. Задача ведь в поддержании баланса между полной трансформацией в угоду современности и тотальной ортодоксальностью. Легкая адаптация, назовем это так. Это ведь приемлемо на ваш взгляд?

Я не вижу ничего плохого в ортодоксии, просто я бы охарактеризовал так: есть то, что для тебя гибко и изменяемо, то, что вторично, и есть то, что неизменно и есть основа. Допустим, если основа традиции остается, но ты новые, адаптационные разработки используешь для этой основы, то это хорошо, а вот если наоборот, то нет. Если я на нью-эйджевскую основу надеваю традицию, вот тогда проблема, а если на традицию какие-то инструменты от другой культуры, и могу ими манипулировать в зависимости от ситуации, то это, конечно, разумно.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Cold

  • *
  • Сообщений: 39
Re: Агхора
« Ответ #17 : Октябрь 25, 2015, 00:22:41 »

Белая одежда, видимо, для тех, кто живет в храме. Но сколько я видел агхори, именно живущих на шмашанах, все в черном. Вероятно это примерно так же как и у натхов, вы врядли увидите махамантри, крупных махантов в одном ланготе и покрытых бабхутом, за исключением может быть таких как в Джамате. Это слишком официальные персоны.
Да, почитав жизнеописание Бабы Бхагаван Рама можно увидеть, что он носил одежду с погибших людей, ходил в обносках, а в свою деревню после странствий вернулся в обносках и с трупом собаки в руке "предстал в виде настоящего агхори" (цитата из брошюры из Кинарам Ашрама). Но на большинстве фотографий, в качестве главы традиции он предстает в одеяниях другого рода.

Гуруджи Матсьендранатх, скажите, вы упоминали о том, что Натхи практикуют внутренние методы Агхоры. Могли бы пролить свет на них или привести ссылку где можно о них почитать. Заранее спасибо.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6283
    • Традиция натхов
Re: Агхора
« Ответ #18 : Октябрь 26, 2015, 04:31:03 »

Как мне объясняли сами же агхори из Кинарам-ашрама, черная одежда технически удобна, если вы соприкасаетесь с кремационным пеплом и прочими элементами, не видно пятен и т.д., и еще сам цвет символизирует пралайю (растворение), что соответствует шмашанной теме. Но я видел агхори и вовсе в одном ланготе или покрытых пеплом, как и натхов, собственно, кто имеет передачи на практику тапасьи. О цветах одежды можно, конечно, отдельно рассказать, в основном для садху важно, чтобы цвет был "природный".

Что касается натхов и агхоры. Есть такой Натешвари-пантх, среди его адептов много тех, кто практикует агхору, также Капилани-пантх. Собственно, йога по своей сути, если рассматривать ее традиционно, а не с позиции современного гламуризма, по сути агхорой и была, так как обе традиции ориентированы на нивритти. Единственное, у нас нет такой тенденции, как поедание разных трупов, и прочей "дикости", как это в известной традиции Кинарама. У нас все внешние перформансы, даже если они самые радикальные, уходят на второй план, они - подводящие элементы, а не сущностные, которые и есть натховская йога. Если вы посмотрите на йогу натхов, то вы увидите, что там все построено на "убийстве" праны в иде и пингале, бесконтрольности в чувствах и уме, нет необходимости смешивать половые секреции с вином и пить это, как это в вама-марге. У нас вместо месячной крови есть огонь Кундалини, а вместо спермы - свет в сахасраре, их "смешение" и будет внутренним каулическим процессом. Не то чтобы мы однозначно говорим, что внешняя практика - это величайшее зло (есть, конечно, и немало фанатиков, кто так говорит), но существуют разные практики в Традиции, просто у натхов больше акцент на внутреннем. Опять же, это все хорошо понимать, пожив в Индии, в их религиозной, бытовой и культурной среде, тогда их методы становятся более ясными. На Западе есть проблема, что их неверно поймут (вернее, это уже произошло дальше некуда). Потому если не быть честным с людьми, пусть даже это и не всегда в чем-то выгодно, проблем будет больше, чем если ты будешь описывать все как есть, по крайней мере, так говорит мой опыт несения Традиции на Запад. В связи с этим я и говорю, что да, в агхоре много маргинальности (если она классическая), да и у нас, у натхов в Индии, ее тоже немало, сначала надо признать, что она есть, а потом разобрать почему. И уже после этого думать: "А как же нам со всем этим добром-то жить  :05:  за пределами Индии?"
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

