Натха-Сампрадайя

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: руки и мудры  (Прочитано 13869 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Amon

  • Гость
руки и мудры
« : Июль 05, 2008, 02:57:22 »

Существуют различные мудры , комбинация их дает особую смесь энергетики. Так как на пальцах есть проекции чакр.Какие есть основные комбинации мудр и правила их удержания , реакции ?? Во время медитационных сесий. Я Активирую чакры, я их чувствую , каждую хорошо , и могу разгонить. Вопрос стоит в том что мне надо передать энергию на руки. Иногда паралельно с активацией чакр активируются и руки , это сразу чувствуется , но бывает так что чакры активированы но руки пока не чувствуются. Есть ли эффективная методика по развитию рук??? Также передать энергию на руки можно просто активацией чакр , и потом как бы послать на руки. Но мне допустим надо комбинация муладхара + анахата. Соединить их можно с помощью мудр .... Но в практиках некоторых не уточняется как посылать энергию , и там просто сказано посылайте на пальцы??!! Что мне кажется не так ..... то есть как бы 2 варианта.

Что происходит при комбинации различных чакровых энергий будь то тонкая с грубой ?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6235
    • Традиция натхов
Re: руки и мудры
« Ответ #1 : Июль 05, 2008, 16:59:39 »

     Кистевые мудры могут быть просто религиозными символами, которые используют в практике пуджи (поклонения). Мудры, которые не используют в пудже, а в практиках йоги: джняна, чин-мудра, бхайрава-бхайрави мудры и т.п. Есть кистевые мудры, которые используются с целью излечения болезней.
  Помимо прочего, немало религиозных мудр есть в буддизме, в тибетской, китайской и японской традициях, например, в боевых исскуствах сюгендо, нимпо и др. Где эти мудры используются в «боевой-магии», для вхождения в нужные состояния сознания, определяющие эффективность боевых действий. В этих же традициях есть и терапевтические мудры. 
   Нужно еще учесть, что разные традиции проецируют свои метафизические модели на микрокосм, и поэтому не всегда на ладонях могут быть чакры, одни и те же элементы, система энергетических каналов или объекты той или иной астрологической системы. Есть так же интересная корейская система «суджок» (кит.), «суджичим»(кор.), где полагают, что руки, ноги, ладони, пальцы, фаланги пальцев, отражают все тело. Поэтому, воздействуя на отображенную микроструктуру, эффект «расползается» на все тело; таким образом можно лечить все тело, влияя только на одну ладонь или даже палец. Кстати, сама идея не нова, подобные представления играют фундаментальные значения в практиках натхов, в метафизике герметизма и др. Интересно, что различные виды кистевых «жестов-распальцовок» встречаются практически во всех религиях, в христианстве, например, при крещении, принято делать определенные жесты кистями рук, касаясь частей своего тела.
  Т.е. кистевых мудр много, и много их трактовок, есть, конечно, общие принципы: две ладони - это две полярности, объединенные вместе, луна-солнце, Шива-Шакти,  инь-ян, -  по сути, это различные комбинации интеграции двух полярностей и работа с разными вибрационными состояниями единой реальности. Что и есть, на самом деле, мудра (печать, оттиск, отображение, знак). В данном случае знаки ладоней - это знаки всего тела, которые будут йога-мудрами , «знаками сознания», отражением трансцендентного «света-пустоты» в каких-либо феноменальных аспектах Абсолюта, тем самым, реализуют высшее психофизическое состояние, как синтез духа и материи. Одна из целей хатха-йогических асан - интегрировать все части тела, сделав энергетические каналы более чистыми и проходимыми для энергии. Таким образом, тело обретает качества устойчивости «кайя-стхарьям», излучает сияние «теджас». Мудры действуют на энергетическую структуру человека таким же образом. То же самое происходит и при интеграции разных вибрационных частот чакр, тогда грантхи «разрушаются» и кундалини «распрямляется», йогин достигает единения, единого вкуса, все эти метафорические намеки в натховских текстах говорят об одном и том же процессе.
   По моем личному опыту, интеграция чакральных вибраций в одно единое состояние ведет к остановке колебаний ума. У реализованных сиддхов чакр как бы и нет, в то же время их может быть сколько угодно и каких угодно. 
   Теперь о конкретных кистевых мудрах для чакр, на форуме писать об этом сложно, нужно иллюстрировать картинками, чуть позже, может быть, помещу. Я использую традиционные индийские мудры, плюс кое-какие разработки, сделанные мной и некоторыми моими друзьями, чьи имена, к сожаленью, я не могу назвать по причине их незаинтересованности в популяризации себя как-либо.
« Последнее редактирование: Июль 05, 2008, 17:23:12 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

