В каулические садханы дают посвящения не всем а очень проверенным ученикам. Вамачарские садханы - это уж совсем что то тайное или реально не существующее . Извините, но такое складывается мнение по материалу прочитанному на сайте и в Индии , хотя Ананда Бхайрава сампрадайя в Шри Видьи классифицируется индусами как именно вамачарская.
Понимаете, дело не только в этих сампрадаях - Хади-видья, которая относится к Пашчимамнае (в Шривидье), подразумевает использование 5М. В Саммохана-Тантре говорится: «Кадимата есть сиддханта в которой мантры начинаются с «Ка». Хадимата - эта сиддханта (мат), в которой мантры начинаются с «Ха». Называется Хамсараджа. Кахади, где смешаны Кади и Хади, или соединены (йога), и есть - уттарамная. Кахади-мат высшей считает Куларнава-Тантру. Это в Шривидье Урдхвамная. Кахади (Сади) подразумевает использование и обычной пуджи, и пуджи с 5М.
В действительности, в Индии мало кто передает эти садханы, во-первых, потому что они слишком интимны, а во-вторых, что не исключает первого, они развивают сиддхи и являются сокровенным для Гуру. Если эти практики передать человеку, который не действует согласованно со своим Гуру, то от этого может пострадать Гуру, он может утратить какие-то сиддхи, иногда частично, а иногда полностью. Поэтому понятно, что за практиками и сиддхами охотятся многие, но, как правило, у таких людей нечистые мотивации, такие люди даже могут быть образованными, но их человеческие качества, мягко говоря, оставляют желать лучшего. Гуру осторожны с такими хитрыми и ушлыми пронырами.
Вот я ,к примеру ,простой и скромный йогин. Интересуюсь Шри видьей. Каждая сампрадайя имеет свои особенные садханы. Один йогин к ним готов а другой как я например пока нет . Общая условность сампрадай в целом понятна. Не ясно с какой все таки лучше начать . Какие садханы и какой сампрадайи наиболее оптимальны для начинающего практика ? Забыть о делениях вероятно оптимально когда Вы уже Гуру в той или иной традиции и понимаете все детали и отличия. Но большинству это понять сложно.
Я думаю, вам просто нужно найти нормального Гуру в Шривидье в Индии, и учится у него, есть, например, матх Гуру Сварупананды, Карпатри Махараджа (они рядом в Варанаси), Гуру Кхьесте (там же), есть Гуру Надананда Тиртха и др.
Что касается существования реализованных Гуру и знаний в Индии, конечно же, они есть. Они есть во всех Сампрадаях, их (Гуру) не много, и не мало. У натхов, например, не делается акцент на текстовом знании, я в одном из предыдущих постингов как-то писал, что тантра - это океан знаний, и чтобы все охватить и ориентироваться во всем, нужна очень высокая духовная чистота и практическая реализация. Так как это не особо частое явление, то в любой из сампрадай мы можем встретить разных Гуру, которые обладают обрывочной информацией, потому что их сознание было открыто только для определенных вещей и личных потребностей. Соответственно, от уровня мотиваций того или иного Гуру зависит то, насколько он хорош как мастер, а не то, реализовался ли он в каком-то аспекте духовной науки. Начитанных людей много, на самом деле, и если их послушают те, кто ничего не знает (а таких большинство), они могут впечатлиться именно по причине своего незнания, еще бы, много санскритских слов, но в реальности "ученый" может быть не так и велик. Другая проблема в поиске состоит в том, что в Индии немало просто реальных колдунов, которые могут впечатлить своей "шактийностью" - обычно, общаясь с такими людьми, временно чувствуешь приподнятое настроение и т.п. Но если это реальный Гуру, то появляется спокойствие и адекватность в социуме, и это состояние держится само по себе, даже когда Гуру с вами рядом и не находится, и развитие идет очень разносторонне, все в жизни гармонично разруливается, - это признаки реализованного мастера. Если вы такого встретите, то надо стать его учеником и стабильно у него учиться.