Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вопросы Гуру джи Матсьендранатху по традиции Шри Видья  (Прочитано 413183 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Джайя Ма!

(НЕ из Ваших недоброжелателей, достойный человек)

Наверное, скажу сразу по поводу этих "товарищей". Они глупые и не понимают, что у меня нет ничего общего с ними. Во-первых, я, в отличие от них, раньше поехал в Индию; во-вторых, дольше там учился; в-третьих, они начинали свое обучение у русских (с состряпанной традицией) и на такого рода "учителях" воспитаны. Я их "учителей" видел уже после солидного опыта в Индии, и поэтому у нас с ними если и есть какое-то общее соприкосновение с чем-либо, то оно на разной внутренней основе. В-четвертых, они ведут себя крайне ханжески, говоря о моем уровне, что, мол, у меня "слабый опыт в Индии". Те, кто действительно так считают, не станут ездить за мной в Индии по пятам, пытаться посвящаться у моих Учителей, пользоваться моими связями. А они только этим и занимаются уже несколько лет, я, например, могу поехать ко многим Гуру, но моей ноги не будет никогда у Шайлендры Шармы, потому что я не хочу ничего разделять с такого рода проектами. Да и у меня есть Учителя, на мой взгляд, намного круче. Поэтому поведение этих людей не соответствует их словам. Они говорят всем: "Не ходите к нему", - а сами же засылают мне в "ученики" для выведывания информации или практик своих "штирлецов". Т.е. сами пользуют мои знания, мои связи, мои наработки, но при этом другим говорят "не ходите к нему". Получается, что они желают получить благо себе от того, кого они умудряются параллельно этому облить грязью, и при этом так, чтобы эти знания не достались другим.
Они раньше говорили, что "гурить" плохо, а сейчас сами все гурят вовсю, но только при этом все преподносится, мол, мы это делаем не открыто, потому что скромные.  :016: Значит, весь тот грязеполив, которым они занимались, было просто их задетое мною эго. Эго, которое само хотело быть подобным мне, и только этим все их действия в отношении моей деятельности обусловлены, и ничем более. Просто низшее человеческое качество - зависть. И это их заставляет сочинять клевету, придумывать и распространять сплетни, поэтому ссылки на Гуру Амритананду с их поведением не делают чести и Гуру Амритананде, если его ученики таковые.

Кстати, хотите - верьте, хотите - нет, но я знаю, как они все туда попали. Одному своему знакомому из России я давным-давно кинул ссылку в интернете на сайт Бхавасурананданатхи Шривидьевского Гуру, и там же был Амритананда. Так вот, он тогда вообще ничего не знал про них обоих. Потом поехал уже в Индию, списавшись по интернету с учениками Амритананды, а дальше это все рассказал тем русским, которые у него сейчас посвятились. Более того, в Индии полным-полно шривидьевских Гуру, по уровню знаний не ниже, например, в Ашраме Сварупананды или Нанаданда Тиртха. Вот его сайт: http://www.saubhagyavidya.org/index.php?option=com_content&view=article&id=83&Itemid=100
   Да, очень много в Индии достойных шривидьевских Гуру, было бы у кого-то желание учиться - найти несложно. В Индии куча литературы по Шривидье, просто позвонить в издательства и узнать адрес. Я ведь не хочу, чтобы люди были замкнуты на меня, неужели так всем им сложно не ездить за мной по пятам, а искать своими силами. Тем более, коли они публично говорят обо мне разного рода придуманные ими "гадости", тогда надо уже быть честными по всем пунктам - коли я так плох, то нечего использовать мои наработки, открытия.
« Последнее редактирование: Март 29, 2010, 05:36:02 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Дальше. По мантрам.
Я думаю, что это могут быть вариации Махашодаши, но заранее скажу, что я могу объяснить лишь в общих чертах, потому что все тонкости только с соответствующей дикшей. Какие вариации есть Махашодаши? Вот несколько, для примера, с разными сампутами, где переставляются биджи и получаются мантры разных аспектов:

shrIM hrIM klIM aiM sauH OM hrIM shrIM kaeIla hrIM  hasakahasala  hrIM sakala hrIM sauH aiM  klIM  hrIM shrI  mahAtripurasundari

Драридрая нашака Сундари-мантра:

ka e  I la hrIM hasakahala hrIM  sakala hrIM haMsaH

Бхувана-сундари махашодаши-мантра:

hrIM shrIM klIM aiM sauH OM hrIM shrIM kaeIla hrIM hasakahala hrIM sakala hrIM sauH aiM klIM shrIM hrIM

Камаласундари:

shrIM hrIM shrIM klIM aiM sauH OM hrIM shrIM kaeIla hrIM hasakahala hrIM sakala hrIM sauH aiM klIM shrIM hrIM shrIM

Камасундари:

klIM hrIM shrIM klIM aiM sauH OM hrIM shrIM kaeIla hrIM hasakahala hrIM sakala hrIM sauH aiM klIM shrIM hrIM klIM

Ваксундари:

aiM hrIM shrIM klIM aiM sauH OM hrIM shrIM kaeIla hrIM hasakahala hrIM sakala hrIM sauH aiM klIM shrIM hrIM aiM

Шактисундари:

sauH hrIM shrIM klIM aiM sauH OM hrIM shrIM kaeIla hrIM hasakahala hrIM sakala hrIM sauH aiM klIM shrIM hrIM sauH

Тарасундари:

OM hrIM shrIM klIM aiM sauH OM hrIM shrIM kaeIla  hrIM hasakahala hrIM sakala hrIM sauH aiM klIM shrIM hrIM OM

И таких вариаций немало. Подобное с комбинациями бидж есть в Дургавидье, например, Навакшари-мантра может начинаться с klIM hrIM aiM, и это будет на аспект Кали мантра, а если, допустим, биджи переставить на hrIM klIM aIM, то это уже будет Лакшми и т.д. Причем, в очень непростом виде, потому что каждый аспект Богини при этом будет содержать в себе все остальные.
« Последнее редактирование: Март 31, 2010, 17:14:57 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов

Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Уважаемый Гуруджи!

Насчет Ваших недоброжелателей.
Знаете, Гуруджи, по моему глубокому убеждению, Вы давно уже вышли на уровень - как на духовном плане, так и в области иерархии в тех духовных Традициях, которые представляете - делающий Вас недосягаемым для любого вида нападок со стороны омраченных человеческих существ. (Если же кто-то, в силу своей сугубой омраченности, не верит Вам, а присоединяется к маргинальному кругу Ваших недоброжелателей - тем хуже для него самого - ибо такие люди, будучи не в состоянии принести сколь-нибудь существенный вред Вам лично, или проводимой Вами работе по распространению Традиций и обучению учеников - вредят лишь сами себе - безвозвратно упуская уникальный шанс припасть к чистому (аутентичному) источнику Знания и Мудрости, и лишь осложняют и усугубляют свою карму).
Понимаю, что, когда пытаешься передать людям что-то чистое, доброе, вечное - а они мешают все это с грязью - возникают непередаваемые внутренние ощущения... Что делать, такова природа человека, если бы люди были добры и чисты - вряд ли им пришлось бы пребывать в мире, полном скорбей, страданий, смерти...
Одним словом, не обращайте внимания на недоброжелателей - эти люди уже сами себя наказали, и продолжают это делать.
Зато есть много других людей - которые искренне верят Вам, и любят Вас - и таких неизмеримо больше, нежели первых!

С глубоким уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Март 29, 2010, 16:55:51 от Виктор »
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов

Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Уважаемый Гуруджи!

Большое спасибо Вам за информативный развернутый ответ по мантрам!

Очень интересно!

Вариации Навакшари-мантры и соответствующие этому метаморфозы с аспектами Дэват - впечатляют, (если не сказать, что приводят в восторг).

Пожалуйста, приведите вариацию Махашодаши Видьи, в которой в качестве сампуты используется Бала мантра (оканчивающаяся на "Саух")!

С глубоким уважением, Виктор.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Джайя Ма!

Кстати, коли мы уж о перестановках бидж в Навакшари заговорили, надо сказать, что мне Гуру давал такие же варианты и с мантрой Балы, например, вариант перестановки "клИМ аиМ соуХ" приводит к силе джагат-вашикараны, а, например, "клИМ сауХ аиМ" - для мукти.
« Последнее редактирование: Март 31, 2010, 17:24:40 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов

Гуруджи ко Адеш!

