Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вопросы Гуру джи Матсьендранатху по традиции Шри Видья  (Прочитано 413122 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Дхарманатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 369

Дхарманатх, я не видел, скажу честно. Хотя посещал кришнаитов раньше часто. Вы у них видели именно тексты по поклонению Шриянтре, и они проводят ей пуджу, или так, она у них, весит типа украшения для стен? 

Видел именно тексты и они проводили пуджу. Существовал сокращенный вариант дл домашнего поклонения. Он распрастранялся среди желающих и для храмового поклонения, который использовался только брахманами. Не во все дни проводилась пудша Шри-Янтре. 
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов

Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Уважаемый Гуруджи!

Искренне благодарен Вам за ответы!

  ...четырехрукая форма [Багалы] почитается шривидьевской Парашодаши, с добавлением биджи хлИМ...

Парашодаши - видимо, имеется в виду Махашодаши? Биджа хлИМ - добавляется в конце третьей куты Паньчадаши Видьи? Таким образом, третья кута Шодаши Видьи (в составе Маха Шодаши Видьи) будет представлена в виде "Са Ка Ля хрИМ хлИМ"? (Я, конечно, не собираюсь это практиковать без передачи - просто хочу достичь понимания).

Уважаемый Гуруджи!Скажите пожалуйста, как выглядит Намо-мантра Багаламукхи? Валга, Багала, Шри Багала, Багаламукхи, Шри Багаламукхи - или еще как-нибудь?

Буду благодарен Вам за ответы!

С глубоким уважением, Виктор.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Шри Натхи джи Гуруджи ко Адеш!

Я от одного знакомого кришнаита слышал, что Нитьянанда, которого они почитают, был шривидьевским Учителем, насколько эта инфа вообще достоверная? Кришнаит, скажем так, вполне вменяемый это сказал, не стандартный фанатик.

В Шривидье несколько наиболее известных Гуру, такие как Ачарья Гаудапада, его ученик Шанкарачарья (его труд - «Сундариялахари») , Пуньянанданатха («Трипурасиддханта»), Амритананда («Йогинихридая-дипика»), Бхаскарарая (написавший много трудов по Шривидье), ученик Бхаскарараи - Умананданатха, Рамешвара Сури, Лакшмидхара; к учителям Шривидьи относится и Нитьянанда Прабху. Он был санньяси авадхутой, и также Шривидья-упасакой.
Что касается Гопала-мантр Шри Кришны, они есть в Шривидье, связаны с пашчимамнаей, существует много Гопала-мантр на разное количество слогов. Есть также Гопаласундари-мантра, где в стандартной Гопала-мантре присутствует панчадаши-мантра. Подобно этому есть, например, раздел мантр, называемых Ванчакальпалата прайога, там много сочетаний панчадаши-мантры с мантрой Махаганапати. Некоторые садханы Кришны можно найти в Шарада-тилака Тантре, Гаутамия-тантре, Брихаттсара-тантре, Радха-тантре и др.

Вообще, есть несколько классификаций амнай в Шривидье, в некоторых очень большое количество Деват, например, на востоке - Унмадини, на юге - Бхайрави, на западе - Кубджика, на севере - Кали, сверху - Ардханаришвара. Есть амнаи, связанные с даршанами (религиозными течениями), и пуджи для них с соответствующими мантрами (для каждой): восточная - Брахма, южная - Вайшнава, западная - Сурья, северная - Баудха (буддизм), верхняя - шайва, ануттара - шакта. В каждой почитается соответствующий данному религиозному направлению Девата. Если это Вайшнава, то Нараяна, если Баудха - Тара Деви и т.д.
Много всего есть в Шривидье, на самом-то деле.
« Последнее редактирование: Декабрь 08, 2010, 10:50:56 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Парашодаши - видимо, имеется в виду Махашодаши?

Нет, это разные мантры, в Махашодаши используется Кади-видья, а в Парашодаши - Сади + предваряющие биджи разные. Более того, есть разные Махашодаши (Бхуванасундари, Камаласундари, Ваксундари и др.) и разные вариации Парашодаши. Есть еще Свапнавати-шодаши, Гухья-шодаши, Гупта-шодаши и др. 

Цитировать
Биджа хлИМ - добавляется в конце третьей куты Паньчадаши Видьи? Таким образом, третья кута Шодаши Видьи (в составе Маха Шодаши Видьи) будет представлена в виде "Са Ка Ля хрИМ хлИМ"? (Я, конечно, не собираюсь это практиковать без передачи - просто хочу достичь понимания).

aīṁ hrīṁ śrīṁ sauṁ klīṁ aīṁ hlīṁ śrīṁ sakala hrīṁ hasakahala hrīṁ kaeīla hlīṁ aīṁ klīṁ sauḥ śrīṁ hlīṁ такая вот.

