Натха-Сампрадайя

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вопросы к Гуру Джи Матсйендранатху о традиции Шри Видья  (Прочитано 274680 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Дионисий

  • *
  • Сообщений: 63

"Осознанный сон - это состояние турьи, в тантризме он связан с Шакти. Чтобы постичь Шиву и сохранять через него осознанность, нужно осознавать цикличность изменений через турью, чья природа есть Шакти."
Гуруджи вы имеете ввиду осознанный сон без сновидений, когда не присутствует никаких мыслеобразов, или со сновидениями, ну когда я допустим сплю вижу сон с сюжетом и раз понял что я во сне и давай там летать и т.д. что захотел?

Относительно "контроля сновидений" меня мой Гуру учил так, что сон регулируется бодрствованием и наоборот, они взаимозависимы, через одно ты можешь вычислить, что произойдет с другим. Потому практика днем влияет на сон и наоборот. Иногда по снам определяют, как проходит дневная садхана, приходят ответы, что нужно в ней откорректировать.
Гуруджи а какбы вы охарактеризвали природу сна? Что есть вещие сны, почему они происходят?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6210
    • Традиция натхов

Есть трактовки снов в Агамах, например, в "Камика-агаме" описана трактовка снов, зависимость их от времени ночи, иногда по снам определяют результаты ритуалов, садхан, процесса инициации. В Индии я от Гуру также слышал, что посредством джотиша они определяют свапна-пхала (результат сновидения), есть соответствующие свапна-шастры. У меня есть несколько книг на хинди, где вместе с тантрическими садханами есть разделы по описанию трактовок множества сновидений. Но в целом, свапна - это процесс в тонком теле (сукшма-шарире), которое работает как при сновидении (нидре), так и при бодрствовании, происходит взаимодействие мерностей.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Дионисий

  • *
  • Сообщений: 63

Гуруджи а в индуистком тантризме есть специальные техники осознанного сновидения как например в тибетском буддизме? Чем вообще такой опыт может быть полезен в духовном плане?
Записан

Двойной Дракон

  • *
  • Сообщений: 117

Я ко снам очень серьёзно отношусь, поэтому тоже хотелось бы узнать мнение ГУРУ по этому вопросу.
..вот бы ещё по функциям отдельных ипостасей Деви уточнить - Хрдайа-деви - Широ-деви - Шикха-деви - Кавача-деви - Нетра-деви - Астра-деви... но если это уже продвинутый уровней для отдельных адептов - тогда конечно не настаиваю...
Записан
Мир - это поток сознания.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6210
    • Традиция натхов

..вот бы ещё по функциям отдельных ипостасей Деви уточнить - Хрдайа-деви - Широ-деви - Шикха-деви - Кавача-деви - Нетра-деви - Астра-деви... но если это уже продвинутый уровней для отдельных адептов - тогда конечно не настаиваю...

Тантра – это такое знание, где, как в любой садхане, требуется огромная ответственность со стороны ученика. Гуру – это хороший практик, а хороший практик – это тот, кто реализовал свою связь (или даже тождество) с Божеством. Ученик – это тот, кто реализовал совершенным образом свою связь с Гуру, чтобы от него получить это Божество. Сейчас "ученики" многие хотят реализовать скорее формальные связи, нежели как можно более глубокие и сильные, потому передача ученику личной реализации от Гуру не происходит. Это мир фальши, недоверия, обмана, воровства, лицемерных игр, страхов, мира, где человек человеку – волк, мир, где "отжимают" (практики, учителей, учеников и т.д.). Большинство людей привыкли к этому, это норма даже не для пашу-бхавы, а для полных анадхикари в чем-либо, но именно такие люди лезут в тантру, йогу и прочее и прочее. Тот, кто на самом деле от Гуру перенял Божество (реализацию Гуру), тот никогда не станет вовлекаться во все то негативное, что я перечислил, и многое из того, что еще можно перечислять в этом мире Кали-юги. Можно, конечно, говорить о таких светлых вещах, как Хридая-Деви, Широ-деви и др., но этого всего бесконечное количество, для хорошего понимания может быть много и даже этих шести. Все это есть смысл во всех деталях рассказывать тем, кто стал именно моими учениками, с кем сложились отношения глубокого уважения, ответственности, понимания и т.д. А если они не сложились, то "утащить"-то никто не отменял  :41: , и это может стать очень печальным будущим для обоих, просто кто-то может не понимать, что это будет для него – тот кто хочет "кидануть", верит, что это будет именно не с ним. И все это, поверьте, от невежества. Конечно, это не обвинение кого-то, я прекрасно понимаю, махасиддхи учиться не приходят, однако и развитие понимания никто не отменял ведь.

