Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: как это понимать?  (Прочитано 11683 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

AirLion

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 118
как это понимать?
« : Февраль 05, 2008, 14:45:04 »

наткнулся на этот сайт http://www.babaji.com.ua/mata-ananda-radha-giri/interview.html

Свами Агнишвара Гири Натха имеет отношение к традиции, представляемой почтенным гуруджи Матсьедранатхой?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: как это понимать?
« Ответ #1 : Февраль 07, 2008, 18:13:20 »

Намаскар!
С  Агнишварой мы общались немного, может года два-три назад, когда я приезжал в Одессу. Родом он из Николаева, это имя получил в ТС, с нашей Сампрадаей вроде бы никак не связан. При общении он рассказал немного свою историю, в общем, человек не плохой, но он не мой ученик. У меня свои требования к ученикам и поэтому из одесских я посвятил не многих, а кого-то возможно и не стоило бы вообще. Туда меня приглашал бывший ученик СВ, у которого учился Агнишвар, сейчас я с ним не поддерживаю связи, хотя он приезжал в Индию и «прощупывал почву» на предмет инициироваться у некоторых моих Учителей, в Крийя-йоге например, чтобы стать как бы гурубхаем и т.д и т.п. .
Что же касается этой женщины, не было намерения её обижать, мне написали ученики,  а так же один мой уважаемый друг из Киева, и спросили: «Это Натхи или нет?»,  я честно как есть ответил, что нет. Кроме того высказал пару соображений на тему Индии, о чем и по сей день не жалею, если у меня сейчас спросят что я думаю об Индии, то отвечу примерно тоже самое, ибо годы проживания там меня научили трезво смотреть на вещи.
 На самом же деле к линии Джуна-акхара отношусь с уважением, но иногда все-таки нужно думать когда преподносишь ту или иную информацию. Если у человека есть санньяса, лучше свою традицию преподносить в максимально точном виде, особенно в самом начале ее распространения, потому что у людей формируются о ней представления. Потом уже можно что-то привносить от себя лично, для того чтобы сделать понятным для людей то, что может не вписываться в местную культуру и обычаи. Почему бы и нет? Конечно, при желании можно связать что угодно с чем угодно и это с абсолютной точки зрения, возможно, будет так же правильно, но к этому нужно идти не наскоком. У меня много передач в разных линиях, но все-таки я не смешиваю для других эти учения. Хотя при желании можно, например, смешать Натховскую шабар-тантру со Шри Видьей или Ведизмом, в каком-то смысле все мантры в которых присутствует воля Шивы - есть Шабар-мантры, это могут быть как вайдика, паураника, так и тантрика-мантры. Или же смешать Крийя-йогу с Натхами, Каулами, мой уровень в принципе позволяет допускать такие вещи, для некоторых своих учеников я так же преподношу истину с разных духовных позиций. Но это не значит, что так нужно поступать со всеми людьми. Если опытный мистик сможет не запутаться, а наоборот глубже увидеть суть разных систем, то начинающий практик в начале своего пути может стать последователем new age. Поэтому я сторонник адекватной подачи традиции для тех, кто с ней не знаком. У меня в Индии много друзей среди шакт и агхори, чтобы знать, на каком уровне нам общаться, нужно лично видеть человека, главное то, какие сами люди, а традиции они для всех традиции. Мне знакомы в Индии те, кто вовсе не принадлежит ни к каким традициям, разве что брахманы по касте, но их духовный уровень может быть даже выше чем у некоторых садху и Гуру в разных Сампрадаях, такое тоже иногда бывает. 
Сначала нужно представить традицию адекватно, в соответствии с её сиддхантой, но когда начинается все с коктейля, то подобные деятели формируют не очень хорошую санскару людям. Мы уже насмотрелись разных «бессмертных ведических бабаджей», «сампрадай с передачей прыг-скок», «посвященных каулабхишикт непонятно от кого и во что» с поехавшей крышей, «фокусников-аватаров», если я скажу, что они правильно поступают - меня будут критиковать впоследствии за то, что я в одном ряду с этими деятелями, когда выяснится истинная их суть. Если скажу, что я не согласен - тоже буду «плохим», так что терять особо нечего, по-любому, лучше говорить людям правду. Нужно искать настоящее с самого начала пути, если вы собираетесь в путь, то вам нужна точная карта местности, а что будет если вам дадут карту, где местность указана неправильно?  Поэтому, конечно, я против того чтобы разные туристы, которые привыкли загорать в Гоа и периодически немного тусить в святых местах, по приезду к себе на родину говорили бы об Индии нелепости, преподнося их как абсолютную правду. Многие ведь так и поступают, спекулируя на незнании людей, мол, в Индии вот так или вот так, а как же не поверить, если это ещё заявляет какой-нибудь известный йога-центр? Успех в коммерции на уровне йога-фитнеса - не показатель того, что люди могут адекватно знать истинное положение вещей в Индии, я бы никогда не поехал в Индию и не стал бы тратить столько времени, если бы доверял разным деятелям в России. Всегда были люди, которые занимались просто бизнесом, пять, десять, пятнадцать лет назад, сейчас, на самом-то деле, с тех времен ничего не изменилось, одни ушли, другие пришли. Поэтому, для людей которых я считаю своими друзьями на данный момент времени, зная Индию, рассказываю о ней то, что сам надежно и не однократно проверил. Лично меня интересуют отношения с моими друзьями, единомышленниками, учениками,  с кем я могу быть искренним. Ну а если кто-то против такого взгляда на вещи и считает что мое мнение ошибочно - флаг им в руки, попутного ветра, в конце концов, получить визу в Индию не сложней чем в Америку или Японию, можно самим всегда поехать и получить собственный опыт.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Alakh