Цитировать
Скажите пожалуйста, как выглядит Намо-мантра Багаламукхи? Валга, Багала, Шри Багала, Багаламукхи, Шри Багаламукхи - или еще как-нибудь?

Честно говоря, я встречал только в основном ее мантры с биджами и шабар-мантры.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму


... северная - Баудха (буддизм), верхняя - шайва, ануттара - шакта. В каждой почитается соответствующий данному религиозному направлению Девата. Если это Вайшнава, то Нараяна, если Баудха - Тара Деви и т.д.
Много всего есть в Шривидье, на самом-то деле.


А какие ещё буддийские дэваты почитают в северной амнае?

Куда относят Чинамасту (трилокавиджая Ваджраиогини Ваджраяны)?
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов

Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Уважаемый Гуруджи!

Искренне благодарен Вам за ответ!

Большое спасибо Вам за приведенный текст (вариант для ознакомления) шривидьевской Парашодаши Видья мантры! Обращает на себя внимание то, что последняя кута, начинающаяся с "ka", Паньчадаши Видья Мантры, (присутствующая в составе приведенной Вами Парашодаши Видья Мантры) - оканчивается биджа-мантрой Багаламукхи "klīṁ" - хотя предыдущие две куты заканчиваются стандартным окончанием, Хримкарой "hrīṁ"; интересно.
Пожалуйста, расскажите более подробно об этой мантре (возможно, о ее вариациях)! Каковы ее свойства, особенности, характеристики, что она означает, с Кем из Дэват соотносится, каков ее сакральный смысл, и т.д. (Ранее на Форуме не шла речь о такой разновидности шривидьевских мантр!) Очень интересно!

Не устаю поражаться глубине и объемности Ваших знаний!

С глубоким уважением, Виктор.

P.S.
  ...можно, как в теме "вопросы по Шривидье", усеивать пространство темы обсуждением бидж, амнай и т.д.

Но ведь это очень познавательно, и крайне интересно!
А еще, позволяет размышлять и проводить анализ; и, что немаловажно, очерчивает и расширяет горизонты, давая вдохновение на интенсивную нитья-саддхану переданных мантр!
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Шри Гуруджи ко Адеш!

Цитировать
Пожалуйста, расскажите более подробно об этой мантре (возможно, о ее вариациях)! Каковы ее свойства, особенности, характеристики, что она означает, с Кем из Дэват соотносится, каков ее сакральный смысл, и т.д. (Ранее на Форуме не шла речь о такой разновидности шривидьевских мантр!)

Мантра связана с четырехрукой формой Багаламукхи, она принадлежит к мантрам Махавидьи Багаламукхи и ее верхней амнае, связанной со Шривидьей. Такого рода мантры содержат в себе панчадаши и проявляют Трипуру-Сундари по-разному в разных Деватах, так что каждая из подобных мантр может содержать биджи многих Деват. Вот наглядный пример, чтобы было понятней, сочетания мантры Балы и Багалы:

om hlrīṁ aīṁ klīṁ sauḥ bagalāmukhī aīṁ klīṁ sauḥ sarvaduṣṭānāṁ vācaṁ mukhaṁ padaṁ staṁbhaya aīṁ klīṁ sauḥ jihvāṁ kīlaya aīṁ klīṁ sauḥ buddhaṁ vināśāya aīṁ klīṁ sauḥ hlrīṁ om svāhā |

Или еще, вот пример сочетания почитания в одной мантре одновременно Чандики и Багалы:

om bagalācāmuṇḍāyai vicce gha gha gha svāhā |

Мантры как вариации Махашодаши, которые были упомянуты, например, такие:

Бхуванасундари начинавется на hrīṁ:
 
hrīṁ śrīṁ klīṁ aīṁ sauḥ om hrīṁ śrīṁ kaeīla hrīṁ hasakahala hrīṁ sakala hrīṁ sauḥ aīṁ klīṁ śrīṁ hrīṁ |

Ваксундари начинается на aīṁ:

aīṁ hrīṁ śrīṁ klīṁ aīṁ sauḥ om hrīṁ śrīṁ kaeīla hrīṁ hasakahala hrīṁ sakala hrīṁ sauḥ aīṁ klīṁ śrīṁ hrīṁ aīṁ |

