Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Ньяса  (Прочитано 16449 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму
Ньяса
« : Июль 15, 2008, 20:52:38 »

Ньяса.


я вот давно ищу теорию объясняющую практику ньясы. НО вё как-то толком ничего найти не могу. То есть практика ньясы, - это замена внешнего ритуала очищения на внутренний. Когда вместа омовений и т.п. физического тела, производится очишение энергетического тела перед. считается, эта "настройка" энергетики на то чтобы воспринимать энергию дэвата и даже согласно некоторым школам производить аеша (вхождение ишта-дэвата в тело садхака).

везде описан просто порядок прикосновения рукой к различным местам тела и произнесение биджи. Но я подозреваю, чтоп это только внешняя часть. Видимо должно производится и созерцание этих бидж в теле со звуковой вибрацией в этом месте. И видимо этот процес даже с короткой ньясой должен быть весьма продолжительным (ведь сосретоточение, ведуще к оттоку праны в ту часть тела, тоже не мгновенный процес , что уж говорить про момент локальной трансформации!

Известно ли что либо по этому вопросу? я имею ввиду теорию и градацию практик, ведущих к действительному очищению тела, а не просто ритуальному "похлопыванию и мычанию", подобно корове ;)
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Ньяса
« Ответ #1 : Июль 16, 2008, 17:14:29 »

Приветствую!
   Если брать индийскую тантру, то ньяса в ней  играет роль скорее как авеша. Ньяса при этом может быть не просто отдельной частью ритуала пуджи или джапы, она может быть включена в стотры (молитвенные тексты), в кавачу (защитные тексты) и др. Что, собственно, схему пуджи делает не всегда однотипной. Почему я ньясы, в индийской тантре, соотношу с авешей? Потому что большинство пудж составлены так, чтобы произвести реализацию нисходящей силы, милости (ануграха) того или иного Божества. А ньяса, означает «установление», то есть в теле локализируется энергия конкретного Божества. Эта сила передается сквозь мантру, по сути, мантра и рассматривается как само же Божество. Тело, иными словами, должно стать индикатором того или иного божественного аспекта, так, что его шакти проникает как в само тело, делая его храмом, так и распространяется в окружающее пространство, которое задействовано во время пуджи. Вообще, вы правы, ньяса - это скорее вспомогательное средство, которое предшествует другим процессам, связанным с внутренней трансформацией. Далее пробуждается Кула-кундалини и проходит сквозь чакры и грантхи. При этом в тантре не нужно делать, к примеру, множество асан, пранаям, для пробуждения Кундалини, если они и есть, то самые общие, как часть ритуала. Ньяса в данном случае играет роль формирования нужной среды на уровне тела и ума, для того чтобы она позволяла раскрыться Кундалини. Если в хатха-йоге для очищения каналов и тела используются шат-кармы, асаны, пранаямы, то в тантре - это диг-бандхана, авахана, ньяса, джапа и др.  Конечный результат тот же самый. В общем-то, сравнивать натха-йогов с тантриками, утверждая что натхи это финал тантры, я бы не стал, не благодарное это дело, но такая версия тоже распространена. Все зависит от того, на каком уровне рассматривать тантрические ритуалы и йогу.  Самое интересное, что каждое тантрическое Божество имеет множество имен, что позволяет других деват рассматривать как проявления данного Божества. Есть пары - Бхайрава-Бхайрави, Вишну-Сарасвати и т.п., поэтому призыв Божества, например, мужского, способен пробудить Кундалини, потому что Кундалини понятие весьма широкое, и не всегда соответствует тому, как о нем скромно написано во многих книгах по хатха-йоге.  Женское Божество пробуждает Кундалини как четана-шакти. Кроме этого, есть тема чакр, как правило она освещается очень скромно, в основном дается стандартное объяснение 6-7 чакр, с определенным количеством лепестков и т.п. Но в ранних каулических текстах, таких как Кауладжняна-нирная, Кулананда-тантра и др., чакры описаны в самых разных видах. Я считаю, что такое различие вызвано именно тем, что существуют разные тантрические садханы, связанные с авешей, и соответственно, что призвал - то и получил. Так как установление определенного аспекта делает и энергоструктуру  соответствующей.
  Соотнесение с авешей вызвано очевидно тем, что в индуистских практиках, при рецитации вини-йоги, перечисляют сначала Риши мантры, потом метрический размер, далее имя деваты, биджу (семенной слог мантры), шакти мантры, килаку (раскрываемая сущность мантры). При этом, все что связано с данной мантрой, с помощью первой риши-ньясы (сверху вниз), распределяется по телу. Риши, который услышал мантру, соотносится с областью головы, метрический размер с органом речи (вы касаетесь рта); девата - касаетесь сердца, так как Божество присутствует в сердце как форма Атмана и т.д. В обще-то происходит нисхождение, силы и ее установление в нем. При этом, в других ньясах: кара, анга, матрика и пр., по частям тела могут  распределятся биджи данной мантры или сама мантра. Здесь все зависит от конкретной школы и садханы. В некоторых практиках имеет место визуализация акшар, например, есть внешняя матрика-ньяса, когда вы касаетесь пятидесяти частей тела, а есть внутренняя, которая делается посредством пранаямы, на пропорциональном дыхании, мысленно повторяется каждый слог. При этом можно мысленно вести слог по иде или пингале, в ту или иную чакру. Правда в индийской тантре такое встречается не часто. Визуализации акшар иногда используются при самой джапе, вместо созерцания Божества, в упачарах, когда предлагаешь тот или иной предмет, рисуя им в воздухе определенную мантру. 
  Наибольшее количество ньяс встречается, например,  в Шри Видье. Они могут отличаться, в зависимости от направлений учения, часто передаются устно.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму
Re: Ньяса
« Ответ #2 : Июль 16, 2008, 21:51:45 »