  • *
  • Сообщений: 203
Re: как это понимать?
« Ответ #2 : Март 09, 2008, 22:42:42 »

Адеш!
Кстати, я в Индии от многих слышал, что все эти "чудеса под водой" и др, просто хорошо смонтированные фокусы, тем более японцы вообще народ в этом деле весьма продвинутый. Сека Асахара тоже "показывал левитацию", "чудесные исчезновения" и т.д.
Записан

Lakshminath

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 554
    • Nathi.ru
Re: как это понимать?
« Ответ #3 : Март 11, 2008, 00:37:54 »

Джайя Шри Гурудев!
Адеш!

Зашла я недавно в русскую Википедию, и вот что о натхах там написано
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D1%82%D1%85%D0%B0  . Все замечательно, только концовку недавно кто-то изменил (в википедии же можно править статьи):
"В России есть два человека, позиционирующих себя носителями традиции натхизма (однако в разных ее вариантах): Махант Матсьендранатх и В. П. Ересько. .... Относительно Ересько сложно сказать что-либо определенное, но его натхизм как-то связан с кашмирскими тантрическими школами, такими как крама"
Может кто-нибудь знает, что такое "натхизм Ересько"? :05:

Я вот думаю, может это надо было в тему "Хотите посмеяться"...
Записан

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 637
  • allamanath.com
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re: как это понимать?
« Ответ #4 : Март 11, 2008, 14:11:47 »

Адеш!
Может, Ересько - это собирательный образ всех, кому не дает покоя Гуру и его школа? :016:
Если не прав, мои извинения...
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: как это понимать?
« Ответ #5 : Март 11, 2008, 21:36:49 »

Адеш!
Очевидно речь идет о человеке по прозвищу Вадим Пинцет, когда-то его ученики полемизировали на одном из форумов, сейчас вроде бы он уже не существует. В общем там один из его учеников писал, что "это натх, известный в Горакхпуре", а мы точно знаем что это не совсем так. Да и если честно, я вообще сильно сомневаюсь, что на территории бывшего СССР есть кто-то, кто был бы до меня посвящен в аутентичной линии Натхов. Хотя, по-началу многие выдумывали, что они натхи, ребята из АИЦ - что их учитель Шайлендра Шарма типа натх, потом многие путали по названием последователей бывшей ТС, т.к. у многих имена оканчивались на "натха". Немало путаницы привнес Вишнудев, тоже называя себя натхом и даже "кафедру натхов" сделал :05:. Недавно мы вот ещё одного видели, весьма полу-умного персонажа, по имени Тимофей Ракин, он, кстати, писал тут угрозы. Он тоже утверждал, что очень давно был натхом :41:, ещё при первой встрече как-то он сказал, что натх, потому что "кундалы" у него есть в мочках, от Шайлендры Шармы :41:. В общем спекулянтов много. С ними все понятно. На счет Вадима Ересько, я предполагаю, что он, возможно просто хороший специалист по Кашмирскому Шиваизму и Каулизму, про его связь с линией Натхов я не слышал. Один мой друг как-то случайно с ним пересекался в Индии, говорил, что Вадим весьма грамотный человек и хорошо разбирается в тантризме, но, думаю, это далеко не самый худший персонаж, даже если он и не натх. Есть мошенники куда более злостные и даже крайне агрессивные. Конечно мы будем открыто говорить о том, кто действительно имеет какое-либо серьезное отношение к линии Натхов и кто подло спекулирует, занимается аферизмом. Такие как Пинцет не опасны, их интересует в первую очередь своя садхана, но есть такие, кто занимается массовой промывкой мозгов в йогической среде, такие как один не безызвестный всем "йога"-центр.
« Последнее редактирование: Март 11, 2008, 21:56:05 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Alakh