Камала Махашодаши на śrīṁ:

śrīṁ hrīṁ śrīṁ klīṁ aīṁ sauḥ om hrīṁ śrīṁ kaeīla hrīṁ hasakahala hrīṁ sakala hrīṁ sauḥ aīṁ klīṁ śrīṁ hrīṁ śrīṁ |

Кама на klīṁ:

klīṁ hrīṁ śrīṁ klīṁ aīṁ sauḥ om hrīṁ śrīṁ kaeīla hrīṁ hasakahala hrīṁ sakala hrīṁ sauḥ aīṁ klīṁ hrīṁ klīṁ |

Если вы посмотрите, то там вначале есть биджи, которые соответствуют данным Деватам.
 
    Раскрывать смысл каждой биджи этих мантр и их полное значение на форуме я не буду, потому что это объясняют, когда передают соответствующую им инициацию. Если только в самых общих чертах.

 
Цитировать
Но ведь это очень познавательно

Скорее, информационно. Познание и информация - это разные вещи.

    Виктор, то, что я выкладываю мантры без объяснений, это исключительно для того, чтобы народ знал примерно, что вообще существует в Шривидье. А то, что связанно с дикшей, это на форуме объяснять с моей стороны было бы глупо, даже ради бурных аплодисментов :123:. Цена аплодисментам и мантрам очень уж разная, поверьте. В одном случае - будущий крупный «облом», а в другом - сиддхи. Но если мой подход кого-то не устраивает, то можно в Индии найти множество Гуру, кое-где это все передают очень легко.

Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

А какие ещё буддийские дэваты почитают в северной амнае?

Куда относят Чинамасту (трилокавиджая Ваджраиогини Ваджраяны)?

То, что я написал, это один взгляд на амнаи, именно как связь Шривидьи с религиозными направлениями, там есть мантра Тары: om hrīṁ tāraya tāraya svāhā. И она соотносится с Баудха-даршаной. А есть еще рассмотрение амнай независмо от даршан, там очень много Деват и какие-то из буддийских, не обязательно именно в северной. В них есть Варахи, в Шривидье она соотносится с мужским принципом и четырьмя треугольниками в Шриянтре, Матанги - с пятью (женскими), есть Чхиннамаста, Гаруда, Кали, Пратьянгира, это то, что есть в буддизме, насколько я знаю. Какие-то их мантры, например Чхиннамасты, весьма похожи на ваджраянские. В Шривидье есть своя Калачакра, так как внутри Шриянтры почитают Накшатры, Титхи, Раши, Грахи, делают это через буквы матрики, наносят ньясы на тело, потом почитают соответствие всего перечисленного в том или ином треугольнике Шриянтры. Есть схемы, как они там расположены. Шриянтра может быть и в самом теле, если рассматривать себя как Божество и все эти элементы вселенной Брахманды внутри тела Божества. Все это может переходить во внутренние йогические садханы. Но вообще, думаю, расхождений буддийской Калачакры со Шривидьей очень много.     
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов

Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Уважаемый Гуруджи!

Благодарю Вас за ответ и за тексты приведенных мантр!

Я так понимаю, что шривидьевские Парашодаши Видья мантры - не связаны обязательно лишь с Багаламукхи Дэви, и Ее Формами, но «содержат в себе Панчадаши и проявляют Трипуру-Сундари по-разному в разных Деватах, так что каждая из подобных мантр может содержать биджи многих Деват».

А отличие Парашодаши и Махашодаши заключается в том, что «это разные мантры, в Махашодаши используется Кади-видья, а в Парашодаши - Сади + предваряющие биджи разные».

В самом поверхностном приближении вроде бы понятно; вот только, в связи с отсутствием более детальных пояснений, и всего лишь одной приведенной в качестве примера, Парашодаши мантрой, не удается четко выявить закономерность и последовательность, структуру построения предваряющих и завершающих Парашодаши мантры бидж.

Но большое спасибо и на том, что есть; без Вас мы бы вообще не знали, что существует такой класс шривидьевских мантр, как Парашодаши Видья мантры.

   Раскрывать смысл каждой биджи этих мантр и их полное значение на форуме я не буду, потому что это объясняют, когда передают соответствующую им инициацию.

Это очевидно; я на это и не рассчитывал.
Когда я прошу у Вас разъяснения по биджам, то делаю это только относительно одних бидж (по отдельности), без взаимосвязи с конкретными мантрами; либо это касается самых общеизвестных и общеупотребимых мантр. А в остальном - мне важно понять принцип.