.татьяна

  • *
  • Сообщений: 384
Re: Агхора
« Ответ #19 : Октябрь 26, 2015, 14:21:08 »

сначала надо признать, что она есть, а потом разобрать почему. И уже после этого думать: "А как же нам со всем этим добром-то жить :05:, за пределами Индии?"
Уважаемый Учитель Матсьендранатх, Адеш.

Отбросив все предрассудки, понять хочу, для чего агхори это делают?
Может быть,  они символически хотят, «скушать» все эти слои таттвы таким образом?
Отбросив всё, всё…, познать как оно есть?
Но только они это делают со знанием дела,  «маргинально», а вот цивилизованный человек – культурно, с вилочкой,  ножичком и всенепременно получая трансцендентное удовольствие от процесса?
А может быть, что у культуры мясоедения современных западных …людей , корни агхорские?
На Западе есть проблема, что их не верно поймут (вернее, это уже произошло дальше некуда). Потому, если не быть честным с людьми, пусть даже это и не всегда в чем-то выгодно, проблем будет больше, чем если ты будешь описывать все как есть, по крайней мере, так говорит мой опыт несения Традиции на Запад.

Гуру джи, пойму, если ответа не последует, сама считала до недавних дней, что открытость- это хорошо, что все люди, как люди, все добра хотят для себя и других и что со всеми можно найти общий язык.  Теперь знаю- это так и есть, но в известных границах, не выходящих за рамки представлений этих самых людей.
С кем-то и вовсе никакого языка находить не стоит.
Убедила история, произошедшая буквально на днях  с моими знакомыми. Там родная мать и родственники из самых «добрых» побуждений, чуть было не определили человека в психиатрическую больницу , по причине несовпадения мировоззрения.  Близкие, бывает,  не останавливаются не перед чем, ради собственного комфорта, чего  уж еще?
А тут, такая  серьёзная тема, для  «здорового общества».    понимаю, что помалкивать лучше лишний раз.


Записан

Cold

  • *
  • Сообщений: 39
Re: Агхора
« Ответ #20 : Октябрь 26, 2015, 16:15:28 »

Цитировать
Как мне объясняли сами же агхори из Кинарам-ашрама, черная одежда технически удобна, если вы соприкасаетесь с кремационным пеплом и прочими элементами, не видно пятен и т.д., и еще сам цвет символизирует пралайю (растворение), что соответствует шмашанной теме. Но я видел агхори и вовсе в одном ланготе или покрытых пеплом, как и натхов, собственно, кто имеет передачи на практику тапасьи. О цветах одежды можно конечно отдельно рассказать, в основном для садху важно чтобы цвет был "природный".
Почему я высказал гипотезу о том что белая одежда соотносится в высшими посвящениями, т.к. неоднократно встречал информацию о том, что шава-садхана является не обязательной для достижения состояния Агхоры. И те кто "уже" особо не соприкасаются с подобными субстанциями.
Баба Бхагаван Рам в своих работах говорит о том, что Агхора это в первую очередь состояние сознания(Нивритти\тождество с Параматмой),И истинными Агхори являются существа обнаружившие это и происходит это не только в рамках Агхоры, как традиции. 