Спасибо за подробный ответ. Мысль, что различия в структуре и колличестве чакр, как способ подготовки вместилища для определённой сушности во время авеша, - весьма интерестна!
------------
  Касательно же эффективноти практики ньясы у меня есть некоторые сомнения. То как она обычно комментируется, - прикосновение рукой и произмнесениое биджи... не верится что это просто так трансформирует сразу прану в этом месте.
  Требуется ли переместить часть своего сознания и создать мысле-образ вибрацию в этой части тела? Нечто подобное, что дают в бихарской школе для иоги сна или совсем уж светский варриант вроде аутогенной тренеровки Шульца/В.Леви ?  Этот момент как особо нигде не комментируется и мне любопытно насколько подход бихарцев аутентичен (то есть перемещение сосредоточения на различных частнях тела)? Выглядит логичным, по крайней мере.

Если не секрет, то сколько времени в среднем требует выполнение одной "посидки" садханы в Шри Видье и много ли это требует "диковинных субстанций и причиндалов" (пардон за жаргон, но не уж больно подходит к описанию всевозможной тантрической утвари и атрибутики   :010:) ?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Ньяса
« Ответ #3 : Июль 19, 2008, 19:52:31 »

Адеш!

Нет, там «причиндалов» много не нужно, на самом деле, призаться, я и сам не люблю навороченные штуки. Представляете, Сурадж, есть ведь еще и такие садханы, где надо взять коровьи какашки, смазать ими поверхность, на которую потом устанавливается асана, разумеется, когда все это дело подсохнет, и только, понимаешь ли, потом можно в данном месте что-то делать.

Но не все так ужасно. По сути, вся Шри Видья делится на две главные передачи: Ганеша-мантра (так как надо устранить все препятствия, материальные и духовные, конечно), и сама Шри Видья, в виде двух основных мантр - Бала-мантра и Панчедаши-Шодаши. А вообще, дикш больше, брахманы придумали много вариаций мантр Шри Видьи.

Для Шри Видья пуджи особо ничего не нужно, кроме аутентичного шривидьевского Гуру и того, что он передал в виде мантр и упадеш по садхане, что и как выполнять.

Сама упасана может ограничиться только ачаманьей (очищением), для этого нужна медная патрочка с чистой водой, асаной, на которой сидишь, и четки из рудракши. Последовательность такая: вини-йога (перечисление того, что связано с мантрой), ньясы (обычно риши, хридая, кара-ньсы - их достаточно), прнаяма и джапа, это самая короткая пуджа. Если работать со Шри Янтрой, просто можно рецитировать мантры Йогиням и показывать мудры при переходах с одной чакры янры в другую. Многие авараны янтры соотносят с чакрами в своем теле.

