Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: биджа-мантры  (Прочитано 5969 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

NBVJ-JF

  • *
  • Сообщений: 22
биджа-мантры
« : Апрель 06, 2008, 03:57:39 »

   Намасте,
А  не задавался ли кто из вас следующим вопросом - почему биджа-мантры основных чакр звучат в следующем порядке - YAM, RAM, VAM, LAM,   а в матрике-то эти звуки  расположены несколько по-иному (в смысле, что VAM  и LAM меняются местами)?
Адеш.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: биджа-мантры
« Ответ #1 : Апрель 06, 2008, 11:20:14 »

Адеш!
Ох, матрик-то ведь много. Думаю, такое расположение букв в лепестках чакр обусловлено тремя кхандами, например, 16 гласных в лунной, потом - согласные в солнечной кханде и т.д. Сами мантры и есть сам Шива вместе с Шакти, которые проявляют “наду”, потом при максимальном напряжении нады проявляется “бинду”, а "бинду", в свою очередь, проявляет её части “калаа” или биджи. Три биджи: биджи солнца, луны и огня - проявляют всю матрику. Всё это - процессы раскрытия изначальной мантры как сознания, которая изначально не имеет формы, по сути, мантра изначально бесформенна, а биджа мантры с их начертаниями уже могут вполне рассматриваться как янтры. Согласно теории 36 таттв, солнце, огонь и луна, матрика находятся уже в шуддха-таттвах, а пять элементов разворачиваются из них после, вслед за майя-таттвой, канчуками, пракрити и т.д. Расклад бидж и их соответствий таттвам может быть разным, например, мантрика, малини. Т.е. матрика, сама по себе, выше и первичнее пяти элементов. Она может менять локализацию биджакшар по таттвам.
« Последнее редактирование: Апрель 07, 2008, 09:40:44 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

shivananda

  • *
  • Сообщений: 174
Re: биджа-мантры
« Ответ #2 : Апрель 06, 2008, 11:44:51 »

 Адеш!
У меня вопрос относительно ОМ и АУМ, как проявляется разлица в их действии при практике(например при рецитации данных бидж в трикуте). Насколько мне известно АУМ - раскрывает и усиливает,  ОМ - уплотняет и очищает энергию. Хотелось бы узнать по-подробнее про их воздействии. Так же хотелось бы узнать воздействие биджи КРИМ не в сочетании с другими биджами. 
Записан

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 556
Re: биджа-мантры
« Ответ #3 : Апрель 06, 2008, 16:13:41 »

Адеш!
Крим-это биджа мантра Богини Кали, в основном Дакшина Кали. Что касается Ома, я думаю Ом более концентрированный, обобщающий, интегрирующий энергию с сознанием. Слог А-У-М в нем больше проявлен принцип расширения, творения и многообразия в единстве. Я думаю Аум при произнесении захватывает всю энергоструктуру, а "Ом" больше подходит для концентрации на аджне. Аум и в написании более растянуто выглядит, очевидно, эта мантра охватывает сферы трех грантх.
Записан

Двойной Дракон

  • *
  • Сообщений: 58
Re: биджа-мантры
« Ответ #4 : Ноябрь 04, 2016, 21:46:23 »

Всем давно уже хорошо известна классическая система биджа-мантр в контексте с чакрами: Лам-Вам-Рам-Йам-Хам-Ом-Аум...

Вопрос 1.Три биджи: биджи солнца, луны и огня - проявляют всю матрику.
Уважаемый гуру, правильно ли я понял, что это биджи определённых шакти? Хотелось бы узнать, что это за биджи или хотя бы намекните.

Вопрос 2. Как правильно произносится мантра Ганеши:
Ом гам ганапатайе намах или
Ом гам ганапатайя намах или как-то иначе?

Вопрос 3. Если произносить все семь биджа-мантр чакр усилится ли их активность?
Записан
Мир - это поток сознания.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: биджа-мантры
« Ответ #5 : Ноябрь 06, 2016, 17:10:46 »

Всем давно уже хорошо известна классическая система биджа-мантр в контексте с чакрами: Лам-Вам-Рам-Йам-Хам-Ом-Аум...