Так вот, давайте начнем, говоря об этих шадангах, на вид (именно на вид) с простых вещей. Как я уже сказал, есть тождество Гуру и Деваты, есть эта передача ученику и есть то же самое, реализованное внутри ученика, тогда нет конфликта и садхана приносит сиддхи. Если люди не умеют хорошо договориться и нет понимания, что еще далеко не самые высокие способности, то как они могут реализовать что-то еще более высокое? Вот я и вынужден об этом писать и говорить. Так вот, эти шаданги, так же как матрики и прочие элементы – как части единого Божества, все изошедшие из Шивы, именно части вас самого (звучит так вот просто, что хочется сбежать в фитнес-центр на веки вечные))). В самом начале я начал с "простого", откуда все изошло, например, Шакти и Шивы и все их аспекты, вот это надо понять. Это антар-бхава и бахир-бхава, внешние и внутренние состояния, которые неразрывны, это проекция внутренней шодханы (очищения), через активацию определенных энергий, на внешнюю реальность. Очевидно, вы слышали про неразрывность единства микрокосмоса и макрокосмоса; при обрубании связи что бы человек ни делал, пусть даже он изучит все техники со всеми деталями, поставит произношение мантр, выучит санскрит и т.д., он садхаком не станет. Он может идти себе зарабатывать на пенсию, читая лекции на эти темы в университете, публикуя статьи, делая ресерчи, но садхаком он не станет. Я не хочу плодить таких людей, потому что ценю каждую секунду своей жизни, даже если кто-то не понимает меня и не ценит на таком же уровне, как я свою. Может, это звучит "высокомерно", "несострадательно", "несаттвично" и т.п., но я же не баптист и не последователь Иеговы, общаться я могу, но проповедь если и случается, то не из-за желания это делать – случается то, что случается само.

О сновидениях в индийской традиции и тибетском буддизме я напишу, как появится время, какие там есть параллели, что общего и какие отличия.       
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6210
    • Традиция натхов

Гуруджи а в индуистком тантризме есть специальные техники осознанного сновидения как например в тибетском буддизме? Чем вообще такой опыт может быть полезен в духовном плане?

Как в индуистской тантре, так и в ваджраяне есть методы, связанные со сновидениями, я считаю, что суть этих методов одна и та же. Йога сновидений в тибетском буддизме приводит к опыту ясного света, в индийской тантре – к реализации турьи, что фактически идентично. Я не хочу погружаться в "политическую философию", типа, турья связана с атманом, а у буддистов анатман, просто потому что не думаю, что многие сиддхи древности вообще могли озадачивать себя вопросами, кто они больше – натховские или буддийские сиддхи. Мне почему-то кажется, что многие йогины того времени были просто свободными от жестких отождествлений. Потому одному и тому же персонажу позже могли "пририсовывать" атрибуты той или иной традиции, занося их исключительно к себе. Кем на самом деле были многие из них, сейчас узнать непросто. Так вот, буддийская йога сновидений базируется на буддийской "Махамайя-тантре" (хотя есть текст с таким названием и в индуизме), что указывает еще и на Шакти, Богиню, но, вероятно, как некий метафизический принцип. Сам перевод "майи" как вселенской иллюзии мне кажется несколько топорным, скорее это принцип формы как таковой. Отсюда, сновидение в индийской тантре предельно связано с понятием Шакти, так же как в буддизме, например, есть практика карма-мудры, развивающий элемент для практики Туммо (Чандали), или по-нашему – Кундалини-джагаран садхана. Это в шести йогах Наропы своего рода дверь в другие йоги, в том числе и в йогу сновидений. В индуистской тантре Шакти – это в первую очередь сила сознания (джняна-шакти), почитая ее, ты раскрываешь великое просветляющее и освобождающие знание в себе (Махавидья). Это просветляющее знание учит нас абстрагированности от иллюзий бытия, самых разных ограничений как проявленного, так и тонкого и причинного (кармического) планов. Мы как бы осознаем разные мерности Майи и через эту осознанность (в данном случае, осознанность сновидений) мы приходим к утвержденности в турье, которую некоторые тантрические и йогические тексты называют йога-нидрой. Практики для этого могут быть самые разные: это и углубленные методы с мантрами и контролем праны, самые разные созерцательные техники, способы осознавания взаимосвязи разных состояний сознания (бодрствования, сна, глубокого сна и, конечно, турьи).
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Дионисий

  • *
  • Сообщений: 63

Спасибо за ответ Гуруджи. А если во время джапы возникают сноподобные грезы, какбы сны наяву, иногда связанные со снами которые видел ночью, иногда с детством или с местами откуда мои родители и остальные предки родом, как к ним относиться? Отбрасывать или позволять сознанию проникнуть в них глубже? В принципе когда на них обращаешь внимание они тутже улетучиваются, во время какой-нибудь монотонной работы тоже такое бывает.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6210
    • Традиция натхов

Спасибо за ответ Гуруджи. А если во время джапы возникают сноподобные грезы, какбы сны наяву, иногда связанные со снами которые видел ночью, иногда с детством или с местами откуда мои родители и остальные предки родом, как к ним относиться? Отбрасывать или позволять сознанию проникнуть в них глубже? В принципе когда на них обращаешь внимание они тутже улетучиваются, во время какой-нибудь монотонной работы тоже такое бывает.

Лучше постараться удержать энергию самой джапы и фрагментно пронаблюдать эти знаки. Такая практика есть в тантризме – считается, что при получении шактабхишеки (в Шривидье – практика Панчадаши-мантры), мантра и Богиня дают ответы на вопросы, т.е. само Божество. Такое есть и в других традициях, например в предсказательной Каббале, а именно в Абулафии. Они повторяют с определенными движениями тела священные звуки, с определенным ритмом дыхания, потом, входя в транс, падают на пол и лежа медитируют на связь с Богом внутри себя и за пределами, получая таким образом предсказания. Фактически это тот же самый принцип, что и в практиках, получаемых при шактабхишеке.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Дионисий

  • *
  • Сообщений: 63

Спасибо большое за ответ Гуруджи! Постараюсь применить ваш совет на практике.
Записан