Сапрема намаскара!

Уважаемый Гуруджи!

Большое спасибо Вам за ответ!


Обращает на себя внимание тот факт, что обе строки сампуты Шактисундари начинаются и заканчиваются на «sauH».
Интересно!

Возникают вопросы по первой мантре из приведенного Вами списка:

shrIM hrIM klIM aiM sauH
OM hrIM shrIM
ka e I la hrIM
ha sa ka ha sa la hrIM
sa ka la hrIM
sauH aiM klIM hrIM shrI mahAtripurasundari

Подскажите пожалуйста, как называется эта вариация Махашодаши Видьи, из какого священного текста происходит эта Мантра?
И еще: четвертая кута здесь представлена как «ha sa ka ha sa la hrIM», вместо стандартной «ha sa ka ha la hrIM» - что делает данную куту семислоговой - вместо стандартной шестислоговой; нет ли здесь опечатки или ошибки?

Спасибо.

С глубоким уважением, Виктор.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Джайя Ма!

Цитировать
Обращает на себя внимание тот факт, что обе строки сампуты Шактисундари начинаются и заканчиваются на «sauH».

Ничего в этом удивительного нет, таких вариаций в Шривидье много.

Цитировать
И еще: четвертая кута здесь представлена как «ha sa ka ha sa la hrIM», вместо стандартной «ha sa ka ha la hrIM» - что делает данную куту семислоговой - вместо стандартной шестислоговой; нет ли здесь опечатки или ошибки?

Ошибка в этом может быть только одна - если подобные мантры делать без передачи, надеясь на русский авось. :05: Нет, опечатки там нет. 

Цитировать
Подскажите пожалуйста, как называется эта вариация Махашодаши Видьи, из какого священного текста происходит эта Мантра?

Подскажу, пожалуйста. :05: Мантра эта из известной «Деви-рахасья тантры». Однако же, пожалуйста, не надо ее делать без соответствующей передачи.  :46:
« Последнее редактирование: Апрель 06, 2010, 16:55:48 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов

Гуруджи ко Адеш!

Сапрема намаскара!

Уважаемый Гуруджи!

Благодарю Вас за ответ!

Ошибка ... может быть только одна, если подобные мантры делать без передачи, надеясь на русский авось.

Большое спасибо, Гуруджи, за предостережение; я непременно буду следовать Вашим указаниям.

С глубоким уважением, Виктор.
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов

  ...я так понял, что пантеон деватов "рассаженный" на различные компоненты
 Шри Янтры разнится  в различных линиях передачи?

Скорее, должно быть разное начертание Шриянтры в линиях Самаи и Каулы, а Деваты в основном одни и те же.   

Цитировать
Я вот пытаюсь читать книгу:
Douglas Renfrew Brooks "Auspicious wisdom: the texts and traditions of Srividya Sakta tantrism in South India".

Хорошая книга, там есть интересная информация о разных линиях Шривидьи, Кади и Хади видью. 
 
Цитировать
Там говорится, что бхупура содерхит 28 иогинь, которые являются божествами омрачения, но также дарующими различные сиддхи.

Да, это 8 Матрик, они также известны во многих культах, и предположительно вышли из дравидской традиции Семи Матрик; также Восемь Матрик почитаются в Кубджике, Трике (восемь входят в мантру Парапара-видьи, правда, отличные от привычных). А также десять йогинь, связанных с сиддхами, и десять - с кистевыми мудрами. Однако числом 28 далеко все не ограничивается, восемь Матрик имеют консортов в виде восьми Бхайрав; Бхайравы так же олицетворяют Деват, связанных со сторонами света (дикпала), таких как Индра, Агни, Яма и т.д. Поэтому уже получается больше.   

Цитировать
Количество и состав дэватов разнится в разных линиях?