Выскажу свое мнение на вопрос Татьяны о том для чего они это делают.
Так как для самого это было "невообразимо неприемлемо, табуировано и невозможно".
Можно часто услышать рассуждения о том что бог есть везде и все святое. Но покажи половине этих людей слизняка, червяка или паука и они испытают омерзение. Это нормально - организм автоматически блокирует контакт с этими существами, как потенциально  опасными(эволюция работает).
Если мы покажем оставшейся половине  развороченный труп ребенка и подобные божьи творения то подавляющее большинство испытает ужас и отвращение. Человеку крайне сложно видеть это, а тем более Бога в ЭТОМ.
И это нормально, к трупам и выделениям у человека установлен мощненийший блок, т.к. во первых это крайне опасно с точки зрения здоровья. От поколения к поколению выживали те у кого к этому существовало отвращение.

Но Агхори становится над бессознательным, над инстинктом. В этом случае видение бога во всем не просто слова, а глубочайшее чувство, состояние сознания, которое по словам Бабы Бхагаван Рама достигается в т.ч. через глубочайшую любовь, принятие.
И это не совсем о том чтобы "напиться и сдерживая рвоту и всепронизывающий ужас и отвращение сидеть на трупе, чтобы скорее отчитать положенное количество кругов джапы, ДЛЯ ТОГО что бы обрести магическую силу".
Важно не путать с "чернушниками" у которых существуют некрофильские перверсии. Пожранных демонами, тех кто испытывает извращенное удовольствие. Проще говоря людей с психическими расстройствами.
Но как я понял из беседы с одним агхори, их традиция иногда может направлять этих людей в духовное русло в то время как в западном обществе таких людей просто кроет и они доставляют проблемы обществу(порой очень существенные) или сидят в клиниках.

Красной нитью в учении Агхори проходит не деление на святое и не святое, отсутствие дискриминации в отношении кого бы то ни было.
А всепроникающая любовь (принятие), в которой я вижу некоторое сходство с христианской.
Ведь для некоторых людей испытывать любовь и принятие к врагам\обидчиками сложнее чем испытывать аналогичного чувство к "мерзкому и отвратному".
Но я считаю, что и агхора и христианская любовь это высочайшие ступени развития сознания. И впихивать их людям не имеющим хотя бы минимального опыта - это нарушение ахимсы. Подобно книгам о буддизме в которых на 400 страницах описывается почему "Ничего нет".
А вот публикация материалов об Агхорских практиках в открытый доступ, особенно видеозаписи - это конечно может ранить многих людей, случайно наткнувшихся...

Буду признателен, Гуруджи Матсьендранатх, если вы скажете правильно ли я понимаю вопрос.
Записан

Cold

  • *
  • Сообщений: 39
Re: Агхора
« Ответ #21 : Октябрь 26, 2015, 16:45:43 »

Цитировать
С кем-то и вовсе никакого языка находить не стоит.
Убедила история, произошедшая буквально на днях  с моими знакомыми. Там родная мать и родственники из самых «добрых» побуждений, чуть было не определили человека в психиатрическую больницу , по причине несовпадения мировоззрения.  Близкие, бывает,  не останавливаются не перед чем, ради собственного комфорта, чего  уж еще?
А тут, такая  серьёзная тема, для  «здорового общества».    понимаю, что помалкивать лучше лишний раз.
Татьяна, выскажу свое мнение.
Ситуации бывают разные. Бывает несовпадение мировоззрения, а бывают бредовые идеи. И если вы реально общались с людьми страдающих параноидным бредом, то знаете что находиться с ними в одном помещении это ад. Им очень плохо и надо с этим что-то делать.
Дурку обычно просто так не вызывают, когда отец в Христа верит, а сын в Шиву. И госпитализировать не получится в таком случае.
Записан

.татьяна

  • *
  • Сообщений: 384
Re: Агхора
« Ответ #22 : Октябрь 27, 2015, 07:25:59 »

Собственно, йога по своей сути, если рассматривать ее традиционно, а не с позиции современного гламуризма, по сути агхорой и была, так как обе традиции ориентированы на нивритти.