 ...то, что я выкладываю мантры без объяснений, это исключительно для того, чтобы народ знал примерно, что вообще существует в Шривидье. А то, что связанно с дикшей, это на форуме объяснять с моей стороны было бы глупо...

А я это именно так и воспринимаю; никаких противоречий.

 ...даже ради бурных аплодисментов.
Цена аплодисментам и мантрам очень уж разная, поверьте. В одном случае - будущий крупный «облом», а в другом - сиддхи.

Уважаемый Гуруджи! Я не сомневаюсь в том, что аплодисменты Вы уже слушали в своей жизни в достаточном количестве; вряд ли они представляют для Вас какой-либо интерес. Я выражаю своему Гуру то должное почтение и почитание, которое положено со стороны ученика, (коим я являюсь), и которых Он достоин. Поверьте, я искренне выражаю свои мысли и чувства! Меня можно, наверное, обвинить в чем угодно, но вот в неискренности - вряд ли. Я всего лишь искренен, и благодарен Вам за то, что Вы отвечаете на вопросы, ответы на которые для меня важны. То, что я произношу слова благодарности - вызвано хотя бы просто элементарной вежливостью - Вы ведь не обязаны писать на Форуме, и отвечать на вопросы, в частности, мои. Как еще я могу выразить свою благодарность? Тем более, было бы странно, если бы я обращался с этими вопросами не к Вам, а к кому-то другому, (хотя, не думаю, что в России есть много людей, способных на задаваемые здесь, на Форуме, вопросы, компетентно ответить).

 Но если мой подход кого-то не устраивает, то можно в Индии найти множество Гуру, кое-где это все передают очень легко.

Для этого даже в Индию ехать не надо; полагаю, в России существует множество людей, готовых за деньги "передать" все, что угодно - все, что есть в интернете!

С глубоким уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Декабрь 14, 2010, 23:50:01 от Виктор »
Записан

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму

Спасибо.
Записан

sreelalita

  • *
  • Сообщений: 14

Намасте!

Я потрясена вашим форумом.Большое спасибо всем за вопросы и Гуруджи за трансцендентное энание.

Меня интересует Лалита хридая стотра. Напишите несколько слов о чем там речь. Если Матанги -это сердце Лалиты, а Варахи ее правая рука, то левая рука Шошика? Если Матанги и Шошика разные аспекты Шакти, то в чем основная разница. Почему Шошику изображают с двумя руками и ножницами?

Я читала о 9 формах Балы. Что это за формы?

8 форм Шодаши. Я читала о Лагху Шодаши и Нирвана Шодаши.

По поводу ИССКОН :я никогда не слышала, чтобы там говорили о поклонении Нитьянандой прабху Шри Видье. Тогда все чистые преданные ринулись поклоняться Шри янтре. Это информация написана в книге Хариш Джохари Инструменты для тантры на странице 97. Последние 10 лет появилось очень много информации об Индуизме, поэтому многие преданные ИССКОН ведут двойной образ жизни:
тусуются в центрах исконовских, а сами втихоря лазят по тантрикам в Индии и тантру практикуют. Матаджи поклоняются Катьяяни тайком во Вриндаване, чтобы выйти замуж и желательно за американского преданного.

Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Шри Натха джи Гуруджи ко Адеш!

Цитировать
Меня интересует Лалита хридая стотра. Напишите несколько слов о чем там речь. Если Матанги -это сердце Лалиты, а Варахи ее правая рука, то левая рука Шошика? Если Матанги и Шошика разные аспекты Шакти, то в чем основная разница.

Но только в двух словах, потому что у меня много и других дел. В стотре прославляется Богиня Трипурамба, вечно пребывающая в сердце. Прославляется Богиня - как Шабда (Брахман), как Курукулла, как единство Лакшми и Нараяны, Богиня, пребывающая внутри биджи aIM, в форме света. Там перечисляются разные аспекты Богини и соответствующие им биджи, некоторые в традиционном ключе с добавлением гласных. Прославляются аспекты Богини в соответствии с 12 и 16 калА, также Богиня как духовная сила Гуру, движущаяся в обители Гуру. Как Девять форм Шакти, а также как Богиня Мать в форме восьми магических совершенств, восемь Бхайрав, шесть частей (анг) Богини (ее Деват) и т.д. Это все понятно. Но там, однако, есть интересный момент, который стоит перевести. Вы точно заметили, упоминается и Шошика, в соответствии с Багаламукхи, вот это действительно интересная часть:

«Богиня Багала (Багаламукхи), обладающая тремя аспектами: Шошани, Шошакарини, Шошанешвари, дарующая наслаждение и освобождение, вечная Мать мироздания». /23/

Шошика и Матанги, насколько мне известно, - это одно Божество, в нынешней Шривидье Шошика мало популярна, может быть, раньше она и была вполне самостоятельным Божеством, а сейчас если кем-то и рассматривается, то, скорее, как аспект Матанги, фактически ей тождественный. Они обе могут отождествляться с левой рукой Трипурасундари, скорее, с левым путем (вама-марга) в целом. Практики вамачарской пуджи обычно проводятся левой рукой в ритуалах. Вама-ритуалы помогают быстро реализовывать мантра-сиддхи, конечно, при правильном их выполнении. Под Шошикой можно также понимать иссушение грехов, (поедание их) огнем сознания в ритуалах 5 М, где элементы символизируют собой грехи, асуров, невежество и т.п., которые поедает огонь сознания. При поглощении он становится еще сильнее. Этот путь, безусловно, эффективный, но он двоякий, как говорит мой Гуруджи: «Если ты пьешь вино - это великолепно, но не тогда, когда вино пьет тебя». Я бы это сравнил с путем, когда клин клином вышибают, например, у человека есть склонность к простуде, он не укутывается в телогрейку, а выходит на мороз и обливается холодной водой. В результате, в теле пробуждается тепло и усиливается иммунитет. Вся вамачара построена на такого рода подходе, некоторые Учителя порой, не относясь формально к вамачаре, ставят учеников в экстремальные условия, так что ученик не понимает никакой логики в том, что делает его Гуру, и эмпирический ум, замолкая, спонтанно раскрывает более высокие способности сознания ученика. С другой стороны, вамачарские практики, будучи «понятыми», ставшие «нормальными», со временем даже выполняемые адептами технически идеально, по сути, могут скатиться на уровень пашуитский, или еще ниже (что часто и происходит). Это сразу бывает заметно. Я помню, меня однажды приглашали такого рода люди на «вамачарский» ритуал, без крайних его форм, но технически он был вамачарским, так вот, от тех, кто его выполнял, никакой энергии почти не шло, просто заучена техника, самостоятельно составленная по текстам (и как выяснилось уже потом, она не была получена ни от какого Гуру). Так что тема еще та.       
   
Цитировать
Я читала о 9 формах Балы. Что это за формы?

Это аспекты Трипурасундрари, каждый из которых управляет одной из девяти аваран (покрытий) или чакр Шриянтры. У каждой Богини есть своя основная мантра и своя свита из йогинь, соответствующих каждой чакре Шриянтры.
Вот Девять форм:

1) Трипура-чакрешвари (Богиня трех обителей). Ее мантра: aṁ oṁ sauḥ
 
Она соответствует Трайлокьямохана-чакре (чакра, очаровывающая три мира).
 
2) Трипуреши-чакрешвари (владычица трех обителей). Ее мантра: aīṁ klīṁ sauḥ

Она соответствует Сарвашапарипурака-чакре (чакра исполнения всех желаний).

3) Трипурасундари-чакрешвари (Прекрасная в трех мирах). Ее мантра: hrīṁ klīṁ sauḥ

Она соответствует Сарвасамкшобхана-чакре (чакра, приводящая все в волнение).

4) Трипуравасини-чакрешвари (Проживающая в трех мирах). Ее мантра: haiṁ hklīṁ hsauḥ

Она соответствует Сарвасаубхагьядаяка-чакре (дарующая все блага).

5) Трипура Шри-чакрешвари (Обилие в трех мира). Ее мантра: hsaiṁ hskalīṁ hssauḥ

Она соответствует Сарвартхасадхака-чакре (чакра, исполняющая все цели).

6) Трипурамалини-чакрешвари. Ее матра: hrīṁ klīṁ bleṁ

Она соответствует Сарваракшакара-чакре (чакра, дарующая всезащищенность).

7) Трипурасиддха-чакрешвари (Совершенство трех миров). Ее мантра: hrīṁ śrīṁ sauḥ

Она соответствует Сарварогахара-чакре (устраняющая все болезни чакра).

8) Трипурамба-чакрешвари (Мать трех миров). Ее мантра: hsraiṁ haskalarīṁ hasauḥ

Она соответствует Сарвасиддхипрада-чакре (чакра, дарующая все совершенства).