Насчитывают 43 основных треугольника, но некоторые Учителя также считают центр Шриянтры 44-м треугольником, это зависит от текстов и трактовок. Но так же, например, центральная "аварана" сарванандамайя-чакра скрыто содержит в себе многих Деват, таких как Варахи и Матанги, а также бинду, при расщеплении на мужскую, женскую и смешанную (шукла, ракта и мишрита), при раскрытии Шричакры (сришти-крама) образует треугольник Кама-кала, символизирующий союз Шивы и Шакти, из себя проявляет всю Шричакру и "амнаи" (традиции). В этих "амнаях" в каждой есть свои Гуру Шривидьи и определенные Деваты. Три "амнаи", о которых я уже говорил, соответствуют разным разделам Шриянтры, четвертая охватывает всю Шриянтру, это северная "амная", связанная с Кали-видьей, и соответствующими ей Деватами: Дургой, Гухьякали и др. Есть также в Шривидье пятая и шестая амнаи (урдхва и ануттара), пожалуй, самые мистические, с ними связана Сади-видья, а также реализация единства Шивы-Шакти (самарасья). Обычно для амнай и Деват в Шривидье есть свои виды упасаны (поклонения). Они могут быть целостными в виде стотр, а можно и отдельно почитать каждый аспект.

Еще в Шриянтре каждая йогини в определенном треугольнике может соответствовать совершенно разным Божествам, и помимо известных общих для них качеств олицетворять собой разные формы Деват и Матрик, которые могут призываться в определенные разделы Шриянтры и почитаться в ней. Также это может соответствовать разным частям тела, с помощью использования соответствующих форм ньяс. Например, туда, с помощью 50 Матрик, могут размещаться раши, грахи, накшатры, 36 шайвовских таттв и т.д. В общем, набор приличный получается. Поэтому те 43 йогини с их общими качествами, по качествам весьма условны, при учете того использования разных Деват и проявлений брахманды, что я успел перечислить. Я не беру еще на рассмотрение 10 пран, дхату, 14 нади, разные таттвы, которые составляют "тело-вселенную", что тоже соответствует Шриянтре. Поэтому Шривидья - еще и йогическая система также, близкая к теории "пинда-брахманда вады" у натхов, т.е. воззрению о единстве микро- и макрокосма, и самое главное, чакры и Кундалини-йога в Шривидье имеют большое значение.

Цитировать
Ну, например, они в единичной форме, или с шактиманом или свитой?

Они в форме Ямалы (Йогинь и разных Бхайрав), просто подробно об этом не во всех книгах объясняется, которые освещают Шривидью. На самом деле, это направление много всего содержит, а вообще, в Шривидье так же как и в КШ, многие тексты не сохранились, большая часть садхан - это в основном то, что строится на комментариях разных Гуру к известным текстам. Пожалуй, на данный момент, Шривидья самая развитая из всех тантрических индуистских систем, с хорошо отстроенными садханами и сохранившимися линиями передачи, поэтому, в принципе, в Шривидье можно найти почти все, что содержится или содержалось в других тантрических линиях.
В Индии из Шривидьи многие тантрики что-то берут, кто очень глубоко практикует ее, а кто-то частично что-то берет для своей садханы.
« Последнее редактирование: Апрель 06, 2010, 17:50:51 от Виктор »
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов

Гуруджи ко Адеш!

Сапрема намаскара!

Уважаемый Гуруджи!

 ...мне Гуру давал ... варианты ... с мантрой Балы, например, вариант перестановки [бидж] "клИМ аиМ соуХ" приводит к силе джагат-вашикараны, а, например, "клИМ сауХ аиМ" - для мукти.

Это очень интересно!

Скажите, пожалуйста, обычно, например, в случае с Бала Видьей, предполагается существование всех возможных сочетаний и вариаций слогов, присутствующих в начальной мантре?

И, для каждой такой вариации - существует особое соотнесение (соответствие) - с различными (определенными) Силами, Дэватами?

Мантра из трех слогов может иметь шесть вариаций; следовательно, для Бала Видьи существует шесть подобных вариаций?

Если это возможно, приведите, пожалуйста, существующие вариации Бала Видьи - с указанием, с какими Дэватами соотносится каждая вариация!

Если, по каким-то причинам, Вы сочтете нецелесообразным публикацию этих сведений в открытом доступе, то, пожалуйста, укажите хотя бы, с какой Дэватой (или Силой) соотносится вариация Бала Видьи «sauH klIM aiM»!

