Натха-Сампрадайя

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Привязанности  (Прочитано 2882 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Viveknath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 535
Привязанности
« : Апрель 11, 2008, 02:43:12 »

Адеш, Гуруджи Матсьендранатха!
Только после появления в жизни истинного Гуру и получения дикши осознаешь, что всё, чем занимался до сих пор, называя это йогой, по сути таковой не являлось. Однако, в связи с этим возникает вопрос: не является ли привязанность к Гуру, да и к Традиции в целом всего лишь сублимацией всех тех привязанностей, от которых стремишься избавиться на пути к мокше, а значит, меняется лишь объект привязанности, но не суть явления?
Намаскар
« Последнее редактирование: Апрель 11, 2008, 03:01:37 от Vivek »
Записан

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 637
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re: Привязанности
« Ответ #1 : Апрель 11, 2008, 10:47:50 »

Адеш, Вивек!
Мне кажется, ощущениям, что когда меняется качество жизни, ее восприятие, когда начинаешь чувствовать связь с тем что воспринимаешь и одновременно свободу от этого, когда жизнь становится осмысленной, даже эти качества, которые появляются  во время практики, могут говорить о том, что отношения с Гуру-это больше, чем привязанности. Когда глаза начинают "видеть", а уши "слышать" и тебя не пугает увиденное и не привязывает, т.к. тебе могут показать большее, есть Гуру , который может это, тогда я думаю, вопрос привязанностей не стоит. Если Гуру дает наставления, выполняя которые получаешь вполне конкретный результат, трудно спутать источник получения таких знаний от своих представлений о них. Вопрос, мне кажется, в эффективности для нас той или иной практики, которую мы получаем от Гуру, от способности понимать Гуру и следовать ему. Тогда, мне кажется, практика не воспринимается как постепенное привязывание себя к Гуру, а как доверие той Реальности, которая проявляет  себя через Этого Человека. Большинство авторитетных текстов не разделяет понятие Гуру и Божества "Гуру Брахма, Гуру Вишну, Гуру Дево Махешвара..."   
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6339
    • Традиция натхов
Re: Привязанности
« Ответ #2 : Апрель 15, 2008, 20:35:03 »

Адеш, Вивекнатх!
Конечно все может считаться иллюзией, но есть разная их категория, одни подводят к тому состоянию, когда от них можно освободиться, другие - еще больше затягивают. Мой Гуруджи Шри Митхлешнатх Махарадж это сравнивал с занозой, если в пальце заноза, то ты берешь другую, чтобы вытащить ту, что внутри, и, когда ты это сделал, то тебе та, которой ты пользовался, больше не нужна. Духовный мир намного сложнее, и когда вы обретете просветленные состояния ума и тела, то поймете, что ваши попытки видеть в Гуру большее, чем он есть на самом деле, были правильными, потому как он и был таким, но мы раньше этого не понимали по причине собственного низкого духовного уровня. Мы не можем видеть Бога и Абсолют на том уровне, на котором находимся, когда приходим к Гуру или в храм, порой, для многих без разницы кто перед ними, Гуру или просто человек, больше, чем вы можете видеть в своем обычном состоянии, вы все равно не увидете. Но нет ни одного существа, кто хотя бы раз не соприкасался с божественным, каждый верит во что-то высшее, непостижимое и стремится обрести больше опыта с ним связанного. Для нормально практикующего адепта нет проблем в том, чтобы ХОТЯ БЫ стремиться видеть Абсолют в Гуру, это нужно для ученика, просто потому, что такой подход эффективен.
   Как ни странно, но именно для начинающего ученика - это нужнее всего, но в этом иллюзорном мире все наоборот, чем ниже духовно человек, тем сильнее он полагает, что в том, кто является Гуру нет Бога, при этом он может даже повторить заученные речи из веданты или агам, что Бог есть все, что Бог везде, но все эти фразы пустые. Я много видел людей, которые говорили о том, что они готовы склонить свою голову к стопам Гуру, но не знают ни одного такого, они все ездили в Индию и продолжают дальше ездить. Они и в Индии ходят от Гуру к Гуру и ко всем относятся оскорбительно, совершая сплошные апарадхи. Понимаете, это свойство многих обусловленных своим нечистым умом людей, жалеющих свое эго, находя множество оправданий своим несовершенствам, закрываясь от правды, которая рушит иллюзии. Почему же эти люди так держатся за свой имидж, за свои представления о высшем и низшем и не хотят меняться?  Потому что они не понимают, что каждую ночь преклоняют свои головы к земле, которые когда-нибудь будут лежать в ней.  Поэтому, тот, кто понял иллюзорность ума и явлений, пусть даже и не полностью, на данный момент освободился от них, для него никогда не составит труда усомниться в своем уме. Йог не зависит от "вритти", он их контролирует, не посредством их самих, а посредством того, что вне их. Как это осознать тому, кто зависит сильно от своих многочисленных, самых разных ложных концепций? Начать хотя бы иногда не следовать тому, что говорит ум, после чего могут прийти моменты чистоты и спокойствия. Пусть они будут и недолгими, но они будут знаками как идти дальше.   
« Последнее редактирование: Апрель 16, 2008, 16:22:59 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Viveknath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 535
Re: Привязанности
« Ответ #3 : Апрель 16, 2008, 11:12:40 »

Адеш, Гуруджи!
Большое спасибо за Вашу способность рассеивать мрак нашего неведения.
Записан