Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Тапас  (Прочитано 19653 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Тапас
« Ответ #15 : Июнь 25, 2013, 19:16:18 »

Адеш! Джай гуру Йоги Матсьендранатх Махарадж!
Благодарю ,гуруджи Вас за Ваше милосердие!

Спасибо.

Цитировать
Хочу спросить почему шакти бывает настолько беспощадной когда по-неопытности совершается ошибка, и как можно смягчить "удар",и наиболее быстро восстановиться. И существует- ли принцип "полного восстановления",если  человек продолжает практику.
Джай Шивагоракшанатх!

Я спрашивал об этом моего Гуру в Индии и рассказал ему про то, что в России многие, кто почитали Шакти до нас, имели печальный опыт. Он мне объяснил несколько причин. Ну, то, что у них не было настоящих Гуру, это-то понятно. Но есть и другие причины. Если вы почитаете Угра-Шакти и при этом не почитаете ее Бхайраву, то Бхайрава может счесть, что вы захотели его Шакти присвоить себе, и он может этого садхаку порушить. Потому надо почитать и Бхайраву тоже. В меньшей степени, может быть, но надо и его почитать.

Хотя, конечно, могут быть и более высокие тонкости: например, есть состояния, когда вы сами – Бхайрава, есть состояния, когда ученик имеет сильную бхакти и в Гуру действительно видит все сразу, но так как у простых людей этого ничего нет, то могут возникать проблемы наподобие той, что я упомянул. Сила мощная, и того, что ее балансирует, нет, вот и рвет она всех, как хомячков. Это может вообще происходить незаметно, Майя ведь может влиять и на мысли, может в голову такие мысли закинуть, что человек начнет деградировать и быть уверенным, что он на правильном пути: чем больше уверенность, тем более тяжелый случай. Без серьезного отречения или наличия Садгуру (преданности ему) – много возможностей залезть в дебри иллюзий.
 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

dyoka

  • *
  • Сообщений: 268
Re:Тапас
« Ответ #16 : Июнь 26, 2013, 14:49:36 »

Благодарю Гуруджи за ответ!
Для меня было-бы большой удачей быть Вашим учеником! Буду молиться Единому богу, Шиве Горакшанатху, чтобы иметь возможность встретиться с Вами , попросить посвящение и оказаться достойным Вашей милости!
Записан

Amitanath

  • *
  • Сообщений: 52
Re:Тапас
« Ответ #17 : Июнь 26, 2013, 23:35:14 »

Спасибо, Гуру Джи, за ответ!
Скажите, пожалуйста, что, с точки зрения натхов, считается грехом? У меня сложилось такое понимание, что грехом можно считать поведение, не соответствующее предписаниям ямы-ниямы, поскольку законы Ямы-Ниямы естественны, это законы Высшей природы.
(в одном из обсуждений на форуме есть такие Ваши слова "Все принципы Ямы и Ниямы могут быть восприняты как средства, но на высшем уровне, они - наша сущность и нам не нужно их имитировать, потому что нам, сатья, брахмачарья, ишварапранидхана, арджава и т.д., даны от Бога и от природы.")
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Тапас
« Ответ #18 : Июнь 27, 2013, 00:46:28 »

Скажите, пожалуйста, что, с точки зрения натхов, считается грехом? У меня сложилось такое понимание, что грехом можно считать поведение, не соответствующее предписаниям ямы-ниямы, поскольку законы Ямы-Ниямы естественны, это законы Высшей природы.
(в одном из обсуждений на форуме есть такие Ваши слова "Все принципы Ямы и Ниямы могут быть восприняты как средства, но на высшем уровне, они - наша сущность и нам не нужно их имитировать, потому что нам, сатья, брахмачарья, ишварапранидхана, арджава и т.д., даны от Бога и от природы.")