9) Махатрипурасундари-чакрешвари (Величайшая красота трех миров)
 
Ее мантра: ka e ī la hrīṁ ha sa ka ha la hrīṁ sa ka la hrīṁ śrīṁ

Она соответствует Сарванандамайя-чакре (всеблаженная чакра).

Существуют также соответствия каждой Богини с Девятью чакрами в тонком теле человека, если их отождествлять со Шриянтрой в целом. В некоторых школах Шривидьи также каждую из перечисленных мантр передают как дикшу, так чтобы ученик смог начитать нужное количество раз каждую из мантр, проходя всю Шриянтру от периферии к центру. К каждой мантре и аспекту передается своя специальная ньяса, т.е. каждая аварана Шриянты может почитаться во всем теле, и аспекты в виде йогинь тоже, в виде отдельной садханы. Как это делается, Гуру подробно рассказывает ученикам при передаче дикши.

Цитировать
8 форм Шодаши. Я читала о Лагху Шодаши и Нирвана Шодаши.

А в каких источниках, если не секрет?

Цитировать
По поводу ИССКОН :я никогда не слышала, чтобы там говорили о поклонении Нитьянандой прабху Шри Видье.

А они вообще много чего не говорят. Помню, как-то раз взял их песенник, там смысл был примерно такой: Чайтанья и другие прославленные в вайшнавских Тантрах и т.п. Я говорю их санньясину: "Тут же прямым текстом про тантру говорится. В БХГ говорится так много про йогу, почему же тантра и йога опускается Бхактиведанта Свами Прабхупадой?" Он ответил: «Нет, нет, вы контекст неверно поняли (так многие обычно на контексты ссылаются), тантра не имеет к нам никакого отношения, и йога тоже, это все имперсоналисты-мистики. Патанджали оказался у них почему-то основателем хатха-йоги, Шива - полубогом и т.д., и т.п. Но как бы там ни было, я сам был вайшнавом (со второй, брахманской дикшей), все равно они достойны респекта. Я там встречал много уникальных людей. Тантра и адекватная йога, с моей точки зрения, лучше, но с оговоркой, что им учат адекватные Гуру. А если сравнивать с самопалом, которым в СНГ занимались многие, сначала предлагая Шиваизм (чтобы привлечь необычностью) как альтернативу кришнаитам, а потом, когда он всем покажется не интересен, придумали культ Кали, без соответствующих посвящений, куда можно новых людей привлечь на новой модной волне, потом Кашмирский Шиваизм (без традиции) и т.д. Без обучения у адекватных Гуру (не просто со ссылкой на их имена, а именно обучение) все эти интересности, даже будучи поданными подначитавшимися людьми, приносят больше вреда, чем пользы. В таком случае даже упрощенный кришнаизм куда адекватней и чище влияет на людей. По крайней мере, у них это не совсем попытка «отыметь» ищущих на антураже «эксклюзивности», хоть какая-то вера да есть. В этом плане кришнаизм почище намного. Но если есть возможность найти хороших Гуру в настоящих тантрических, шайва-шактийских, йогических линиях, или других вайшнавских, с полноценным обучением в этих традициях, то это замечательно.
      
Цитировать
Тогда все чистые преданные ринулись поклоняться Шри янтре.

Первое мое знакомство с Исскон было примерно лет 20 назад, тогда все было очень просто, о Шриянтре точно никто ничего не говорил. Далее был «переключ» на другое, а где-то в конце 90-х - начале 2000 я начал опять с ними общаться. Но почему-то не встретил много людей, рубящих в теме, даже посещая и находясь подолгу в Индии, иногда заезжая к вайшнавам в Матхуру, мне не встречались люди, с кем можно было бы нормально поговорить на темы, помимо классического иссконства. Более того, думаю, и Шриянтре поклоняться все стали не так давно, если кто-то и поклонялся раньше, то это считанные единицы. Была волна увлечения Кашмирским Шиваизмом, она и сейчас не прошла, а когда все узнали, что КШ найти как полноценную парампрарическую традицию сложно, и что многое из того, что было в КШ, осталось в Шактизме, все ринулись в Шривидью. Может, я, конечно, что-то упустил в вайшнавской жизни, но у меня такое впечатление пока что сложилось. Массовый интерес к Шривидье появился где-то примерно в 2008 и длится по настоящее время. Вообще, если говорить прямо, то Шривидья ныне, наверное, самый крупный культ из Шактийских. Полагаю, как минимум знакомство с ним не помешает никому, в нем очень много важного содержится.
  