  • *
  • Сообщений: 203
Re: как это понимать?
« Ответ #6 : Март 16, 2008, 16:30:27 »

Адеш!
Про центр то этот, мы знаем, они не любят всех кто их умнее и знает больше адекватной информации.
Записан

Virati

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 254
    • Традиция натхов
Re: как это понимать?
« Ответ #7 : Март 16, 2008, 19:06:52 »

Алакх, Адеш!
Это ещё что, для мня сегодня был большой сюрпрайз, когда я зашла на форум мной уважаемого Сураджа, и прочла вот такую для себя новость: http://clearlight.fastbb.ru/?1-0-0-00000161-000-0-0-1205531770  :011:
Дело в том, что ни я ни Лалита никогда не писали ему на мыло, голову могу дать на отсечение, что это правда. Я думаю, Вы поняли, кто это сделал: МНК, Журавлев и их команда.  Кстати, примерно 4 месяца назад они взломали почтовый ящик Гуру, на который они и писали всякие гадости, и удалили из него все письма, видимо, даже денег не пожалели, чтобы заплатить хакерам. Так что, делайте выводы, на что способны некоторые российские "йоги".
Записан

Всеволод

  • *
  • Сообщений: 180
Re: как это понимать?
« Ответ #8 : Июнь 18, 2008, 20:45:44 »

Намасте!

Вот перебирал спам в ящике и обнаружил рассылку йога-семинаров, а там вот что:
Цитировать
ЙОГА БЕССМЕРТНОГО ТЕЛА

С 10 по 15 мая 2008 года состоится семинар, который проведет Лакпати Натх (1961, Швейцария) – Духовный Учитель и Мастер Кайа Кальпа Йоги (йоги бессмертного тела).

Лакпати Натх принадлежит известной линии Бабаджи Махаватара и Горак Натха из 18 сиддхов. После 18 лет, проведенных со своим учителем Баба Бал Натх в ашраме Бал Натха в Раджастане-Индия, он обрел свет самореализации и получил знания о тонких материях этого мира и астрала. Разделить свои знания об этой реальности и позволить большему кругу людей воспользоваться ими – его долг и предназначение в жизни.

Участники семинара получают уникальную возможность ознакомиться с особенностями и многообразием ритма жизни, приобрести определенное понимание и собственное ощущение нового образа жизни, затрагивающего все ее аспекты, которое дает Интегральная йога.
и т.д. и т.п.

Кто это такой, имеет ли он отношение к настоящим натхам?
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: как это понимать?
« Ответ #9 : Июнь 19, 2008, 22:03:01 »

Нет не имеет, линию Бабаджи придумали индусы для американцев, про восемнадцать сиддхов тоже. Есть реальная традиция Шайва-сиддханта, на Юге Индии куда относятся такие учителя как Тирумулар. Но источников именно о 18 сиддхах нет, кроме книг нескольких современных авторов. Шиатсу-это вообще точечный японский массаж, этот парень просто собрал все в кучу. Ну и если бы он 18 лет реально провел у Натхов, ему передали бы посвящение в садху аугхары или даршани, он был бы со свистком или с кундалами которые носят Натхи. Говорил бы о Горак-пантхах и какие у них есть садханы, а не о линии Бабаджи.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: как это понимать?
« Ответ #10 : Июнь 20, 2008, 20:59:05 »

Адеш!
Понимаете, дело не в том, что кто-то использует название натхов, традиция допускает применение разных методов, которые существуют в других традициях, но важно, чтобы уровень адепта позволял это делать. А для этого нужно больше времени посвятить той основе, которая заложена в
нашей традиции, после чего можно уже грамотно использовать базу, которая соответствует традиционным практикам в линии Горакшанатха. Т.е., если человек не учился у традиционного Гуру или учился недостаточно качественно, то это не та ситуация, где можно себе самому позволять что-то придумывать. Получить степень Учителя в линии может далеко не каждый, а лишь тот, кто в ней обучался долго и качественно практиковал садхану, в соответствии с тем как ее ему передал традиционный Гуру.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.