Это мантры пяти первоэлементов, иногда эти биджи соответствуют чакрам по порядку, а иногда нет: например, "Лам" – земля – может быть в анахате, "Вам" – вода – в вишуддхе и т.п., по порядку вверх.

Цитировать
Вопрос 1.Три биджи: биджи солнца, луны и огня - проявляют всю матрику.

Уважаемый гуру, правильно ли я понял, что это биджи определённых шакти? Хотелось бы узнать, что это за биджи или хотя бы намекните.

Это буквы санскритского алфавита с анусварой.

Цитировать
Вопрос 2. Как правильно произносится мантра Ганеши:
Ом гам ганапатайе намах или
Ом гам ганапатайя намах или как-то иначе?

Правильный первый вариант.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Двойной Дракон

  • *
  • Сообщений: 58
Re: биджа-мантры
« Ответ #6 : Ноябрь 07, 2016, 01:15:21 »

Спасибо за ответы!
Тема эта, конечно, сложная и таинственная И БЕЗ ЗНАНИЯ
Записан
Мир - это поток сознания.

Двойной Дракон

  • *
  • Сообщений: 58
Re: биджа-мантры
« Ответ #7 : Ноябрь 07, 2016, 01:26:21 »

И БЕЗ ЗНАНИЯ Санскрита трудно сразу вникнуть в сакральный смысл букв (деванагари)...
Записан
Мир - это поток сознания.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: биджа-мантры
« Ответ #8 : Ноябрь 07, 2016, 13:14:55 »

Санскрит – довольно сложный язык, на его более-менее нормальное усвоение уйдет не один, не два и не три года, хотя это еще зависит и от того, насколько есть готовность жертвовать своим временем. Конечно, санскрит даёт большие преимущества, но чтобы получить серьезные представления относительно чакр, можно даже на английском найти немало более-менее толковых материалов, например, есть неплохая книга "Лайя-йога" Шьямасундара Свами.

Чакральная система – это микрокосмическая модель, отображающая те или иные эзотерические представления о мире и вселенной. В связи с тем, что они в разных школах разные, то и контент чакр, их количество и т.д. разные; например, разные йогини, отвечающие за способность сознания проникать в контент чакр, такие как Дакини, Ракини, Лакини и т.д., в одних тантрических и йогических текстах располагаются в одних чакрах, а в других иначе. Поэтому и говорят, что каждую систему для своей практики надо получать от того Гуру, который учит именно этой системе, или объяснение от такого мастера, кто понимает все основные системы и значения их элементов в них. Йогические тексты написаны языком метафор, абстракций, с подтекстом, который выражает суть других измерений, поэтому такой язык и называют сандха-бхаша. Например, текст может говорить, что внутри сушумны, которая тоньше размера волоса, находятся чакры, разные миры и вообще вся вселенная. Обычный человек мирским умом не сможет понять, как так может быть, что в канале шириной с волосок может находиться вселенная. А подразумевается то, что это символ самого тончайшего, что пронизывает все вокруг и не ограничено пространством и временем, как его понимает ограниченный этими факторами человек. И там каждый элемент имеет подобный скрытый смысл: каналы, грантхи, элементы, деваты, самые разные биджи, нада, бинду, висарга, кала, разные формы света и т.д. По каждому из них надо давать очень серьезные пояснения. Потому когда люди думают, что раскрученные нью-эйджем по всему миру идеи и практики, связанные с чакрами, общедоступные, – это огромное массовое заблуждение. Их популярность и тот факт, что все с ними что-то делают, создали массовую иллюзию, что все делают что-то сверхвеликое, что все это держат в своих руках. Это примерно как факт посещения банка обычным человеком не делает его банкиром, тем более, владельцем какой-нибудь ФРС в США. Примерно так же у многих обстоит дело и с содержимым чакр.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.