Цитировать
Последние 10 лет появилось очень много информации об Индуизме, поэтому многие преданные ИССКОН ведут двойной образ жизни:
тусуются в центрах исконовских, а сами втихоря лазят по тантрикам в Индии и тантру практикуют. Матаджи поклоняются Катьяяни тайком во Вриндаване, чтобы выйти замуж и желательно за американского преданного.

У них интерес ко многому был давно, просто последние лет 5 много информации появилось в открытом доступе, появилась инфа по культу натхов, по крайней мере, по тому, что мы открыли, любой может получить хотя бы общие представления, Вирашиваизм, Шривидья, Каливидья (культы Дурги) и др. С тантриками в Индии только одна проблема, что их много, и среди множества мало таких, у которых можно было бы учиться многому. При этом из всех, кто могут многому научить, за обучение белого человека далеко не каждый серьезно возьмется. Впрочем, даже этническая принадлежность не проблема - то, что дает настоящие сиддхи, всегда будет в полном виде передаваться весьма небольшому количеству людей. Тут и человеческие факторы важны, отсутствие конфликта интересов и очень-очень много всего другого. С другой стороны, много ли большинству людей на самом деле надо? Как вы рассказали - почтить Катьяяни и получить нужного принца.

А вообще, ситуация в Исскон напомнила мне то, как раньше, в советские времена, мужики собирались пить водку, а домашним говорили: "Я пошел в библиотеку". Т.е. официально это называлось "ходить в библиотеку". Но к числу таких не принадлежал. :016:  
« Последнее редактирование: Декабрь 13, 2010, 16:47:14 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

А какие ещё буддийские дэваты почитают в северной амнае?

Забыл упомянуть в Шривидье Курукуллу, соответствующую Ваджраяне. Еще есть и другое соотнесение характеристик чакр Шриянтры с даршанами: сарвашапарипурака соответствует буддийской даршане, сарвасанкшобхана - джайнской, сарвасаубхагьядаяка - санкхья-миманса, сарвартхасадхака - брахма-вайдика даршана, сарваракшака - Саура-даршана, сарварогахара - Вайшнава-даршана, сарвасиддхипрада - Шакти-даршана и сарванандамайя - Шайва-даршана. 
« Последнее редактирование: Декабрь 13, 2010, 17:44:48 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

sreelalita

  • *
  • Сообщений: 14

Хари Хари!
Гуруджи, я в такой эйфории ( хочется написать в экстазе) от Ваших знаний. Я читаю и перечитываю ваши комментарии. Я вообще не претендую на Ваше участие в моей садхане. Все по вашей милости!
По поводу Лагху и Нирвана Шодаши конкретного ничего не читала, только ссылку уже не помню точно, в книге перевод некоторых тантрических текстов кажется Лобанова.
Я начала интересоваться Шри Видьей 5 лет назад. С ИССКОН знакома 17 лет. Могу мемуары писать на эту тему.
Меня очень интересует культ Матанги и Багалы. Я нашла в интернете блог апсарасадхана. Там пишут о садхане Багалы и дают Ее мантру для  сарва карья сидхи. Я первый раз слышу о такой мантре. Могут ли современные тантрики сами придумывать мантры?
Еще я была в идийском монастыре в Савоне Италии. Вы что нибудь знаете о www.ashramgita.com. Там тоже поклоняются Лалите, Датте, Шри Янтре.
P.S. В ТВ программе фильм "Лучший друг шпиона".
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Цитировать
только ссылку уже не помню точно, в книге перевод некоторых тантрических текстов кажется Лобанова.

Знаете, как они переводят «танрические тексты»?  :05:  Вернее, сами составляют. Например, у них есть такой текст «Тарабхакти-рахасья дипика», который они сначала написали на русском сами, а потом перевели на санскрит :016:, сказав, что это древний бенгальский текст pactalon. И сами его цитируют, когда им надо дать объяснения садханам, которые составили без передачи таким же макаром. Т.е. такого текста как «Тарабхакти-рахасья дипика» в Индии никогда не существовало и не существует. С товарищем Лобановым связано много мошенничеств и фальсификаций, а так как я в курсе всех их дел, то я для них враг №1. Вообще в 90-е годы был такой период, когда в России много появлялось разных школ и учителей, которые тогда проверить было очень тяжело. Наверное, один только кришнаизм хоть какую-то чистоту парампары имел, несмотря на то, что это далеко не все, что от него было (и есть) в Индии. Буддисты также, потому что к России прилегала Бурятия, Калмыкия и т.д. Остальное в основном было "личными изобретениями", разница заключалась только в том, что кто-то обманывал примитивно, и это легко можно было увидеть, а кто-то более грамотно внешне, но внутренне очень коварно.   