Так же, давно хочу задать Вам следующий вопрос: почему иногда встречается и практикуется джапа (чтение) мантры «вперед-назад»? Например, «aiM klIM sauH sauH klIM aiM», или, например, «shrIM hrIM klIM aiM sauH sauH aiM klIM hrIM shrIM»?
Для чего предназначены, с какой целью применяются подобные способы (методы) работы с мантрой? В чем их теоретическое обоснование и практический смысл?

И последнее. Поясните, пожалуйста, смысл термина «джагат-вашикарана».

Большое спасибо.

С глубоким уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Апрель 07, 2010, 00:53:53 от Виктор »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Гуру Горакшанатх джи ко Адеш! Джайя Шри Баласундари!
В последнее время мне так часто пишут в ЛС разные люди с просьбой выслать им различные практики поклонения Шривидьи. Многие говорят при этом, что не готовы следовать всем предписаниям и правилам моей школы, но просят просто дать им практики поклонения без дикши. Да и на самом-то деле, у меня уже достаточно много учеников, и мне количество учеников просто так для внушительной массы совершенно не нужно. Все, что мне хотелось бы на данный момент времени относительно стран постсоветского пространства, так это чтобы на их территории развивались аутентичные индийские традиции. Я могу поддержать адекватных людей, которые относятся к другим Сампрадаям, или же могу предоставить материалы по той традиции, где посвящен я. Хотя, честно говоря, я прекрасно понимаю, что без передачи и обучения у аутентичного реализованного мастера в традиции все практики могут оказаться опасными, поэтому я не выкладываю те каула-садханы, которые, например, мне передал Аванаш Пандей, и тем более, Гуруджи К. Раджопадхьяя. Это редкие передачи, которые, как правило, даже для индусов Гуру передают после того, как ученик несколько лет проверялся и затем дал обеты неразглашения такого рода садхан.
Однако люди хотят поклоняться Богине хоть как-то самыми распространенными методами, и в Шривидье их много: это Ганапати-упасана, Шивопасана и т.д. Но я, пожалуй, выложу для тех, кто еще не определился с Гуру, не встретил такового, пуджу Махаганапати и Шри Балы. Коли меня так многие просят, да и сами описания пудж есть во многих изданных паддхати, и они явно не секрет для многих, я их выложу, пожалуй, на нашем форуме. Это мои переводы с санскрита из книги моего Парамагуру Шри Даттатреянанда Натхи и известного текста традиции Шривидья Парашурама-кальпа сутры.  Это простейшие формы упасаны для Махаганапати и Баласундари.
 

Шри Махаганапати махамантра джапавидхи

Винийога:

asya shrImahAgaNapati – mahAmantrasya gaNaka – R^iShiH
nicR^idgAyatro – chandaH
mahAgaNapatirdevatA
shrIM bIjaM
hrIM shaktiH
klIM kIlakaM
siddhalakShmIsahita – shrImahAgaNapatiprasAdasiddhyarthe jape viniyogaH |


Риши великой мантры Ганапати – Ганака, метрический размер - ничрид-гаятри, божетсво мантры – Махаганапати , биджа - ШРИМ, шакти - ХЛИМ, килака – КЛИМ.

Риши-ньяса:

Касаясь лба: gaNakaR^iShaye namaH
Касаясь рта: nicR^idgAyatrIchandase namaH
Касаясь сердца: mahAgaNapatidevatAyai namaH
Касаясь области промежности: shrIM bIjAya namaH
Касаясь стоп: hrIM shaktaye namaH
Касаясь пупка: klIM kIlakAya namaH
Касаясь всего тела: viniyogAya namaH |

Кара-шаданга-ньяса:

Соединять последовательно кончики пальцев обеих рук, начиная с больших пальцев, одновременно произнося следующие мантры:                     shrIM hrIM klIM oM gAM a~NguShTAbhyAM namaH
shrIM hrIM klIM shriM gIM tarjranIbhyAM namaH
shrIM hrIM klIM hrIM gUM  madhyamAbhyAM namaH
shrIM hrIM klIM klIM gaiM  anAmikAbhyAM namaH
shrIM hrIM klIM glauM gauM kaniShThikAbyAM namaH
shrIM hrIM klIM gaM gaH karatala karapR^iShThAbhyAM namaH


Анга-шаданга-ньяса:

Касаясь правой ладонью своего тела в указанных местах, произносить:

Сердце: shrIM hrIM klIM oM gAM hR^idayAya namaH
Верх лба: shrIM hrIM klIM shriM gIM shirase svAhA |
Макушка головы: shrIM hrIM klIM hrIM gUM shikhAyai vaShaT |
Скрещивая руки чуть ниже плеч: shrIM hrIM klIM klIM gaiM kavacAya hum |
Касаясь указательным, средним и безымянным пальцами обоих глаз и межбровья:
shrIM hrIM klIM glauM gauM netratrayAya vauShaT |
Ударяя указательным и средним пальцами правой руки по левой ладони:
shrIM hrIM klIM gaM gaH astrAya phaT |

Дхьяна:

bhaje vahantaM hastair
bIjApUura – gadekShukArmukarujA candrAbjapAshotpala –
vrIhyagrasvaviShANa – ratnakalasha – prodyatkarAmbhoruhaH |
dhyeyo vallabhayA sapadmakarayA shliShTo jvaladbhUShayA
vishvotpatti – vipatti – saMsthitikaro vighnesha iShTarthadaH ||


Я поклоняюсь [Ганеше] держащему [десятью] руками: плод граната, дубину, тростниковый лук, разящий серп, лотос, аркан, голубой цветок, рисовые побеги, собственный бивень, кувшин с драгоценностями, в поднятом хоботе перед собой – лотос.

На которого надлежит медитировать [находящегося] в объятиях возлюбленной с лотосом в руке и пылающим украшениeм, как на совершающeгo творение, разрушение и поддержание вселенной, повелителя вигхнов, дарующeгo желанные блага.

Мула-мантра-джапа:

oM shrIM hrIM klIM glauM gaM gaNapAtaye
varavarada sarvajanaM me vashamAnaya svAhA


 Ом Шрим Хрим Клим Глаум Гам. Поклонение тебе, о Ганапати, дарователь желаемого! Умы всех людей подчини моему влиянию!

Джапа-наиведья:

guhyAtiguhyagoptA tvaM gR^ihANAsmatkR^itaM japam |
siddhirbhavatu me devaH tvatprasAdAd gaNeshvara ||


О хранитель тайны всех тайн! Прими как дар выполненную мной джапу. Даруй мне желанные сиддхи, о Бог, по твоей милости, о владыка Ганов!

Екавиншати намарчана (21 имя Ганапати):

1.gaM gaNa~njayAya namaH
2.gaM  gaNapataye namaH
3.gaM herambAya namaH
4.gaM dharaNIdharAya namaH
5.gaM mahAgaNapataye namaH
6.gaM lakShapradAya namaH
7.gaM kShipraprasAdanAya namaH
8.gaM amoghasiddhaye namaH
9.gaM amitAya namaH
10.gaM mantrAya namaH
11.gaM cintAma~Naye namaH
12.gaM nidhaye namaH
13.gaM suma~NgalAya namaH
14.gaM bIjAya namaH
15.gaM AshApUrakAya namaH
16.gaM varadAya namaH
17.gaM shivAya namaH
18.gaM kAshyapAya namaH
19.gaM nandanAya namaH
20.gaM vAcAsiddhAya namaH
21.gaM DhuNDhivinAyakAya namaH


Прартхана-стотра:


sumukhashcaikadantashca kapilo gajakarNakaH |
lambodarashca vikaTo vighnanAsho vinAyakaH ||
dhUmraketurgaNAdhyakSho bhAlacandro gajAnanaH |
dvAdashaitAni nAmAmi yaH paThecchR^iNuyAdapi ||
vidyArambhe vivAhe ca praveshe nirgame tathA |
sa~NgrAme sa~NkaTe caiva vidnastasya na jAyate ||
shuklAmbaradharaM devaM shashivarNaM caturbhujam |
prasannavadanaM dhyAyet sarvavighnopashAntaye ||
namo namaH suravarapUjitA~Nghraye , namo namo nirupamama~NgalAtmane |
namo namo vipulapadaikasiddhaye , namo namaH karikalabhAnanAya te ||

Слоноухий, коричневого цвета, с красивым ликом и одним бивнем,
Винаяка - уничтожающий помехи, имеющий большой свисающий живот.

