Хочется спросить, какая в подобных ситуациях может быть мотивация у йогина, если он решается на подобные жертвы?
Хороший вопрос. Практика аскезы есть в разных религиях, даже таких, которые внешне выглядят разными, например христианство, индуизм, буддизм и др. В зависимости от разных традиций их последователи могут внешне придавать какие-то свои оттенки смысла. Я расскажу то, как это объясняют Учителя в Индии, с которыми мне доводилось общаться на эту тему и от кого я даже получал благословения на такие практики. Есть такая популярная концепция (на самом деле, это реалии жизни), что мир полон противоположностей в виде страданий и наслаждений, у всех мирских наслаждений есть своя цена в виде страданий. Чем больше вы испытываете наслаждений, тем больше испытаете страданий, и наоборот, у всего есть своя плата, т.е. цена. В течение жизни человек проживает какое-то количество наслаждений и страданий, а в течение многих жизней, ясное дело, он их переживает значительно больше. Чтобы выйти из циклов долгих перерождений и связанных с ними разных опытов, есть методы ускорения, чем и является аскеза. Аскеза решает именно проблемы кармы и связанных с ней санскар. Быстрые пути кажутся радикальными, тот кто этого не понимает, для того это, конечно, кажется ужасным мучением, а для тех, кто понимает, для них это кажется великим благом. Т.е. тапасья - это рывок, сжатие времени и задействование больших своих сил, всего своего потенциала. Хотя есть восприятие тапасьи и другое, например чисто магическое, вы обретаете пуньи (заслуги) через тапасью на протяжении какого-то времени, а взамен получаете блага от каких-то Деват и связанные с ними сиддхи. Но сиддхи тоже могут быть временными, и они могут также исчезнуть при растрате пуньи, сиддхи могут сильно искушать вовлечением в адхармические действия.