Баба Бхагаван Рам в своих работах говорит о том, что Агхора это в первую очередь состояние сознания(Нивритти\тождество с Параматмой),
Истинному Гуру, Адеш.  :05:
Cold, Вам тоже спасибо большое, навело на некоторые мысли.
Про Параматму и всеобщее тождество много говорят и пишут и есть ощущение, что бессмысленно, порой.
Суть у всех одна, но тождественна ли она самой себе в каждом отдельном случае? 
Размывание границ, или чистое видение не опасно на деле ситуацией, когда человек вообще перестаёт видеть всякие берега? Мне кажется, опасность в этом.
Но в целом, кажется, начинаю понимать настоящие плюсы и задачу.

Ситуации бывают разные.
Да. История, знает примеры.
а человека этого, отпустили в тот же самый день из лечебницы, признав его абсолютно вменяемым. Слава Те, Господи! :05:
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6283
    • Традиция натхов
Re: Агхора
« Ответ #23 : Октябрь 28, 2015, 15:48:53 »

Много постингов, буду отвечать проще, без цитирования, относительно сказанного Cold и Татьяной. Соглашусь с Cold, думаю, основной принцип агхоры изложен верно. Действительно, как и любая тантрическая традиция, она существует как раз для того, чтобы заниматься тем, чем не занимаются "нормальные" религии и их методы. Нормальная религия – это когда вы, например, идете в церковь, мечеть, мандир и т.д., и там все благостно, а потом вы соприкасаетесь с обычной жизнью, в которой все не так, как в церкви (впрочем, как пел Высоцкий: "Нет, и в церкви все не так"), кругом одни хищники, много омрачений. Соответственно, у человека возникает раздвоение и диссонанс двух реалий. "Духовный" и "чистоплотный" человек очень легко бывает атакован и выбит из равновесия чернухой жизни. На этом же, например, построена и магия причинения вреда, допустим, в тантрической магии, если вы призываете божество в женщину низкой касты или вообще аут-каст, проститутку, из семьи мясника т.п., то это идеально для наведения разрушений врагам. Как мне объяснял мой Гуруджи Чидгананданатха и другие, так мыслят индийцы. Разрушительно на вас это может подействовать, так как вы привязаны сильно к определенным концепциям чистоты, а индийцы не просто привязаны, они ими живут ВСЮ ЖИЗНЬ, ВЕРЯТ В ЭТО. Но не все этому следуют до конца идеально и искренне, в подсознании много остается тенденций к "запретному". Потому если вы в такого человека задвинете энергию, которая будет диссонировать в целом со структурой его сознания, но что-то все равно хотя бы немного будет иметь почву для приживания (а таких 99,9 %), то вы можете легко вызвать в таком человеке дисбаланс. Дисбаланс может привести к болезни, к неадекватным поступкам, которые могут повлечь еще более тяжелые последствия и пр. Как этого можно избежать? Есть два пути: один - быть святым и полностью отрешенным от мира, это на практике крайне редкое явление, большинство монахов все равно не имеют такой реализации. Второй способ - стать настоящим тантриком и освоить те энергии, которыми хотят вас разрушить, сделав их своими сиддхами, а не источником саморазрушения. Понимаете, о чем я? Если вы изнеженный человек и вам говорят: "Ты урод", - вас это может шокировать и разрушить, а если вы привыкли к этому, то вы ответите как-нибудь: "Я не просто урод, а такая мразь, что ты, падла, будешь меня помнить до самой своей смерти в бессоннице и холодном поту, и не одну жизнь". Ну, это я так, самое мягкое написал из возможных вариантов.  :05:  И человек понимает, что вы "адхармик" и что за наезд вы ему надерете задницу так, что лучше или "дружить", или не лезть к вам вообще, что вы не лох. Он может о вас говорить плохо, ибо недоволен тем фактом, что вы негипнабельны и его асурятник знаете не хуже; конечно, он пофырчит, но пойдет искать жертву попроще, так как нет смысла о вас ломать себе зубы. Хотя, разные бывают асуры, некоторые мазохисты и хотят быть избиты регулярно и сильно. Так вот, дело тут не в людях, в мире много есть невидимых врагов и невидимых друзей, до какой степени вам надо совершенствовать способность управлять этой тяжелой энергией, это уже более глубокая и личная тема, это можно обсуждать только со своим Садгуру.