Относительно йога-нидры Гуру Сатьянанданы Сарасвати, это вообще нетрадиционная практика, просто лично его разработка. Для снятия физического, ментального или даже духовного стресса, он придумал метод, который подходит для всех. И еще, я не помню, чтобы Свами Сатьянананда где-то использовал ньясы, как в тантре для йога-нидры, может я что-то упустил? Книги бихарской школы  в основном просматривал бегло. Вы где-то видели у него соотношение ньяс с йога-нидрой? Если да, то опишите коротко, можно своими словами. Разберем тогда это дело.

Вообще, именно в Шри Видье больше всего ньяс, по сравнению с другим тантрическими направлениями. Но там, и в других тантрических традициях, они в основном используются как элементы пуджи или джапа-виддхи.

У натхов этого почти нет. Но так как я посвящен и в Шри Видью, то все обряды по ее ньясам знаю, так что можно их обсудить.
« Последнее редактирование: Июль 19, 2008, 20:04:35 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 556
Re: Ньяса
« Ответ #4 : Октябрь 14, 2008, 09:47:08 »

Адеш!
А все-таки, что очищает ньяса? В ритуалах столько мантр для асаны, самагри, ньяса для тела, диг-бандхана, нади-шоддхана(пранаяма), бхута-шуддхи,сутра-ракша мантра, кавача и т.д. Так же можно вычиститься полностью что и жить не захочится, судя по всему, каждый элемент садханы имеет свое значение. Хотелось бы конечно разобраться в каждом.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Ньяса
« Ответ #5 : Октябрь 16, 2008, 13:51:31 »

Адеш!
Ньяса очищает ум, видимо поэтому ее кто-то и связывает с йога-нидрой, но, опять же, смотря что подразумевать под этим словом. Бхута-шуддхи очищает элементы тела, из которых состоят семь дхату, "диг бандхана" закрывает от внедрения сил, которые мешают сосредоточиться на садхане, "асана-мантра" очищает место, где делается садхана, но при этом есть тонкости - вы должны проявить силу свою в этом пространстве и потом её дальше контролировать, без "асана-мантры" она может быть потеряна. Должно быть правильно выбрано самагри, потому что не все божества принимают все подряд, и, соответственно, самарги должно быть очищено, так же, как вы угощаете кого-то чистыми фруктами или дарите подарки, которые в нормальном виде. Пранаяма очищает прану и нади, это нужно, чтобы тело было храмом, подобно тому, как в нечистый дом мало кому захочется заходить, даже если вас и приглашают, с божеством то же самое почти  :05:. В общем, все эти детали важны, можно, конечно, не делать всего этого, если вы совсем уже махасиддхи и из вас просветление исходит непрерывно :).
Каждая часть пуджи друг с другом связана, и они друг друга как бы отображают. То же самое и в йоге, в асанах, пранаямах, мудрах и т.д. - все складно отстроено, впрочем, процессы пуджи и внутренние йогические - это, фактически, одно и то же, только пуджа - во вне, а йога - внутри. Изначально йога и имела именно такую ориентацию, а сейчас она ее, судя по всему, сменила, став извращением. Вроде бы и йогов стало очень много, но и назвать "йогом" почти никого нельзя  :05:.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Anuttara

  • *
  • Сообщений: 388
Re: Ньяса
« Ответ #6 : Октябрь 16, 2008, 21:21:11 »

    Адеш !
 Гуруджи!Спасибо за ответ.Еще вопрос,-если я правильно поняла,асана-мантра,способствует удержанию,фокусировке и контролю силы,энергии ?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Ньяса
« Ответ #7 : Октябрь 17, 2008, 10:05:53 »

Адеш!
"Асана-мантра" играет важнейшую роль во всех настоящих садханах. В Индии считают, что если вы не прочтете "асана-мантру", то все эффекты заслуги "пунья", которые вы получили от пранаямы, джапы, пуджи и т.д. заберет Индра. НИКТО из западных "йогов" и "тантриков" этого не знает, конечно, они об этом и другом могут прочесть на этом форуме, потом сказать, что этому их учили в Индии :010: или ещё где-то. Но я точно знаю, что в Росси, на данный момент, никто толком не знает зачем нужна "асана-мантра" :011:, многие даже посмеиваются, что это, якобы, не столь важно и "индусы просто обычные суеверные дикари". Но, на самом деле, контроль "асаны" очень важен, он связан как с "карма-кандой", так и с практиками йоги. Асану вы проявляете во вне из тела и потом обратно вбираете в себя все полученное состояние от садханы, так примерно как вы проявляете из своего сердца Божество в начале пуджи, во время аваханы, и в конце вбираете в висарджане. С асаной тоже самое. Это знать важно, если вы, конечно, действительно хотите получить сиддхи от практики.
« Последнее редактирование: Октябрь 17, 2008, 10:08:33 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Anuttara

