Натха-Сампрадайя

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вопросы к Гуру Джи Матсйендранатху о традиции Шри Видья  (Прочитано 277225 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1338
    • Традиция Натхов

Джайа Ма! Джайа Гурудева Матсйендранатха Махарадж!
Сапрема намаскар!
Уважаемый Гуруджи!
Большое спасибо Вам за то, что Вы нашли возможность, и прислали сообщение из не-стационарных условий; крайне Вам признателен, но теперь, зная о том, что Вы заняты усиленной садханой, не буду Вас беспокоить до ее окончания.
Ваш последний ответ, (впрочем, как и все предыдущие), поражает глубиной постижения, и широтой познания того, в высшей степени эзотерического материала, о котором Вы говорите.
Всем сердцем ожидаю Вашего развернутого ответа по трем видам Шри Видья Панчедаши-мантры, когда для Вас это окажется удобным, и благоговею перед той глубиной эзотерического знания, с которой встречаюсь, имея счастье внимать Вашим наставлениям.
Успешной Вам садханы!
С глубоким уважением, Виктор.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6228
    • Традиция натхов

Джайя Ма!

   Нужно еще сказать, что есть разные трактовки того, с чем соотносятся Кади, Хади, Сади, например, одна из распространенных трактовок может быть такой: Кади-саттва, Хади-раджас, Сади-тамас, а так же их соответствие Богиням: Кади-Кали, Хади-Сундари и Сади-Тара. Однако мне мой Гуру говорил и о других вариациях, одну из которых я называл уже. Сади - это Сундари, так как при проекции на чакры аваран Шри Янтры и панчадаши Шакти-кута, три верхних авараны совпадают. Сундари соотносится с самым верхом энергетической системы, так же  Шри Видья, практически тождественна Богини Шри т.н Лакшми. Я думаю все дело в предпочтениях той или иной школы, мне вообще Гуру говорил, что чаще всего все используют Кади-видью в садхане, а деление на Шри Кулу и Самаю - условно, потому что они обе, так или иначе, включают друг друга. Сади-мантра в полном варианте будет звучать так:

Са Ка Ля ХрИМ   Ка И Ля ХрИМ   Ха Са Ка Ха Ля ХрИМ
« Последнее редактирование: Май 17, 2010, 22:56:56 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Leta Baba

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1747

Адеш!
Гуруджи, Вы не могли бы рассказать, в чем вообще основные отличия Шри Кулы и Самаи? Меня вот посетила мысль, если классический натхизм, не является физкультурой и спортом, в нем немало внимания уделяется мантрам, насколько я понял, практикам медитации на наду, натхи уделяют немалое внимание покрайней мере как мне это показалось из общения с теми натхами которых я посетил в Индии по Вашим рекомендациям, то наверное не так уж и много противоречий в традициях Шри Видья и Горакшанатха.  Не могли бы Вы указать на точки пересечения в метафизике, практиках Натхов и Шри Видьи?
« Последнее редактирование: Сентябрь 03, 2008, 22:35:30 от Leta Baba »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6228
    • Традиция натхов

Адеш!

   Отличие Шри Кулы от Самаи в том, что в Куле почитается Бхайрава, а в Самае - Дакшинамурти Риши. В Куле поклоняются Кундалини в канде муладхары, а в Самае - в сахасраре. В Куле, высшая реализация в мире, в Самае - освобождение от сансары.  Шри Кула сконцентрирована на почитании Богини непосредственно в женщине, в форме «стхула», в эту практику входит панчамакара-пуджа, Самая меньше связана с грубым выполнением пуджи, все совершается в тонкой форме. Хотя, тут не стоит все упрощать, каулическая садхана отталкиевается от грубой упасаны, постепенно, видя за внешним сокрытое, «гухья». Поэтому каулическая садхана называется тайной. Самая тоже, несмотря на то, что она больше похожа на некоторую форму йоги, с отстраненностью от всего внешнего, тем не менее, в ней, через внутреннюю трансформацию происходят изменения во внешнем видении мира.  По правде говоря и я сам, и мой Гуру, не особо склонны делить Самаю и Шри Кулу, знать отличия и особенные детали - полезно. На практике лучше применять все сразу. Конечно я хочу напомнить, что для меня Шри Видья - это сокровенная, мистическая система, поэтому многие практики я объясняю только тем, кому доверяю. В прочем, так же и с натховскими техниками, на данный момент я их разбил на уровни, в принципе, внешние методы на всех уровнях одни, а вот важные детали, скрытые ключи, это уже другое.
   Дело в том, что понятие натх, часто увязывают с понятием «над», отсюда и многие практики связанные с "нада". Адинатх - это первичный звук - Шабда-брахман. Девять натхов - это девять состояний нада. Конечно, если мантру рассматривать на уровне вачаки (грубой формы), тогда найдется много различий в мантрах, и внешних несовместимостей в разных формах мантрологии. Но если на более тонких уровнях, тогда можно обнаружить немало общего, в любой мантрической системе. Звук - это просто выражение внутреннего смысла мантры, проявляющегося с уровня мадхьямы в вачаку или стхула-вак.

