Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Ашрамы Натхов?(архив)  (Прочитано 4029 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Virati

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 258
    • Традиция натхов
Ашрамы Натхов?(архив)
« : Ноябрь 15, 2006, 16:36:31 »

Mister_0. писал(а):

Сапрема намаскара, к Матсьендраджи есть вопрос.
На старом форуме помнится, была обронена фразa, что у Натхов не существует ашрамов. Почему? Может быть я что-то не так понял? Да и вообще насколько я знаю, храмы то точно есть, что в представлении натха есть ашрам, духовная семья(кула)? Как это устроено в Индии и как Вы планируете что-бы это существовало в России, например?
« Последнее редактирование: Ноябрь 15, 2006, 16:41:54 от Virati »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6374
    • Традиция натхов
Re: Ашрамы Натхов? (архив)
« Ответ #1 : Ноябрь 15, 2006, 16:39:10 »

Джайа Шива Горакшанатха!
Сапрема намаскара!

Нет, вы поняли всё верно, в действительности у натхов нет ашрамов. Так как орден йогический, то больше ориентирован на “внутреннее”, вся кула, таттвы, локи, божества и т.д. в тебе самом.

Что же касается храмов, то храм - это место где почитается Божество, для тех кто практикует карма-канду. Ну и потом, всё дело в том, что пути йоги в том или ином виде может следовать любой человек, но не каждый же может постоянно ходить в лес, Гималаи или туда, где практикуют йоги и общаться с ними. Поэтому и существуют храмы, куда можно прийти и получить благословение, пообщаться с садху.

В ведические времена вообще храмов не было, может быть потому, что арии были кочевниками и таскать изображения божеств было не удобно. Поэтому легче было почитать Божество в огне, проводя хому под открытым небом.

С точки зрения Натхов, само тело уже является храмом. В йоге больше ориентация на внутреннюю трансформацию, а не на принадлежность к какому-то обществу т.е. ашраму. Кстати, равно как и нет принадлежности к различным “измам”. Разумеется йоги их не отрицают, но они и не рассматривают их как то, что является абсолютной истиной или иллюзией, так же как Шакти является одновременно Махамаей и так же Махавидьей. Примерно такое же отношение у натхов и к социальной среде. Саньяса в этом ордене - не часть социальной структуры или антисоциальной, она вне-социальна, ведь духовный или мирской социум “две стороны одной медали”.
« Последнее редактирование: Июнь 24, 2009, 12:18:50 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.