Дорогая Олеся, вы верно все понимаете. Все очень просто: когда мы говорим об отрицательном, не надо делать то-то и то-то, мы всегда исходим из чего-то, т.е. почему что-то нежелательно. Надо задаться таким вопросом и найти ответ на него. За что же мы ценим те вещи, которых избегаем? Значит, у нас есть уже ответ внутри. Мы знаем, к чему мы стремимся, может быть, не просто это все сформулировать в словах. Истина велика и имеет оттенки и грани, мы можем это называть совестью, чистотой в сердце, искренностью, естеством, тем, что для нас неизменно. Все, что перекрывает эту чистоту, и есть грех. Невозможно сказать однозначно, что вот только это грех, а вот то – не грех, тем более, есть масса нюансов, есть масса людей, которые могут на вид все делать правильно и много делать "правильного", но в реальности у них цели грязные, и у этих людей "нет души" и "нет сердца". Они могут предать, могут ради выгод не то что больших, но даже средних и мелких, любых смешать с грязью, они даже не понимают, как их ценности жалки и убоги, им просто не с чем сравнить их, потому что у них никогда не было опыта качественного жертвования себя ради других. Они могут быть "умными", "образованными", "моральными", но все это игра на публику, на тех, кого они считают стадом баранов и даже верят, что другие не видят их. Потому сложно сказать, что вот что-то – грех, а что-то – чистое, обычные люди видят грехи в тех, кто их слабо скрывает, но они не способны распознать реальных асуров, даже асуренышей некрупного калибра. Чтобы понять, надо слушать свое сердце, следовать за теми, кто пусть где-то и несовершенны, но человечны и не поступают с людьми подло. Не стоят все эти умные индологи, санскритологи, пандиты, высоко титулованные питхаджикари (со всем их снобизмом, как следствием ущемленного эго) принесенного в жертву ради них даже одного чистого, пусть и простого, человека. Какие могут быть грехи? Это сложно сказать однозначно, потому что надо каждую ситуацию знать в деталях, а добропорядочным людям, как правило, не интересно копаться в мути, копаются и становятся адвокатами своих грехов и раздувания почти несуществующих слабостей оппонентов те люди, которые имеют асурическую природу. Любой глубоко закоренелый вертлявый урод вам докажет то, как он чист, и преподнесет чистого человека, которого хотел поиметь и не смог, как последнего негодяя, афериста, нечестного и т.д., красиво оперируя лже-моралью в глазах других, так что вам логически легко будет поверить ему. Грех в этом мире намного изощреннее, чем его преподносят. Поэтому – да, Ямы, Ниямы, и т.д., это все верно, но вы можете не знать о том, как они в разных текстах перечислены: допустим, где-то говорится о Гуру-севе, а где-то нет, где-то говорится об арджаве, а где-то нет, у вас нет времени изучить все эти тексты, но ваша совесть вас не обманет. Когда моя совесть мне говорила, что определенный человек обладает какими-то сиддхами, но поступает, как последняя гнида, и движут им омрачения, я поступал по совести – я выбрасывал таких людей из своей среды, без крайностей, конечно, если они сами не нарывались на наказание с моей стороны. Я мог бы поехать и начать внедряться в чьи-то чужие отношения с их Гуру, и разрушить их, и весь бизнес, который они на этом строят, мне ничего не стоит заслать кого-то к Шайлендре Шарме или Амритананде, как некоторые пакостники делали с моими Гуру, присылая им всяких обиженных проституток. Они думают, что это моя слабость, недостаточная "вертлявая тантричность", отсутствие "духовного спецназа" и прочего, что я считаю бредом и омрачениями. Я не могу опуститься до того, до чего опустились некоторые персонажи. Кто-то, например, не называют вообще имен своих Гуру, потому что знают, как шатка их ситуация, они боятся. А я не боюсь, потому что я могу всем сказать о том, что все в этом мире шатко, постоянно лишь непостоянство. Вечна моя совесть, и им ее не понять. Есть много примеров из жизни, которые можно рассказывать долго, но главное, что я хочу донести, так это идею о том, что надо не формально смотреть на мир, а слушая сердце свое, и задействовать мудрость в изучении всех явлений, не надо никому верить, даже мне. Но не спешите что-то относить к грехам и не спешите говорить об относительной праведности как абсолютной, но это не значит, что и абсолютной нет в ком-то. Поэтому слушайте себя и думайте о своем самосовершенствовании, это главное для реального садхаки.   
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

dyoka

  • *
  • Сообщений: 268
Re:Тапас
« Ответ #19 : Июнь 28, 2013, 15:02:33 »

Благодарю,гуруджи что не отказали мне в духовной помощи!
Не думаю что кто-то из московских шизотериков может вызвать Угра-Кали.Судя по-тому как прогрессируют в иерархии Р.П.Ц. не безызвестные лже-ачарии, поклоняются они каким-то прицерковным бесам. Я к ним никакого отношения не имел, и не имею сейчас. Лично я очень уважаю Светлую Богиню и всемилостивого Бхайраву, но никогда не занимался их "вызыванием". Скорее всего проблема с моими собственными негативными вритти. Верю что Шива Горакшанатх поможет мне всё исправить!
Желаю Вам всего самого наилучшего!
Записан

Нанди

  • *
  • Сообщений: 126
Re:Тапас
« Ответ #20 : Июнь 28, 2013, 16:13:01 »

Благодарю,гуруджи что не отказали мне в духовной помощи!
Не думаю что кто-то из московских шизотериков может вызвать Угра-Кали.Судя по-тому как прогрессируют в иерархии Р.П.Ц. не безызвестные лже-ачарии, поклоняются они каким-то прицерковным бесам. Я к ним никакого отношения не имел, и не имею сейчас. Лично я очень уважаю Светлую Богиню и всемилостивого Бхайраву, но никогда не занимался их "вызыванием". Скорее всего проблема с моими собственными негативными вритти. Верю что Шива Горакшанатх поможет мне всё исправить!
Желаю Вам всего самого наилучшего!

 :18:
Записан

Amitanath

  • *
  • Сообщений: 52
Re:Тапас
« Ответ #21 : Июнь 29, 2013, 11:49:15 »

Спасибо, Гуру Джи!

Очень емкий Ваш ответ, перечитываю заново, понемногу откладывая в себе.
Записан

dyoka

  • *
  • Сообщений: 268
Re:Тапас
« Ответ #22 : Июль 01, 2013, 12:30:27 »

 Насколько я понял из текстов, тапас с точки зрения натхов-это сохранение(возвращение) бинду.
Сточки зрения веданты бинду-это состаяние турьи, то есть сознание в своей собственной форме(я есть).
В принципе я об этом спрашивал:
Как может йогешвара или его шакти причинять вред человеку идущему по-пути йоги? Тем более с явным нарушением законов кармы (несправедливо).
Думается мне что речь идёт о влиянии какого-то колдыря из-за Евфрата  :017:, до не будет ему места на земле!
Слава Велесу отцу и учителю нашему! suns
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re:Тапас
« Ответ #23 : Июль 01, 2013, 17:50:18 »

Думается мне что речь идёт о влиянии какого-то колдыря из-за Евфрата  :017:, до не будет ему места на земле!
Слава Велесу отцу и учителю нашему! suns

 :07:

Скорее влияние колдыря c Арбата, из Одессы, тоже возможно.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Тапас
« Ответ #24 : Июль 01, 2013, 19:24:51 »

Тапасья - это практика, которая совершается долгое время, суть ее также в расширении границ своих возможностей. Атман, постигаемый в турье - безграничен, вечен, поэтому тапасья - это попытка приблизиться к вечности.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Антари

  • *
  • Сообщений: 205
Re:Тапас
« Ответ #25 : Июль 01, 2013, 21:27:36 »

С точки зрения веданты бинду-это состаяние турьи, то есть сознание в своей собственной форме(я есть).
Свами Сатьянанда Сарасвати как-то рассказывал о бинду ученикам. Он говорил, что бинду - это дверь, через которую Сознание проявляет себя в материи. В бинду оно делит себя, создавая пары противоположностей. В бинду бесконечное переходит в конечное. В бинду возникает личность. Бинду - это одновременно и всеобщее ничто, пустота (шунья), и одновременно полнота (пурната). Бинду - это "не что-то и всё", пустая наполненность и полная пустота.
Он говорил, что есть два типа людей: те, которые стоят на тропе павритти, и те, которые стоят на тропе нивритти. Если человек стоит на тропе павритти, то он смотрит от бинду в направление физического мира через манипуру. Он желает близости физических объектов, желает их обладания. Он забывает о Сознании. Он становится невежественным, в нём появляются вожделение, гнев, зависть. Человек живёт вслепую. На этой тропе находятся большинство людей, и эта тропа ведёт к рабству и удалению от  самопознания. С другой стороны, есть тропа нивритти - путь мудрости, духовности. Находящийся на ней человек поворачивается лицом к бинду и начинает двигаться в сторону источника своего существа. Эта тропа ведёт к свободе. Через бинду можно подняться к Сознанию и осознать Брахман, подлинное "я", которое есть "я" всех.
Записан

Антари

  • *
  • Сообщений: 205
Re:Тапас
« Ответ #26 : Июль 01, 2013, 21:34:39 »

dyoka, сегодня утром я почувствовал важным написать о бинду и павритти и нивритти марге. Но я не знал зачем об этом надо написать. Похоже, это как-то связано с вами.
Записан

dyoka

  • *
  • Сообщений: 268
Re:Тапас
« Ответ #27 : Июль 02, 2013, 21:31:50 »

Спасибо гуруджи!
Спасибо Антари!
Спасибо всем добрым людям!
Мира всем и бесконечной радости!
Записан

dyoka

  • *
  • Сообщений: 268
Re:Тапас
« Ответ #28 : Август 11, 2013, 21:38:02 »

Фильм Ким Ки Дука "весна,лето,осень,зима.." мне кажется очень в тему.
Записан

Amitanath

  • *
  • Сообщений: 52
Re: Тапас
« Ответ #29 : Март 27, 2016, 15:13:29 »

Адеш!

Читала жизнеописание Серафима Саровского, и там описывается, как он однажды позволил себя избить разбойникам, хотя у него были инструменты для защиты. Он сам решил не сопротивляться, и потом еле поправился от побоев, хотя в книге пишется, что он уповал на Бога и потому выздоровел. Пишется также, что потом разбойники покаялись.
И еще описывается, что он так усердно совершал тапас стоя, что ноги стали отказывать и он почти не мог ходить в сторону от своего скита.

Можно понять, что никто не знает внутренние мотивы самого подвижника, даже если он кому-то и рассказывал впоследствии сам об этом. Но в целом, читая такое жизнеописание, я не очень понимаю, ради чего такие жертвы приносятся Богу, и чувствую внутри сопротивление.

Хочется спросить, какая в подобных ситуациях может быть мотивация у йогина, если он решается на подобные жертвы? И вообще, жертвует ли он подобным образом?
Записан