   
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

vamadaka

  • Гость

Добрый день ! Вопрос к Гуру.
Хотелось бы немного для себя прояснить . Вы говорили здесь что Дурга и Трипура имеют тесную взаимосвязь в традиции Шри видьи. Отбрасывая религиозный глобализм большинства школ натхов йогов сидхов и тантриков ( но отмечу не всех школ) в результате чего  стало очень всем  в Индии хорошо используя принцып Один в тысячи и тысячи в Одном , не могли бы вы пояснить с точки зрения тантрического ритуала и  основ мантраяны , янтраяны и ганаяны ( садханы по вашему) как можно использовать ШРИ янтру что бы активизировать и направить на конкретный объект или предмет энергию Дурги  воплощенную в одной из  Ашта Матрик- Чамунди. Учитывая очень мистический характер вопроса можно ответ в личку .Тема согласитесь не для профанов. С уважением к Вам и вашей традиции. Колдуны Гималаев.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6228
    • Традиция натхов

Приветствую, Вамадака!
Используется энергия саптамавараны, сарварогахара-чакры, ее структура соответствует Дурга-янтре. Потом, при реализации навакшари-мантры, первые ее 3 биджи применяются для шести карм, по одной на две из карм. Берется аштагандха для чернил и делается янтра, вписывается в нее взятая из мантры биджа, а дальше применяется на разные блага :05:. Это если уже совсем практически по-колдовски подойти.
Если завтра будет время - еще напишу. Соглашусь, не для профанов, тут массу всего знать нужно, дикша, упадеши....
« Последнее редактирование: Сентябрь 08, 2008, 22:28:59 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

vamadaka

  • Гость

Добрый День ! Спасибо за ответ и ваше время.  В целом направление вашей мысли  мне понятно и углубляться дальше думаю нет смысла.
Небольшой вопрос иного характера . Я слышал и читал что в школах натхов для  написания мантр используют некий набор символов . Правильная ли у меня информация и есть ли открытый доступ к знанию и практикам этих  символов.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6228
    • Традиция натхов

Намаскар.
Не совсем так, "сандха-бхаша" - язык натхов и сидхов, имеет следующее значение: "язык соединенный", т.е. смешанный, другой контекст, слово "сандха" - используемый для "периода молитвы", еще одно значение -"намеренный," т.е. содержащий некий абстрактный смысл. В тантре, звук, как известно, есть не что иное, как сам Брахман, который проявляется на разных своих уровнях, Пара, Пашьянти, Мадхьяма и Вайкхари, их четыре. Но, по натхам, их пять, пятый  - матрика. Правда, существенных противоречий нет, потому что вайкхари в тантре рассматривается так же как мантрика. Тантрики (не натхи), вайдика-брахманы, используют санскрит, поэтому для них санскрит-это все и самый религиозный из всех существующих языков. Но натхи под вачакой понимают не санскрит, это может быть смешанный язык "кхичари" или "садхикари", состоящий из хинди, урду, бенгали, санскрита тоже и т.д. Вачака означает то, что вы можете воспринять звук органом слуха, эти языки не всегда состоят именно из деванагари, но и из других алфавитов. Многие народы были склонны обожествлять свои алфавиты, арабский, китайский, иврит и др., так как натховские мантры  есть не только на санскрите, но и других языках, то они под вачакой подразумевают именно смешанный язык. Мадхьяма-это уровень, который предшествует вачаки и матрики, он является идеей, которая передается уже потом через слышимую вачаку, отсюда и название "язык намерения" или " конкретного смысла".
Что же касается символики, она тоже несомненно есть, к сожалению, эти материалы все только на хинди, я просто сейчас завален текстами, которые нужно перевести, это - немалый труд, у меня на это просто, на данный момент, нет времени. Если коротко, этот символизм связан с внутренним значением разных атрибутов натхов садху, таких как, например, пепел "бхабхут" - символ, который отчасти, очевидно, был заимствован и от Каламукхов(Сомасидханты), от них же "кундалы" серьги, "джьоли"(сумка, которую носят садху и она является символом пяти элементов), "асана"-символ Шакти-адхары, а так же Шеша-наги (их несколько), например, деревья соотносили с сетью энергетических каналов; реки, горы, жилище, пещеры(гуфа), солнце, луну, все они обозначают какие-то энергетические процессы в тонком теле или какие-то мистические состояния сознания. Такая символика используется почти во всех трактатах по йоге или же в натховских мантрах, поэтому перевести их на понятный язык может только тот, кто понимает из значение.
   