shivananda

  • *
  • Сообщений: 177
Re: руки и мудры
« Ответ #2 : Июль 06, 2008, 09:40:27 »

 Адеш!
На собственном опыте заметил что дхъяна-мудра очень эффективно подходит для созерцательных практик вроде випассаны, тратаки и т.п. чем джняна-мудра, которая  усиливает жар в ногах и нижней части корпуса.

Так же есть вопрос, как держать руку во время чтения джапы, если она не занята второй малой для отсчета кругов?
Записан

Amon

  • Гость
Re: руки и мудры
« Ответ #3 : Июль 06, 2008, 15:37:22 »

     Кистевые мудры могут быть просто религиозными символами, которые используют в практике пуджи (поклонения). Мудры, которые не используют в пудже, а в практиках йоги: джняна, чин-мудра, бхайрава-бхайрави мудры и т.п. Есть кистевые мудры, которые используются с целью излечения болезней.
  Помимо прочего, немало религиозных мудр есть в буддизме, в тибетской, китайской и японской традициях, например, в боевых исскуствах сюгендо, нимпо и др. Где эти мудры используются в «боевой-магии», для вхождения в нужные состояния сознания, определяющие эффективность боевых действий. В этих же традициях есть и терапевтические мудры. 
   Нужно еще учесть, что разные традиции проецируют свои метафизические модели на микрокосм, и поэтому не всегда на ладонях могут быть чакры, одни и те же элементы, система энергетических каналов или объекты той или иной астрологической системы. Есть так же интересная корейская система «суджок» (кит.), «суджичим»(кор.), где полагают, что руки, ноги, ладони, пальцы, фаланги пальцев, отражают все тело. Поэтому, воздействуя на отображенную микроструктуру, эффект «расползается» на все тело; таким образом можно лечить все тело, влияя только на одну ладонь или даже палец. Кстати, сама идея не нова, подобные представления играют фундаментальные значения в практиках натхов, в метафизике герметизма и др. Интересно, что различные виды кистевых «жестов-распальцовок» встречаются практически во всех религиях, в христианстве, например, при крещении, принято делать определенные жесты кистями рук, касаясь частей своего тела.
  Т.е. кистевых мудр много, и много их трактовок, есть, конечно, общие принципы: две ладони - это две полярности, объединенные вместе, луна-солнце, Шива-Шакти,  инь-ян, -  по сути, это различные комбинации интеграции двух полярностей и работа с разными вибрационными состояниями единой реальности. Что и есть, на самом деле, мудра (печать, оттиск, отображение, знак). В данном случае знаки ладоней - это знаки всего тела, которые будут йога-мудрами , «знаками сознания», отражением трансцендентного «света-пустоты» в каких-либо феноменальных аспектах Абсолюта, тем самым, реализуют высшее психофизическое состояние, как синтез духа и материи. Одна из целей хатха-йогических асан - интегрировать все части тела, сделав энергетические каналы более чистыми и проходимыми для энергии. Таким образом, тело обретает качества устойчивости «кайя-стхарьям», излучает сияние «теджас». Мудры действуют на энергетическую структуру человека таким же образом. То же самое происходит и при интеграции разных вибрационных частот чакр, тогда грантхи «разрушаются» и кундалини «распрямляется», йогин достигает единения, единого вкуса, все эти метафорические намеки в натховских текстах говорят об одном и том же процессе.
   По моем личному опыту, интеграция чакральных вибраций в одно единое состояние ведет к остановке колебаний ума. У реализованных сиддхов чакр как бы и нет, в то же время их может быть сколько угодно и каких угодно. 
   Теперь о конкретных кистевых мудрах для чакр, на форуме писать об этом сложно, нужно иллюстрировать картинками, чуть позже, может быть, помещу. Я использую традиционные индийские мудры, плюс кое-какие разработки, сделанные мной и некоторыми моими друзьями, чьи имена, к сожаленью, я не могу назвать по причине их незаинтересованности в популяризации себя как-либо.

