Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вопросы Гуру джи Матсьендранатху по традиции Шри Видья  (Прочитано 413196 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Вообще есть 13 форм Матанги: Сумукхи, Шьямала (Лагхушьямала), Уччхиштачандалини, Уччхиштаматанги, Раджаматанги, Карнаматанги, Чандаматанги, Вашьяматанги, Матангешвари, Джьоштхаматанги, Сарикамба, Ратнамба, Вартали Матанги. Интересно то, что Ее еще называют Шавари Деви (Шабари), от натховских Гуру и разных тантриков я слышал, что она покровительствует не только нечистой пище, но и практикам так называемых Шабар-мантр, популярных у садху и агхори, которые "нечистые" с точки зрения брахманизма и даже многих направлений тантры. Не-санскритский язык - это, по мнению брахманов, язык млечх, поэтому с их точки зрения молитвы и мантры на таком языке считаются нечистыми, так же как, например, и люди из низших каст, Чандалы, Матанги и др. Но зато с точки зрения вамачары такого рода люди наиболее благоприятны для участия в вамачарских ритуалах. Впрочем, в вамачаре есть разные виды шоддханы (очищения) представителя любого слоя общества, вамачара как раз создана для того, чтобы человека выдернуть из всех привычных рамок общества. Тантра интересна тем, что в ней больше возможности осознавать отвергаемые стороны бытия, вот как раз Матанги - Божество этой категории. Сходства с Сарасвати у нее в том, что Матанги отвечает тоже за речь, но нечистую речь, это Шабар-мантры, на Пракритах, на Пали, как у буддистов, неслучайно у них есть такой сиддха Шабарипа и почитается Чиннамаста, у которой тоже имя Шабари, у натхов Матсьендранатх получил знание Шабар-мантр от Богини Шабари и Шивы Шабара. Есть также такой Шакти-питх Матанги, один из высших питхов согласно Кубджика-тантрам.   
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Всеволод

  • *
  • Сообщений: 180

Адеш, Гуруджи!

Спасибо за ответы. А Вы не могли бы рассказать о том, как практикуется пранаяма в матрика-ньясах в Шривидье?
Записан

sreelalita

  • *
  • Сообщений: 14

Jaya Maa!
Гуруджи, мое состояние эйфории увеличивается после каждого Вашего слова. Буду все это разбирать.
Я решила оставить ИССКОН после моей 2 поездки в Индию в 2000, где я познакомилась с нашими крутыми ребятами, которые жили во Вриндаване лет по 5-10. Но связь с Махавидьями я почувствовала самостоятельно после прочтения книги Хариш Джохари в 2001. Я предлагала в Москве очень состоятельным вайшнавам серьезно заняться этой темой, но мне отказали. Видно не хотели, чтобы такой проект был связан с красивой девушкой :126:. Тогда я самостоятельно искала любую информацию на эту тему.
В Гитананде ашраме была в 2003 на празднике Ганеша Чатурхи. Никакой информации на празднике узнать не смогла, так как было очень много людей . Потом случайно в интернете появилась страница ашрама, когда я просто писала письма. То есть сайт нарисовался сам собой.
О Багале напишу ....
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов

Адеш!

Цитировать
  ...кажется Лобанова.

Знаете, как они переводят «тантрические тексты»?  :05:  Вернее, сами составляют. Например, у них есть такой текст «Тарабхакти-рахасья дипика», который они сначала написали на русском сами, а потом перевели на санскрит :016:, сказав, что это древний бенгальский текст pactalon.

"Ничтоже сумняшеся..."

  ...И сами его цитируют, когда им надо дать объяснения садханам, которые составили без передачи таким же макаром. Т.е. такого текста как «Тарабхакти-рахасья дипика» в Индии никогда не существовало и не существует. С товарищем Лобановым связано много мошенничеств и фальсификаций..."

Чтож, "голь на выдумку хитра..."

Проходимцы, однако, первостатейные.

С уважением, Виктор.
Записан

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму

Вообще есть 13 форм Матанги: Сумукхи, Шьямала (Лагхушьямала), Уччхиштачандалини, Уччхиштаматанги, Раджаматанги, Карнаматанги, Чандаматанги, Вашьяматанги, Матангешвари, Джьоштхаматанги, Сарикамба, Ратнамба, Вартали Матанги. Интересно то, что Ее еще называют Шавари Деви (Шабари), от натховских Гуру и разных тантриков я слышал, что она покровительствует не только нечистой пище, но и практикам так называемых Шабар-мантр, популярных у садху и агхори, которые "нечистые" с точки зрения брахманизма и даже многих направлений тантры. ... 

Мама-дорогая... Я думал, что в Ваджраяне можно утонуть, а индуиская тантра попроще...
Похоже, "простой и ясной тантры" не бывает нигде. Это такой же миф, как "которткий путь"  :130: :126:
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Гуруджи ко Адеш!