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

vamadaka

  • Гость

Ugra Munde ha ha ha !
Я под словом символы  подразумевал то что называется в некоторых традициях "огненным  дыханием дакинь" . Это тесно связанно с доктриной 64 гухья -тантры , 64 дакинь , 64 символа , 64 питх ну и так далее .  Этими символами и были записаны первые 64 тайные тантры. Иследователи этой темы пытаются соотнести их с магическим языком Уддияны , хотя это гипотеза и не более так как эти символы ни когда не видели. В определенном смысле это условно можно назвать то что в древности понимали под "языком сумерек"
В китае эта доктрина выродилась в то что сейчас называют 64 гексаграммы в которых как говорят даосисты скрыты ВСЕ ТАЙНЫ.
С уважением колдун Гималаев.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6228
    • Традиция натхов

Добрый день!

   Я понял направление вашей идеи. Но сандха-бхаша - это широкое понятие, на данный момент, по крайней мере, так об этом написано на английском и хинди в ряде книг таких авторов, как Шахидулах, Шелгров, М. Элиаде, П. K. Банерджи, Харапрасад Шастри и др. П.К. Банерджи выдвинул предположение, что язык сандха-бхаша возник в месте, расположенном примерно на юго-востоке Бхагланпура (граница Биха и Бенгалии), это пограничная область между Арьявартой (страной ариев) и Бенгалией. Место, называемое 5-ю странами сандхьи. Так же место известно как один из питхов, где мог появиться натхизм Матсьендранатха. Кстати, от себя добавлю, в традиции натхов Матсьендранатх известен как Майя-сварупа, если рассматривать относительно шайвитских натхов, очевидно такое определение и указывает на культ 64 йогини-каула. Вторая форма Матсьендранатха, тоже как одного из девяти натхов, получила  распространение в основном на юге, где Матсьендранатх известен как Кави-нараян (поэт), что указывает на историю о том, как он первый открыл шабар-мантры. Это вайшнавская линия натхов, кстати, тоже связанная с Бенгалией и Камарупой. Учитывая то, что сандха-бхаша - язык символов и свойственен тантризму вообще, тут прослеживаются связи с бенгальским культом вайшнавской сахаджи и буддизма сахаджаяны, где Матсьендранатх известен как Луйпа. Кстати, число 64 присутствует и в вайшнавско-сахаджийской традиции культа Радхи и гопи, где присутствуют 8 групп гопи, в каждой содержится по 8 гопи, всего - 64. Что очень напоминает культ каула-йогини Матсьендранатха.

Если взять суммированные описания таких авторов как Бхатачарья, Керн, Макс Мюлер, Бурноуф, Багчи и др., то сандха-бхаша или сандхья-бхаши, как иначе его определяют, может иметь немало значений: «сумеречный язык», «намеренный», «тайный», «сущностный». Вероятно, Китай, поскольку граничит с Тибетом, тоже не миновал распространенности в нем этого языка. Так как его использовали и буддисты-тантрики, ваджраяна представлена в Китае, вобщем тут можно только гадать. Другую небезынтересную версию я слышал от Гуру Вагиша Шастри, он привел ряд доказательств того, что сандха-бхаша берет свое начало в ведическом санскрите.

Культ 64 йогинь, безусловно, имеет много значений, я слышал, что даже существовали календари, где сутки разбивались на 64 отрезка времени, 32, 16, 8. Интересно, что эти КалА, описаны в ряде каулических текстов как лепестки чакр, которые связаны с йогинями, и символизировали время. Например, в одном из текстов Матсьендранатха - "Кулананда-тантра", упоминаются подобные деления и йогини.  Еще я слышал, что культ каула-йогинь сохранился в Махараштре и Бенгалии, но это школа закрытого типа.

С этим языком можно ознакомиться по ряду англоязычных трудов и напрямую, изучая каулические тексты. Недавно я отдал в издательство Кулананду, Джняна-карику, Акулавира-тантру - тексты Матсьендранатха. В них много символизма на тему йогинь, а также натхизма Горакши. Признаюсь, каулизм, как и тантру в целом, я рассматриваю как священные доктрины и их садханы тоже, поэтому считаю, что они предназначены только для определенной категории людей и серьезных практиков. Я далеко не всех своих учеников обучаю таким вещам.

На данный момент времени культ йогинь в открытом виде представлен в Шри Видье, немного в натхизме, ряде общих тантрическо-шактийских садханах, типа Якшини, Карана-пишачини, Дакини и др.