Тот, чей флаг цвета дыма, надзиратель Ганов с луной во лбу,
Кто услышит эти двенадцать имен, перед учебой и на свадьбе, приходя и уходя,
а так же в сражении и в опасности, у того не возникнет препятствия.

Ради удовлетворения всех вигхнов, следует медитировать на
Носящего белые одежды цвета луны, с довольным лицом.

Приветствие, приветствие тому, чьи стопы почитаются лучшими из богов,
Приветствие, приветствие тому, чья природа – несравненное благополучие.

Приветствие большеногому [находящемуся в компании] Сиддхи,
Поклонение, поклонение тебе, предводителю  слонов и слонят.  
« Последнее редактирование: Май 26, 2010, 01:22:09 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Трипурасундари

Винийога -

om asya śrīrājarājeśvarībālātripurasundarīdevatāmlamantrasya | dakṣiṇāmūrterṛṣiḥ  | paṅktiśchandaḥ | śrīrājarājeśvarī bālātripurasundarī devatā | aiṁ bījaṁ | sauḥ śaktiḥ | klīṁ kīlakam | mama śrīrājarājeśvarībālātripurasundarīdevatāprītyarthaṁ | yathā jñānena śrīrājarājeśvarībālātripurasundarīdevatāmūlamantrajape viniyogaḥ  

Я начинаю эту садхану  мантры Великой Госпоже Раджешвари Бала Трипурасундари , риши которой - Дакшминамурти, размер которой - панкти, девата – Великая Госпожа Раджешвари Бала Трипурасундари, биджа которой – аим, шакти – саух, килака – клим.
Я медитирую, чтобы обрести сидди, благодаря джапе мула мантры Великой Госпожи Раджешвари Бала Трипурасундари.
 
Риши-ньяса -

om śrīdakṣiṇāmūrtiṛṣaye namaḥ  (касаться лба)
om paṅktichandase namaḥ  (касаться рта)
om śrīrājarājeśvarībālātripurasundarīdevatāyai namaḥ (касаться сердца)
om aiṁ bījāya namaḥ   (касаться тайного места)
om śaktaye namaḥ   (касаться ног)
om klīṁ kīlakāya namaḥ  (касаться пупка)
om mama śrīrājarājeśvarībālātripurasundarīdevatāprasādasidhyarthaṁ  jape viniyogāya (касаться всего тела)
 

Кара-ньяса -

om aiṁ aṅguṣṭhābhyāṁ namaḥ (большой палец)
om klīṁ tarjanībhyāṁ namaḥ (указательный палец)
om sauḥ madhyamābhyāṁ namaḥ (средний палец)
om aiṁ anāmikābhyāṁ namaḥ (безымянный палец)
om klīṁ kaniṣṭhikābyāṁ namaḥ (мизинец)
om sauḥ karatalakarapṛṣṭhābhyāṁ namaḥ (обе ладони)
 

Хридаяди-ньяса -
(касаемся  пальцами правой руки следующих мест)

om aiṁ hṛdayāya namaḥ (приложить правую ладонь к середине груди, пальцами вверх)
om klīṁ śirase svāhā (сомкнуть вместе кончики пальцев и коснуться ими лба у волос)
om sauḥ śikhāyai vaṣaṭ (сжав правую руку в кулак, касаемся макушки головы большим пальцем, вытянутым вниз)
om aiṁ kāvacāya huṁ (скрестить руки на груди, кисти лежат на предплечьях)
om klīṁ netratrayāya vauṣaṭ (касаемся безымянным и указательным пальцами правой руки обоих глаз, средним - межбровья)
om sauḥ astrāyaphaṭ (проводим правой рукой вокруг головы, затем ударяем средним и указательным пальцами по ладони левой руки)
 
 

Дхьяна -

om aruṇakiraṇajālai rañjitāśāvakāśā
vidhṛtajapavaṭīkā  pustakābhītihastā ||
itarakaravarāḍhyā  phullakahlārasaṁsthā
nivasatutu hṛdi bālā  nityakalyāṇaśīlā || 1||
om raktāmbarāṁ candakalāvataṁsāṁ samudyadādityanibhāṁ trinetrām |
vidyākṣamālāvaradānahastāṁ namāmi bālāmaruṇāmbujasyām || 2||