  • *
  • Сообщений: 388
Re: Ньяса
« Ответ #8 : Октябрь 17, 2008, 16:45:03 »

             Адеш, Гуруджи !
  Да,- это важная информация.Спасибо большое за ответ.
Записан

vamadaka

  • Гость
Re: Ньяса
« Ответ #9 : Октябрь 21, 2008, 12:24:27 »

Матсьендранатх ! Откуда у Вас такой пессимизм относительно Запада ? Насколько я знаю вы Шри -видью изучаете ? Я тоже ее изучаю и с успехом практикую.
То что Вы тут под асана мантрами подразумеваете так в Шри видьи , как собственно в практике любой видьи ( например Чиннамаста или Тара или Кали или Бала  видья)  называется Ваджра Панджара Ньяса и эта ньяса дается уже в самом начале изучения Лалиты пуджы , первой пуджы из 4 Шри видьи. Эта ньяса собственно и служит чтобы результат вашей практики не прошел для Вас даром. И еще эта ньяса создает знергетический каркас , сетку для вашего "радужного" тела тоесть кама и  мана рупы с которым вы потом учитесь работать. Извените , но это основа Шри видьи и очень странно что вы про это забыли . Вполне возможно что просто ваша традиция об этом ни чего не знает. Хотя странно . Общался с йогами которые знают неплохо Шри видью и все они хорошо понимают что означает Ваджра Панджара.
Матсьендранатх будете если в москве , может встретимся? Я вас на семинар приглашу расскажите моим ученикам про 9 аваран в Шри видьи. И поймете что не так все пессимистично в РФ как Вам случайно, надеюсь, показалось. Вот телефон для контактов 499 502 94 45. Сергей.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Ньяса
« Ответ #10 : Октябрь 21, 2008, 13:55:12 »

Намасте!
Шри Видью тоже практикую, у меня есть в нее передача и далеко не начального уровня :016:, впрочем, соглашусь, дело не в том как себя называешь, какие были получены титулы, а в практическом опыте. Ни для кого не секрет как в Индии многие проходят обучение, сейчас как раз я провожу семинар и рассказываю всем о том, что Индия Индией, но бескорыстных учителей тут немного, это могут быть или крупные патриархи или же садху, которые живут в пещерах. У остальных может учиться кто угодно, также как и учить подобных "искателей знаний"может кто угодно. Реально, Шри Видья - очень непростое знание и каждый уровень должен быть пройден практически, конечно, за бакшиш можно очень быстро стать "великим адептом". Все пуджи и мантры я реализовывал под руководством Гуру и знаю их на практике, но я не учу Шри Видье, хотя практикую ее сам, у меня  на первом месте - традиция натхов. Натхи почитают Бала-сундари, это одно Божество, но методы почитания разные, для себя самого я совмещаю эти практики, но каким образом, я не могу детально писать на форуме, в связи с многочисленностью тонкостей, о которых можно говорить, видя человека лично. Идею о лекции по Шри Янтре нахожу для себя приемлемой, буду в Москве могу поделиться своими знаниями и опытом в этой области.
  Что касается моего скептицизма, Вы только не подумайте, что я "духовный бюрократ", просто, когда кто-то учит других, действительно владея темой в совершенстве, то это я нахожу нормальным во всех отношениях явлением. Но много же и тех, кто берут обрывочную информацию из книг, учат ей и называют при этом себя "проповедниками традиции", "Гуру" и т.д.  С этим мне пришлось столкнуться, я посещал много стран и видел разных учителей, в России не так давно люди стали ездить в Индию, поэтому за этим последовала волна профанации и шарлатанства, которая принимает такие масштабы и в такой извращенной форме, которые мне встречались только в СНГ. На мой взгляд, даже Нью Эйдж, популярный на западе, не так опасен как то, что делают те, кто учились в Индии пару-тройку недель и называют себя Гуру. Если кто-то учится, практикует и называет себя учеником, то это - хорошо или же говорит что он учитель в системе, которую сам разработал, и традиция тут фактически играет минимальную роль. Это - правда и это - нормально. Но много и других ситуаций, когда человек недоучился или не учился полностью качественно,  передает техники, которые сам до конца не знает, при этом ссылается на сампрадаю, вот это явление опасное. А так же помесь традиционных систем с полутрадиционными, что ведет к путаннице. Более того, это даже не скепсис, а, скорее, совершенно конкретное отношение, если кто-то говорит что он заимствовал для себя практики от натхов - это одно, а, вот, когда себя кто-то совсем необоснованно называет адептом и прямым носителем традиции, это совсем другое. В буддизме, например, чтобы стать Ламой нужно провести долгие ритриты, после чего можно говорить о том, что такой человек может учить других не просто каким-то элементам традиции, а передавать посвящения. В России, по последним данным, которые мне сообщают ученики, уже появились те, кто передает дикши, не пройдя солидной практики. Поэтому, не обессудьте, просто, я говорю честно, называя все своими именами. Об этом я могу много рассказывать, как про Россию, так и про Индию, ибо в обеих странах жил немало.  А в будущем планирую подготовить тех, кого смогу назвать Гуру, зная, что таковых можно называть такими определениями, а сам уйду из общества туда, где нет интернета, а только один Бог.  Но перед этим я еще побуду для кого-то Гуру, для кого-то  - другом, а кому-то -  "гвоздем в заднице". Последнее, поверьте, неспециально, это - тоже для "гармонии в мире", без этого не обойтись.   
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