Спасибо за ответы. А Вы не могли бы рассказать о том, как практикуется пранаяма в матрика-ньясах в Шривидье?

На одном из семинаров я рассказывал, но проблема в том, что делать эту пранаяму можно, только зная матрику (санскритский алфавит). Матрика-ньяс много, есть две основные: антар (внутренние) и бахир (внешние). Внутренние сочетаются с пранаямой, конкретно, нади-шуддхи. Пурака связана с Рудра-грантхи (вишуддха), кумбхака с Вишну-грантхи (анахата-манипура), речака с Брахма-грантхи (свадхиштхана-муладхара). Соответственно, когда зажимаете одну ноздрю, делается вдох в другую с мысленным повторением гласных: а А, i I, u U и т.д. Есть вариант, когда представляются буквы, как они скользят по каналам и расставляются в вишуддхе и других чакрах, но это сложно, так как визуализации не всем легко даются. На задержке повторяются от «kаM» до «mаM», на выдохе из противоположной ноздри - от «yaМ» до «kShaМ». Понятие «нади» (каналы - так иногда переводят), происходит от нады (звук или поток звука), отсюда и много йогических практик у натхов и в тантризме, вообще связанных с надой. Буквы - это также звуки, олицетворяющие Шакти (йогини), их можно рассматривать на более материальном уровне как прану, движущуюся в каналах. Так как природа Шакти - это движение и жизненная сила. Далее можно медитировать на каждый лепесток оМ аМ namaH, оМ АМ namaH и т.д., это уже более йогическая практика. Бахир (внешняя матрика) - нужно пальцами касаться разных частей тела: если это сришти, то это один вид распределения букв по всему телу, если стхити и самхара - то другой. Сришти, стхити и самхара связаны с разворачиванием Вселенной и разными процессами в ней, Вселенная раскрывается, и изменения происходят в ней посредством Шакти. Тело - это тоже копия Вселенной, в Шривидье тело связано со Шриянтрой, только проецируя Шриянтру на тело, мы получаем Меруприштху (янтру, напоминающую гору Меру), т.е. трехмерную Шриянтру, где каждая аварана Шриянтры распределяется вдоль каждой чакры тонкого тела. Таким образом тело сакрализируется, становится самим Божеством. Матрики могут распределяться в Шриянтре. Вот так примерно это выглядит:



Соответственно, у каждого Божества есть свая матрика-ньяса, и каждое Божество или Раши, Накшатры, Грахи и т.д. могут вписываться через матрики в Шриянтру и рассматриваться как микрокосмическая система. Все явления Вселенной, как обладающие разными божественными энергиями, можно почитать как Деват, и в Шриянтре можно почитать всех Божеств, потому она называется Янтра-раджа (Царь всех янтр).        
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

В Гитананде ашраме была в 2003 на празднике Ганеша Чатурхи. Никакой информации на празднике узнать не смогла, так как было очень много людей . Потом случайно в интернете появилась страница ашрама, когда я просто писала письма. То есть сайт нарисовался сам собой.
О Багале напишу ....

У них есть одна хорошая книга, написанная для тех, кто интересуется йогой. Она составлена Гуру Гитанандой, хороша тем, что там дано много адресов всех Йогачарьев в Индии, что-то типа справочника. Но недостаток в том, что не даны адреса многих натховских Гуру, их надо искать в справочнике Шри Виласнатха. В плане тантризма в Гитананда-ашраме не густо.

Кстати, коли речь зашла о Багаламукхи и Матанге, я как-то совсем забыл, есть общая мантра сразу для Багалы и Матанги (сумукхи), она связана с сиддхами подчинения (вашья), хотя можно и по-другому ее трактовать. Эта мантра встречается в Махакала-самхите и др., такая вот:

om namo bhagavatyai pītāmbarāyai hrīṁ hrīṁ sumukhi bagale viśvaṁ me vaśaṁ kuru kuru svāhā |

Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Вообще есть 13 форм Матанги: Сумукхи, Шьямала (Лагхушьямала), Уччхиштачандалини, Уччхиштаматанги, Раджаматанги, Карнаматанги, Чандаматанги, Вашьяматанги, Матангешвари, Джьоштхаматанги, Сарикамба, Ратнамба, Вартали Матанги. Интересно то, что Ее еще называют Шавари Деви (Шабари), от натховских Гуру и разных тантриков я слышал, что она покровительствует не только нечистой пище, но и практикам так называемых Шабар-мантр, популярных у садху и агхори, которые "нечистые" с точки зрения брахманизма и даже многих направлений тантры. ...