Чтобы было более понятно, когда мы говорим о шава-садхане, то чаще всего подразумеваем шавасану, когда труп используется как асана (место или материал для сидения). В мантра-садхане, например, от того, из какого материала вы используете асану, зависит то, какой результат вы получите от одной и той же мантры. То же самое – из какой касты будет женщина, в которую вы призовете Богиню. Если это брахманская джати, то вы знания получите, если кшатрийская, то социальную власть, способность к управлению, если вайшья, то может дать сиддхи коммерции, а вот если шудры и ниже, то есть два варианта. Первый вариант я уже описал – способность этой энергией делать абхичару, выводить из дисбаланса врагов. Второй же вариант - освобождение. Если вы углубленно практикуете, погружаетесь во всю эту чернуху, но при этом мотивация у вас - богореализация, то в конечном счете она произойдет. Тогда садхака становится подобен Шиве, который испил яд океана сансары. Кстати, вы можете увидеть много агхорической символики не только в йоге, но и у христианских подвижников, например, если посмотрите на одеяние схимников, там много символики "смерти", это смерть для всего праздного и тщетного, во всех серьезных мистических культах вы такое встретите. Но смерть – это не абстрактное понятие, мы умираем каждую секунду, в нашем организме постоянно идут процессы старения, все в этом мире изменяется и идет к распаду, и на смену старым формам появляются новые. Вы растете и живете одновременно, и одновременно умираете. Я считаю, что надо в этом мире получить максимально сильный опыт, чтобы "прийти" к богореализации. И вы не можете, например, полюбив только все благостное и ненавидя его противоположность, обрести йогу (связь с Богом), ибо и то и другое исходит из Бога. Если бы из него исходило что-то одно, то Бог был бы ограничен, а значит, это просто наши заблуждения о Боге. Вот почему некоторые не понимают, отчего я иногда говорю, что мне не нравится, что на Западе буддисты, кришнаиты говорят о совершенстве как о чем-то приятно-гламурном, лишь бы нравиться людям с недалеким умом и мотивациями. Это не потому, что у меня к ним какой-то личный негатив, нет, просто моих ближайших учеников и тех, кто хочет когда-нибудь стать таковыми, это не устраивает, это все дает картину миру с розовыми очками; а развивает не это, развивает трезвый взгляд на мир, он не может быть только в тьяге к гламуру. Другое дело, есть еще и категория людей, больных на всю голову, которые оправдывают свой эгоизм и бесконтрольность чувств, бессознательный провал в разные мании – формами агхоры, каулы и т.д. Это также не менее опасные явления, в России уже были предприняты попытки некоторыми шарлатанами, уже с 90-х такие проекты организовывать, и эти люди сильно загадили других людей, по причине этого последние пострадали от их грязной мотивации и интересов, также была опозорена хинду-тантра. Они же мыслят просто: "Я себе с этого отхапал, а что дальше будет вследствие моего поведения другим, мне плевать, пофиг, что к тантре будут плохо относиться, бояться ее, не будет у меня конкурентов". Эти пишачи и по сей день тем же промышляют, немного под другим видом, но суть та же, если не хуже, так как с годами научились загаживать людей более профессионально. Это, кстати, также одна из причин, почему я устраиваю жесткие "репрессии", "расстрелы" людей, выявленных от этих гадов, изучаем тех, кто к нам приходит. Я не хочу делиться тем, что реально получил в Индии, в отличие от местных шарлатанов. Просто были случаи, когда не только у меня воровали садханы, но потом даже говорили, что они взяты у них. Так что никто не знает, с какими наглецами приходится иметь дело. Вот почему секретность должна быть. Или, допустим, какой-нибудь из моих учеников сделает свою школу и начнет принимать к себе представителей от вышеупомянутого сброда, и параллельно просить у меня практик. Он же в своем омрачении быть "великим Гуру", в своей слепоте не понимает, что причиняет вред и мне, и моим Гуру. И тупо недоумевает, почему я не хочу давать ему практики, почему у меня "времени нет". Там не только вопрос информации, это может привести и к потери моей связи с Божеством; если я не развиваю и не чищу ученика от омрачений, то в омрачения погружаюсь я сам. Тут только два пути: или ты, ученик и школа в целом растете, или всё летит в тартарары. Все нормальные Гуру-практики это знают, если они этого не знают, то это просто социальные клоуны. Садхана - самая непростая вещь из всего, что только вы можете встретить в этом мире.

