Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Дыхание животом и полное.  (Прочитано 5579 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Alakh

  • *
  • Сообщений: 203
Дыхание животом и полное.
« : Ноябрь 16, 2006, 11:05:20 »

 
Сапрема намасте!
У меня вопрос по теме полного дыхания йогов и дыхания животом. В чем преимущество каждого? И почему индусы выбрали полное, а китайцы и многие азиаты, нижнее?
 
Записан

Lalita

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 137
    • Традиция натхов
Re: Дыхание животом и полное.
« Ответ #1 : Ноябрь 16, 2006, 11:06:14 »

Полное дыхание, лично мне ни разу в ранних классических текстах по йоге не встречалось, по-крайней мере, оно нигде не описано так, как обычно в книгах современных Учителей. Может быть его значительно позже придумали
Записан

Lalita

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 137
    • Традиция натхов
Re: Дыхание животом и полное.
« Ответ #2 : Ноябрь 16, 2006, 11:06:44 »

В текстах ранних Учителей проскальзывают фразы, типа: "вдохнуть воздух животом", в "Виджняна-бхайрава тантре" КШ даётся практика похожая на кевала-кумбхаку. Однако в натховских текстах, даже в ранних источниках уже есть разновидности пранаям, удджайи, сурья-бхеда, бхастрика, правда, лично мне полное дыхание не встречалось, как ни странно. Нынешние натхи в Индии, как правило говорят о медленном глубоком вдохе и выдохе, вернее больший процент садху. Насколько мне известно, вообще о дыхании отвечают скользко, практически цитатами из текстов. У индусов, свой менталитет, особый. В любом случае, нижнее дыхание - это основа любого из двух упомянутых выше и оно используется так или иначе. Эта тема, лично мне интересна, может быть кто-то ещё что-то о нижнем дыхании слышал, в индийских системах? Если ранние тексты говорят об основных практиках хатха-йоги и разумеется принципах этих методов, то исходя из этого, нижнее дыхание действительно опора и фундамент для любой разновидности пранаямы.
Записан