vamadaka

  • Гость
Re: Ньяса
« Ответ #11 : Октябрь 21, 2008, 14:49:17 »

Да что есть то есть. Надеюсь и в РФ будут достойные учителя , котрых вы подготовите.
Я же себя учителям даже ни как не воспринимаю и запрещаю так себя называть. Шаман , колдун , тантрик , маг . Вообщем как угодно но только не гуру и не все что связанно с йогой так как не у кого ей не обучался. Гуру -это очень серьезно. Даю основы и фундамент тантра -видьи . Это своего рода кувшин , который пустой . А вот потом каждый ученик через свою практику заполнит его своим знанием и опытом.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Ньяса
« Ответ #12 : Октябрь 21, 2008, 16:23:56 »

Гуру может считаться только тот, кто способен привести к мокше хотя бы кого-то помимо себя, "к мокше" означает избавить человека от любых страданий сансары. Ачарьей может считаться тот, кто может привести человека в аутентичную традицию, открыв в ней ученику путь и помогать двигаться по такому пути, в таких случаях ачарья передает посвящения. Это не просто так как многие элементы практик взаимосвязаны между собой. Те же ньясы, мантры для асан, несмотря на то, что могут быть предназначены одному и тому же Божеству, в каждой традиции могут иметь свои тонкости. Такие тонкости играют роль в том получит ли сиддхи от практики садхака или нет. Вот в этом нужны очень большие познания и опыт, ГОДЫ изучения и выполнения садханы, Пара- и Апара-видья, практика и теория, обе необходимы. Но я, поверьте, не к тому, что вы не можете быть Учителем, речь шла не о Вас совсем, если вы хорошо чем-то владеете и у Вас есть достаточно интересная информация, объяснение ее людям, значения основных элементов пуджи и т.д. это тоже учительство. Я ведь и сам провожу какие-то лекции, общие занятия, и для любого, кто пришел, в какой-то степени могу уже считаться учителем, не Гуру, который всех пришедших ведет к мокше и всех пришедших делает в традиции садхаками или садху, а тем, кто дает шанс или возможность что-то почерпнуть.  Может кому-то такие знания могут помочь необязательно в области натхизма или тантры, у каждого свой путь. Понятие учитель и ученик очень широкое. Мое скептическое отношение к определённой категории людей в СНГ обусловлено тем фактом, что многие ездят по каким-то традиционным Гуру, не учась у них и ссылаются на них, получается то, что передает Гуру, многие не прорабатывают на практике, но параллельно накапливают еще массу информации, все было бы нормально, если бы они это не выдавали за практический опыт. Когда такого рода люди не меняются в личностном и сущностном плане, но информация у них есть, много набрано дикш в разных школах, то эти все дикши делают только такого человека в духовном плане еще грязнее. Потому от малых духовных достижений появляется громадная гордыня, высокомерие, спесь, и в количественном отношении плохих результатов куда больше, чем позитивных. Причем, порой, такие явления не зависят от того находится ли человек в традиции или нет, в традиции, будучи недоучкой и спекулируя на ней, ситуация может быть похуже, чем в какой-нибудь ошовской нео-тантре. Поэтому ученик должен проходить последовательно ступень за ступенью и называть себя учеником, не имея соответствующего уровня традиции, если он начнет говорить, что он ее носитель, то может и сам остановиться в духовном росте и других обмануть. При этом дискредитировать саму традицию. Знаете, мне, вот, на мыло