Ну и еще, как я уже упомянул, труп - это одна из асан, он может быть из разных каст, также и кости разных людей содержат информацию, а значит и энергию, и через практику они разархивируются. Ученые уже давно открыли, как через останки определить генетический код и много всего, но тантрики это знали очень давно, и они это использовали в своей практике. Кости разных живых существ - это носители информации, и разный энергоинформационный потенциал, соответственно. Сколько костей существ, столько может быть и асан в принципе. Кстати, есть весьма интересные тексты, типа «Рудра-ямалы», там хатха-йогические асаны описаны параллельно и с разными трупами, причем в одной главе, посвященной асанам.   :05:  Вот будет прекрасно такое попрактиковать в каких-нибудь йога-центрах, внедрить в олимпийские игры.  :41:

Насчет того, что Татьяна написала, типа, просто людям хочется пожрать тамаса и т.п., потому придумали такие теории. И да и нет, как я уже написал, есть разные люди, к сожалению, есть и просто мутные, замороченные сансарины, которые оправдывают свои мании всякими теориями, да, есть такие, тема это вечная и тяжелая. Надо также еще правильно понимать, что и агхора, и вамачара не есть однозначно противоположное стандартному религиозному образу жизни, они, скорее, ее доводят до завершенного состояния, и там нет сущностных противоречий. Я лично вообще не вижу смысла в мясоедении, не ем мясо и рыбу уже лет 25, и нет никакой тяги, и не собираюсь это делать, а в пуджах я использую имбирь и прочие заменители. Но меня и не раздражают особо люди, которые это едят, они имеют право жить как хотят; если они активно не лезут в мою жизнь, то пусть идут, куда хотят, я к этому отношусь спокойно. Но я думаю так, что если человек неспособен в себе преодолеть такую простую тягу, как наслаждение мясом, то что у него за сила воли? Это самое простое вообще, если человек в простом слаб, то сможет ли он в сложных вещах прогрессировать?
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6283
    • Традиция натхов
Re: Агхора
« Ответ #24 : Октябрь 28, 2015, 16:24:05 »

Еще немного добавлю к написанному. Может возникнуть вопрос, а зачем доводить взятие под контроль крайние формы нечистоты? Мое понимание тут такое, это примерно как две воюющие стороны, одна имеет только ружья и автоматы, а другая – их и еще гранатометы, танки, и пр. Что нужно сделать, чтобы первая сторона не проиграла? Приобрести такое же вооружение, а лучше если помощнее. Вот так же и с агхорой, вамачара использует радикальные элементы, чтобы уже наверняка взять под контроль само "ядро порока", надо усилить радикальность этих нечистых элементов. В общем, такой подход по борьбе с омрачениями сансары в Кали-югу. Хотя, как показывают и мои наблюдения, и многих натхов, включая тех, кто практикует агхору, на каком-то этапе внутри радикализма открывается пространство, которое является чистейшим йогическим покоем. Собственно, термин "агхора" и означает "отсутствие всего ужасающего", т.е. ты поднимаешься над всей дукхой (страданиями) сансары, "гхора" - это ужасы сансары, а "агхора" - это нирвана.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

