Основная дискуссия > Тантризм-шактизм
Вопросы Гуру джи Матсьендранатху по традиции Шри Видья
Трилокинатх:
Адеш, Гуру Джи!
--- Цитата: Yogi Matsyendranatha от Октябрь 01, 2010, 17:40:02 ---Спасибо, у меня есть в планах перевести разные кавачи, стотры, Горакша-шатанаму и сахасранаму. Просто мне нужно время на все.
Что касается шаповимачана-мантр, они есть у каждого Божества, они играют роль снятия с садхаки порч. Есть еще мантроддхара-мантр - они в виде текста, представляют из себя сущность мантры и предназначены для ее проявления, у каждого Божества они свои. Мантра-садхана, вообще, - непростая вещь.
--- Конец цитаты ---
Если это возможно, не могли бы Вы более подробно рассказать об этих "видах" мантр (мантроддхара и шаповимачана)?
Трилокинатх:
--- Цитата: Lakshmi от Октябрь 01, 2010, 19:22:27 ---Адеш!
Раз речь зашла о кшама-прартханах, предлагаю послушать одну из них :05:
--- Конец цитаты ---
спасибо огромное suns
очень красиво)))
Yogi Matsyendranatha:
Шри Гуруджи ко Адеш!
--- Цитата: lotus_flower от Октябрь 04, 2010, 16:23:46 ---
--- Цитата: Yogi Matsyendranatha от Октябрь 01, 2010, 17:40:02 ---Спасибо, у меня есть в планах перевести разные кавачи, стотры, Горакша-шатанаму и сахасранаму. Просто мне нужно время на все.
Что касается шапавимачана-мантр, они есть у каждого Божества, они играют роль снятия с садхаки порч. Есть еще мантроддхара-мантр - они в виде текста, представляют из себя сущность мантры и предназначены для ее проявления, у каждого Божества они свои. Мантра-садхана, вообще, - непростая вещь.
--- Конец цитаты ---
Если это возможно, не могли бы Вы более подробно рассказать об этих "видах" мантр (мантроддхара и шапавимачана)?
--- Конец цитаты ---
Шапавимачана означает «снятие проклятий”, таких мантр может быть много, "шапа" - порча, "мочана" - снятие, счищение. Например, у Балы шапамочана-мантра: «Ом хрим шрим бале шивашапам вимочая пхат свага». У Кубджики: «Ом хрим кубджике джахнушапам вимочая свага». У Мритьюнджаи: «Ом джюм сах рудра шапам мочая мочая джюм ом» и т.д. Обычно их читают перед джапой, потому что эти мантры устраняют возможные негативы. Есть подобные мантры, которые придают силу мантроддхара, есть еще разные уткиланы, мантрасандживини (это особый элемент для раскрытия мантра-сиддхи, придающий им «жизнь»). Таких элементов в тантризме много.
Виктор:
Гуруджи ко Адеш!
Ad Yogi Matsyendranatha
Сапрема намаскара!
Уважаемый Гуруджи!
Очень интересно; только, конечно, все эти вещи должен передавать Учитель; "вольная резьба по дереву" имеет весьма сомнительную ценность (эффективность).
Все же спрошу о нескольких вещах:
Почему в первых двух приведенных Вами мантрах окончание "СВАГА" а не "СВАХА"?
Для всех мантр существуют свои шапамочана-мантры, уткилана-мантры, и мантра-сандживини? Насколько их использование (применение) повышает эффективность джапы основной мантры?
Как долго (или сколько раз) их следует читать (рецитировать) перед джапой основной мантры?
Их нужно начитывать какой-то период времени вообще - до того, как приступить к практике основной мантры? - или - их нужно рецитировать непосредственно перед джапой основной мантры? - или - и то, и другое?
Благодарю Вас за Ваши бесценные ответы, в т.ч., на Форуме!
С глубоким уважением, Виктор.
Виктор:
Гуруджи ко Адеш!
Ad Yogi Matsyendranatha
Сапрема намаскара!
Уважаемый Гуруджи!
В свое время в этой Теме Вы писали, когда (в какое время суток) рекомендуется (для тех, кому переданы эти практики) рецитация Хади-, Кади-, и Сади- Видиий Панчадаши (Шодаши) Мантры.
В своих рекомендациях Вы опирались на принцип взаимодополнения (энергий и состояний); так же, как классически рекомендуется рецитация того или иного вида Панчадаши (Шодаши) Видья Мантры - для различных категорий практикующих, (мирян, или же, для монашествующих).
Когда-то я усиленно "медитировал" над этим вопросом, и пытался "прочувствовать" означенны моменты. Пришел к следующим выводам. Если исходить не из принципов взаимодополнения, а из принципов соответствия, то, по моему ощущению, Хади-Видья - соотносится с Утром, Кади Видья - с Днем (Полуднем), Сади-Видья - с Вечером (Закатом, Сумерками, Ночью).
Скажите, пожалуйста, так ли это, (верно ли это соответствие), или же нет?
(Данный вопрос представляет для меня в настоящее время исключительно теоретический интерес, т.к. работаю лишь с мантрами, полученными от Гуру).
С глубоким уважением, Виктор.
Навигация
Перейти к полной версии