очень многие пишут, просятся в ученики, надоумленые теми, кто ко мне не очень хорошо относится  :05:. Посоветуют посвятиться у меня каким-нибудь явно неадекватным персанажам, а потом будут говорить, вот, посмотрите, что у него за ученики. И, что самое интересное, тех, кто у меня действительно посвятились и достигли успехов в садхане, не слышно и не видно, потому что они продолжают практиковать. А кто-то, кто ко мне не имеет почти никакого отношения, позиционируют себя уже чуть ли не как друзья и, даже хватает наглости, гурубхаями, при этом я знаю, что никто из подобных персонажей не имеют посвящений ни у одного аутентичного индийского Гуру. Вот такими обманщиками, например, являются Максим Рыженков, Цибина Юля, эти люди, не учась реально у натхов, называют себя уже учителями от самой традиции. Подобные явления, я думаю, нужно освящать открыто, таким образом, избавив многих людей от коварства подобных шарлатанов.
     Как я уже сказал, учеником может называться и тот, кто просто посетил лекции и практические занятия, но дикшита, уровень дикш, данные полномочия от Гуру, это детали, которые привносят в эти все истории совсем иное. Это просто во избежание путаницы.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 556
Re: Ньяса
« Ответ #13 : Октябрь 21, 2008, 17:04:54 »

Адеш!
Ну, Рыженков мне сразу показался личностью маргинальной, это же видно любому человеку, да хрен бы со всей подобной нечестью, адекватному человеку достаточно один раз его увидеть чтобы окончательно отпали вопросы относительно него. Цибину не видел, но, судя по ее поступкам и кругу общения, ситуация очень похожа.
Гуруджи, спасибо за ответы. Мне интересно вот что: ньясы, если ведут к очищению ума и это можно назвать йога-нидрой, вероятно, это связано еще и с процессами авеши? Ведь ньяса делается не сама по себе, а в связи с определенной садханой.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Ньяса
« Ответ #14 : Октябрь 21, 2008, 21:01:17 »

Адеш! Вполне очевидно, что авеша и связана с тем, что можно назвать йога-нидрой, так как авеша подразумевает транс. Ньяса, в данном случае, подготавливает тело, как, впрочем, и не только она. Ньяса - часть карма-канды, что от йоги несколько отлично, конечно, смотря о какой йоге говорить или о каком уровне ритуалов. Йога-это финал тантрических обрядов, разумеется, кому-то те элементы йогических практик, что описанны в текстах Горакшанатха, кажутся упрощением доктрины каулов, а кому-то - их сутью. Мое мнение таково: каул, который считает именно первый вариант истинным, - не есть каул. Т.е внешнее - то, от чего отталкиваются к внутреннему, а основная суть - во внутреннем, оно является главным ядром и стержнем, содержащим в себе все. Проще говоря, йогические методы, даже, если кто-то и воспринимает как продукт тантры, то, по логике, он должен быть эволюционно более совершенным. Просто, сами ведь понимаете, не всегда ученики бывают, например, совершенней Гуру, а Горакшанатх стал великим сиддхой, его таковым бы не признали в Индии если бы он не был бы таковым. Соответственно, не важно, что за чем было, факт - то, что йога натхов не уступает в совершенстве ничем любой ритуалистике, при условии различения, где йога натхов, а где к ней примаз и приписывание ей "мифов," несвойственных настоящей доктрине.
« Последнее редактирование: Октябрь 21, 2008, 21:38:42 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.