Основная дискуссия > Тантризм-шактизм

Вопросы Гуру джи Матсьендранатху по традиции Шри Видья

<< < (52/178) > >>

Трилокинатх:
Адеш, Гуру Джи!


--- Цитата: Yogi Matsyendranatha от Октябрь 01, 2010, 17:40:02 ---Спасибо, у меня есть в планах перевести разные кавачи, стотры, Горакша-шатанаму и сахасранаму. Просто мне нужно время на все.

Что касается шаповимачана-мантр, они есть у каждого Божества, они играют роль снятия с садхаки порч. Есть еще мантроддхара-мантр - они в виде текста, представляют из себя сущность мантры и предназначены для ее проявления, у каждого Божества они свои. Мантра-садхана, вообще, - непростая вещь.

--- Конец цитаты ---

Если это возможно, не могли бы Вы более подробно рассказать об этих "видах" мантр (мантроддхара и шаповимачана)?

Трилокинатх:

--- Цитата: Lakshmi от Октябрь 01, 2010, 19:22:27 ---Адеш!

Раз речь зашла о кшама-прартханах, предлагаю послушать одну из них  :05:

--- Конец цитаты ---

спасибо огромное  suns
очень красиво)))

Yogi Matsyendranatha:
Шри Гуруджи ко Адеш!


--- Цитата: lotus_flower от Октябрь 04, 2010, 16:23:46 ---
--- Цитата: Yogi Matsyendranatha от Октябрь 01, 2010, 17:40:02 ---Спасибо, у меня есть в планах перевести разные кавачи, стотры, Горакша-шатанаму и сахасранаму. Просто мне нужно время на все.

Что касается шапавимачана-мантр, они есть у каждого Божества, они играют роль снятия с садхаки порч. Есть еще мантроддхара-мантр - они в виде текста, представляют из себя сущность мантры и предназначены для ее проявления, у каждого Божества они свои. Мантра-садхана, вообще, - непростая вещь.

--- Конец цитаты ---

Если это возможно, не могли бы Вы более подробно рассказать об этих "видах" мантр (мантроддхара и шапавимачана)?

--- Конец цитаты ---

Шапавимачана означает «снятие проклятий”, таких мантр может быть много, "шапа" - порча, "мочана" - снятие, счищение. Например, у Балы шапамочана-мантра: «Ом хрим шрим бале шивашапам вимочая пхат свага». У Кубджики: «Ом хрим кубджике джахнушапам вимочая свага». У Мритьюнджаи: «Ом джюм сах рудра шапам мочая мочая джюм ом»  и т.д. Обычно их читают перед джапой, потому что эти мантры устраняют возможные негативы. Есть подобные мантры, которые придают силу мантроддхара, есть еще разные уткиланы, мантрасандживини (это особый элемент для раскрытия мантра-сиддхи, придающий им «жизнь»). Таких элементов в тантризме много. 

Виктор:
Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Уважаемый Гуруджи!

Очень интересно; только, конечно, все эти вещи должен передавать Учитель; "вольная резьба по дереву" имеет весьма сомнительную ценность (эффективность).

Все же спрошу о нескольких вещах:

Почему в первых двух приведенных Вами мантрах окончание "СВАГА" а не "СВАХА"?

Для всех мантр существуют свои шапамочана-мантры, уткилана-мантры, и мантра-сандживини? Насколько их использование (применение) повышает эффективность джапы основной мантры?
Как долго (или сколько раз) их следует читать (рецитировать) перед джапой основной мантры?
Их нужно начитывать какой-то период времени вообще - до того, как приступить к практике основной мантры? - или - их нужно рецитировать непосредственно перед джапой основной мантры? - или - и то, и другое?

Благодарю Вас за Ваши бесценные ответы, в т.ч., на Форуме!

С глубоким уважением, Виктор.

Виктор:
Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Уважаемый Гуруджи!

В свое время в этой Теме Вы писали, когда (в какое время суток) рекомендуется (для тех, кому переданы эти практики) рецитация Хади-, Кади-, и Сади- Видиий Панчадаши (Шодаши) Мантры.
В своих рекомендациях Вы опирались на принцип взаимодополнения (энергий и состояний); так же, как классически рекомендуется рецитация того или иного вида Панчадаши (Шодаши) Видья Мантры - для различных категорий практикующих, (мирян, или же, для монашествующих).
Когда-то я усиленно "медитировал" над этим вопросом, и пытался "прочувствовать" означенны моменты. Пришел к следующим выводам. Если исходить не из принципов взаимодополнения, а из принципов соответствия, то, по моему ощущению, Хади-Видья - соотносится с Утром, Кади Видья - с Днем (Полуднем), Сади-Видья - с Вечером (Закатом, Сумерками, Ночью).
Скажите, пожалуйста, так ли это, (верно ли это соответствие), или же нет?

(Данный вопрос представляет для меня в настоящее время исключительно теоретический интерес, т.к. работаю лишь с мантрами, полученными от Гуру).

С глубоким уважением, Виктор.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии