Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Нандинатха сампрадая и линия Горакшанатха  (Прочитано 5575 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Virati

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 254
    • Традиция натхов

Адеш!
Чем отличается и что общего между Традийией Нандинатха-сапрадайи и линией Гуру Горакшанатха?
« Последнее редактирование: Ноябрь 16, 2006, 17:53:40 от Lalita »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Нандинатха сампрадая и линия Горакшанатха
« Ответ #1 : Ноябрь 15, 2006, 19:14:09 »

Джайа Горакшанатха!

Традиция Нандинатха-сапрадайи или Кайласа-парампары, отличается от линии Горакшанатха, хотя в той или иной степени есть общие точки соприкосновения. Линии Нандинатхи и Тирумулара, опирается на «шуддха-шайва-сиддханту», она ориентирована на ведические тексты и шайва-агамы, основная из них это Тирумандирам, часть которой вы, проявив добрую инициативу, здесь выложили, за что большое спасибо. В традиции Адинатха-сампрадайи – «сиддха-сиддханта», основными Учителями являются Матсьендранатха, Горакшанатха, Чаурангинатх, Сантошнатха и др.основные и наиболее известные Гуру , которых перечисляют 9 и 84. В списках нет Учителей некоторых Риши, которые принадлежат тамильской традиции. Основной текст религиозного и метафизического характера, на катором акцентируются натхи линии Горакшанатха - это «сиддха-сиддханта-паддхати» и ряд других, остальные шайва-агамы и тантры не отрицаются как полезные, но им мало придается значения на практике. Горакшанатх старался, как и многие великие мистики Индии, давать жесткие определения Абсолюту и соотносить своё йогическое виденье с какими-либо философскими направления, поэтому, учёные сампрадаи даже в самой Индии, дали некоторые определения, выражающие суть учения – «двайта-адвайта вилакшана» или «двайта-адвайта-вибарджита» - учение избегающее крайностей систем двайты и адвайты, равно как и их самых различных разновидностей вишиштадвайта, шуддха-адвайта, шакти-вишиштадвайта, адвайта-двайта и т.д. Традиция натхов не особо опирается на ведантические упанишады, а больше на йогические, которые в Индии позднее занесли в канон «муктика». Горакшанатх не учил тому, что есть Бог и истина, в виде различных «измов», а учил методам, как придти к Истине. Соответственно, традиция больше ориентирована на садханы, как прикладную практическую систему, при этом в ордене Горакшанатха всегда существовала система передачи традиции, но как не странно, она не заключалась в передачи каких-то упражнений, в виде заведения ноги за голову или языка за нёбо, что мало понятно для большого количества современных йогов. «В чём же тогда передача и в чём тогда практика?» - спросите вы. Дело в том, что и Горакшанатх и многие другие учителя сампрадийи, уже тогда знали, что будет много школ, которые наизобретают бесчисленное количество самых различных вариантов практик йоги, но дело то ведь не в количестве и не в том, что кто-то практикует, внешние йогические практики, а в том, чем наполнены все эти методы и техники. Каким бы продвинутым не был практик, весь его опыт, если его рассматривать как принадлежащий этому садхаке, является каплей в море по сравнению с тем, что за века наработали тысячи йогинов натха-сампрадайи. Он не заключается в чём-то, что можно взять и «потрогать руками», при этом внутренне нисколько не меняясь, не важно как эта практика будет называется – ритуал панчамакар, для тех кто якобы находится в «вира-бхаве» или умеренный аскетизм и религиозная мораль, для тех кто «пашу», люди разные и что для каждого будет «вира-садханой» - вопрос весьма неоднозначный. Система передачи традиции и учения заключалась в уровне приверженности ордену, а она не может появится, если адепт не понимает йогу. Поэтому, на начальных этапах практики в орден принимались все: мусульмане, вайшнавы, шайвы различных школ, буддисты, но это не означало, что в будущем ученик обязан внешне сменить объект веры. Можно сколько угодно ходить по кругу, переходя из одной веры в другую, но так не во что не веря на самом деле. Настоящий мистический опыт за пределами внешних форм веры, но он присутствует так же и в них. Например в Индии, вы запросто можете увидеть натха с довольно серьезным посвящением, но практикующего простенькие на вид формы упасаны. При этом, то что он практикует на самом деле, может быть понятно не сразу, пока не пообщаешься с ним, и не разберешься, чем же он занимается на самом деле. Таким образом вы можете легко встретить йогов из самых разных школ, которые могут, на ваш взгляд, практиковать одно и тоже, но по сути это будет разным. Следовательно, натха-сампрадайя всегда была ориентирована на приобщение адепта к мистическому, к самому духу традиции, в этом случае, ученик мог получать знания на прямую, во многом не завися от технарских формальностей. Такой подход, в свою очередь, всегда позволял допускать в традицию тех, кто действительно в ней нуждался, сохранять чистоту учения, отсеивая имитацию йоги и ориентироваться на то, что тебя действительно способно радикально развить. Почему, например, в ордене так принято, что саньясу может предать любой кто является саньяси. Исходя из опыта общения с другими практикующими садху, можно получить посвящение у того, кто на твой взгляд действительно может быть твоим Гуру и тебе есть чему учится, равно как и Гуру сочтет нужным тебе предать посвящение. Это существует потому, что вопрос ученичества не является формальным и передача традиции – не формальная передача.
Возвращаясь к «шуддха шайва-сиддханте» и подобным школам, да, действительно можно сказать, что некоторые Гуру традиции Горакшанатха, включая и его самого, включены в список 18-и тамильских сиддхов или буддийских сиддхачарьев, расасиддхов, махешваров и даже вайшнавов варкхари, но это были мастера другого уровня и их мистический опыт позволяет их отнести к номенклатуре не натховских сампрадай. Но пока не достигнут такой уровень, мы должны стараться различать традиции. Чем качественнее мы будем видеть разницу в учениях, тем точнее будем выстраивать свою йогическую практику.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Lalita

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 137
    • Традиция натхов
Нандинатха сампрадая и линия Горакшанатха
« Ответ #2 : Ноябрь 16, 2006, 17:52:58 »

Адеш, Гуру джи!
Очень интересно, спасибо!
Записан