Из-за вод с красноватым сиянием возникает [Деви], выглядящая красновато-коричневой.
Несущая в руках малу для  джапы, книгу, а также  делающая [мудру] бесстрашия.
Другая  рука в мудре, дарующей богатство, в еще  одной руке она  держит цветущую лилию. С сияющим сердцем, она юная, бесконечно прекрасная и добродетельная.
Возвышается [возникает] Деви, одетая в красное, с венком и тремя  глазами, кто есть Чандракала, , берущая начало от богоподобного. Держущая руки в видья-мудре, прощающей, и дарующей блага мудрах. Я молюсь вечно юной, рожденной из лотоса.
 

Джапа-мантра:


om aiṁ klīṁ sauḥ
« Последнее редактирование: Август 01, 2010, 22:14:07 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов

Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Уважаемый Гуруджи!

Великолепно, что Вы сочли возможным и выложили в публичном доступе пуджи Махаганапати и Шри Бала Сундари! Большое Вам спасибо, думаю, многие адепты из сообщества Форума искренне Вам благодарны!

Будьте добры, если это возможно, несколько расширьте пуджу Шри Бала Сундари! - (очень уж она получилась коротенькая, заканчивается, собственно, джапой Бала Мантры). Было бы весьма здорово иметь к пудже Шри Балы все (положенные) ньясы, и окончание пуджи, после мантра-джапы!

Спасибо.

С глубоким уважением, Виктор.

P.S. Уважаемый Гуруджи!
Пожалуйста, дайте Ваши бесценные комментарии по вопросам, обозначенным в «Ответе #294 : от 06 Апреля 2010, в 17:51:56», в текущей Теме!
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Джайя Ма!

Будьте добры, если это возможно, несколько расширьте пуджу Шри Бала Сундари! - (очень уж она получилась коротенькая, заканчивается, собственно, джапой Бала Мантры). Было бы весьма здорово иметь к пудже Шри Балы все (положенные) ньясы, и окончание пуджи, после мантра-джапы!

Дело в том, что есть разные формы пуджи: какие-то состоят только из ньяс, дхьяны и джапы, в каких-то предлагаются мысленно упачары с использованием пальцев, символизирующих элементы и симпатически соответствующие им упачары. Какие-то пуджи могут быть с подношением реальных упачар и с разным их количеством. Какие-то с использованием бхута-шуддхи, пранаямы, мудр, включая висарджану и т.д. Например, я выложил Махаганапати-пуджу без упачар, но я знаю пуджу Махаганапати с их мысленным подношением, правда, это разные пуджи, то же самое и с пуджей Балы. Если я все варианты переведу и выложу, то следующий номер журнала не выйдет в срок, так как его надо редактировать, а без меня это никак :123:  .

Я перевел только самые основные пуджи Шривидьи, которые мне передал мой Гуруджи, и которые не сложны в исполнении: это Ганапати (Махаганапати, Экакшара-мантра видхи), Шива (стандартная, которую я выкладывал, еще Махамритьюнджая и Агхора); шактийские: Бала, Навакшари и ряд других, включая каулические формы поклонения, но последние я точно выкладывать не буду нигде и никогда. Еще есть варианты хомы, может, чуть позже выложу те, что мне передали в Индии в Шривидье. Натховскую простейшую хому с комментариями я опубликую в журнале.

« Последнее редактирование: Май 07, 2010, 02:09:59 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Так же, давно хочу задать Вам следующий вопрос: почему иногда встречается и практикуется джапа (чтение) мантры «вперед-назад»? Например, «aiM klIM sauH sauH klIM aiM», или, например, «shrIM hrIM klIM aiM sauH sauH aiM klIM hrIM shrIM»?
Для чего предназначены, с какой целью применяются подобные способы (методы) работы с мантрой? В чем их теоретическое обоснование и практический смысл?


Смысл в точках перехода, начало мантры задает ее направленность, и завершение также направляет этот поток в саму мантру.

Цитировать
Поясните, пожалуйста, смысл термина «джагат-вашикарана».

Это сила контроля всех энергий Вселенной. А Вы вообще верите, что с помощью мантр такое возможно blind?
« Последнее редактирование: Май 06, 2010, 08:40:52 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.