Мама-дорогая... Я думал, что в Ваджраяне можно утонуть, а индуиская тантра попроще...
Похоже, "простой и ясной тантры" не бывает нигде. Это такой же миф, как "которткий путь"  :130: :126:

    Попроще, думаю, дают многие заезжающие на Запад Гуру, потому что, во-первых, не все смогут это воспринять, во-вторых, если кто-то и воспримет, не все смогут реально практиковать. Вообще мне почему-то кажется, что и  в Буддизме многое недодается во время приезда Лам. Понятно, что какую-то милость получат многие, но какую-то..., и становление сиддхами, очевидно, - не одно и то же. А вообще, от мотиваций людей тоже зависит, мотивации и потребности, опять же, - тоже от духовного уровня ищущих. Соответственно, общая картина выстраивается очень даже логичная.  
« Последнее редактирование: Декабрь 15, 2010, 13:24:20 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Всеволод

  • *
  • Сообщений: 180

Адеш, Гуруджи!  suns
Огромнейшее спасибо! Гуруджи, скажите, а есть ли вообще какое-то обоснование количеству лепестков, например, 4 - в муладхаре, 6 - в свадхистане, 10 -  в манипуре, 12 - в анахате? С вишуддхой вроде ясно, это гласные санскрита, коих 16, а остальные? 
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Огромнейшее спасибо! Гуруджи, скажите, а есть ли вообще какое-то обоснование количеству лепестков, например, 4 - в муладхаре, 6 - в свадхистане, 10 -  в манипуре, 12 - в анахате? С вишуддхой вроде ясно, это гласные санскрита, коих 16, а остальные?  

Вы знаете, систем обоснования много есть, например, есть объяснение 10 лепестков манипуры как 10 огненных калА (частей), 12 солнечных калА в анахате, 16 лунных в вишуддхе, ну и связь с грантхами соответствующая. Может, и в буддизме отсюда есть система четырех чакр, одна в области пупка, вторая - сердца, третья - горла, а четвертая - лотос над головой, у индусов он соответствует уровню сахасрары и как бы универсальный.

Мой Шривидьевский Гуруджи, помню, как-то объяснял мне количество лепестков, четыре связаны с манасом,  буддхи, читтой и аханкарой; шесть - с камой, кродхой, лобхой, мохой, мадой, матсарьей (они связаны с канчуками Майи); десять - это вместе все предыдущие; двенадцать - это десять манипуры и две энергии свадхиштханы и муладхары; 16 - это состояние 12 анахаты и четыре муладхары; аджня объединяет в целом две тенденции муладхары и свадхиштаны. Это теория базируется на ресщеплении бинду и сотворении Махамайей разных таттв и энергий, об этом есть у Гаудапады в "Субхагодая-стути" и комментариях на нее Самаинского Гуру Лакшмидхары. 

Вообще, если все это разбирать с точки зрения Шривидьи, то надо много всего рассматривать, ту же двадашанту и ее десять элементов, но боюсь, что у большинства читателей форума точно "крыша захлопает в ладоши".
« Последнее редактирование: Декабрь 15, 2010, 15:14:06 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

sreelalita

  • *
  • Сообщений: 14

Намасте!
Мега спасибо за информацию о Матанги,Багаламукхи и Бале.
Апсара садхану я Вам отправилв на соцсеть.
Почему Учхишту называют также кундалини. Что здесь имеется в виду?
Скажите, если для Трипуры существует Деви кхадгамала стотра, может и для Балы есть что-то подобное? Я читала, что вначале надо выполнять садхану Балы, а потом Трипурасундари.
Да, я очень итересуюсь культом Багалы. В интернете нашла только 1 Багала варна кавачу. 
Записан

крипанатх

  • *
  • Сообщений: 198

   Адеш,Гуру джи!
 Дают ли натхи какие-то разъяснения относительно количества лепестков чакр?
 
Записан

sreelalita

  • *
  • Сообщений: 14

Я догадывалась,что сейчас много липовых текстов и мантр и свами. В соцсетях даже предлагают услуги по принятию дикши. Я проверяла список друзей таких свами, там куча русских матаджей исконовских. Обхохочешься.
Записан

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 556

В соцсетях даже предлагают услуги по принятию дикши. Я проверяла список друзей таких свами, там куча русских матаджей исконовских. Обхохочешься.

Это ж любофь.  :17: Наверное матаджи считают, как выразился один мой знакомый: "лучше жить в стране, где много самоубийств из-за соцсетей, чем там, где вся зарплата уходит на оплату квартиры".
А вообще с дикшами такими цирк.
« Последнее редактирование: Декабрь 15, 2010, 18:02:42 от Виранатха »
Записан

sreelalita

  • *
  • Сообщений: 14

ИССКОН это моя любимая тема.У меня даже правая рука главного русского саньяси выпросил обещание перед Божествами, что я ничего против ИССКОН предпринимать не буду, так как слишком мрого знаю о их стандартах и бизнес саньяси. Там Болливуд пролетает с историями вайшнавскими.
Записан