Я думаю, что те алхимические законы, которые в Шривидье в панчадаши-мантре, отличаются от всего того, что вы перечислили, хотя я плохо разбираюсь в даосской алхимии. На форуме были люди, которые знают о данном вопросе намного больше и точнее. Поэтому на такие глобальные вопросы я боюсь дать неверный ответ. По крайней мере, мне сложно это сделать за несколько секунд.
Что касается натхов: то, чем они занимаются, это не игрушечки типа того, чем занимаются «йоги» во многих центрах и на публике. Когда неготовым людям дают знания высокого уровня, то люди все равно не развиваются, а только взращивают свое эго, а знания при этом опопсевают и вырождаются в эзотерические игрушки. У натхов все начинается со смены санскар, это как раз то самое, о чем я говорю уже несколько лет, и что понимают фактически единицы. Вы, когда живете обычной жизнью, накапливаете в тонком теле санскары, мирские. И в таком случае говорить о йоге, как о садхане, как о пути, особо нет смысла. Хотя можно завлекать людей необычными названиями и техниками. Но йога начинается с йогических санскар, которые подразумевают принятие йогического образа жизни, и вот в Натха-сампрадае эти санскары называются дикшами. Это не просто, как делают многие: поедут в Индию, получат название «дикша» или название «гуру», а по сути ничем не изменились. Чоти, чира (чедана-санскара), бхабхути-санскара, упадеши-санскара – это все образ жизни и мировоззренческой ориентации. Когда вы это приняли, после этого вас начинают учить тонкостям, потому что Гуру понимают ваш выбор. Все остальное – это игры в духовное и бизнес, это может называться «алхимией», «практикой радужного тела», «контролируемыми сновидениями», «реализовыванием йоги и бхоги», «становлением бхайравами и шактями», демонстрацией неадекватного набора слов (включая ругательные и громкие показушно-демонстративные) и заявлением, что это «аватхудство» и какая-то «необычная смысловая экзотика», но все вот это самое есть не что иное, как погружение в иллюзии и сансарность. От настоящей практики там нет ничего, скорее, движение в противоположном от нее направлении. Мне такой сорт людей мало интересен, так как сам я трачу время на людей, глобально смотрящих на вещи и способных оставлять свои заблуждения вместо их оправданий, не нужных никому, кроме Майи (в качестве иллюзии).
Сами подумайте, это же смешно, когда вы в мире видите так много разных людей, которые вам говорят после склок с женой и кабаков: «Пойдем немного алхимию поделаем, да и потантрить давно уже пора бы».
Одним словом, все практики хороши, но нужен хороший мировоззренческий базис, целеполагание, следование тому, чему учит ваш Гуру и ваша традиция.