Оч. позновательно , а картинки я буду ждать , это очень важный момент точно видеть образ мудры. Спасибо  :05:
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6235
    • Традиция натхов
Re: руки и мудры
« Ответ #4 : Июль 06, 2008, 20:04:05 »

Адеш!

Адеш!
На собственном опыте заметил что дхъяна-мудра очень эффективно подходит для созерцательных практик вроде випассаны, тратаки и т.п. чем джняна-мудра, которая  усиливает жар в ногах и нижней части корпуса.

Так же есть вопрос, как держать руку во время чтения джапы, если она не занята второй малой для отсчета кругов?

Во время джапы обычно "пустая рука" в джняна-мудре, она помогает сосредоточить ум на мантре.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6235
    • Традиция натхов
Re: руки и мудры
« Ответ #5 : Июль 06, 2008, 20:28:12 »

Адеш

Вот такая мудра концентрирует прану в муладхара-чакре.


А это поэтапные изображения того, как эта мудра выполняется:
сначала


потом


Если указательные пальцы распрямить вот в такое положение, то энергия начнет двигаться вверх.
Постепенно поднимая такое положение рук вверх, можно перемещать вместе с руками и прану из муладхары до той чакры, где вы хотите сконцентрировать энергию.


Вообще есть и мудры для каждого центра.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Amon

  • Гость
Re: руки и мудры
« Ответ #6 : Июль 07, 2008, 02:28:34 »

Копирую уже. а можно уточнить мудры для каждого центра ? с фото ? Пожалуйста. У меня есть картинки я могу выложить , но опять же если материал сомнителен то его на потом оставить лучше. Так я и сделал со своими картинками.  :05:
Записан

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 603
  • allama.ru
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re: руки и мудры
« Ответ #7 : Июль 07, 2008, 12:49:37 »

Адеш, Гуру джи!
Спасибо, очень интересно, заранее спасибо, если будет продолжение.
Записан

Amon

  • Гость
Re: руки и мудры
« Ответ #8 : Июль 08, 2008, 22:44:01 »

пробовал , но на втором рисунке стоп сразу , не понятно как там сзади сложить надо  :04:
Записан

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 603
  • allama.ru
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re: руки и мудры
« Ответ #9 : Июль 09, 2008, 00:18:50 »

Там, по-моему, средние пальцы обхватывают безымянные, которые(безымянные), перекрещены друг с другом.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6235
    • Традиция натхов
Re: руки и мудры
« Ответ #10 : Июль 10, 2008, 19:40:12 »

свадхиштхана


манипура


сахасрара


аджна


в итоге


анахата


вишуддха
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

shivananda

  • *
  • Сообщений: 177
Re: руки и мудры
« Ответ #11 : Июль 10, 2008, 21:36:33 »

 Адеш!
Большое спасибо за мудры!
Только объясните методику  выполнения как и когда их применять: во время медитации, сколько времени и т.п. ?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6235
    • Традиция натхов
Re: руки и мудры
« Ответ #12 : Июль 11, 2008, 10:48:49 »

Адеш!
Идеально после пранаямы, если хотите сконцентрировать прану в чакрых. Времени для этого много не нужно, обычно две минуты уходит на каждый центр. Это можно делать параллельно с концентрацией на элементах, она описана в "Горакша-вачана-санграхе". Мудры можно использовать как вспомогательное средство и добавить биджа-мантры элементов. 
 :05:
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

крипанатх

  • *
  • Сообщений: 204
Re: руки и мудры
« Ответ #13 : Июль 12, 2008, 21:01:57 »

    Адеш!
 Гуру джи,а насколько всё это может "рабочим" вне руководства Гуру? :wwink:
Записан

Yogavidya

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 21
Re: руки и мудры
« Ответ #14 : Июль 13, 2008, 08:40:17 »

        Адеш!
Гуруджи,насколько необходимо (или желательно)включать эти мудры в садхану?Или это зависит от цели и задач практикующего?
Записан