.татьяна

  • *
  • Сообщений: 384
Re: Агхора
« Ответ #25 : Октябрь 28, 2015, 17:56:29 »


Адеш, Гуру Джи.:)  Благодарю Вас за прекрасное раскрытие темы.
Мне очень и понравились агхори. Серьёзный интерес пробудили.
Cold, и Вам еще раз, спасибо.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6283
    • Традиция натхов
Re: Агхора
« Ответ #26 : Октябрь 28, 2015, 18:44:35 »

Кстати, в СНГ и на Западе есть ложное представление, что агхори – это некий панк-псих. Как раз наоборот: тот, кто ее практикует, он, по сравнению с другими, наиболее умиротворенный человек. Когда кто-то практикует слияние божественного и низменно-мирского, то второе мгновенно преобразуется, прямо в тот самый момент, когда эта состыковка и происходит. Как бабочки ночью летят на свет и гибнут, так и мирские состояния в огне сознания Шивы растворяются моментально, и наступает тишина. Это очень похоже в сущности на христианскую практику покаяния, только может быть немного по-другому обставлено, но по сути осознание своих грехов и раскаяние – это та же самая практика агхоры. Если, например, человек говорит: "Я веду себя мерзотно (и это хроническое), потому что это моя природа Бхайравы", - это скорее всего вранье, потому что при состыковке двух измерений мирское растворяется именно в этот момент, так что нет необходимости никому специально "показывать природу Бхайравы". Как раз агрессивная проповедь чего-либо, с хроническим гневом и истерикой, это больше похоже не на агхору, а на проповедь какого-нибудь формального праведника, фанатичного неофита, ничего не понимающего, какого-нибудь последователя Иеговы. А агхори если и делают что-то внешне выносящее мозг, то очень спокойно, тихо, ведь маргинальный ритуал наиболее сакральный, тайный и именно в нем присутствует Божество, именно этот момент и есть таинство, а таинство не связано с агрессивным проповедованием. Обычно агхори живут и практикуют в удаленных от социума местах.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

.татьяна

  • *
  • Сообщений: 384
Re: Агхора
« Ответ #27 : Октябрь 29, 2015, 06:47:08 »

Учитель  Матсьендранатх, кланяюсь Вам, благодарю сердечно и искренне. Вы бесконечно лучше и выше всех моих представлений. 
То, о чём, и как написали, перевернуло просто! спасибо.
Людей же настроенных потребительским образом, мне очень жаль. Парампара их всё равно не пропустит. Без сампрадаи- дальше информированности, дело не пойдёт.
Сегодня ночью поняла это как-то очень отчётливо.
Там, на Кайласе, стражи.
Адеш! и поклоны.
Записан

Cold

  • *
  • Сообщений: 39
Re: Агхора
« Ответ #28 : Ноябрь 06, 2015, 23:24:03 »