  
Цитировать
Меня очень интересует культ Матанги и Багалы. Я нашла в интернете блог апсарасадхана. Там пишут о садхане Багалы и дают Ее мантру для  сарва карья сидхи. Я первый раз слышу о такой мантре. Могут ли современные тантрики сами придумывать мантры?
Еще я была в идийском монастыре в Савоне Италии. Вы что нибудь знаете о www.ashramgita.com.

А можно ссылочку на этот блог?  Дело в том, что мантр у Багалы для "сарвакарья-сиддхи" (успехов во всех делах), на самом деле, немало. Есть разные способы получить те или иные сиддхи, можно и через одну только общую мантру, просто на каждую прайогу (цель) используя определенные самагри в пудже и хоме. Но есть много ее мантр, с разным количеством акшар (букв), наподобие таких: 

ॐ ह्लीं ॐ - om hlīṁ om |

ॐ आं ह्लीं क्रों - om aṁ hlīṁ kroṁ |

ॐ ह्लीं स्त्रीं हुं फट् - om hlīṁ strīṁ huṁ phaṭ |

ह्रीं बगलायै स्वाहा - hrīṁ bagalāyai svāhā |

и много др. Есть ее длиные панчастра мантры (пять инструментов), например, вот одна из них:

om hlīṁ hūṁ glauṁ bagalāmukhi hlāṁ hlīṁ hlūṁ sarvaduṣṭānāṁ hlaiṁ hlauṁ hlaḥ vāvaṁ mukhaṁ padaṁ stambhaya stambhaya hlaḥ hlauṁ hlaiṁ jihvāṁ kīlaya hlūṁ hlīṁ hlāṁ buddhiṁ vināśaya glauṁ hūṁ hlīṁ om huṁ phaṭ |

Есть мантры, сочетающие сразу два аспекта - Деви Багалу и Пратьянгиру:

om hlrīṁ jvalajjihve bagalāpratyaṁgire māṁ rakṣa rakṣa mama śatrūn bhañjaya-bhañjaya phe huṁ phaṭ svāhā |
 
И др. подобные вариации.

У Багаламукхи есть много кавач из разных Тантр, их около восьми. Одним словом, это отдельный и мощный культ. Если вас серьезно интересует культ Багалы, то я могу в Индии порекомендовать Датия-ашрам, думаю, что у них самая полная информация по поклонению Багаламукхи. Кстати, познакомился я с ними именно через Учителя той школы, про сайт которых вы спрашивали. Это Гитананда-ашрам, парампарически они с Шанкарачарьей связаны, один из моих Учителей по йоге, Йогачарья Рамачандра Сетх из Варанаси, из этого ашрама. Но он посвящен и в Датия-ашраме, в Гитананда-ашраме просто учат общим основам йоги, а в Датия - садхане, дающей сиддхи. Основной ашрам на Юге Индии - в Пондичери. Я когда в Варанаси встретился с Рамачандрой Сетхом и спросил о тантре, он сначала сказал, что «тантра - это плохо, потому что секс» и он ей не занимается suns. Я показал на стену, где у него висели Махавидьи, и сказал, что меня интересуют десять Махавидий и вот такая тантра. Тогда он сразу изменился в лице и сказал: «Аааа, вас тантра интересует, ну ясно. Мой Гуруджи из Датия-ашрама, я поклоняюсь Багаламукхи».  :016:  Он меня и отвез потом в Питамбара-питх в Мадхья-прадеше, это очень сильное место. Но вы их можете найти в Варанаси, у них есть представительство там. Матанги, как отдельным культом я не интересовался, но она очень популярна в Шривидье, и я Матанги все-таки почитаю потому, что она связана с неварским тантрическим культом.
  
Цитировать
Я начала интересоваться Шри Видьей 5 лет назад. С ИССКОН знакома 17 лет. Могу мемуары писать на эту тему.

Почему бы и нет, можно открыть тему и поговорить о вайшнавизме, тем более, мы серьезно вайшнавизм не рассматривали, а в нем много интересного, на самом деле. Сам я с Иссконом познакомился, как уже писал, давно. Пошел туда потому, что в то время ничего не было, потом переключился на исследование одной местной йогической школы, но понял, что надо изучать в Индии. Потом опять решил окунуться в вайшнавизм, уже смотря на него с новой позиции. А затем, после Индии, постепенно и уже окончательно определился с Традицией. 
« Последнее редактирование: Декабрь 14, 2010, 07:31:43 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.