Вообще тема интересная.
« Последнее редактирование: Сентябрь 11, 2008, 14:05:29 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

vamadaka

  • Гость

Согласен. Распространение культа йогинь началось с Бенгала и Ассама который рядышком.
Археология показывает достаточно убедительно что древнейшие питхи в этих местах были возведены уже во 2 веке д н.э. ( по сравнению с другими местами Индии и Пакистана ).  Сама же "чистая земля дакинь" лежала чуть севернее от этих мест. Матсьендранатх если я не ошибаюсь был хорошо с ним знаком ( Йогини кула). Так что предположение господина Банерджи имеет хорошие основания.
Мое осторожное мнение по поводу распространения культа Йогинь в Шри Видьи следущее.
Основываясь на личном опыте в   каулической Шри Видьи она носит исключительно внутренний характер практик и ритуалов который не плохо известен и другим школам тантры и натхов. Центральной доктриной Культ йогинь в них не стал.  Если расмотреть  например традицию мундум
- колдовские практики народа Яккша в Непале то там она занимает основное положение и имеет ярко выраженный внешний характер ритуального культа то есть "здесь и сейчас".Нечто похожее слышал от сторонников Бон и Ваджраяны. Йогини (дакини) для них посредники между Силой Дурги (Лха Мо) и колдуном.Без их участия в ритуалах нет ни какого успеха . Вообщем как и в добрые старые времена  ОНИ источник все тайных тантр и ритуалов. Бон цы знание дакинь по прежнему так и называют  Тайна Девяти Свастик ( Свастики -первичный источник материи, энергии и времени во Вселенной). Ну это просто аналогия с нава йони янтрой
64 в Шри Видьи - это 16 лепестков * на 4 время суток ( 4 пуджы в Шри Видьи) . Вот только 16 это Светлая часть Луны а куда Парашурама дел остальные 13 дней Темной Луны  ведь лунный месяц почти 29 дней ?  Тайна  - так  как там полная Тьма КАЛА РАТРИ.
Записан

Leta Baba

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1747

Вамадака, а можно поинтересоваться, откуда в Гималаях взяться колдунам? :04:
Записан

vamadaka

  • Гость

А почему им там не быть ? Что запретная зона ограниченная мантрой Ом МАНИ ПАДМЕ ХУМ ?
Под словом колдун я понимаю древнюю традицию которая называется Гималайское шаманство или МУНДУМ.Если знаете хорошо санскрит и   биджа мантры то перевести этот термин для вас не составит труда. Подсказка . Символ традиции - Череп с кровью. Традиция мундум это то что в Индии называют теперь ВАМАЧАРА. Правда сразу оговорюсь что смысл  слово Вамачара переводят сейчас  крайне неверно.
А русское слово шаман это то что в Гималайх называют ШЬЯ МА она же Курукулла Царица Колдовства , Сиддх ,Тайн Тантры и Повелительница Дакинь. Впрочем , уже во времена похода Александра Макендонского в Индию 4 век до нашей эры  греческие летописцы отмечали помимо брахманов особое влияние в Индии в горных районах особых  жрецов чье имя было - саман.
Записан

Leta Baba

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1747

Не обязательно Падме Хум, просто бытует обще распространенное мнение, что колдовство - это "авидья-тантра", т.е. не для хороших человеков, а Гималаи - место для ритритных посиделок :023:. Но может Вы знаете другие контексты сих изысков :5:. Вамачару я лично понимаю как путь отвергаемый не просто ортодоксиями, а теми, кому мешает пашу-бхава узреть большее, что за пределами рамок пашу, поэтому вамачара может пониматься, на мой взгляд, как тайная или трудно осознаваемая часть религии, потому называемая гупта или рахасья. Но может Вы другие подкините соображения и контексты. Вы говорите что Шри Видью практикуете, а Курукулу почитаете как один из ее 16 аспектов Нитья йогинь?
« Последнее редактирование: Сентябрь 11, 2008, 19:50:49 от Leta Baba »
Записан

Leta Baba

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1747

в Шри Видьи - это 16 лепестков * на 4 время суток ( 4 пуджы в Шри Видьи) . Вот только 16 это Светлая часть Луны а куда Парашурама дел остальные 13 дней Темной Луны  ведь лунный месяц почти 29 дней ?  Тайна  - так  как там полная Тьма КАЛА РАТРИ.

Так ведь Парашурамой же Шри Видья не ограничена, это только одна из сампрадай. Да и насколько я понимаю соотношение панчедаши скорее с титхи, а их 15 в светлом и темном месяце, 16-я пурнима она не темная не светлая, а как бы общая. Еще я слышал что есть Шривидья мантра из всех 28 слогов, вероятно она и включает лунные дни 15, пурниму не считаем, плюс 13 дней.
Записан