Все люди в жизни сталкиваются с агрессией, обидами, обманом и т.д.
Кто-то больше, кто-то меньше.
Первый вариант противостоять этому Гуру Матсьендранатх назвал "стать святым". На мой взгляд, такой подход предлагает христианство с подставлением щек и сниманием рубах. То есть человек уже настолько "в порядке"\реализован, что подобные действия не доставляют ему дискомфорта - это не проблема, ему это и не надо. На более развитых этапах предполагается, подчеркиваю :"предполагается", что такой подход ошарашит обидчика вызовет в нем раскаяние.
Для себя я понял, что в данном контексте есть 2 понятия: "прощение" и "попустительство". Причем первое не обязательно подразумевает второе. Простить маньяка-педофила в душе можно лишь при глубочайшем видении природы его болезни, в осознании  (не побоюсь этого слова)естества его поступка, принятии и даже этого. Но при этом лучшим для всех вариантом будет расстрел\пожизненное.
Что такое обида и отмщение вообще?  Ведь эволюционно они ооочень крепко закрепились в психике человека.
Это естественные механизмы защиты противостоящие наездам.
Очень хорошо это показано у Достоевкого в Идиоте - у которого этот механизм не работал адекватно обществу в котором он находился.
И это мощнейшие "энергии", управлять которыми можно только опять же встав над бессознательным. И идеально, на мой взгляд, когда обиды уже сами не возникают в душе, когда мы (опять же не побоюсь этого слова)любим врага, но не потворствуем его злодеяниям и адекватно наказываем его, в т.ч. и для предотвращения его дальнейших преступлений.
То есть сознательно отрабатываем этот заложенный механизм, но не помещая страдания внутрь себя.
Очень грубо говоря, как кактус который колет шипом, но не мучится по поводу,что его хотели сожрать\сорвать всю оставшуюся жизнь.

Второй вариант, описанный  Yogi Matsyendranatha я лично увидел как ответ на агрессию превосходящей агрессией.
Может быть вы имели в виду что-то другое?
Не является ли превосходящая ответная агрессия установлением дополнительных кармических завязок и не препятствует ли она освобождению?

В христианстве существует ритуал приложения к мощам святых. Грубо говоря, жил святой человек и тело у него святое, взаимодействуешь с ним и становится хорошо.
И конечно, в нагрудном кресте любого христианина присутствует наиприямнейшая тематика смерти. Орудие умерщвления, умертвщленный, предстмертные страдания, кости убитых до Христа людей.
А у схимников и подавно, да...суровые одеяния.
Япредполагаю, что в своем осознании святости Всего подобными "мощами" для агхори становится и любая мертвая плоть.

Общаясь с пожилым человеком, мы все знаем, что под одеждой скрывается нагота, и многим она будет противна (бессознательное индуцирует это отвращение т.к. пожилые люди не нужны как сексуальные объекты), для того одежда и нужна чтобы нивелировать влечение или отвращение и поддерживать восприятие человека относительно ровным.
Так же и с мертвыми мы ходим по земле политой кровью, состоящей из перегнившей мертвой плоти и восхищаемся цветами выросшими из мертвых тел и это для нас не проблема - они не несут биологической опасности, как гниющий труп.
Как в примере с прощением в душе и непопустительством преступления.
Можно ввести понятия "принятия святости и божественности Всего" и " практической ненужности".
То есть человеческие выделения воспринимаются так же свято как иконы\мурти, но и остаются в отхожем месте, как биологически опасные и раздражающие органы чувств. (Если некоторым адептам удается взаимодействовать с этим более плотно и не заболевать\интоксицироваться - это на их страх и риск)
Появляется ощущение принятия всего, греха, отвратного, мерзкого, нечистого, ужасного эти понятия начинают восприниматься шире и, наверно, через это некоторые люди начинают растворять иллюзию дуккхи и обнаруживать нирвану, о чем говорил Гуру Матсьендранатх.

Цитировать
Там, на Кайласе, стражи.
А на Джамалунгме?
Записан

.татьяна

  • *
  • Сообщений: 384
Re: Агхора
« Ответ #29 : Ноябрь 07, 2015, 12:14:43 »


Цитировать
Там, на Кайласе, стражи.
А на Джамалунгме?
Гуруджи, Адеш.
Не хотела  больше писать об этом. Но, если уж Вы спросили, решила.
Жертвы охраняют своих палачей и лижут им пятки.
В каких то случаях- это тупое рабство. В исключительных,  сама однажды согласилась  под топор, потому что-это шанс стать собой.
Один палач, рубит идеальное, и называет это йогой. По мне- это регресс и  её демонтаж. Предательство самого себя и оболванивание кого он учит.
Другой- тоже рубит, но мы  никогда не будем цельными уклонившись.
 


Записан